В
Российском государственном университете физической культуры, спорта и туризма
прошла научная встреча "Бег: проблемы обучения и тренировки", посвященная
80-летию научно-теоретического журнала "Теория и практика физической
культуры ".
Наибольший
интерес у аудитории вызвало содержательное сообщение тренера из США Николая
Романова , автора "позного" (от слова "поза") метода - уникальной
системы бега, позволяющей добиться особенно высоких результатов и существенно
сократить травматизм при занятиях бегом. Этот метод был разработан Н. Романовым
еще в 1976 г. во время работы преподавателем легкой атлетики и биомеханики
Чувашского госпединститута.
Уже
11 лет, после переезда в США, Н. Романов с успехом применяет свой метод в
Европе, Америке, Канаде, Мексике, Австралии и ЮАР. Он является одним из
тренеров Британской олимпийской сборной по триатлону, а его ученик - англичанин
Эндрю Джонс - одним из первых в мировом триатлоне пробежал 10 км быстрее 30 мин, и это после 1, 5 км плавания и 40 км велосипеда.
"Суть
"позного" метода проста - "падать, чтобы не упасть"",
- пояснил Н. Романов. "Обычно люди бегут, выставляя вперед колени, опираясь
на пятки, даже отклоняясь назад, то есть, сами того не осознавая, мешают
себе бежать. А ведь нужно просто падать под действием гравитации и затрачивать
усилия только на то, чтобы менять опоры (позы)".
Выделенная
Н. Романовым "поза" позволяет в максимальной степени использовать
силу гравитации и оптимизировать работу мышц для самого эффективного
перемещения. В своем сообщении Н. Романов показал, как "позный"
метод бега помогает людям наиболее полно использовать свой физиологический
потенциал, приспосабливаться к действию внешних сил природы, а не сопротивляться
им.
"У
многих бегунов уже сложилось такое сознание, что за любовь к бегу нужно
платить болью. Поэтому 80% бегают через "не могу". Но это же абсурд!
Можно всё делать естественно и просто". Взгляды Н. Романова на технику
бега, как правило, шокируют специалистов. Тем не менее исследования, проведенные
в ЮАР совместно с Тимом Ноуксом, убедительно показали, что "позный"
метод позволяет снизить опорную нагрузку на коленный сустав на 50%. Это значит,
что возможность травмирования при "позном" беге существенно
снижается.
Такие
убедительные доводы пришлись по вкусу аудитории, которая стала интересоваться
возможностью применения "позного" метода в других видах спорта. Автор
рассказал об уже разработанных им методиках для плавания и велосипедного спорта.
Студенты с кафедры велоспорта пригласили Н. Романова в свой тренажерный зал, где
он показал и объяснил им суть применения метода в педалировании.
Остается
лишь добавить, что в 2002 г. в США вышла в свет книга Н. Романова "Позный
метод бега", став за короткое время лидером продаж. По сей день эта книга
пользуется устойчивым спросом не только в Соединенных Штатах Америки, заказы
на ее приобретение поступают более чем из 35 стран мира. К сожалению, России в
этом списке до сих пор нет. Однако у российского читателя, надеемся, в скором
времени появится возможность познакомиться с русским изданием книги, которое
мы уже готовим к публикации.
Более
подробно о "позном" методе можно узнать, зайдя на сайт
www.posetech, либо задав вопросы лично Николаю Романову по электронной
почте DrRomanov@aol.
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта lib.sportedu/
Другие работы по теме:
Спортивная ходьба как способ «сбросить лишнее»
Физические нагрузки на организм во время занятия спортивной ходьбой намного меньше, чем при пробежке трусцой на тоже расстояние. Но положительный эффект от ходьбы не меньше, а даже больше.
Релаксация как метод реабилитации спортсменов
Слово "релаксация" означает расслабление. Это понятие чаще всего упоминается в литературе как составляющая часть различных психотехник, например аутотренинга или идеомоторной тренировки.
