Лабораторная работа №3
Изучение регулировочных свойств электропривода с двигателем постоянного тока
Цель работы: Уметь рассчитывать регулировочные характеристики ДПТ при различных способах регулирования скорости.
Ход работы:
1 Ознакомились с лабораторной установкой.
ДПТ: Рн=1,0 кВт, nн=3000 об/мин, Rа=5,3 Ом, Iн=5,85 А, , RОВ=820 Ом
2 Собрали схему
PV - вольтметр на 250 В
PA1 - амперметр на 5 А
PA2 - амперметр на 1 А
R1 - реостат - 30 Ом
R2 - резистор - 430 Ом
R3 - резистор - 430 Ом
R4 - резистор - 430 Ом
RОВ - 820 Ом
M1 - ДПТ, M2 - АД
2.1 После проверки ее преподавателем, сняли опытные данные и занесли в таблицу 2.1, при включенных SA1, SA2, SA3, SA4.
2.2 Сняли опытные данные при включенных SA2, SA3, SA4 и выключенном SA1.
2.3 Сняли опытные данные и занесли их в таблицу при включенных SA1, SA2 и выключенных SA3, SA4.
2.4 Сняли опытные данные и занесли их в таблицу при выключенных SA1, SA2, SA3 и включенном SA4.
3 Рассчитали для каждого опыта значения, необходимые для заполнения таблицы в разделе "Вычислено".
Таблица 1
Измерено | Вычислено |
№ опыта | Uн, В | Iа, А | Iв, А | n, об/мин | Вс | | , А | , Нм | , рад/с |
2.1 2.2 2.3 2.4 | 220 220 220 220 | 1,15 1,2 1,1 1,2 | 0,22 0,21 0,2 0,2 | 3000 3000 3000 3000 | 0,34 0,33 0,32 0,32 | 1222 1236 1272 1272 | 41,5 41,5 41,5 41,5 | 0,391 0,396 0,352 0,384 | 1175 1197 1228 1228 |
4 Построили электромеханические и механические характеристики ДПТ при измененных токах возбуждения.
4.1 Построили кривую намагничивания ДПТ по таблице в относительных единицах.
Таблица 2 - Кривая намагничивания
| 0,32 | 0,61 | 0,8 | 0,91 | 1 |
| 0,2 | 0,4 | 0,6 | 0,8 | 1 |
4.2 Определили
рад/с
Нм
Вс
А
рад/с
А
Нм
4.3 Построили по рассчитанным значениям и Iкзи - электромеханические характеристики. Механические характеристики .
4.3.1 Iв1=0,22 А =0,34
рад/с
Нм
4.3.2 Iв2=0,21 А =0,33 Вс
рад/с
Нм
4.3.3 Iв3=0,2 А =0,32 Вс
рад/с
Нм
4.3.4 Iв4=0,2 А =0,32 Вс
рад/с
Нм
А
Вывод: Научились рассчитывать регулировочные характеристики ДПТ при различных способах регулирования скорости.
Другие работы по теме:
Электропривод 3
Цель работы : Исследования электромеханических ? = f(I) и механических ?=fM характеристик при различных режимах работы и способах регулирования скорости электропривода с двигателем постоянного тока независимого возбуждения.
Механика электропривода
Определение пускового момента, действующего на систему подъема. Определение величины моментов сопротивления на валу двигателя при подъеме и опускании номинального груза. Определение момента инерции строгального станка. Режим работы электропривода.
Рассчет параметров электропривода
Данные двигателя постоянного тока независимого возбуждения со стабилизирующей обмоткой быстроходного исполнения. Расчет параметров электропривода. Коэффициент усиление тиристорного преобразователя. Структурная схема системы подчиненного управления.
Расчет параметров вентильного электропривода
Принцип действия вентильного электропривода. Формирование вращающего момента, результирующей намагничивающей силы. Электрическая схема переключения полюсов вентильного электропривода. Моделирование переходных процессов. Суммарный момент возмущения.
Механика электропривода
Министерство образования и науки Украины Донбасский государственный технический университет Кафедра “Автоматизированные электромеханические системы ”
Система управления подвижным составом
Лабораторная работа № I. ИЗУЧЕНИЕ МЕТОДОВ И СХЕМ ИСПЫТАНИЙ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН Цель работы: Изучить и сравнить между собой различные методы и схемы испытаний ТЭМ, получить практические навыки управления испытательными стендами, ознакомиться с принципами их анализа и расчета.
Система управления подвижным составом
Изучение и сравнение различных методов и схем испытаний тяговых электрических машин. Управление испытательными стендами, их анализ и расчет. Экспериментальное измерение и теоретический расчет электромеханических характеристик тягового электродвигателя.
Электропривод
Пермский государственный технический университет. Кафедра электрификации и автоматизации горных предприятий. Курсовая работа. « Расчёт и выбор оборудования электропривода
Характеристика электродвигателя
Выбор электродвигателя по мощности и механические характеристики электропривода в рабочих режимах. Переходные процессы в электродвигателе и разработка его принципиальной электрической схемы. Роль применения автоматизации управления электроприводом.
Расчет электропривода
Саратовский Государственный Технический Университет Кафедра АЭУ Курсовая работа по электроприводу «Расчет электропривода» Саратов – 2008 Содержание
Технологические особенности сборки редуктора
Изучение этапов и правил процесса сборки редуктора одноступенчатого конического с горизонтальным быстроходным и вертикальным тихоходным валами. Осуществление фиксации крышки подшипника. Определение толщины прокладок и зазоров в коническом зацеплении.
Электропривод общепромышленных механизмов
Расчет и построение механических характеристик электропривода в рабочих режимах и электромеханических переходных процессах в электроприводе, разработка его принципиальной электрической схемы с целью проектирования привода с двигателем постоянного тока.
Автоматизированный электропривод
Расчёт статистических нагрузок и мощности ДПТ 6. Расчёт и построение электромеханических характеристик. Расчёт регулировочных сопротивлений. Расчёт переходных процессов при пуске и торможении электропривода.
Электропривод эскалатора ЛТ-4
Высота подъема эскалатора 30 м Угол наклона эскалатора 300 Ширина ступени 1 м Шаг ступени 0,4 м Шаг цепи 0,133 м Диаметр начальной окружности приводной звездочки 1,695 м
Реализации частотного управления по минимуму потерь
Назначение системы управления по минимуму потерь, особенности ее применения для малых и средних двигателей, оценка эффективности. Расчет потерь в асинхронных двигателях. Методика разработки системы оптимального управления. Анализ динамических режимов.
Ла-15 (истребитель-перехватчик)
Ла-15 - серийный вариант Ла-174Д, фронтовой истребитель с двигателем РД-500. Масса пустого получилась на 142 кг больше при доводке конструкции и летные качества немного снизились.
Eagle
Товарная марка Eagle известна с начала ХХ века. В середине 50-х годов она приналежала двум автомобилестроительным фирмам - Hudson and Nash. Из-за проблем финансового характера произошло их слияние и преобразование.
FIAT
FIAT 126 до сих пор выпускается в Польше. 126 оснащена 2-цилиндровым мотором жидкосного охлаждения мощностью 24 л.с. и каталитическим нейтрализатором отработавших газов.
Buick
Семейство Skylark с кузовами седан и купе открывает модельный ряд Buick. В стандартном исполнении автомобиль комплектуется 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 2,3 л.