Реферат: Повышение скоростно-силовых возможностей велосипедистов-шоссейников с помощью нового комплексного биостимулятора - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Повышение скоростно-силовых возможностей велосипедистов-шоссейников с помощью нового комплексного биостимулятора

Рефераты по физкультуре и спорту » Повышение скоростно-силовых возможностей велосипедистов-шоссейников с помощью нового комплексного биостимулятора

(предварительные данные)

Кандидат биологических наук Н.К. Артемьева, А.А. Капустин, Кубанская государственная академия физической культуры

Изучено срочное влияние приема эргогенического витаминизированного препарата, состоящего из настойки женьшеня, сухого вина, солей янтарной кислоты и витаминов Р, РР, С, на скоростные и скоростно-силовые возможности велосипедистов-шоссейников. В конце подготовительного периода обследовано 6 атлетов - кандидатов в мастера спорта в возрасте 18-20 лет. Для определения скоростных и скоростно-силовых возможностей использовался комплекс тестов, предложенный Д.А. Полищуком (1982). Для получения корректных данных в первый день одна подгруппа тестировалась на фоне приема препарата, другая - на фоне плацебо, на следующий - наоборот.

Количество оборотов определялось с помощью счетчика, выполненного на базе микрокалькулятора "Электроника 4-716".

Влияние нового эргогенического витаминизированного препарата на скорость и скоростно-силовую выносливость велосипедистов-шоссейников

Группа спортсменов Количество оборотов за 15 с при тестировании
скорость скоростной компонент скоростно-силовой выносливости силовой компонент
1) контрольная 51,6±0,57 41,6±0,57 30,0±0,19
2) опытная 55,2±0,75 44,0±0,58 31,8±0,40
t1-2 3,87 4,20 4,09

Установлено, что прием нового эргогенического витаминизированного препарата за 30 мин до выполнения тестирующей нагрузки приводит к статистически достоверному повышению скоростных возможностей у велосипедистов-шоссейников и увеличению частоты педалирования с ходу при 15-секундном максимальном ускорении с нагрузкой 1 кп (+ 3,6 оборота, что соответствует 32,4 м пути). Количество оборотов при определении скоростного компонента скоростно-силовой выносливости возросло на 2,4 оборота (21,6 м). При тестировании силового компонента скоростно-силовой выносливости прирост составил 1,8 оборота (16,2 м). Результаты исследования приведены в таблице.

Таким образом, полученные результаты свидетельствуют об эффективности использования апробированного препарата в целях повышения скоростных возможностей велосипедистов-шоссейников.