Цель, задачи и принципы спортивной тренировки легкоатлета
Спортивная тренировка как часть системы подготовки спортсмена. Достижение высоких спортивных результатов. Структура подготовки спортсмена. Понятия спортивной тренировки и подготовленности легкоатлета. Принципы и построение тренировочного процесса.
Методы спортивной тренировки
Общепедагогические методы спортивной тренировки. Методы строго регламентированного упражнения, направленные на освоение спортивной техники и воспитание физических качеств. Закономерные связи между тренировочными воздействиями и реакцией организма.
Анаэробные нагрузки
Анаэробная (силовая) нагрузка - нагрузка, направленная на укрепление мышц и придание им определенной формы. Это нагрузки с малым потреблением кислорода. Их цель - развитие силы, наращивание мышечной массы.
Жиросжигающие тренировки
В процессе тренировки основными источниками энергии, обеспечивающими нашу работу, являются углеводы и жиры. Причем доля каждого из них в энергообеспечении нашей деятельности меняется в зависимости от интенсивности физической нагрузки.
Обучение штрафному броску в баскетболе
Методика обучения предусматривает целый комплекс мер по созданию оптимальных условий для решения образовательных задач. Использование перечня методов организации занимающихся на занятиях по баскетболу. Индивидуальные занятия по отработке штрафных бросков.
Знания и опыт
Сегодня принцип сознательности является одним из важнейших в спортивной подготовке. Вы должны иметь хорошее представление о системе спортивной подготовки, понимать, из чего она состоит и как осуществляется.
Как начать тренироваться?
Чтобы избежать всех неприятных последствий от занятий физической культурой, необходимо обдуманно подходить к каждому занятию и по возможности соблюдать необходимые условия тренировок.
Умения и навыки выполнения электромонтажных работ
Graphics Graphics Приобрести первичные профессиональные навыки на основании прохождения практики на конкретном предприятии Приобрести первичные профессиональные навыки на основании прохождения практики на конкретном предприятии Формирование умений и навыков в выполнении электромонтажных работ Закрепление и совершенствование знаний и практических навыков, полученных в процессе обучения Graphics
Закономерности обучения
Современной науке известно большое количество конкретных закономерностей процесса обучения и приобретения новых навыков. Приведем основные из них в лаконичных точных формулировках, без комментариев.
Принципы обучения
Принцип научности. Принцип системности. Принцип доступности. Принцип прочности обучения.
Общее понятие о дидактике
Дидактика — это крупная отрасль педагогики, разрабатывающая теорию образования и обучения. Уточним: обучение является объектом изучения ряда наук: психологии, методик частных учебных предметов, логики, кибернетики-(например, программированное обучение) и др. Притом разных исследователей интересуют проблемы своей науки, у них есть свой предмет.
Сочинения на свободную тему - Урок физкультуры
AlignjustifyНа улице дождь слякоть и наш класс занимается физкультурой в спортзале. Маргарита Семеновна обучает нас акробатике. Я не представляла себе что так интересно выполнять гимнастические упражнения шпагат мостик ласточку.
Структура тренировочного занятия
Содержание. Определение………………………………………………………………..2 Планирование тренировочных нагрузок……………………………….…2 Вывод…………………………………………………………………….….4
Воспитание физических качеств методом круговой тренировки 2
Воспитание физических качеств методом круговой тренировки Физические упражнения относятся к произвольным движениям, в основе которых лежат рефлекторные механизмы. И. М. Сеченов рассматривал произвольные движения как заученные, сознательные и подчиненные воле человека, возникающие под влиянием условий жизни и воспитания.
Восстановительные средства
Б. И. Огородников, А. Н. Кирчо, Л. А. Крохин Постоянное увеличение интенсивности и объема тренировочных нагрузок требует изыскивать дополнительные средства, обеспечивающие рост спортивных результатов. Выбор правильного соотношения между объемом и интенсивностью нагрузок зависит от процесса восстановления организма спортсмена.
Спортивное питание до и после тренировки
Питание до, во время и после тренировки Как правильно построить свое питание до, во время и после тренировки, чтобы получить от нее максимальную отдачу и желаемый результат?
Информатизация общества в образовании
Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена.