ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛГОРОДСКАЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
Расчетно–графическая
работа
По дисциплине
«Электропривод и
электрооборудование»
ТЕМА: «Переходные
процессы при пуске и торможении трехфазного асинхронного двигателя»
Работу выполнил:
студент 45(И-Э) группы
Ребрищев И.
п. Майский, 2009
г.
Исходные
данные для варианта № 39:
1. РАСЧЕТ ХАРАКТЕРИСТИК
ДВИГАТЕЛЯ
1)Номинальная скорость
вращения якоря
2)Номинальный вращающий
момент
3)Номинальное
сопротивление цепи якоря
4) Сопротивление цепи
якоря
5) Скорость идеального
холостого хода двигателя
6) Коэффициент
пропорциональности между ЭДС и скоростью, а также электромагнитным моментом и
током якоря в ДПТ НВ при неизменном магнитном потоке возбуждения
7) Уравнение
естественной электромеханической характеристики
8) Уравнение
естественной механической характеристики
2. РАСЧЕТ ПУСКОВОГО
РЕОСТАТА
1) Определяем величины
токов, при которых должно происходить переключение ступеней реостата. Принимаем
2) Задавшись значением
тока ,
определяем ток с учетом заданного числа ступеней
пускового реостата , из условия
Отсюда , значит:
3) Сопротивление цепи
якоря при пуске (первая ступень)
4) Отношение токов при
пуске
5) Сопротивление цепи
якоря на второй ступени
6) Сопротивление цепи
якоря на третьей ступени
7) Величина добавочного
резистора на последней ступени
8) Величина добавочного
резистора на второй ступени
9) Величина добавочного
резистора на первой ступени
3. РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ ПУСКА
1)
Строим
электродинамические характеристики двигателя на всех участках и определяем
значение скоростей вращения в точках переключения реостата (рис. 1 и рис. 2).
2)
Время
перехода от одной скорости вращения к другой, при динамическом моменте –
описываемом линейной функцией
где:
значения ω находим
по Рисунку 2, измеряя расстояния от начала координат, до требуемого значения
скорости с учетом масштаба; ω1 =0.
2.1)
Время перехода от 1 до 2:
2.2)
Время перехода от 3 до 4:
2.3)
Время перехода от 5 до 6:
2.4)
Время перехода от 7 до b:
2.5)
Время, требуемое для разгона двигателя от 0 до ωн:
На
рис. 3 приведена схема включения пусковых резисторов.
Другие работы по теме:
Трансформаторы и асинхронные двигатели
Назначение, устройство и принцип действия однофазного и трёхфазного трансформаторов, коэффициент трансформации, обозначение зажимов обмоток. Устройство и принцип работы асинхронного двигателя, соединение обмоток статора. Устройство магнитных пускателей.
Тяговое электроснабжение
К вопросу о расчете надежности систем тягового электроснабжения Увеличение протяженности электрифицированных линий и быстрое развитие новой техники постоянно ставят задачи выбора типов оборудования и оценки новых устройств для систем тягового электроснабжения (СТЭЛ). Эти инженерные задачи невозможно решить без количественной оценки надежности систем с новыми устройствами.
Расчет трехфазного короткого замыкания
Расчет нагрузки на линиях, трансформаторе и генераторе. Определение параметров схемы замещения в относительных единицах. Расчет тока короткого замыкания методом узловых напряжений, расчетных кривых, спрямленных характеристик и аналитическим методом.
Выбор асинхронного двигателя
Обоснованный выбор типов и вариантов асинхронного двигателя. Пусковой момент механизма, определение установившейся скорости. Расчёт номинальных параметров и рабочего режима асинхронного двигателя. Параметры асинхронного двигателя пяти исполнений.
Моделирование асинхронного двигателя
Угловая скорость вращения магнитного поля. Математическая модель асинхронного двигателя в форме Коши, а также блок-схема его прямого пуска с использованием Power System Blockset. Зависимость угловой скорости ротора от величины электромагнитного момента.
