Министерство сельского хозяйства и продовольствия
Республики Беларусь
Марьиногорский государственный аграрно-технический колледж
Кабинет технической механики
Специальность:2-740631
Расчетно-графическая работа № 1
На тему:«Определение реакций стержней удерживающих грузы»
Исполнитель: __________________ Каризна.Е.А
23.10.2007
Группа49э
Преподаватель: Зеликов А.В.
П. Марьино 2007 г.
Вариант № 09
Определить реакции стержней удерживающих грузы. Массой стержней пренебречь. F1=0,8 кН. F2=1,0 кН.
F2
C
F1
A
Рисунок 1
Решение
1. Выделяем объект равновесия. Объектом равновесия является точка В.
2. Прикладываем к точке В внешние силы F1 и F2.
3. Связи стержней заменяем реакциями связи. Стержень АВ заменяем реакцией RA , а стержень СВ реакцией Rc.
4. Проводим оси плоской системы координат x и y. Ось y совместим с линией действия реакции Rc/
Z Y
RA RC
F2
45 45 30
60
45
45
X
F1
Рисунок 2.
5. Используя уравнения равновесия плоской системы сходящихся сил определяем неизвестные реакции RA и Rc. Составим уравнения равновесия ∑Fкx = 0 и ∑Fky = 0 относительно оси х и оси у (рис. 2).
∑Fкx = 0;
-RA+ F1 ∙ cos 45° + F2 ∙ cos 60°= 0
∑Fky = 0;
Rc + F2 ∙ cos 30° - F1∙ cos 45°= 0
Из полученных уравнений выразим и определим неизвестные реакции RA и Rc.
RA = F1 ∙ cos 45°+ F2 cos 60° = 0,8∙ 0,71+1∙ 0,5 = 1,07 кН
Rc = F1 ∙ cos 45° - F2 ∙ cos 30° = 0,8 ∙ 0,71 - 1∙ 0,87 = -0,3 кН
6. Проверим правильность полученных реакций стержней двумя методами аналитическим и графическим.
6.1. При аналитической проверке проведем дополнительную ось Z по ранее известной оси F1. Составим уравнение равновесия ∑Fкz = 0 относительно оси Z.
∑Fкz = 0
-F1 + RA ∙ cos 45° + Rc ∙ cos 45°+ F2 ∙ cos75° = 0
-0,8 +1,07∙ 0,71 – 0,3 ∙ 0,77+ 1∙ 0,26 = 0
-0,8+ 0,76- 0,23+ 0,26=0
-0,01 = 0
Следовательно, полученные значения реакций стержней получены, верно.
6.2. При графической проверке для определения правильности полученных значений реакции построим силовой многоугольник. Для построения силового многоугольника зададимся масштабным коэффициентом μf = 0,02 кН/мм и определим длинны векторов и реакций.
LF1 = F1 / μf = 0,8 / 0,02 = 40 мм.
LF2 = F2 / μf = 1/ 0,02 = 50 мм .
LRA = RA / μf = 1,07/ 0,02 = 54 мм.
LRс = Rс / μf = 0,3 / 0,02 = 15мм.
По полученным значениям длин векторов строим многоугольник.
(рис. 3).
Y
F2
LF2 30
LRA 60 LRA
X
45
LRc 45 F1 LF2
LF1
Рисунок 3
Полученный силовой многоугольник замкнулся, следовательно графическая проверка показала, что значение реакций стержней определена верна.
Ответ: RA = 1,07 кН. Rc = -0,3кН.
Другие работы по теме:
Белки-ферменты
В каждой живой клетке непрерывно происходят сотни биохимических реакций. В ходе этих реакций идут распад и окисление поступающих извне питательных веществ. Клетка использует энергию, полученную вследствие окисления питательных веществ; продукты их расщепления служат для синтеза необходимых клетке органических соединений.
Техника безопасности на АТП
1. Краткая характеристика АТП Автотранспортное предприятие осуществляет перевозку грузов и простейшие транспортно-экспидиционные услуги, хранение, техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава, обеспечение необходимыми эксплуатационными и ремонтными и запасными частями.
Решение задач по сопротивлению материалов
Задание Дано: Определить силу Q Решение Составим уравнение работ, выражающее принцип возможных перемещений: Уравнение работ, выражающее принцип возможных перемещений:
Определение реакций опор твердого тела
Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Иркутский государственный технический университет Кафедра теоретической механики
Расчет плоских ферм при подвижной нагрузке
Сургутский Государственный Педагогический Институт Кафедра высшей математики. Реферат "Методы расчета ферм при подвижной нагрузке" по дисциплине: Простейшие динамические модели
Определение реакций опор твердого тела
Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Иркутский государственный технический университет Кафедра теоретической механики
Сухопутный транспорт
Сухопутный транспорт - общее название видов транспорта, перевозящих грузы и пассажиров по суше (наземный транспорт) или под землей (подземный транспорт). Сухопутный транспорт подразделяется на автомобильный, железнодорожный, гужевой.
