В 1882 году, школьный инспектор, чех по национальности Йозеф Кленка, придумал игру, названную им "ческа хазена" и кое в чем похожую на современный гандбол. Правда, в той хазене целью, в которую следовало попасть мячом, было кольцо.
В 1898 году, в датском городе Одруп преподаватель гимназии Хольгер Нильсен, ввел на уроках физкультуры игру с мячом, правила которой были разработаны им, и назвал ее "хаандболд" - по-датски "хаанд" - рука, "болд" - мяч. Состав соперничающих команд в этой игре - по 11 человек в каждой. Цель, в которую следовало попасть мячом, были ворота размером 3 х 2 м.
Еще одним центром развития игры, ставшей одной из предшественниц гандбола, была Германия, где в 1890 году, Конрад Кох придумал игру с мячом, получившую название "раффбол". В период с 1915 года по 1917 год, в той же Германии благодаря усилиям Эрнста Шульца из Потсдама и Макса Хайзера из Берлина появился новый вариант, заложивший основы современного гандбола. В дальнейшем методическим центром развития этой игры стал Лейпциг, а сама игра из Германии распространилась в другие европейские страны, а также в Северную Америку - в США, а так же в Южную Америку - в Уругвай и Аргентину. На международную арену выходит не только немецкий гандбол, но и чешская хазена: клубы, развивающие эту игру, создаются в Вене, Загребе и некоторых других европейских городах. В 20-е годы интерес к хазене, кроме Чехословакии, стали проявлять в Югославии, Польше, Франции, Австрии, Румынии, Венгрии и даже в Германии, а также в ряде стран Америки и Азии.
В 1926 году, на конгрессе Международной любительской атлетической федерации в Гааге было принято решение о создании комиссии спортивных игр. В ведении комиссии находились гандбол, баскетбол, волейбол, хазена и еще несколько игр. Комиссия на своем первом заседании произвела официальное разделение гандбола "11 на 11" и гандбола "7 на 7".
В Амстердаме представители Австрии, Дании, Германии, Греции, Ирландии, Канады, США, Финляндии и Франции учредили Международную любительскую федерацию гандбола ИАГФ. На третьем конгрессе ИАГФ были утверждены первые международные правила гандбола "7 на 7". В 1935 году, матчем в Копенгагене между сборными Дании и Швеции ознаменовался международный дебют этой разновидности гандбола.
В феврале 1938 года, в Берлине состоялся первый чемпионат мира по гандболу "7 на 7", в котором участвовали четыре команды, а в октябре в пяти городах Германии прошел первый чемпионат мира по гандболу "11 на 11" с участием десяти команд. Этому чемпионату суждено было стать последним международным соревнованием, проводившимся под эгидой ИАГФ.
После окончания второй мировой войны в Копенгагене в 1946 году состоялся учредительный конгресс Международной федерации гандбола ИГФ, в котором участвовали делегации 14 стран. В 1947 году ИГФ провела чемпионаты мира по гандболу "11 на 11" среди мужских и среди женских команд.
Другие работы по теме:
XXX летние Олимпийские Игры
Летние Олимпийские игры 2012 как тридцатые по счёту летние Олимпийские игры. Критерии и основные этапы отбора города, принимающего данное мероприятие. Требования, предъявляемые к кандидатам, составление сметы необходимых для проведения расходов.
Международное спортивное студенческое движение
Спорт как мотивационная и физиологическая стимуляция интеллектуальной деятельности. Роль физической культуры, как одного из главных инструментов в борьбе с социально-экологическом утомлением. История международного спортивного студенческого движения.
Силовой баскетбол
Баскетбол – одна из самых популярных игр в мире. Основные задачи и методика силовой подготовки спортсменов в баскетболе (круговая тренировка на шести станциях, упражнения для развития взрывной силы). Средства воспитания силовых качеств баскетболистов.
Классификация техники игры в гандбол и её характеристика
Техника игры в гандбол. Техника полевого игрока, защиты, вратаря. Противодействие владению мячом. Основные задачи игровой деятельности вратаря. Оборона своих ворот дозволенными средствами, нарушение организованного нападения противника и овладение мячом.