Электродвигатели постоянного и переменного тока
Изучение механических характеристик электродвигателей постоянного тока с параллельным, независимым и последовательным возбуждением. Тормозные режимы. Электродвигатель переменного тока с фазным ротором. Изучение схем пуска двигателей, функции времени.
Изучение реверсивного магнитного пускателя
Изучение реверсивного магнитного пускателя Цель работы: Научиться собирать схему управления двигателя при помощи реверсивного магнитного пускателя, исследовать работу схемы управления асинхронного двигателя.
Резонансные явления в простейших электрических цепях
Исследование асинхронного трехфазного двигателя с фазным ротором. Схема последовательного и параллельного соединения элементов для исследования резонанса напряжений. Резонанс напряжений, токов. Зависимость тока от емкости при резонансе напряжений.
Расчет ударного тока короткого замыкания
Расчет действующего значения периодической составляющей тока трехфазного короткого замыкания. Определение тока прямой, обратной и нулевой последовательности, аварийной фазы, поврежденных фаз. Изучение схемы электроснабжения и типов электрооборудования.
Расчет продолжительности пуска и торможения электропривода
Расчет и построение естественных и искусственных характеристик двигателя постоянного тока независимого возбуждения. Характеристики при пуске и торможении. Определение времени разгона привода. Графоаналитическое решение уравнения движения электропривода.
Электротехника 2
ри неизменном сопротивлении участка цепи при увеличении тока падение напряжения на данном участке УВЕЛИЧИТСЯ.Единицей измерения электродвижущей
Электропривод пассажирского подъемника
Расчет электропривода пассажирского подъёмника. Расчет статических нагрузок и моментов инерции, приведенных к валу двигателя подъемника. Графики зависимости скорости и тока якоря от времени за один цикл работы. Расход электрической энергии за цикл работы.
Курсовик по электротехнике
Устройство асинхронного двигателя трехфазного тока Асинхронный двигатель трехфазного тока представляет собой электрическую машину, служащую для преобразования электрической энергии трехфазного тока в механическую. Благодаря простоте устройства, высокой надежности и эксплуатации и меньшей стоимостью по сравнению с другими двигателями асинхронные двигатели трехфазного тока нашли широкое применение в промышленности и сельском хозяйстве.
Электрические машины 5
ГОУ ВПО “Уральский федеральный университет имени первого Президента РФ Б.Н.Ельцина” Электротехнический факультет Кафедра «Электрические машины»
Электропривод общепромышленных механизмов
Расчет и построение механических характеристик электропривода в рабочих режимах и электромеханических переходных процессах в электроприводе, разработка его принципиальной электрической схемы с целью проектирования привода с двигателем постоянного тока.
Рабочие характеристики асинхронного двигателя
Понятие и основные функции асинхронной электрической машины, ее составные части и характеристика. Принцип действия и назначение асинхронного двигателя. Факторы, влияющие на эффективность и производительность работы асинхронного двигателя, учет потерь.
Моделирование пуска асинхронного двигателя
Особенности разработки асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором типа 4А160S4У3 на основе обобщённой машины. Расчет математической модели асинхронного двигателя в форме Коши 5. Адекватность модели прямого пуска асинхронного двигателя.
Понятие и принцип работы синхронной машины
Устройство и условное изображение синхронной трехфазной машины. Расположение полюсов магнитного поля статора и ротора. Зависимость электромагнитного момента синхронной машины от угла. схема включения синхронного двигателя при динамическом торможении.
6Выбор коммутационно защитной аппаратуры
Выбор аппаратуры защиты производится с учётом следующих требований: - номинальный ток Iн и номинальное напряжение Uн автоматов должно соответствовать расчётному току и напряжению;
Магнитный пускатель
Контактор. Наиболее распространенным аппаратом для дистанционного замыкания и размыкания электрических цепей является контактор. В отличие от аппаратов, в которых включение и выключений электрических цепей производят вручную (рубильники), в контакторах эти операции происходят автоматически под действием магнитного поля, возбуждаемого при включении оперативного электрического тока.