Аристотель
(384-322гг. до н. э.)
По мере накопления знаний о мире задача их систематизации становилась всё более насущной. Эта задача была выполнена одним из величайших мыслителей древности— Аристотелем (384-322гг. до н. э.)
«Аристотель
—
«самая универсальная голова» среди древнегреческих философов», сказал Ф. Энгельс про этого великого учёного Древней Греции.Аристотель родился в Греции , в г. Стагире, расположенном рядом с Македонией.
В 366 г. до н. э. он приехал в Афины в академию Платона и пробыл там вместе с Платоном около 20-ти лет.
В 339 г. до н. э. Аристотель организовал в Афинах свой Лицей и успешно руководил им 13 лет.
Умер Аристотель в 322 году до н. э. на острове Эвбея.
ПРЕДМЕТ ФИЗИКИ, ПРИРОДА
В отличие от первой философии, которая изучает неподвижное и необособленное, обособляемое только мыслью, физика изучает подвижное и не обособленное от материи, она «имеет дело с таким бытием, которое способно к движению, и с такой сущностью, которая в преимущественной мере соответствует понятию, однако же, не может существовать отдельно от материи». С другой стороны, физические сущности в отличие от математических, подобно метафизическим существуют самостоятельно. Поэтому Аристотель и ставил физику на второе место после метафизики («Что же касается физики, то она также есть некоторая мудрость, но не первая») и говорил о ней как о «второй философии». Предмет физики – природа, а «природа есть только отдельный род существующего».
Древнегреческое «фюзис» (природа) динамично. В словаре философских терминов Аристотель отмечает, что о природе говорят в шести значениях. Это и
1)
возникновение рождающихся вещей;
2)
то основное в составе вещи, из чего вещь рождается;
3)
источник движения каждой из природных вещей;
4)
тот основной материал, из которого она состоит, или возникает какая-либо из вещей, то есть материя;
5)
форма;
6)
сущность.
Подытоживая, Аристотель говорит, что «природою в первом и основном смысле является сущность, а именно сущность вещей, имеющих начало движения в самих себе, как таковых». Что касается материи, то она является природой лишь постольку, поскольку способна определяться через сущность.
ФИЗИКА АРИСТОТЕЛЯ
Аристотель считал, что физика должна быть чисто умозрительной дисциплиной. Метод физики Аристотеля – аналитический. Философ расчленяет стихийно сложившиеся представления и понятия о природе, движении, времени и т.д. Анализ Аристотеля глубокомыслен. Он находит в этих понятиях разные смыслы и противоречия. Он выявляет их рациональный смысл, формулирует проблемы, находит в них противоречия, иногда даже находит их решение. Но решения эти никогда не подкрепляются экспериментом. Физика Аристотеля совершенно оторвана от деятельности. У него нет и намека на экспериментальный метод.
Физика Аристотеля не всегда была на вершине физики его времени. Стагирит не принял ни догадки пифагорейца Филолая о том, что Земля – не центр мира, ни атомизм Левкиппа – Демокрита, он остался на позициях геоцентризма (на два тысячелетия утвердив его) и архаического представления о веществе как совокупности четырех стихий, состоящих в свою очередь из комбинации сухого, холодного, влажного и горячего (вода – влажное и холодное, земля – сухое и холодное, воздух – влажное и горячее, огонь – сухое и горячее). Физика Аристотеля подчинена его метафизике, телеологии и теологии. Но все же в активе физики Аристотеля были и немаловажные моменты – учение о вечности и несотворенности материи, движения и мира.
В аристотелевской натурфилософии фундаментальное место занимает учение о движении. Движение он понимает в широком смысле, как изменение вообще, различая изменения качественные, количественные и изменения в пространстве.
Кроме того в понятие движения он включает психологические и социальные изменения - там, где речь идёт об усвоении человеком знаний или об обработке материалов. Понятие движение включает в себя также переход из одного состояния в другое, например из бытия в небытие.
