Гражданские и военные самолеты на международной авиационно-космической выставке ФАРНБОРО-92

Рефераты по авиации и космонавтике » Гражданские и военные самолеты на международной авиационно-космической выставке ФАРНБОРО-92 Скачать

РЕФЕРАТ


ГРАЖДАНСКИЕ И ВОЕННЫЕ САМОЛЕТЫ

НА МЕЖДУНАРОДНОЙ

АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКОЙ ВЫСТАВКЕ "ФАРНБОРО-92"

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

Введение 4

Российские и украинские самолеты и вертолеты 5

Зарубежные гражданские самолеты 12

Зарубежные военные самолеты 12

Заключение 13

ВВЕДЕНИЕ


Авиационно-космическая выставка в Фарнборо проводившаяся с 6 по 13 сентября 1992 г. и отмечавшая свое 60-летие привлекла к участию более 650 фирм меньше чем в 1990 г. но из большего числа стран (из 30). Выставка носила явно выраженный коммерческий характер и использовалась для проведения деловых переговоров и заключения контрактов.

Выставка проходила в обстановке когда английское правительство должно было принять ряд важных решений по закупкам и замене различных пассажирских и военных самолетов и вертолетов. Поэтому выставка характеризуется самолетами и вертолетами которые удовлетворяют английским требованиям. Всего на выставке демонстрировалось 107 гражданских и военных самолетов и вертолетов.

Очень впечатляюще смотрелась экспозиция из 22 самолетов и вертолетов России Украины и Узбекистана из которых 14 демонстрировалось впервые. Экспозиция представлялась департаментом промышленности Минпрома РФ возглавляемым генеральным директором департамента А.Г. Братухиным.

Экспозицию США составили 29 самолетов приемущественно военных и хорошо известных ранее. Гражданские были в основном административные. Экспозицию представляли 85 фирм.

Хозяева выставки - объединение английских фирм SBAC -представляли приемущественно пассажирские самолеты: реактивные RJ 70/100 и 146/300 турбовинтовые АТР и “Джетстрим”31 и 41. Военные: палубный ударный самолет КВВП “Харрнер” и учебно-боевой самолет “Хок”.

Демонстрация самолетов и вертолетов России Украины и Узбекистана привлекла всеобщее внимание. Были проведены важные переговоры по продаже и лизингу самолетов. Зарубежная печать ежедневно освещала достаточно доброжелательно нашу экспозицию публикуя на первых страницах фотографии наших самолетов и вертолетов и называя их “звездами” выставки. В интервью генеральные конструкторы и летчики оценивали их как лучшие.

Российские и украинские самолеты и вертолеты


Наибольший интерес на выставке вызвал многоцелевой истребитель Су-35 известный ранее как Су-27М. Глубокая модернизация с использованием последних достижений в области аэродинамики конструкторских материалов двигателестроения и электроники позволяют отнести его к “поколению 4 5”.

Су-35 предназначен для высокоточных и мощных действий как по воздушным целям так и по наземным и морским объектам для борьбы с самолетами ДРЛО и РЭБ.

Одноместный истребитель Су-35 имеет интегральную аэродинамическую компоновку и выполнен по схеме “триплан” с поворотным ПГО установленными на наплыве крыла что уменьшает балансировочное сопротивление самолета и тем самым повышает маневренность. Это единственный в мире статически неустойчивый истребитель такой схемы. Сохранив внешнее сходство с Су-27 многоцелевой Су-35 имеет ряд существенных особенностей. Так "штатными" на истребителе стали переднее горизонтальное оперение и система дозаправки топливом в полете. Конструкцию шасси машины усилили что позволило довести максимальную взлетную массу Су-35 до 34 т. Изменилось вертикальное оперение несколько возросла относительная толщина консолей крыла благодаря чему удалось увеличить внутренний запас топлива. Применены поворотные сопла позволяющие отклонять вектор тяги в пределах от +15 до -15. Установлены ТРДДФ АЛ-35Ф с цифровой электронной системой (увеличенная тяга до 14000 кгс и большой межремонтный ресурс).

Но главное отличие Су-35 - новая система управления вооружением с мощной помехозащищенной радиолокационной станцией которая имеет увеличенную дальность обнаружения может обеспечивать сопровождение и обстрел большего количества целей одновременно а также работать в режиме картографирования местности. Для осуществления кругового обзора воздушного пространства в состав БРЭО самолета дополнительно включили небольшую РЛС заднего обзора установленную в центральной хвостовой балке. Модернизации подверглись оптико-электронный прицельно-навигационный комплекс истребителя комплексы связи и обороны. Принципиально новым стало информационно-управляющее поле кабины летчика: его основу составили три многофункциональных телевизионных индикатора с кнопочным обрамлением и усовершенствованный индикатор на фоне лобового стекла.