Расчёт предварительно напряжённой плиты
2.2 Расчёт предварительно-напряжённой многопустотной плиты покрытия Принимаем плиту покрытия высотой 220 мм (h) с круглыми пустотами. Конструктивная ширина плиты:
Расчет стрелы крана
Вариант 3.2. Расчет прямой стрелы грузоподъемного крана. Параметры: l=11 м, GП=0.1 тс, Q=6 тс; W=0.01 тс/м – ветровая нагрузка; θ=30є, р=0.1l=0.1∙11=1.1 м, r=0.05l=0.05∙11=0.55 м;
Расчет консольной фермы
Расчет минимальных сечений стержней из условия статической и усталостной прочности. Расчет элементов на прочность. Проектирование сварного соединения крепления решетки к косынке и косынки к поясу. Проектирование стыкового соединения верхнего пояса.
Испытание стержней на устойчивость
Определение критической силы для центрального сжатого стержня и пределов применения расчетных формул. Предельная гибкость. Фактическая гибкость для двух типов закрепления концов стержня. Критическая сила для двух типов закрепления концов стержня.
Испытание стержней на устойчивость
Министерство образования Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Череповецкий Государственный Университет
Проектирование ферм и рам
Построение фермы и определение опорных реакций. Определение усилий в стержнях фермы. Построение диаграммы Максвелла-Кремоны. Построение линий влияния усилий в стержнях фермы. Выбор толщины и очертаний фасонок. Расчёт сварного и болтового соединения.
Поэтажный расчет статической балки
Схема многопролетной определимой статически балки. Определение реакции опор и построение эпюров моментов и поперечных сил. Равновесие отсеченной части бруса. Определение усилий в стержнях фермы. Построение сечения по линиям влияния опорных реакций.
Железобетонные конструкции 2
СОДЕРЖАНИЕ 1 Компоновка конструктивной схемы сборного перекрытия 2 Сбор нагрузок на перекрытие 3 Расчет сборной плиты перекрытия 3.1 Определение расчетного пролета и конструктивной длины плиты
Способы натяжения арматуры
Отличительные черты механического, электротермического, электротермомеханического и химического способа натяжения арматуры. Механическое натяжение арматуры гидравлическими и винтовыми домкратами. Технологические расчеты и подбор и контроль гидродомкрата.
Изгиб прямолинейного стержня
Изгиб вызывается внешними силами, направленными перпендикулярно продольной оси стержня, а также парами внешних сил, плоскость действия которых проходит через эту ось. Внутренние силы в поперечных сечениях изгибаемых стержней определяются методом сечений.
Расчёт предварительно напряжённой плиты
2.2 Расчёт предварительно-напряжённой многопустотной плиты покрытия Принимаем плиту покрытия высотой 220 мм (h) с круглыми пустотами. Конструктивная ширина плиты:
Определение опорных реакций фермы
Содержание 1.2.1 Определение усилий в стержнях фермы аналитическим методом вырезания узлов 4 1.2.2 Определение усилий в стержнях фермы методом Риттера 5
Цемент и его продукты
Пекишев Михаил школа№378 9 «А»класс Цемент browserName = navigator.appName; // detect browser appstr = navigator.userAgent; version = "n2";
Литьё в кокиль
Контрольная работа №1 по дисциплине ТМТПСМ Изложите сущность способа литья в кокиль; изобразите схемы кон- струкций кокилей. Укажите применяемые сплавы, достоинства, недостатки
Интермодальные перевозки груза
Да конечно работа на грани фантастики, а еще в данной услуге присутствует уникальность самого процесса доставки. То есть эта доставка предполагает грузы любые и так же в любой конец города, страны, далеко от аэропорта или близко, все равно груз будет доставлен. В нелегкое время кризиса и технического прогресса такие перевозки практикуются на всей планете и так же во всем мире.
Корректировка некоторых афоризмов
Философия начинается там, где кончается проявление эмоций в форме видимых реакций, где вся энергия эмоций направляется на работу мозга, осмысляющего породившую эмоции ситуацию.
Метод наложения
Принцип наложения. Основным свойством линейной электрической цепи является принцип наложения (принцип суперпозиции): реакция линейной электрической цепи на совокупность воздействий равна сумме реакций, вызываемых в той же цепи каждым из воздействий в отдельности. На этом принципе основан метод расчёта сложных цепей – метод наложения.
Трансиранский маршрут
(англ. Persian Corridor) — один из маршрутов доставки грузов из США и Великобритании в СССР во время Второй мировой войны. Грузы, в основном, поставлялись в рамках ленд-лиза.
Действие повреждающих факторов на клетку
Действие повреждающих факторов на клетки осуществляется прямо (первичные факторы повреждения) или опосредованно. В последнем случае речь идет о формировании цепи вторичных реакций, реализующих повреждающее влияние.