Все механические движения Аристотель делит на три вида: круговые, естественные и насильственные. Круговое движение - это самое совершенное движение, присущее только небесному миру. Это движение вечно и неизменно, и причиной его является перводвигатель - бог, живущий за сферой неподвижных звёзд, где кончается материальная Вселенная.
Земные же движения, где всё несовершенно и имеет начало и конец, бывают естественные и насильственные. Естественное движение- это движение тяжёлого тела вниз к центру Мира, к центру Земли, и лёгкого вверх. Это движение тел происходит само собой, в результате стремления тела занять своё естественное место. Оно не нуждается в силах. Все остальные движения на Земле насильственные и могут происходить только под действием внешних сил ( в том числе равномерное и прямолинейное движение). Свой основной принцип динамики Аристотель формулирует так: « Всё, что находится в движении, движется благодаря воздействию другого».
У Аристотеля мы находим также и соображения, дающие основание для, количественного определения силы. Для того чтобы лучше разобраться в сути дела
введём некоторые современные термины и обозначения:
f
- сила, действующая на тело,
р—вес тела. Рассуждения Аристотеля сводятся к следующему: сила пропорциональна произведению скорости тела, к которому она приложена, на его вес, т.е.
f
=
pv
=
ps
/
t
,
где
s
- пройденный путь,
t
- соответствующее время, а
v
- скорость.
Но вместе с тем Аристотель верил в бога, противопоставлял земное и небесное, в центре ограниченной Вселенной он поместил неподвижную Землю, как тело, обладающее наибольшей тяжестью. За эти и подобные им моменты в учении Аристотеля ухватилась церковь, превратив их в догмы.
Аристотеля называют крёстным отцом физики: ведь название его книги «Физика» стало названием всей физической науки.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.
А.Ф. Лосев, А.А. Тахо-Годи “Аристотель”
2.
А. Н. Чанышев
“
Аристотель
”
3.
Аристотель. Категории
Реферат студентки Ι курса 73 группы Курбановой Лолы
Другие работы по теме:
История эстетических учений.
Курс: . Автор Название Флоренский Иконостас, Обратная переспектива Кандинский О духовном в искусстве Ортега-и-Гассет Эстетика. Философия кульуры
Схема школ экономической теории
Классическая школа политэкономии, Адам Смит 1776 Давид Рикардо 1817 Джон Милль, 1848, “Исследования о причинах богатства” “Принципы полит. экономии”, Физиократы, Франсуа Кенэ, 1758 г. “Экономическая таблица”, Меркантелисты, XV-XVII вв., Монкретьен, Томас Манн, Философия индивидуалистического утилитаризма
Аристотель як систематизатор логіки
ДОПОВІДЬ на тему: Аристотель як систематизатор логіки” Як самостійна наука логіка склалася більше двох тисяч років назад в ІV ст. до н.е. Її засновником є давньогрецький філософ Арістотель (384-322 рр. до н.е.). В своїх працях, які отримали назву “Органон” (грец. “знаряддя пізнання”), Арістотель сформулював основні закони мислення: тотожності, протиріччя і виключеного третього – описав важливі логічні операції, розробив теорію поняття і судження, змістовно дослідив дедуктивний (силогістичний) умовивід.
Аристотель, как систематизатор античной философии
Аристотель (384-322 до н.э.) – древнегреческий философ и ученый, первый систематизатор античной литературной теории. Происходил из Стагиры, был сыном придворного врача македонского царя Аминты II, в течение 20 лет был слушателем платоновской Академии, после смерти Платона возглавил собственную школу на Лесбосе (347-343).
Идеальное государство Платона 2
Идеальное государство Платона В своих воззрениях на государство Платон исходил из того ,что существует идеальное государство, идеальный образец и его многократные повторения - искажения в реальном мире вещей.
Понятие качества в трудах Аристотеля
Выделение десяти категорий качества в трудах Аристотеля "Категории", их характеристики. Тесная взаимосвязь категории "качество" с такими категориями как "количество" и "отношение". Виды качеств: устойчивые, преходящие, претерпеваемые, качество-очертание.
