Основой для принятия решения о ценообразовании является уровень спроса на туристский продукт. Назначая цену на продукт, необходимо учитывать тип и количество потенциальных потребителей. Если на рынке небольшое число потребителей, то цена должна быть достаточно высокой для компенсации ограниченности рынка. Но нужно также учитывать покупательские привычки и покупательскую способность.
В цену должны быть включены валовые издержки производства. Предприятие взимает за продукт такую цену, которая покрывает все валовые издержки, издержки, связанные с продвижением и сбытом, а также норму прибыли. Прибыль, заложенная в цене продукта, должна остаться с целью компенсации бизнес-риска после уплаты всех обязательств партнерам по договорам и всех налогов. Предприятия, которые ставят своей целью долгосрочное выживание на рынке, в коротком периоде могут принять на себя убытки, чтобы занять выгодную позицию на рынке или позицию лидерства.
Туристские предприятия, покупающие услуги у производителей оптом, получают значительные скидки. Срабатывает эффект масштаба — при увеличении объемов производства снижаются постоянные издержки. Скидки предоставляются также за дополнительное количество клиентов и за своевременное исполнение своих обязанностей по договору.
Турагенты делают наценку на продажную цену туроператора, тем самым покрывая свои накладные расходы и получая прибыль. Туроператоры определяют нижний уровень цен, ниже которого турагенты не имеют права понижать цены.
Помимо указанных факторов, необходимо также учитывать:
наличие товаров-заменителей у конкурентов;
степень насыщения потребностей своего целевого рынка;
изменения в окружающей среде (политической, экономической, правовой);
качество продукта;
отличительные характеристики продукта;
конкурентов;
сезонность;
психологические особенности.
На ценообразование в туристской отрасли влияет невозможность хранения продукта вследствие его нематериальной природы. В результате этого розничные продавцы не разделяют с производителем риск, связанный с образованием непроданных запасов. Кроме того, туристский рынок регулируется государством, которое нередко контролирует цены и сезонную дифференциацию цен.
Ценообразование в сфере услуг (в том числе в туризме) имеет ряд особенностей:
услуги туризма (как и услуги вообще) представляют собой конечный продукт, предназначенный непосредственно для потребления, поэтому цены на услуги — это розничные цены;
если на стадии создания промежуточного продукта его стоимость с помощью цен перераспределяется между хозяйствующими субъектами, то на стадии конечной реализации туристского продукта отклонение цен от стоимости ведет к перераспределению доходов населения между различными группами населения (потребителей и производителей);
сфера услуг связана непосредственно с потребителем в процессе оказания услуг, поэтому она имеет устойчивый спрос на ряд услуг (в том числе и на услуги туризма). Однако устойчивость спроса во многом зависит от индивидуальных особенностей человека, поэтому при установлении цен на услуги необходимо, чтобы цена не вызывала у покупателей отрицательных эмоций;
процессы производства, реализации и потребления услуг совпадают во времени, поэтому в сфере услуг применяется сезонная дифференциация цен и тарифов. Спрос на услуги туризма носит ярко выраженный сезонный характер.
На цену туристского продукта влияет ряд факторов:
класс обслуживания (степень комфортности);
вид туристского путешествия (по используемым транспортным средствам: авиационный, железнодорожный, автобусный и др.);
формы обслуживания (групповой или индивидуальный тур);
конъюнктура рынка на услуги туризма;
сезонный характер предоставления услуг;
география размещения туристских предприятий и др.
Другие работы по теме:
Инфляция
Инфляция-это процесс обесценивания денег, связанный с ростом уровня цен. Социальная напряженность, , а также разрушение важнейших механизмов экономики(торговля, инвестирование и т.д.)— последствия инфляции.
Определение себестоимости продукции
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ СТОИМОСТИ И СЕБЕСТОИМОСТИ ТРАНСПОРТНОЙ ПРОДУКЦИИ В условиях социалистического общества, когда имеет место товарное производство, любая продукция характеризуется стоимостью. На производство продукции требуются затраты живого и овеществленного труда. Эти затраты составляют издержки производства и формируют стоимость.
