На строительных и дорожных машинах в качестве источника механической энергии применяют поршневые двигатели внутреннего сгорания. Общими признаками для двигателей внутреннего сгорания строительных и дорожных машин являются:
-- конструкция кривошипно-шатунного механизма – тронковая (боковое усилие от шатуна воспринимается поршнем);
-- род применяемого топлива – жидкое (бензин, дизельное);
-- направление вращения коленчатого вала – правое (положение наблюдателя со стороны, противоположной валу основного отбора мощности).
Двигатели внутреннего сгорания строительных дорожных машин обеспечивают диапазон мощности 1,5…400кВт. Применяют карбюраторные двигатели, в основном особо малой мощности и на базовых автомобилях ГАЗ и ЗИЛ, и дизельные двигатели мощностью от 20 кВт и выше. Наибольшее распространение получили дизельные двигатели. Стандартом на промышленные дизели, к которым относятся двигатели строительных и дорожных машин, введено условное обозначение дизелей, состоящее из букв и цифр: Ч – четырёхтактный, Д – двухтактный, Н – с надувом, цифры перед буквами – число цилиндров, цифры после букв над чертой – диаметр цилиндра в сантиметрах, цифры под чертой – ход поршня в сантиметрах.
Требуемая мощность двигателя должна обеспечивать перемещение машины с заданными скоростями, выполнение работы рабочим оборудованием и функционирование систем и механизмов. На строительных и дорожных машинах применяются в основном двигатели тракторного, автомобильного и промышленного назначения, мощности которых определяются стандартами.
Все применяемые на строительных и дорожных машинах поршневые двигатели внутреннего сгорания классифицируют по следующим основным признакам:
По способу осуществления газообмена:
двухтактные;
четырёхтактные;
В двухтактных двигателях рабочий цикл осуществляется за два такта,
что соответствует двум ходам поршня от одного крайнего положения
до другого, или одному обороту коленчатого вала;
В четырёхтактных двигателях рабочий цикл осуществляется за четы-
ре хода поршня, соответствующее двум оборотам коленчатого вала.
По способу наполнения рабочего цилиндра:
с естественным наполнением (наполнение обеспечивается пере-
мещением поршня);
с надувом (наполнение происходит при повышенном давлении
от надувочного агрегата);
По способу смесеобразования:
с внешним;
с внутренним;
В двигателях с внешним смесеобразованием основная часть про-
цесса образования горючей смеси происходит в дополнительном
устройстройстве, называемом карбюратором, путём испарения
жидкого топлива (бензин) в струе воздуха;
В двигателях с внутренним смесеобразованием горючая смесь обра-
зуется внутри рабочего цилиндра путём раздельной подачи топлива
(дизельного) и воздуха. Различают двигатели с непосредственным
впрыском и с вихрекамерным смесеобразованием;
По способу воспламенения горючей смеси:
С принудительным зажиганием (от электрической искры);
С воспламенением от сжатия (дизели);
По числу и расположению цилиндров:
Одноцилиндровые;
Многоцилиндровые;
Рядные (с вертикальным расположением цилиндров в один
ряд);
V – образные (двухрядные с расположением цилиндров в
рядом под углом 60, 75 или 90);
По отношению хода поршня S к диаметру D цилиндра:
Короткоходные (S/D<1);
Квадратные (S/D=1);
Длинноходные (S/D>1);
По степени быстроходности:
Тихоходные (средняя скорость поршня 6,5…10 м/с);
Быстроходные (средняя скорость поршня 10…15 м/с);
По типоразмерам:
С конкретными типоразмерами диаметра цилиндра и хода
поршня DS;
По способу охлаждения:
С жидкостным;
С воздушным;
По способу пуска:
С электростартером;
С электростартером и пусковым двигателем;
С пусковым двигателем.
Литература
Кузин Э.Н. Строительные машины, том 1, 5-е издание, переработанное
Москва “Машиностроение” 1991г.
2 Хачиян А.С. Двигатели внутреннего сгорания, Москва, “Высшая школа”
1978 г. 280 с.
3 Дьяченко Н.Х. Теория двигателей внутреннего сгорания, Москва 1974 г.
Другие работы по теме:
Охрана окружающей среды 4
Муниципальное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №2 Сообщение. Тема: Охрана окружающей среды. Выполнила: Ученица 11 «Б» класса
Ракетный двигатель
Ракетные двигатели работают в разряженных слоях атмосферы, где кислорода очень мало, и в космическом пространстве, где его практически нет. Поэтому на борту ракеты чаще всего имеется окислитель.
Рудольф Дизель и дизельный двигатель
РУДОЛЬФ ДИЗЕЛЬ (1858-1913) В истории техники известны имена таких изобретателей, как Т.А Эдисон, Н. Тесла, В.Г Шухов, которые подарили миру сотни идей и решений. У немецкого изобретателя Рудольфа Дизеля только одно детище, но зато такое, без которого сегодня не мыслим мир машин, - двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.
Тепловые двигатели
Средняя общеобразовательная школа Доклад по физике на тему: Подготовил ученик Проверила 2005 год. Тепловой двигатель Ещё в давние времена люди старались использовать энергию топлива для превращения её в механическую. В XVII в. был изобретён тепловой двигатель, который в последующие годы был усовершенствован, но идея осталась той же.