Душа по Аристотелю
Преставления Аристотеля о душе как о форме живой материи, о своеобразном зрении и раскалывании. Классификация души на растительную и животную, отличие животных от растений. Возможности, которые дает растительная и животная душа, оценка их Стагиритом.
Фалес (Thales) Милетский
Фалес Милетский – древнегреческий философ, родоначальник античной и вообще европейской философии и науки, основатель милетской школы. Сочинения Фалеса не сохранились, однако Аристотель называет его первым ионийским философом.
Аристотель
Учение Аристотеля о материи как субстанции и первоначале.
Философские идеи Сократа и Аристотеля
Сократ - легендарный античный философ, учитель Платона, воплощенный идеал мудрости. Его основные идеи: сущность человека, этические принципы, "сократический метод". Философия Аристотеля: критика идей Платона, учение о форме, проблемы государства и права.
Учение Аристотеля о душе и этике
УЧЕНИЕ АРИСТОТЕЛЯ О ДУШЕ И ЭТИКЕ Аристотель (384 - 322 г.г. до нашей эры) - великий греческий философ, систематически разработавший все отрасли знания своего времени, впервые установивший законы так называемой формальной логики и положивший начало естественноисторическому исследованию природы.
Понятие материи
Платон - родоначальник понятия о материи. Аристотель о материи.
Гносеология и логика
Вопрос о познаваемости мира. Этика и политика. Два вида добродетели. Этические добродетели.
Социально-политические воззрения Аристотеля
"Политика" Аристотеля. Одной из характерных черт научной деятельности Аристотеля является ее многогранность. Своими трудами Аристотель обогатил почти все существовавшие в его время отрасли науки. Государство и общество не остались вне поля зрения философа. Главное место среди его произведений, посвященных изучению государства и общества, конечно, занимает "Политика".
Происхождение политики
Происхождение политики. политика Слово «политика» возникает в середине I тысячелетия до н. э. Оно происходит от греческого слова –polis, что означает город-государство. Политика в античности понималась как искусство управления полисом (государством), то есть множеством людей, живущих совместно и имеющих различные интересы.
Социально политические взгляды Аристотеля 3
Он родился в небольшой греческой колонии Стагире (отсюда второе имя философа, упоминаемое в литературе, – Ста-гирит). Юношей Аристотель отправился в Афины и вступил в платоновскую Академию, где сначала учился, а потом преподавал многие годы.
: Учение Аристотеля о четырёх причинах
Аристотеля есть синоним платоновой "идеи" (греч eidos). Но для объяснения коренных свойств мира движения и изменения понятий "материи" и "формы" недостаточно. Поэтому, анализируя философское наследие своих предшественников, Аристотель вводит две дополнительных категории
Тема Кол-во страниц
Арбекова Т. И. Лексикология английского языка. – М.: Высшая школа, 1977. – 240 с
Аполлония Иллирийская
Аполлония — крупнейший древнегреческий порт в Иллирии, основанный выходцами из Коринфа и Керкиры в 588 г. до н. э. в стране иллирийского племени талантиев, на правом берегу реки Аоя (теперь Вьоса), приблизительно в 10 км от впадения ее в Адриатическое море.
Комментарий к Стоглаву 1551 года
Прокомментируйте отрывок из «Стоглава» 1551 г «Злые ереси кто знает их и держится:...звездочетье, аристотель, аристотелевы врата и иные составы и мудрости еретические и коби бесовские В троицкую субботу по селам и погостам сходятся мужи и жены на жальниках (поминках) и плачутся по умершим с великим воплем.
Аристотель
Аристотель: биография и этапы творчества.
Аристотель
Аристотель (384-322 до н.э.) - греческий философ, "величайший мыслитель древности", древнегреческий философ и ученый-энциклопедист.
Аристотель Стагирит
Аристотель (384-322 до н.э.) - древнегреческий ученый, основоположник науки логики и ряда отраслей специального знания. Описание работ.
Аристотель
В Древней Греции в 4-м в. до н. э. существовала удивительная школа, где собирались лучшие умы, для того чтобы обсудить важные проблемы: как устроена природа? Каким должен быть человек? Как надо управлять государством? Что есть прекрасное?