Реферат: Тепловой расчет двигателя - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Тепловой расчет двигателя

Рефераты по физике » Тепловой расчет двигателя

Введение


Специалист по энергообеспечению предприятий АПК в своей практической деятельности нуждается в знаниях теоретических основ конструкции и проблем в эксплуатации поршневых двигателей внутреннего сгорания, насосов, вентиляторов, компрессоров. В технологических процессах сельскохозяйственного производства наиболее распространённым силовым агрегатом или тепловой машиной является поршневой двигатель внутреннего сгорания (ДВС).

Наиболее широко используют тепловую энергию, получаемую из органического и ядерного топлива. Большинство транспортных установок работают на жидком и газообразном топливе. На наземном транспорте наиболее распространены двигатели внутреннего сгорания. Благодаря своей компактности, экономичности, надёжности они достаточно долговечны в производстве, наилучшим образом адаптированы к технологическим процессам и условиям эксплуатации.


Исходные данные


марка двигателя Д-50Л;

номинальная мощность Ne=36,8 кВт (50 л.с.);

номинальное число оборотов nн=1700 об/мин;

число цилиндров и их расположение i=4p;

степень сжатия ε =17,7;

коэффициент избытка воздуха α = 1,4;

топливо – дизельное с химическим составом: С = 0,86; H2 = 0,13; O2 = 0,01;

низшая теплота сгорания Hи = 41,7 МДж/кг.


Расчет параметров рабочего тела


Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива:




Или:



Суммарное количество воздуха:

Суммарное количество продуктов сгорания будет состоять из продуктов сгорания при α=1 и избыточного воздуха, не участвующего в сгорании:

Избыточное количество свежего воздуха:

Суммарное количество продуктов сгорания:

Теоретический коэффициент молекулярного изменения:


Расчет параметров процессов впуска


Зададимся следующими параметрами заряда в процессе впуска:

давление атмосферное

абсолютная температура окружающей среды

температура подогрева заряда от стенок впускного тракта ∆Т=25°С.

для воздуха R=8314/28.97=287.

Давление в конце впуска:



Примем

Коэффициент наполнения:



Расчет параметров сжатия


Задаемся показателем политропы:


Параметры процесса сгорания


Действительный коэффициент молекулярного изменения:



где количество продуктов сгорания, кмоль; -количество свежего заряда, кмоль; - коэффициент теплоиспользования, равный 0,78; -низшая теплота сгорания дизельного топлива, равная 41,7 МДж/кг.

внутренняя энергия 1 кмоля свежей смеси в конце процесса сжатия:



где – теплоемкость свежей смеси при температуре конца сжатия.

Принимаем теплоемкость свежей смеси равной теплоемкости воздуха.

По таблице для находим:

Внутренняя энергия 1 кмоля воздуха при температуре сжатия:



Внутренняя энергия 1 кмоля продуктов сгорания в конце процесса сжатия при температуре сжатия включает в себя внутреннюю энергию продуктов сгорания при α=1 и внутреннюю энергию избыточного воздуха, т.е.:



Теплоемкость продуктов сгорания при α=1 находим по таблице:

Тогда внутренняя энергия продуктов сгорания при α=1:




Следовательно:



тогда:

Величина есть функция от температуры сгорания и теплоемкости. Уравнение решается методом подбора , для чего пользуемся таблицами. Получаем следующее, принимая =2300 °С:



Примем . Получим:

Искомое значение температуры сгорания

Степень предварительного расширения:



Максимальное давление сгорания:



Параметры процесса расширения


Степень последующего расширения:



Выбираем показатель политропы расширения

Давление конца расширения:




Определение индикаторных и эффективных показателей двигателя


Расчет среднего индикаторного давления цикла:



Принимаем коэффициент скругления индикаторной диаграммы тогда действительное среднее индикаторное давление:



Основные показатели цикла


Доля индикаторного давления, затраченного на трение и привод вспомогательных механизмов:



Примем, что средняя скорость поршня .

Среднее эффективное давление цикла:



Механический КПД:



Удельный индикаторный расход топлива:



Удельный эффективный расход топлива:



Индикаторный КПД цикла:



В старых единицах:




Эффективный КПД цикла:



Часовой расход топлива:




Основные размеры двигателя


Рабочий объем двигателя:




Рабочий объем одного цилиндра:



Обозначим отношение хода поршня S к диаметру цилиндра D:



Для дизельных двигателей К=0,85…1,4.

Принимаем К=1,15. Тогда:



Отсюда:





Заключение


Производство двигателей внутреннего сгорания в нашей стране для различных отраслей народного хозяйства, в том числе и для автомобилей, стало быстро развиваться после 1917 года.

Специфичность технологии производства двигателей и повышение требований к их качеству при всевозрастающем масштабе производства двигателей обусловили необходимость создания специализированных моторных заводов. Особое внимание в производстве двигателей уделяется унификации их узлов и деталей и развитию семейства унифицированных двигателей.

В связи с возникшей социальной проблемой – снижением токсичности отработавших газов и шума двигателей, а также с ограниченностью ресурсов органических топлив наряду с работами по совершенствованию находящихся на производстве автомобильных двигателей ведутся работы по применению других типов тепловых двигателей, а также электрических двигателей.


Список используемой литературы


Эфендиев А.М. – «Тепловые двигатели и нагнетатели», метод. указания, Саратов 2006 г.

Архангельский В.М. – «Автомобильные двигатели», М.: Машиностроение, 1977 г.

Нигматулин И.Н. – «Тепловые двигатели», М.: Высш. школа, 1974 г.