Двигатели внутреннего сгорания
Доклад на тему: Двигатели внутреннего сгорания. Доклад подготовил: ученик ___ класса школы № ___ Ф.И.О. г. Нижний Новгород 2002 год. Один из самых распространенных двигателей –
Реактивный двигатель и основные свойства работы тепловых машин
РЕФЕРАТ ПО ТЕМЕ: Реактивные Двигатели и Основы Работы Тепловой Машины НАПИСАЛ: Лукин А.В. ПРОВЕРИЛА: Шелкунова Т.В. г.НОВОКУЗНЕЦК Знание закона сохранения импульса во многих случаях даёт возможность выполнить расчёты результата взаимодействия тел, когда значения действующих сил неизвестны.
Ракетный двигатель
Ракетные двигатели работают в разряженных слоях атмосферы, где кислорода очень мало, и в космическом пространстве, где его практически нет. Поэтому на борту ракеты чаще всего имеется окислитель.
Тепловой расчет двигателя
Введение Специалист по энергообеспечению предприятий АПК в своей практической деятельности нуждается в знаниях теоретических основ конструкции и проблем в эксплуатации поршневых двигателей внутреннего сгорания, насосов, вентиляторов, компрессоров. В технологических процессах сельскохозяйственного производства наиболее распространённым силовым агрегатом или тепловой машиной является поршневой двигатель внутреннего сгорания (ДВС).
Проблемы КПД ДВС
Немного грамоты: Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) — это тип двигателя, тепловая машина, в которой химическая энергия топлива (обычно применяется жидкое или газообразное углеводородное топливо), сгорающего в рабочей зоне, преобразуется в механическую работу.
Расчет процесса горения газообразного топлива
Расчет теоретического объёма расхода воздуха, необходимого для горения природного газа и расчет реального объёма сгорания, а также расчет теоретического и реального объёма продуктов сгорания. Сопоставление расчетов, используя коэффициент избытка воздуха.
История создания паровых двигателей
оворят, еще две с лишним тысячи лет назад, в в. до нашей эры, великий греческий математик и механик Архимед построил пушку, которая стреляла с помощью пара.
Газотурбинный двигатель 2
Газотурбинный двигатель Газотурбинный двигатель (ГТД), тепловой двигатель, в котором газ сжимается и нагревается, а затем энергия сжатого и нагретого газа преобразуется в механическую работу на валу газовой турбины. Рабочий процесс ГТД может осуществляться с непрерывным сгоранием топлива при постоянном давлении или с прерывистым сгоранием топлива при постоянном объёме.
Общие характеристики двигателя внутреннего сгорания
В наши дни на автомобили в основном устанавливается двигатель внутреннего сгорания. Специалисты-профессионалы отмечают достаточно сложное его устройство. Для того чтобы остановить свой выбор, при покупке автомобиля, на какой-то конкретной версии, необходимо использовать технические характеристики двигателя внутреннего сгорания для анализа устройства всего автомобиля.
Двигатели внутреннего сгорания
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – тепловой двигатель, в котором химическая энергия топлива, сгорающего в рабочей полости, преобразуется в механическую работу. История создания и развитие ДВС, строение и разновидности, принцип работы двигателей.
Циклы двигателя внутреннего сгорания
адача № 1 Циклы двигателя внутреннего сгорания Термодинамический цикл поршневого ДВС представляет собой повторяющуюся замкнутую последовательность обратимых термодинамических процессов, каждый из которых приближенно отображает известные из опыта особенности реальных процессов происходящих в реальном двигателе.
Определение кпд газификаци
Вариант 10 Определить КПД газификации бурого угля с теплотой сгорания 12500 кДж/кг при выходе газа 620 кубических метров /т ;состав газа - в приложении
Двухтактный ДВС
Назначение Двухтактный двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания в котором рабочий процесс в каждом из цилиндров совершается за один оборот коленчатого вала, то есть за два хода поршня. Такты сжатия и рабочего хода в двухтактном двигателе происходят так же, как и в четырехтактном, но процессы очистки и наполнения цилиндра совмещены и осуществляются не в рамках отдельных тактов, а за короткое время, когда поршень находится вблизи нижней мертвой точки, с помощью вспомогательного агрегата — продувочного насоса.
Двигатель внутреннего сгорания
● РЕФЕРАТ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – устройство, преобразующее тепловую энергию, получаемую при сгорании топлива в цилиндрах, в механическую работу.
Двигатель внутреннего сгорания
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – устройство, преобразующее тепловую энергию, получаемую при сгорании топлива в цилиндрах, в механическую работу.
Двигатель
Что же приводит в действие все машины, что заставляет их двигаться, выполнять нужную работу? Это делает главная часть машины, ее сердце — двигатель.
Тепловой расчет двигателя внутреннего сгорания
Характеристика дизельного топлива двигателей внутреннего сгорания. Расчет стехиометрического количества воздуха на 1 кг топлива, объемных долей продуктов сгорания и параметров газообмена. Построение индикаторной диаграммы, политропы сжатия и расширения.
Двигатель ТВ2-117 и его модификации
Самарский Государственный Аэрокосмический Университет имени С.П. Королёва. Национально исследовательский институт. Реферат по учебной дисциплине
Экзамен 8 семестр Всего 150 часов Тверь 2006
«Рабочие процессы, конструкция и основы расчета тепловых двигателей и энергетических установок» для студентов специальности 230100 Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (автомобильный транспорт)
Тепловозы
Почти столетие на железных дорогах единственным типом локомотива был стефенсоновский паровоз. В конце XIX века появились двигатели внутреннего сгорания. Сначала они были газовыми.