Оборудование летательных аппаратов

Рефераты по авиации и космонавтике » Оборудование летательных аппаратов
Практическая работа N12-6

СИСТЕМА ВОЗДУШНЫХ СИГНАЛОВ СВС-72-3
(Продолжительность практической работы - 4 часа)

I. ЦЕЛЬ РАБОТЫ
Целью работы ячвляется изучение студентами сисмемы СВС-72-3 и
исследование ее эксплуатационных характеристик.

II. ЗАДАНИЕ НА ПОДГОТОВКУ К РАБОТЕ
(Время на подготовку к работе - 2 часа)

Изучить назначение принцип действия устройство основные
технические данные СВС-72-3. Подготовиться к ответу на
контрольные вопросы.

III. МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Лабораторный стенд.
2. Система СВС-72-3.
3. Контрольно-проверочная установка БП-СВС-72.
4. Электрический пневмонасос - установка КПА-ПВД.

IV. ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

1. Получить допуск к работе.
2. Изучить правила работы на установке КПА-ПВД (см. приложение
к данной работе).
3. Выполнить проверку СВС-72-3 согласно методике изложенной в
пункте VII настоящего описания.
4. Оформить отчеты о проделанной работе.

V. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ

Отчет должен содержать: титульный лист; результаты проверки
СВС-72-3 по каждому пункту задания; заключение о готовности СВС к
эксплуатации; краткие ответы на контрольные вопросы.

VI. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

*1. Виды высот.
*2. Назначение Vпр Vист соотношение между ними.
*3. Преимущества СВС перед обычными аэрометрическими приборами
и датчиками.
*4. Какие параметры в СВС-72-3 выводятся на индикацию ?
5. Градуировочные формулы связи высоты приборной истинной
скорости числа М со статическим динамическим давлением и темпе-
ратурой воздуха ( иметь четкое представление - от каких параметров
зависят H Vпр. Vист.и М ).
6. Как в СВС-72-3 учитывается изменение температуры внутри бло-
ков ?
7. Работа датчиков статического и динамического давления.
8. В каких элементах СВС-72-3 и в виде чего содержаться алгорит-
мы связи выходных параматров с входными ?
9. Каким образом и в каких узлах СВС вычисляются абсолютная
высота и приборная скорость?
10. Работа системы самоконтроля.
11. Работа мостов вычисления высоты числа М и истинной
скорости.
12. Сравнить точностные характеристики СВС-72-3 и обычных
аэрометрических приборов.
13. Назначение кулачка К1 и корректора в датчике статического
давления.
14 Основные технические данные СВС-72-3.
* - вопросы для допуска.

VII. МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.

1. Подготовка к проверке СВС-72-3

Выключатели питания лабораторного стенда "27 В" "36 В" и
"115 В" поставить в положение "Выключено".
Установить переключатели передней панели установки БП-СВС-72 в
положения:
- "Питание" "Контроль ламп" и три выключателя "Самопроверки
СВС" - "Откл.";
- "Подсвет" "Фаза" "Н.П." - в нелинейное положение;
- остальные переключатели - произвольно.
По контрольному указателю высоты установленному на
лабораторном стенде определить и записать давление дня. Для
этого стрелки высотомера с помощью кремальеры следует установить
на "0" после чего по шкале барометрического давления указателя
считать значения барометрического давления.

2. Проверка СВС-72-3 системой встроенного контроля

Выключить питание лабораторного стенда (выключателями "27 В"
"36 В" и "115 В") затем выключателем "Питание" БП-СВС-72
выключить систему СВС-72-3.
На указателе "УВ-30" из комплекта СВС-72-3 установить и помощью
кремальеры давление равное 760 мм орт. ст.
Нажать на время не более 30 сек. кнопку "Контроль" на передней
части блока БВП-7 и следить за отработкой стрелок УВ-30 и УМС-2 5.
В момент загорания лампочек сигнализации абсолютной высоты и
приборной скорости (на БВП-7) записать значения соответственно
высоты и скорости. По окончании обработки показания приборов
СВС-72-3 должны быть следующими:
- относительная высота - 5000+-75 м*
- истинная скорость - 800+-30 км/ч*
- число "М" - 0 693+-0 03.
Внимание: повторное нажатие кнопки "Контроль" допускается не
ранее чем через 5 минут!
Сделать вывод о соответствии контрольных значений СВС-72-3
техническим условиям (ТУ).