Су-35 не имеет аналогов в мире по широте применяемого вооружения. В состав управляемого вооружения класса "воздух-воздух" вошли новые ракеты средней дальности типа РВВ-АЕ; максимальное число ракет подвешиваемых на самолет увеличилось до 14. Для решения боевых задач "воздух-поверхность" Су-35 может оснащаться управляемыми ракетами и корректируемыми бомбами а также неуправляемым оружием общей массой до 8 т.

Первый полет опытного экземпляра модернизированного самолета состоялся 28 июня 1988 г. В 1990 г. на Комсомольском-на-Амуре АПО начался выпуск установочной партии новых истребителей. Облет головного серийного самолета выполнили 1 апреля 1992 г.


Характеристика Су-35

Размеры: размах крыла 14 70 м длина самолета 22 10 м

высота самолета 6 32 м

Массы и нагрузки:

нормальная взлетная масса 25 700 кг

масса пустого самолета 18 400 кг

боевая нагрузка 8000 кг

Двигатели: 2 ТРДД АЛ-35Ф

Летные данные:

максимальная скорость 2440 км/ч

практический потолок 18 000 м

дальность полета 4000 км

максимальная эксплуатационная перегрузка 9 0


Большое внимание привлек истребитель МиГ-29М (принципиально усовершенствованный МиГ-29). Новый самолет отличается использованием электродистанционной системы управления улучшенного оборудования двигателей повышенной тяги новых форм. Увеличены боевая нагрузка и дальность полета самолета. Первый опытный образец совершил первый полет в конце 1989 г. В феврале 1992 г. впервые демонстрировался прессе в Мачулищах (близ Минска).

По мнению опытных специалистов МиГ-29М имеет большой экспортный потенциал в силу высоких характеристик и эффективности действий наличие двух двигателей и высочайших противоштопорных характеристик позволяют считать его одним из лучших истребителей мира. МиГ-29М – еще один шаг к истребителю пятого поколения.

Изменения в конструкции самолета: увеличен угол атаки (с 24 до 30; носовая часть фюзеляжа выполнена сварной из алюминиево-литиевого сплава что делает ее легче и увеличивает внутренний пространство под топливо вследствие отсутствия необходимости использования герметики. В основном в конструкции используются композиционные материалы. Ресурс составляет 2500 ч.

На МиГ-29М установлены два усовершенствованных ТРДД РД-33К: с увеличенной тягой и цифровым управлением. Вместо верхних воздухозаборников установлены топливные баки что увеличивает запас топлива на 1500 л. (до 5700 л.). Могут подвешиваться подфюзеляжный (1520 л.) и подкрыльевые (1150 л.) баки. Установлена система заправки в воздухе.

ЭДСУ – аналоговая. В каналах управления элеронами и рулями используется дублирование механической проводкой. Установка ЭДСУ позволила создать неустойчивую компоновку что увеличивает дальность полета из-за уменьшения сопротивления.

МиГ-29М отличается повышенной эффективностью действий по воздушным целям и пятикратным повышением – по наземным. Применены: многофункциональная импульсно-доплеровская РЛС «Жук» и цифровая система управления вооружением новый оптоэлектронный локатор и улучшенное лазерное устройство наведения. Это обеспечивает дальность обнаружения цели 100 км. скрытое сопровождение до десяти целей и обстрел до четырех целей одновременно.

Самолет снабжен станцией активных помех приемником предупреждения о РЛ облучении вдвое увеличено количество патронов с дипольными отражателями. Сохранена пушка ГШ-301 уменьшен вдвое боекомплект (в результате увеличения точности наведения). Имеется девять узлов для пушек калибром 500 кг четыре ракеты средней дальности Р-27.


Характеристика МиГ-29М

Размеры: аналогичны МиГ-29

Двигатели: 2ТРДД РД-33К

максимальная форсированная тяга 286 3 кН (28800кгс)

Взлетная масса:

максимальная 19 700 кг

нормальная 15 300 кг

Масса боевой нагрузки: 4500 кг

Дальность полета:

на крейсерской скорости 2000 км

перегоночная 3200 км

Впервые за рубежом демонстрировался вертикально взлетающий палубный самолет ЯК-38 (усовершенствованный ЯК-36).Первый полет самолета в 1971 г. Предназначается для борьбы с неманевренными самолетами и вертолетами и для нанесения ударов по кораблям противника. Однако относительно низкие ЛТХ самолета делают его перспективы неопределенными.