Тест для 5-х классов по гандболу
Сколько человек играет на поле? 6 человек 7 человек 8 человек Сколько пунктов дают за забитый мяч? Сколько минимально играков может играть на площадке?
Воспитательная роль арбитра в спортивных играх
Соревнования по спортивным играм имеют существенное значение в приобщении к занятиям физкультурой и спортом детей, подростков и молодых людей. В этой связи необходимы правильная организация и профессиональное качество судейства соревнований.
Подвижные игры
Некоторые характеристики как игр вообще, так и наиболее у нас популярных, распространенных и доступных. К таким играм можно отнести футбол, хоккей, баскетбол, волейбол, теннис, настольный теннис, бадминтон, гандбол и регби.
История гандбола
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
Начальное обучение игре в гандбол
Начальная стадия обучения игре в гандбол. Техника и тактика игры. Эффективность начального обучения технике. Обеспечение детальной наглядности выполнения приемов. Методика применения учебно-методического мультфильма для изучения техники передачи мяча.
Методика обучения и совершенствования техники игры (гандбол)
Понятие о перемещениях в игре в ручной мяч. Примерные упражнения для обучения технике перемещений. Последовательность изучения технических приемов владения мячом. Основные виды бросков в гандболе. Примерные упражнения для обучения технике ведения мяча.
Волейбол в школе
Специфика волейбола и требования к методике обучения школьников. Обучение технике игры, методы технической подготовки. Общая физическая подготовка школьника. Структура соревновательной деятельности и факторы, определяющие её эффективность в волейболе.
Проектирование обуви
Содержание Введение Раздел І. Техническое описание проектируемого вида обуви Раздел ІІ. Обоснование конструкции и способов изготовления обуви 2.1. Обоснование конструкции
Умк 2010-2011 учебный год
Образовательное учреждение Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Ашинский городской детско-юношеский центр
на тему: «специальная олимпиада»
В российской Федерации развитие Специального Олимпийского движения осуществляет Специальная Олимпиада России – общероссийская общественная благотворительная организация помощи инвалидам с умственной отсталостью
Патологическая биомеханика, вывихи и переломы
Биомеханика травм и заболеваний опорно-двигательного аппарата (ОДА). Типичные последствия неправильной нагрузки. Влияние физических нагрузок на суставы. Спортивные травмы кисти. Изгибные деформации большеберцовой кости при различных видах нагрузки.
Тест для 5-х классов по гандболу
Сколько человек играет на поле? 6 человек 7 человек 8 человек Сколько пунктов дают за забитый мяч? Сколько минимально играков может играть на площадке?
Летние Олимпийские игры 2
Содержание Введение 3 Летние Олимпийские игры 5 1. История возникновения и развития летних Олимпийских игр 5 2. Виды спорта, входящие в состав летних Олимпийских игр 7
История и развитие олимпийских игр
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Поморский государственный университет имени М.В.Ломоносова»
Интенсивность физических нагрузок, зоны интенсивности. Энергозатраты при различных физических на
Введение Значение физической культуры и спорта с каждым днем неуклонно возрастает. Занятия физической культурой и спортом готовят человека к жизни, закаляют тело и укрепляют здоровье, содействуют гармоничному физическому развитию человека, способствуют воспитанию необходимых черт личности, моральных и физических качеств, необходимых будущим специалистам в их профессиональной деятельности.
Техника безопасности на занятиях по гандболу
Введение …………………………………………………….…………1 1. Общие требования безопасности при проведении занятий по гандболу………………………………………………………………. 2. Общие требования безопасности при проведении спортивных соревнований
Ирландский национализм
План Введение 1 История 1.1 Корни 1.2 Ранний национализм 1.3 Ирландский национализм во второй половине XIX века 1.4 Лига самоуправления 1.5 Культурный национализм
Фізичне виховання в оздоровчих таборах
Фізичне виховання в оздоровчих таборах має свої особливості. Вони пов’язані з контингентом дітей, різних за віком, станом їх здоров’я, рівнем фізичного розвитку.