Оглавление
История создания 3
Устройство корабля 4
Технические характеристики бескрылого корабля 5
Использование корабля 5
Ракета носитель……………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 6
Литература 7
«Кли́пер» — многоцелевой пилотируемый многоразовый космический корабль, проектировавшийся в РКК «Энергия» с 2000 года на смену кораблям серии «Союз».
В 2006 году по результатам конкурса проект был отправлен Роскосмосом формально на доработку, а затем остановлен в связи с прекращением конкурса.В начале 2009 года РКК «Энергия» победила в конкурсе на разработку более универсального корабля ППТС-ПТКНП («Русь»).
История Создания
Работы по проектированию пилотируемых кораблей в РКК Энергия всегда относились к приоритетным. В 1980-е годы на смену кораблям серии «Союз» разрабатывался, но не был утвержден проект многоразового бескрылого корабля «Заря». Даже в 90-е годы шла модификация кораблей «Союз ТМ», имелся задел по дальнейшей модернизации («Союз ТММ», «Союз ТМС»).
Во второй половине 1990-х ведущим аэродинамиком РКК Решетиным был предложен новый корабль по схеме «несущий корпус» — промежуточный вариант между крылатым Шаттлом и баллистической капсулой «Союза». В рамках НИОКРа была рассчитана аэродинамика корабля, а его модель испытана в аэродинамической трубе. В 2000—2002 годах шла дальнейшая проработка корабля, но тяжелая ситуация в отрасли не оставляла надежд на реализацию. Наконец, в 2003 году Решетин сумел переломить ситуацию — проект получил путёвку в жизнь.
В 2004 году началось продвижение «Клипера». В связи с недостаточностью бюджетного финансирования основной упор делался на сотрудничество с другими космическими агентствами. В том же году интерес к «Клиперу» проявило ЕКА, но потребовало коренной переработки концепции под свои нужды — корабль должен был садиться на аэродромы как самолёт. Менее чем через год в сотрудничестве с ОКБ «Сухого» и ЦАГИ была разработана крылатая версия «Клипера». К тому же времени в РКК был создан полномасштабный макет корабля, начались работы по компоновке оборудования.
2.Устройство корабля
Конструктивно «Клипер» состоит из возвращаемого аппарата (ВА) и орбитального отсека. Главная особенность — это возвращаемый аппарат типа «несущий корпус» со своеобразной утюгообразной формой. Существенно более высокое аэродинамическое качество (0,6—1,8 на гиперзвуке против 0,25—0,3 у «фары» «Союза») позволяет осуществлять планирующий спуск в верхних слоях атмосферы, что снижает тепловые нагрузки и позволяет использовать многоразовую теплозащиту. Конструкция также позволяет возвращаемому аппарату совершать боковые манёвры в пределах 500—600 км, в то время как «фа́рам» при спуске с орбиты удаётся скорректировать не более 70—80 км. В отличие от «Союза» ВА аэродинамически неустойчив, поэтому для удержания нужной ориентации при спуске у аппарата предусмотрены аэродинамические щитки. Крылатый ВА в целом сохранил фюзеляж бескрылого, но несмотря на это, обладает высоким аэродинамическим качеством на дозвуке (до 4—5), что позволяет производить посадку на аэродромы как обычному самолету.
Орбитальный отсек спроектирован на базе орбитального отсека «Союза». С него же возьмут системы сближения и стыковки. Двигатели орбитального маневрирования предполагается сделать на паре этанол/жидкий кислород. Запас ХС ~420 м/с.
Снизу к орбитальному отсеку пристыкован модуль с твёрдотопливными двигателями системы аварийного спасения (САС). Они же используются для довыведения на орбиту.
3.Технические характеристики бескрылого корабля
Стартовая масса 13-14,5 тонн
Количество членов экипажа+пассажиры 2+4 при старте / 2+5 при посадке
Объём кабины возвращаемого аппарата 20 мі
Масса возвращаемого аппарата 7,1—9,8 т
Масса груза доставляемого 700 кг
Масса груза возвращаемого 500 кг
Масса груза, удаляемого в бытовом отсеке 200 кг
Время автономного полёта (с экипажем 6 чел) 5 суток
Время полёта в составе орбитальной станции 1 год
Перегрузка при спуске 2,5g
Точность посадки (3—15) км
4.Использование корабля
«Клипер» разрабатывается как один из элементов транспортной системы обслуживания орбитальных комплексов (станций), в его задачи входит:
выполнение функции корабля-спасателя для эвакуации экипажа станции на Землю при возникновении экстремальной ситуации (при нахождении корабля в составе станции);
возвращение на Землю и доставка на орбитальную станцию экипажа и полезного груза ;
выведение со станции оборудования, отработавшего свой ресурс, продуктов жизнедеятельности и т.д
возврат на Землю результатов исследований и экспериментов;
выполнение отдельных полетных операций в процессе дежурства в составе станции в рамках располагаемых ресурсов корабля;
Среди задач, которые должен был решать «Клипер», не только доставка экипажей и грузов на орбитальные станции (в частности МКС) и их возвращение на Землю, но и срочная эвакуация экипажа орбитальной станции, исследовательские и туристические орбитальные полёты. Длительность автономного полёта «Клипера» — 5 суток (при выполнении целевых задач длительность автономного полета без стыковки со станцией составляет до 15 суток), в пристыкованном состоянии его ресурса хватит на целый год.