Самолет оснащен подъемно-маршевым ТРД Р27-В-300 (16800 кгс) и двумя подъемными РД-36-35ФБР (23570 кгс). Вооружение самолета состоит из: УР ближнего боя ракет с радионаведением шести бомб калибром 100 кг контейнеров с пушками глубинных бомб. Часть самолета оснащена ПТБ.


Характеристика ЯК-38:

Нормальная взлетная масса: 10 300 кг

Максимальная взлетная масса: 11 300 кг

Максимальная скорость: 1210 км/ч

Практический потолок: 12 000 м

Дальность полета:

максимальная 680 км

нормальная 500 км

Боевой радиус действия: 250 км

Максимальная дальность полета с разбегом и ПТБ 1 5 ч


Впервые демонстрировался многоцелевой самолет вертикального взлета и посадки ЯК-141. Самолет предназначен для перехвата воздушных целей и ведения ближнего маневренного боя а также для нанесения ударов по наземным и надводным целям. Это первый в мире сверхзвуковой СВВП. По мнению зарубежных специалистов ЯК-141 опережает зарубежные разработки на 15-20 лет. ЯК-141 задуман с такими же боевыми характеристиками как МиГ-29 но при вдвое меньшей дальности полета.

Самолет выполнен по аэродинамической схеме с высоким расположением крыла двухкилевым вертикальным оперением. Один подъемно-маршевый двигатель расположен в хвостовой части фюзеляжа и два маршевых двигателя размещены за кабиной летчика. Крало стреловидной формы. Вся конструкция выполнена главным образом из алюминиево-литиевого сплава.

Система управления двигателями цифровая трехканальная. Переход от вертикального полета к горизонтальному ручной до 65а затем автоматический.


Характеристика ЯК-141

Размеры:

размах крыла (5 9-10 1 м)

длина самолета 18 3 м

высота самолета 5 0 м

площадь крыла 31 7 м

Двигатели:

подъемно-маршевые 1 ТРДДФ Р-27

подъемные 2 ТРД РД-41

тяга 241 8 кН

Массы и нагрузки:

максимальная масса при вертикальном взлете 15 800 кг

максимальный запас топлива 4400 кг

Летные данные:

максимальная скорость полета 1800 кмч

практический потолок 15 000 м

практическая дальность полета 1400 км


Был представлен самолет патрульной службы Ан-72П. Отличается от АН-72 установкой вооружения и обзорной системой. Самолет оснащен: двумя блоками НАР пушкой ГШ-23Л четырьмя бомбами калибром 100 кг дневной обзорной телевизионной системой ОТВ.


Характеристика Ан-72П

Экипаж: 5 чел.

Двигатели: 2 Д-36

тяга 26500 кгс

Массы и нагрузки:

максимальная взлетная масса 32 000 кг

боевая нагрузка 650 кг

Летные данные:

скорость полета:

крейсерская 720 кмч

патрулирования 300 кмч

практический потолок 10 100 м

высота патрулирования 500-1000 м

длина ВПП 1400 м

продолжительность патрулирования 5-5 3 ч


Демонстрировались на выставке самолеты семейства Ту-22М идентифицированные НАТО как "Бэкфайр-А" ("Backfire-A"). Более поздний самолет Ту-22М-3 с двигателями НК-25 и переработанными воздухозаборниками с регулируемыми створками было присвоено отчетное имя НАТО "Бэкфайр-С". Он имеет новый радар "Даун Бит" в характерном перевернутом носовом конусе а также новую хвостовую турельную установку и барабанную пусковую установку в бомбовом отсеке. По оценкам около 350 машин находятся в эксплуатации. Демонстрация этой серии самолета в Фарнборо представляет перспективу больших экспортных заказов. Однако экспортный вариант бомбардировщика будет иметь упрощенные навигационное оборудование бортовую РЛС и систему радиоопознавания.


Характеристика Ту-22М-3

Размеры:

размах крыла: 34 3/23 3 м

длина самолета: 42 46 м

высота самолета: 11 05 м

площадь крыла: 183 6/175 8 м2

Массы и нагрузки:

максимальная взлетная масса: 124 000 кг

максимальная посадочная масса: 88 000 кг

масса топлива: 53 550 кг

Летные данные:

