Билеты

перевед-ны на общий режим. Согл. ст. 131 УИК оужд-ые содерж-ся в запираем. общих камерах. В необ-х усл-х осужд-ые м. содерж-ся в одиночн. камерах (с согл. прокурора). Размещение по камерам осущ-ся согл. ст. 80 УИК раздельно содерж-ся мужч. и женщ и иные предусм. ст. катег. осужд-х. Также раздельн. содерж-е на общем и строгом режимах. осужд-ые не им. возм-ти выездов за пределы тюрьмы (ст.97 УИК). Довольно огранич-ны возм-ти общеобраз-го обучен. осужд-х т.к. нет спец. помещений и возм-ти сбора осужд-х в уч. группы. Восп. работа пров-ся по камерам по радио перед-ся доклады лекции и др. инф-ция; газеты. Согл. ст.110 УИК не созд-ся самодеятельн. организации осужд-х. Перевод в испр. колон. в порядке поощрения согл. ст.78УИК при положит. хар-ке и отбыт. в тюрьме не < 1/2 срока. В соотв. со ст79 УК и 113 УИК осужд-ые отбыв-щие наказ-е в тюрьмах м.б. представлены к усл-досрочн. Освобождению

Вопрос 56 Содержание под стражей -мера гос. принужд-я применяемая в связи с соверш-м преступлением от имени гос-ва и реализу- емую гос. органами. Содерж-е по стражей связ-но с органич. прав и свобод чел-ка и гр-на закрепл-х в Конст-ции поэтому в ч.2 ст.22 Конст. РФ говорится что арест заключ.под стражу и содерж-е под стражей допускается только по суд. решению. Содержание под стражей реализ-ся в 2-х формах: 1) задержание подозрев-х в соверш. прест-ий (ст.91 УПК) и 2) избрания меры пресечения в виде заключения под стражу (ст.108 УПК).

Цели примен-я меры пресечения в виде заключ-я под стражу- предотвращение нежелат. послед-ий для интересов правосудия. Это видно из анализа оснований кот. устан-ны в ст.89 УПК для примен-я мер пресеч-я: наличие достат-х оснований полагать что обвиняемый скроется от дознания предварит. следствия и суда или может продолжать угрожать свидет-лю иным учст-м уг. судопроиз-ва уничтожить доказ-ва либо иным путем препятст-ть произ-ву по уг. делу а также для обеспеч-я суда. Содерж-е под стражей носит временный хар-р.

Правовой статус подозрев-х и обвин-х - регламен-ся не Уг-исп. кодексом а отдельным Фед. законом “О содерж-ии под стражей подозр-х и обвин-х в совер-нии прест-ий” принятым 15.07.95 г. Согл. ст.6 Фед. з-на лица наход-ся под стражей счит-ся невин-ми пока их виновн-ть не будет доказана в предусм. фед.законом порядке и установл-на вступивш-м в закон. силу пригов-м суда. Т.о. в этой ст. сформул-на презумпция невинов-ти она в свою очередь базар-ся на ч.1 ст.49 Конст-ции РФ. Содержание прав. статуса обв-х и подозр-х закон. интересов и обяз-тей кот. они обладают сформул-ны в ст. 17 Фед.закона. Их можно разделить на 3-и вида : 1) права опред-мые наличием у них прав. статуса гр-на РФ (для иностр. гр-н - фактом приравн-я к прав. статуса гр-на РФ); 2)права возникающ. в связи с их задержанием; 3)права обусловленные нахожд-м этих лиц в режимн. учреж-ии с особ. внутр. распор-к.

Вопрос 54См.казнь- наиболее суровая мера наказ-я суд. ошибка по такого рода делам после испол-я приговора исправ-на быть не может. Дела о прест-х за кот-е м.б. назнач-на см. казнь подсудны только высшим судеб. инстанциям субъектов Федерации - Верх. судам респуб-к областн. судам Московск. и Санкт-Петерб. город.суду суду автомномной области судам автономных округов. Ч.2 ст.20 Конст-ции РФ - обвин-му по таким делам д.б. предостав-но право на рассм-е его дела судом с участием присяжных заседателей. Осужд-ый имеет право на обжалование приговора. Но даже при отсут-вии жалобы правильность осужд-ния провер-ся в порядке надзора Председателем Верх. Суда РФ и Генеральным прокур-ом кот. дают свои заключ-я о правильности примен-я или опротест-т приговор. Подача осужд-м жалобы в т.ч. и в порядке надзора приостан-т исполн-е приговора до получ-я ответа от соотв-щей инстанции. После вступл-я приговора в закон. силу осужденный может направ-ть Президенту РФ ходатайство о помиловании об этом составл-ся соотв. акт с участием прокурора. Осужденных к см. казни должен период-ки посещать прокурор. Осужд-му д.б. предост-ны и разъяснены права по оформл-ю необ-х граж-прав. и брач-семейн. отнош-ий. Закон не реглам-т сроков в течение кот. приговор должен быть исполнен(нередко проходит дост-но болш. срок). Условия содержания осужд-х должны прежде всего обесп-ть их надежн. охрану изоляцию и безоп-ть персонала. При всуплен-и приговора осужд-ые переодев-ся в одежду спец. образца установ. для лиц соверш-х прест-е при особо опасном рецедиве. Осужд-ые к см. казни не привлек-ся к труду. В России и еще в более чем 90 странах см. казнь приводится в испол-е путем расстрела. При исп. см. казни присут-т прокур-р предст-ль учрежд-я где исп-ся приг-р и врач. Последний констатир-т смерть о чем сост ся протокол. Админ-ция учрежд-я испол-го приговор извещает об этом суд постановивший его кот. инфор-т близк. родств-в. Труп для захоронения не выдается.

Вопрос 58 Администр.надзор - профил-ая мера примен. к тем освобж-ым поведение кот. дает основание опасаться рецедива.

Цель надзора - предупрежд. новых прест-ий со стороны освоб-х и оказание на них воспитат. воздействия. Адм. контроль уст-ся если поведение в период отбыв-я наказ-я свидет-т об упорном нежелании встать на путь исправл-я. Основанием установления надзора служит приговор а также данные о примен. к осужд-м взысканий. В соотв. с Положением об адм. надзоре адм.надзор устан-ся мотивир-м постановлением начальника испр. учрежд-я. Адм. надзор устан-ся на срок от 6 мес. до 1 г. При необх-ти он м.б. каждый раз продлен еще на 6 мес. но не > сроков устан-х для погашения или снятия судим-ти. Лица находящ-ся под адм. контролем должны : 1) не нарушать общий порядок 2) явл-ся в орган милиции по вызову 3) уведом-ть сотр-в милиц. о перемене места жит-ва о выездах в команд-ки и т.д. Также к ним могут примен-ся ограничения : уход из дома в опред время запрещен. пребывать в опред. насел. пунктах этих лиц могут обязать явл-ся в милиц-ю для регист-ии от 1 до 4 раз в месяц. В случаях если адм. контроль не был устан-н при освоб-нии из мест лишения свободы это м.б. сделано ОВД по месту жительства если он систем-ки наруш-т обществ. порядок. В соотв. со ст. 167 Кодекса об адм. правонаруш. устан-на адм. отв-ть за наруш-е правил адм. надзора. Эта норма сформул-на по типу бланкетной в связи с чем под ее действие подпадают практич-ки любые нарушения правил адм. надзора. В новый Кодекс РФ об адм. правонар-х 2001 г. вкл. ст. 19.24 “Невыполнение лицом освоб-м из мест лишен. свободы обязанностей установл-х в отношен-ии его судом в соотв-ии с Фед. законом”. Такие обязан-ти м.б. возлож-ны в 2-х случаях: 1) при усл-досрочн. освоб-нии (но здесь уже наступ. уг-прав. последствия т.е. ст.19.24 КоАП здесь непрем-ма) 2) нарушение правил адм. надзора (взыскание за нарушение обязантей и несоблюд-е правоогранич-й - предупрежд-е или наложение адм. штрафа в размере от 3 до 5 МРОТ либо адм. арест на срок до 45 суток

Вопрос 8 Уг.исп.правоотношения- это общ-е отношения возникающие по поводу и в процессе исполнения всех видов наказания. Возникают с момента вступления приговора в силу и до окончания наказания. Суд вместе с копией приговора направляет распоряжение тому органу на к-е возложены обязанности по применению приговора к исполнению.Су.у-и правоотношений являются физ.и юр.лица к-е обладают определенными правами и обязанностями: -учр.и органы исполняющие наказавние(суд суд.пристав у-и инспекции и т.д.); -органы прокуратуры к-е осуществляют функцию надзора за исполнением закон-тва за испр.учреждениями; -осужденные во время отбывания наказания; -общ.объединения священнослужители родственники осужденных посещающие испр.учреждения. Содержание у-и правоотношений: под этим понимается совокупность прав и обязанностей субъектов этих правоотношений и реализация этих пр. и об-й в фактическом поведении субъектов и участников у-и правоотношений. Объекты : реализация направлена на определенные объекты то есть реально существующие обстоятельства по поводу к-х возникают правоотношения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6