3.Проверка канала вычисления Нотн.

Установить на УВ-30 давление дня (значение давления взять из п.1
раздела VII данной работы).
Используя установку КПА-ПВД проверить канал на отметках
указанных в табл 1.
Таблица 1.
-----------------------------------------------------------------
Высота по контр. 0 500 1000 1500 2000 3000 4000 8000 10000
высотомеру м
-----------------------------------------------------------------
Высота по УВ-30 м
-----------------------------------------------------------------
Погреш- УВ-30
ность м ------------------------------------------------------
допустимая +-15 +-18 +-20 +-23 +-25 +-30 +-34 +-52 +-60
-----------------------------------------------------------------
Полученные данные занести в таблицу 1.
Сделать вывод о соответствии канала ТУ.
Сравнить точностные характеристики каналов с характеристиками
обычного барометрического высотомера типа ВДИ-30 считая что
погрешности последнего распределены практически по линейному
закону и на отметках 0 5 и 10 км составляют соответственно +-20
+-90 и +-160 м.
По окончании проверки открыть все краны КПА-ПВД и дождаться
установки стрелок УВ-30 на нуль.

4. Проверка канала вычисления числа "М"

Используя установку КПА-ПВД проверить канал на отметках
указанных в табл.2.
Таблица 2
-----------------------------------------------------------------
Число М по контр.
указателю 0 2 0 3 0 35 0 4 0 6 0 8 1 0 1 1
-----------------------------------------------------------------
Число М по
УМС-2 5
-----------------------------------------------------------------
Погрешность
по УМС-2 5
-----------------------------------------------------------------
Полученные данные занести в таблицу 2
Сделать вывод о соответствии канала ТУ полагая что допустимая
погрешность не должна превышать +-0 02 на всех отметках.
Сравнить точностные характеристики канала с характеристиками
обычного механического указателя типа УИСМ-ИК (с учетом того что
погрешность не должна превышать +-0 02).
По окончании проверки открыть все краны КПА-ПВД и дождаться
прекращения движения стрелки числа М УМС-2 5.

5. Проверка канала вычисления истинной скорости

Используя установку КПА-ПВД проверить канал на отметках
указанных в табл. 3.
Таблица 3
-----------------------------------------------------------------
Истин.скорость по
центр.указ. км/ч 250 300 350 500 700 900 1000 1100
-----------------------------------------------------------------
Истин.скорость по
"УМС-2 5" км/ч
-----------------------------------------------------------------
Погрешность по
"УМС-2 5" км/ч
-----------------------------------------------------------------
Полученные данные занести в табл. 3.
Сделать вывод о соответствии канала ТУ полагая что допустимая
погрешность не должна превышать +-20 км/ч на всех отметках.
Сравнить точностные характеристики канала с характеристиками
обычного механического указателя типа УИСМ-ИК (с учетом того что
погрешность последнего не превышает +-60 км/ч).
По окончании проверки открыть все краны КПА-ПВД и дождаться
прекращения движения стрелок УМС-2 5 и УВ-30.

6. Оценка истинной скорости на различных высотах

Используя установку КПА-ПВД установить по контрольному
указателю значение скорости 800 км/ч. Затем не изменяя скорости
быстро переключить кран выбора режима КПА-ПВД "Разр.-Давл." в
положение "Разр." и установить по контрольному указателю высоты
значение высоты 3000 м. Записать изменившееся значение скорости
по контрольному указателю.
Открыть все краны КПА-ПВД.
Пользуясь графиками зависимости температуры и давления от
высоты (см. Л1 и Л2) а также известной зависимостью между
истинной и приборной скорости (Л1) вычислить значение истинной
скорости на Н=3000 м полагая что на Н=0 скорость ровнялась 800
км/ч и динамическое давление с подъемом до Н=3000м не изменялось.
Сравнить полученное расчетное значение истинной скорости с
опытными данными. Расхождение не должно превышать 100 км/ч
(объясняется погрешностью контрольных приборов неточностями
построения графиков и некоторыми другими причинами).
Выключить СВС-72-3 выключателем "Питание" на СВС-72 и питание
лабораторного стенда (выключателями "27 В" "36 В" и "115 В").
Доложить преподавателю об окончании работы результатах и
оформить отчет.