максимальная скорость: 2300 км/ч

крейсерская: 900 км/ч

радиус действия: 2200 км/ч

практический потолок 14 000 м

длина разбега: 1920 м


Представлена несколько усовершенствованная версия транспортного самолета Ан-124 “Руслан”. К моменту своего первого полета 26 декабря1982г. Ан-124 был самым большим в мире самолетом. Он оснащен четырьмя турбовентиляторными двигателями Д-18Т. Предкрылки по всему размаху крыла и большие закрылки в совокупности с многостоечными основными опорами шасси позволяют Ан-124 взлетать с потрясающе коротких (для самолетов такого класса) и неподготовленных полос. Две носовые опоры имеют по два колеса а шасси оборудовано системой приседания для погрузки-выгрузки самоходной техники. Ан-124 имеет отклоняющуюся вперед-вверх носовую часть и задний двустворчатый грузовой люк что позволяет вести механизированную погрузку спереди и сзади. В комфортабельной кабине свободно размещаются шесть членов экипажа сразу за ней располагается кабина сменного экипажа. На верхней палубе имеется пассажирская кабина на 88 человек. Грузовой отсек длиной 36м (118 футов) герметичен и оборудован двумя электрическими мостовыми подъемными кранами грузоподъемностью по 20 000 кг (44 100 фунтов) и двумя лебедками. Все системы самолета имеют четырехкратное резервирование. Серийный самолет появился достаточно быстро. Второй самолет названный "Руслан" был выставлен на Парижском авиационном салоне в 1985г. Аэрофлот начал эксплуатацию самолета в начале 1986г. В основном он работал на авиалиниях в Сибири перевозя грузы необычно больших размеров для промышленных разработок газа и нефти. В 1987г. Ан-124 начал применяться в ВВС СССР. В отчетах НАТО этот самолет получил обозначение "Кондор".


Характеристика Ан-124 "Руслан"

Тип: тяжелый транспортный широкофюзеляжный самолет

Двигатели: 4 Д-18Т

тяга: 4229 5 кН (51590 фунтов)

Летные данные:

крейсерская скорость: 865 км/час (537 миль/час)

длина взлетно-посадочной полосы

при разбеге с максимальным весом: 3000м (9850 футов)

пробег при посадке с

максимальным весом: 800 м (2625 футов)

дальность полета с максимальной

полезной нагрузкой: 4500 км (2795 миль)

дальность с максимальным

запасом топлива: 16 500 км (10 250 миль)

Массы и нагрузки:

максимальная взлетная: 405 000 кг (892 872 фунта)

максимальный запас топлива: 230 000 кг (507 063 фунта)

максимальная полезная нагрузка: 150 000 кг (330 693 фунта)

Размеры:

размах крыла: 73 3 м (240 футов 5 75 дюйма)

длина самолета: 69 1 м (226 футов 8 5 дюйма)

высота самолета: 20 78 м (68 футов 2 25 дюйма)

площадь крыла: 628 кв.м (760 квадратных футов)


Демонстрировался самолет-заправщик Ил-78 – продолжение серии самолета Ил-76 получившего кодовое название НАТО "Кандид" ("Candid"). Средний транспортный самолет большой вместимости Ил-76 созданный для эксплуатации на коротких неподготовленных взлетно-посадочных полосах послужил основой для разработки большого количества различных модификаций.


Характеристика Ил-78

Тип: грузовой реактивный самолет средней и большой дальности

Силовая установка: 4 Д-30КП

тяга: 412 000  кг

Летные данные:

максимальная скорость: 850 км/час

крейсерская скорость: 800 км/час

потолок: 15 500 м

дальность полета с максимальной

полезной нагрузкой: 3650 км

Массы и нагрузки:

максимальная полезная нагрузка: 40 000кг

максимальная взлетная: 170 000 кг

Размеры:

размах крыла: 50 5 м

длина: 46 5 м

высота: 14 7 м

площадь крыла: 300 кв.м


Был представлен боевой вертолет Ка-50 запущенный с 1993 г. в серийное производство. Это переименованная версия принципиально нового одноместного вертолета Ми-28 созданного ОКБ Н. И. Камова.


Характеристика Ка-50

Размеры:

диаметр несущего винта: 14 5 м

длина вертолета: 16 00 м

длина фюзеляжа: 15 00 м

размах крыла: 7 34 м

Экипаж: 1 чел.

Двигатели: 2 ГТД ТВ3-117

мощность: 21618 кВт

Массы и нагрузки:

максимальная: 10 800 кг

нормальная: 980 кг

Летные данные:

максимальная скорость: 350 км/ч

вертикальная скороподъемность: 10м/с


Также демонстрировались гражданские и транспортные вертолеты. Вертолет Ми-17 является фактически модификацией Ми-8 имеет планер Ми-8 силовую установку от вертолета Ми-14 при этом хвостовой винт перенесен на левый борт. Вертолет состоит в серийном производстве и находится в гражданской и военной эксплуатации. Способен вместить до 24 пассажиров или до 12 носилок в санитарном варианте.

Ми-34 представляет собой двух/четырехместный легкий вертолет такого же класса как Газель но оснащенный поршневым двигателем.

Страницы: 1 2