Демографическая ситуация в России 3
Дисциплина: «Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме» Контрольная работа На тему: «Демографическая ситуация в России
Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия
Гордеева Ольга Николаевна студентка ИУ ОГАУ з курс Специальность Коммерция (торговое дело) Научный руководитель – преподаватель Романов В.А. Формирование и дальнейшее развитие рыночных отношений вызывает необходимость повышения качества продукции и, следовательно, конкурентоспособности производства.
Домашние хозяйства
ДОМАШНЕЕ ХОЗЯЙСТВО - один из трех основных субъектов экономической деятельности (государство, предприятия, ). Охватывает экономические объекты и процессы, происходящие там, где постоянно проживает человек, семья.
Взаимодействие спроса и предложения
Установление рыночных цен, понятие равновесной цены. Саморегуляция рынка, его реакция на изменение спроса и предложение. Изменение спроса и предложения в одинаковом или разном направлении. Неценовые факторы, влияющие на изменение спроса и предложения.
Деньги их сущность и функции
Text Text Банкнота - банковские билеты- денежные знаки, выпускаемые в обращении национальным эмиссионным банком. Банкнота - банковские билеты- денежные знаки, выпускаемые в обращении национальным эмиссионным банком. В настоящее время являются основным видом бумажных денег.
Цели и основы ценовой стратегии
Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями в качестве одной из основных встает проблема определения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование представляет весьма сложный процесс, подвержено взаимодействию множества факторов.
Виды спортивного туризма
Спортивный туризм в России является национальным видом спорта, имеющим многолетние традиции. Он включает в себя не только спортивную составляющую, но и особую духовную сферу, и образ жизни самих любителей странствий.
Пресс служба в туризме
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И
Весло для туристической байдарки, каное, рафта
Весло - приспособление для продвижения гребного судна по воде. В водном туризме используются преимущественно байдарочные, канойные и шлюпочные вёсла. Обычно распашные, реже вальковые, а также специальные вёсла для управления движением плота — гребь.
Е. Л. Дра-чева, Ю. В. Забаев, Д. К. Исмаев и др.; под ред. И. А. Рябовой, Ю. В. Забаева, Е. Л. Драчевой. 2-е изд., стер. М. Кнорус, 2005. 576 с
Экономика и организация туризма. Международный туризм / Е. Л. Дра-чева, Ю. В. Забаев, Д. К. Исмаев и др.; под ред. И. А. Рябовой, Ю. В. Забаева, Е. Л. Драчевой. — 2-е изд., стер. — М. Кнорус, 2005. — 576 с
Темы для ов
Задание по дисциплине «Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме» 4 курс сос зфо
работа
В соответствии с учебным планом утвердить следующий перечень экзаменов и зачетов по очно-заочной форме обучения иимо специальность «История», выносимых в летнюю экзаменационную сессию 2011/2012 уч г
Маркетинговая среда фирмы
Понятие маркетинговой среды. Деление маркетинговой среды. Внутренняя микросреда, абсолютно контролируемая маркетинговой службой. Внешняя микросреда маркетинга регулируемая маркетингом компании. Факторы, определяющие микро- и макросреду маркетинга.
Республика Сан-Марино
Крошечное государство в центре Апеннинского полуострова на горе Титано общей площадью 60,5 кв. км.
Экологические факторы
Экологические факторы - отдельные элементы среды, взаимодействующие с организмами. Различают абиотические, биотические факторы и антропогенный фактор.
Страхование в туризме
Особенности страхования, которое обеспечивает страховую защиту имущественных (материальных) интересов граждан во время туристских поездок. Виды страхования в туризме. Объекты страхования, страховые риски и страховые случаи в туристическом бизнесе.
Уравнение Дюпона
(также Модель Дюпона или Формула Дюпона) является модифицированным факторным анализом, позволяющим определить, за счёт каких факторов происходило изменение рентабельности. В основании факторной модели в виде древовидной структуры — показатель рентабельности собственного капитала (ROE), а признаки — характеризующие факторы производственной и финансовой деятельности предприятия.