VIII. ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Установка КПА-ПВД

Установка предназначена для проверки аэрометрических приборов.
Диапазон создаваемых давлений и разряжений соответственно до
значения приборной скорости 1600 км/ч (на Н=0 км) и значения Н=11
км.
Напряжение питания КПА-ПВД - 27 В постоянного тока.

Правила пользования КПА-ПВД
1. При создании давления и разряжения их изменения не должны
осуществляться быстрее чем 50-100 км/ч/сек и 150-200 м/сек по
указателю КПА-ПВД и контролируемым высотомерам соответственно.
2. Время непрерывной работы установки не более 5-10 минут с
последующим перерывом не менее 3-5 минут.
3. Вид панелей управления КПА-ПВД представлен на рис. 1.
4. Для создания динамического давления (скорости) необходимо
(рис. 1):
- кран 11 установить в положение 2000 км/час;
- кран 7 установить в положение "Давл.";
- кран 2 закрыть;
- включить переключатель 6 и плавным вращением открыть кран 4.
При достижении требуемого давления (скорости) кран 4 закрыть а
переключатель 6 выключить. Сброс давления осуществляется плавным
открытием крана 2.
5. Для создания статического давления (высоты) необходимо:
- кран 7 установить в положение "Раза.";
- кран 5 закрыть;
- кран 16 установить в положение "300" (поворот на 300 град.);
- выключить переключатель 6 и плавным вращением открыть кран 3.
При достижении требуемого статического давления (высоты) кран 3
закрыть а переключатель 6 выключить. Для сброса статического
давления плавно открыть кран 5.

2. Основные технические данные СВС-72-3

Диапазон измеряемых параметров:
- абсолютная высота ..........(-500 - 25000)м +-(15 -210)м;
- относительная высота..............(0-25000)м +-(15-210)м;
- число "М".........................(0 3-2 5)+-(0 02-0 03);
- истинная скорость............(350-2500)км/ч-(13-30)км/ч;
- приборная скорость.................(200-1400)км/ч+-8км/ч;
Контрольные значения:
- относительная высота...........................5000+-75м;
- истинная скорость............................800+-30км/ч;
- число "М"....................................0 693+-0 03;
Потребляемая мощность:
- по постоянному току напряжением 27 В...............70 Вт;
- по переменному однофазному току напряжением 115В..250В.А;
- по переменному трехфазному току напряжением 36В....40В.А;
Масса..............................................11 кг.

Литература

1. Системы электронной автоматики приборное и высотное
оборудование летательных аппаратов; Учебник/Демушкин С.К. и др.
М.: Воениздат 1976. 311 с. (для изучения с. 20-36 40-43 51-53).
2. Авиационные приборы; Учебник/Под ред. С.С.Дорофеева.М.:
Воениздат 1992. 496с. (для изучения с. 253-271).
3. Альбом схем и рисунков. Часть 2. Зайцев А.А. Мильчаков С.В.
М.: ОВК МЭИ 1989. 127 с.

Тема №14. Системы измерения курса и курсовертикали.
Занятие №2 (2 часа).
1. Курсовой гироскоп (гирополукомпас).
Курсовым называется трехстепенной астатический гироскоп с вертикально расположенной осью наружной рамы. Главная ось курсового гироскопа находится в горизонтальной плоскости и занимает произвольное по отношению к осям ЛА положение например в исходном состоянии перпендикулярна к оси ОХ1 ЛА и к заданному направлению ОХ0 полета (рис. 1).
Курсовой гироскоп предназначен для измерения угла отклонения ЛА от заданного курса (угла рысканья ?). При повороте ЛА на угол ? вместе с ним относительно шкалы III закрепленной на оси наружной рамы гироскопа перемещается индекс И нанесенный на корпусе прибора жестко связанного с ЛА. Поскольку главная ось гироскопа сохраняет неизменным свое положение в пространстве то положение индекса И относительно отметки О нанесенной на шкале и является мерой углового отклонения ЛА от заданного направления полета.
Трехстепенной астатический гироскоп не обладает в отличие например от магнитного компаса способностью устанавливаться по направлению меридиана так как его главная ось сохраняет (с точностью до собственных уходов) то положение в инерциальном пространстве какое она имела к окончанию времени разгона ротора. Поэтому рассматриваемый гироскоп называется гирополукомпасом (ГПК). Основными погрешностями ГПК как и любого гироскопа являются кажущийся уход собственный уход и карданная погрешность.
2. Основные погрешности ГПК и способы их устранения.
2.1 Кажущийся уход ГПК из-за вращения Земли.
Составляющие вектора ?з угловой скорости вращения Земли (рис. 14.13. а) для точки О находящейся на широте ? равны:?
* горизонтальная составляющая ?зг=?з?cos?;
* вертикальная составляющая ?зв=?з?sin?.
Пусть ГПК сориентирован в точке О следующим образом (рис. 2б):
* главная ось лежит в плоскости горизонта причем вектор Н направлен на восток Е;
* ось внутренней рамы Х (ось подвеса гиромотора) горизонтальна и направлена на север N;
* ось наружной рамы направлена по местной вертикали Z.
При таком расположении горизонтальная составляющая ?зг полностью проецируется на ось внутренней рамы а вертикальная составляющая ?зв - на ось наружной рамы ГПК.

