Восстановительный процесс субъекта системы "специалист-специальность" по годам обучения в зависимости от типа темперамента
Кандидат педагогических наук, доцент В.Г. Афанасьев, Владимирский государственный университет, Владимир
Цель настоящей работы заключается в том, чтобы проанализировать динамику изменения восстановительного процесса после стандартных нагрузок по годам обучения в зависимости от типа высшей нервной деятельности и экспериментально проверить эффективность рекомендуемых методик.
Восстановительный процесс осуществлялся по подсчетам ЧСС на финише и после 1, 3 и 5-й мин восстановления. ЧСС фиксировалась на финише после 1, 3, 5-й мин; по методике, предложенной Мелеровичем (1956) и Карпманом (1980), то есть за 6 с. В покое и на старте, после разминочной части, использовали автоматический прибор ИА-767 японской фирмы "А&D", который синхронно определяет ЧСС и АД.
Исследования . В процессе исследований нам удалось установить, что субъекты системы "специалист - специальность" по годам обучения ухудшают свои показатели в восстановительном процессе после выполнения стандартных нагрузок как максимальной, так и субмаксимальной мощности. Сравнительные величины по годам обучения, типам темперамента, итогам эксперимента будут выражаться результатами после 5 мин восстановления, так как 1- и 3-минутные периоды являются промежуточными. Итак, у студентов организм восстановился после стандартной анаэробной нагрузки в конце первого года учебы на 69,7%; второго - на 67,3%; третьего - на 66,7%. Аналогичная регрессирующая динамика наблюдается в результате выполнения аэробной стандартной нагрузки.
Мы провели тестирование по определению типов высшей нервной деятельности (сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик). Анализировалось восстановление только после стандартной нагрузки анаэробного характера. Результаты исследований несколько отличаются от предыдущих показателей. Например, у сангвиника за три года учебы и занятий уровень восстановления улучшился на 0,2%, холерик ухудшил этот показатель на 1,1%, а флегматик - на 7,0%, в то же время у меланхолика регрессирующая динамика - 9,2%
С целью проверки рекомендаций и прдложений нами был проведен поисковый эксперимент на студентах ВлГУ в 2001/2002 годах. В начале учебного года в результате тестирования были укомплектованы три учебные группы по типам высшей нервной деятельности:"сангвиник", "холерик","флегматик" и смешанная без учета типов темперамента. Все экспериментальные группы занимались по единому учебному плану и графику, контрольные тесты выполняли по существующим правилам и методическим требованиям. В конце эксперимента, то есть в конце учебного года все участники исследований выполняли контрольную стандартную нагрузку субмаксимальной мощности (бег 1000 м), после которой определялся уровень восстановления организма. Разница в величинах экспериментальных групп свидетельствует, что степень восстановления организма у холериков лучше на 63,0%, чем у представителей других типов высшей нервной деятельности. Последующие места распределились по значимости: "флегматик" - 62,4%, "сангвиник" - 61,1% и смешанная группа - 57,8%, хотя у данной группы худший технический результат - 3 мин 46 с. Статистическая обработка полученных показателей подтверждает, что восстановительную подготовку осуществляли в условиях односторонних типов темперамента. Например, результаты смешанной группы по отношению к показателям других групп ниже (р < 0,001).
Полученные по окончании эксперимента данные характеризуют положительный акцент восстановительного процесса в учебных группах, которые были сформированы с учетом типа высшей нервной деятельности, что позволяет говорить о правомочности идеи, высказанной авторами.
Другие работы по теме:
Основы логики
Представление отношений между объемами понятий с помощью кругов Эйлера. Выполнение операций обобщения и ограничения терминов. Установление определения и деления представленных высказываний. Способы обращения, превращения и противопоставления предикату.
Отличительные признаки темперамента
Несмотря на то, что темперамент — один из наиболее древних терминов, введенный около двух с половиной веков тому назад Гиппократом, в психологии до сих пор нет строгого определения понятия "темперамент".
Акцентуации характера
Общие сведения и тестирование акцентуаций характера. Акцентуации характера. Возможность психопатии.
Принципы обучения
Принцип научности. Принцип системности. Принцип доступности. Принцип прочности обучения.
Темперамент
Теория и классификация темперамента. Физиологическая основа темперамента. Свойства различных типов темперамента.
Влияние темперамента при выборе профессии
I. Введение В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает одно из ключевых мест. С рождения ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями, состоянием здоровья, стараясь определить судьбу. Проблема «кем быть?» сопряжена со здоровьем, отсутствием противопоказаний к тем или иным видам деятельности.
Развитие взглядов в истории учения о темпераменте
Тест: «Развитие взглядов в истории учения о темпераменте» Составила студентка 3го курса ФП НГУ Гришаева Ангелина, 2010 г. Количество правильных ответов на каждый вопрос может превышать один или отсутствовать среди четырех приведенных вариантов.
Темперамент 14
1. Темперамент – это биологический фундамент, на котором формируется личность как социальное существо; это совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих ее поведение, деятельность и общение.
Зависимость успешности изучения иностранного языка от типа темперамента
Акбирова И.Р. Республика Башкортостан, г.Бирск Зависимость успешности изучения иностранного языка от типа темперамента Одна из заметных тенденций нашего времени - это признание важности человеческой личности. Пристальное внимание и учет «человеческого фактора» наблюдается во всех сферах, так как без этого в настоящее время ничего сделать нельзя.
Лейцин и лизин
Лейцин - незаменимая аминокислота, относящаяся к трем разветвленным аминокислотам. Действуя вместе, они защищают мышечные ткани и являются источниками энергии, а также способствуют восстановлению костей, кожи, мышц.
Контрольная 2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ ИНСТИТУТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ Специальность – финансовый менеджмент
Контрольная
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ ИНСТИТУТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ Специальность – финансовый менеджмент
Краткое содержание Глазами клоуна Генрих Бёлль
Тале Шнир среди бёллевских персонажей, пожалуй, наиболее эксцентричен, и не только в силу своего темперамента, но и по роду занятий. Сам он на первой же странице романа рекомендуется читателю так: «Я клоун, официальное наименование моей профессии — комический актер». Конфликтная динамика внутренних монологов Г.
Нина Риччи
Введение 1 Биография Список литературы Нина Риччи Введение Ни́на Ри́ччи (итал. Nina Ricci) — французский модельер итальянского происхождения.
Процесс ста сорока девяти
Введение 1 Перед процессом 2 Судебный процесс 3 Вердикт 4 Последствия Список литературы Введение Процесс 149-ти (эст. 149 protsess) — судебный процесс над 149 коммунистами Эстонии, обвиненных в государственной измене. Процесс длился с 10 по 27 ноября 1924 г. В результате процесса один из обвиняемых — Яан Томп — был приговорен к смертной казни, 39 других — к пожизненной каторге.
Текущий ремонт нефтяных скважин
Текущий ремонт нефтяных скважин подразделяют на: Планово-предупредительный (или также именуемый, профилактический) — это ремонт с целью предупреждения отклонений от заданных технологических режимов эксплуатации скважин, вызванных возможными неполадками в работе как подземного оборудования, так и самих скважин.
Предельные углеводороды 2
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Пыть-Яхский индустриальный колледж . Образовательного учреждения высшего образования «ЮГУ» Специальность:151031 Лабораторная работа № 7