Наблюдатель из космоса (в соответствии с рис. 2б) будет видеть что:
1. Главная ось ГПК сохраняет неизменным свое положение в инерциальном пространстве;
2. Верхний левый конец плоскости горизонта поднимается а правый нижний - опускается. Это обусловлено горизонтальной составляющей ?зг угловой скорости вращения Земли и происходит со скоростью равной ?зг;
3. Плоскость горизонта вращается вокруг местной вертикали Z. Это обусловлено вертикальной составляющей ?зв угловой скорости вращения Земли и происходит против часовой стрелки если смотреть с конца вектора ?зв со скоростью равной ?зв.
Наблюдатель находящийся на Земле ее вращение не ощущает. Поэтому он будет видеть что:
1. Вектор Н поднимается над плоскостью горизонта с угловой скоростью ?х равной по величине и противоположной по знаку горизонтальной составляющей ?зг угловой скорости вращения Земли то есть ?х= -?зг;
2. Вектор Н вращается в плоскости горизонта с угловой скоростью ?? равной по величине и противоположной по знаку вертикальной составляющей ?зв угловой скорости вращения Земли то есть ??= -?зв.
Угловые скорости ?х и ?? в данном случае есть скорости кажущегося ухода ГПК из-за вращения Земли вокруг осей внутренней и наружной рам соответственно.
Величина ухода ?=???t в плоскости горизонта обусловленная вертикальной составляющей ?зв угловой скорости вращения Земли является погрешностью ГПК в измерении курса. Она устраняется системой азимутальной широтной коррекции - моментной или кинематической (см. тему N13 занятие N2).
Величина ухода ?=?х?t из плоскости горизонта обусловленная горизонтальной составляющей ?зг угловой скорости вращения Земли компенсируется системами межрамочной или маятниковой коррекции.
2.2 Кажущийся уход ГПК из-за движения ЛА.
Предположим что Земля не вращается. Пусть ГПК находящийся на северном полюсе N выставлен так что ось его наружной рамы вертикальна а главная ось - горизонтальна (рис. 3а).
При перемещении ЛА к экватору ось наружной рамы ГПК будет вместе с ЛА поворачиваться в инерциальном пространстве но по отношению к Земле всегда будет оставаться вертикально (если ЛА летит горизонтально). При этом главная ось ГПК сохраняя неизменным свое направление в инерциальном пространстве относительно Земли будет поворачиваться и на экваторе займет вертикальное положение вследствие чего гироскоп "сложится".
Для удержания главной оси ГПК в плоскости горизонта применяется как было уже сказано межрамочная или маятниковые системы коррекции. Уход же ГПК в плоскости горизонта ("в азимуте") из-за движения ЛА зависит от вида траектории.


Пусть ЛА перемещается из точки А в точку В причем в точке А главную ось ГПК (вектор Н) совместим с вектором W путевой скорости.
Если ЛА будет двигаться по локсодромии то ее проекция на горизонтальную плоскость построенную в точке А есть кривая линия (рис. 3б).
При этом в точке В вектор Н уже не будет совпадать с вектором W то есть имеет место кажущийся уход ГПК в плоскости горизонта обусловленный движением ЛА по криволинейной траектории.
Проекция ортодромии на горизонтальную плоскость есть прямая линия (рис. 3в). При этом в точке В также как и в точке а вектор Н совпадает с вектором W то есть в этом случае кажущегося ухода ГПК в азимуте не будет.
Получим выражения для суммарного кажущегося ухода из-за вращения Земли и перемещения ЛА. Пусть ЛА движется по локсодромии с постоянным истинным курсом ?и
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 63