Заместитель руководителя научно-технического центра по проектно-расчётным работам РКК «Энергия» Борис Сотников заявил, что запуск «Клиперов» возможен со всех российских космодромов, где имеются стартовые комплексы «Союз»: Байконур и Плесецк. В случае успешного развития проекта «Союз на Куру» — также и со строящегося стартового комплекса, на космодроме Куру во Французской Гвиане.
5.Ракета носитель
В проекте РКК «Энергия» для вывода корабля «Клипер» на низкую околоземную орбиту предполагалось использовать новую российскую ракету-носитель «Онега», разрабатываемую на основе глубокой модернизации РН среднего класса «Союз».
Однако в связи с тем, что одновременная разработка космического корабля и РН могла потребовать больших финансовых и временных затрат, экс-гендиректор РКК «Энергия» Юрий Семёнов обратился к украинским коллегам с предложением использовать вместо проектируемой ракеты-носителя «Онега» находящуюся в совместной эксплуатации на космодроме Байконур украинско-российскую ракету-носитель «Зенит-2». По его же словам, стоимость создания лётного образца «Клипера» около 10 млрд рублей (в ценах 2004 года).
6.Литература
ru./wiki/Kliper
Другие работы по теме:
Смерть героя
(по произведению Александра Пушкина «Песнь о вещем Олеге») Существует много мифов и сказов о легендарных героях, которые прославились неслыханной силой и отвагой. И большей частью их смерть была внезапной и бессмысленной, а иногда даже унизительной. Например, Ахиллу попали в пятку, Сослану переехали стальным колесом колено - это было единое уязвимое место на его теле, Проводник похода аргонавтов погиб под кормой собственного корабля, когда тот развалился от старости.
Поэт - бездомный корабль в океане жизни
Артюр Рембо жил в конце ХІХ века - в эпоху значительных сдвигов в мире, когда на смену гуманизма ХІХ века приходит новое поколение - дети технической, механизированной цивилизации.
Сочинение по прочитанной книге по повести А.Грина Алые паруса
Сочинение по прочитанной книге (по повести А.Грина "Алые паруса") Автор: Грин А. Недавно, я прочитал романтическую повесть Александра Грина «Алые паруса». А. Грин прожил очень тяжелую жизнь. Бывал он и в тюрьме, и отправлялся в ссылку, но оттуда сбежал. Именно, тогда А.Грин начал писать повесть «Алые паруса», а в 1920 году он её окончил.
Интерпретация поэтического текста. Гумилёв Жираф
Автор: Гумилев Н.С. Поэт Н. Гумилёв в своём художественном воображении свободно перемещался в пространстве и во времени. Уже в ранних стихотворениях проявлялось романтическое и мужественное стремление к мечте не утопической, а вполне достижимой. Эту мечту и выразил автор в своём стихотворении «Жираф».
Первый русский корабль "Орел"
Первенец военного кораблестроения в России. Построен в 1668 году в селе Дединове на р.Ока. Организация службы и действия членов экипажа в бою определялись 34 "статьями артикульными", явившимися прообразом первого морского устава русского флота.
Сражение в бухте Киберон
Введение 1 Предыстория 2 Ход боя 3 Силы сторон Введение Сражение в бухте Киберон (англ. Battle of Quiberon Bay, фр. Bataille des Cardinaux) — морское сражение Семилетней войны между флотами Великобритании и Франции, состоявшееся в бухте Киберон, на побережье Франции в Бискайском заливе 20 ноября 1759 года.
Первое Роченсальмское сражение
Противники Швеция РоссияКомандующиеКарл Август Эренсверд (швед. Carl August Ehrensvдrd)Карл Генрих Нассау-Зиген (принц Нассау-Зигенский)Силы сторон49 кораблей86 кораблейВоенные потери39 кораблей2 корабля
Поход флота к Ревелю 1713
Введение 1 Предыстория 2 Подготовка к походу 3 Поход 4 Суд над вице-адмиралом Крюйсом Список литературы Введение Поход флота к Ревелю в июле 1713 года имел важное значение для итогов всей военной кампании 1713 года. Он закончился неудачей: потерей Балтийским флотом 1 линейного корабля, упущением шведской эскадры из осаждённого Гельсингфорса и судом над командующим Балтийским флотом вице-адмиралом Корнелиусом Ивановичем Крюйсом и несколькими офицерами, принимавшими участие в походе.
Эреншёльд, Нильс
Введение 1 Биография 1.1 Гангутское сражение 1.2 В плену 2 Семья 3 Источники Введение Нильс Эреншёльд (швед. Nils Ehrenschiцld; 11 мая 1674(16740511), Або — 2 ноября 1728, Карлскруна) — шведский адмирал.
Киренийский корабль
— греческое торговое судно, потерпевшее кораблекрушение у берегов Кипра в IV веке до н. э. Он был обнаружен греко-кипрскими дайверами в 1967 году недалеко от прибрежного города Кирения. Майкл Катзев, аспирант Музея археологии и антропологии Пенсильванского университета, провёл его детальное изучение в 1967 — 1969 годах.
Линейные корабли типа Саут Дакота
Тип «Южная Дакота» или «Саут Дакота» (англ. South Dakota class) — серия линейных кораблей США. Последние корабли, спроектированные в рамках ограничений Вашингтонского договора, они также оцениваются многими специалистами как одни из наиболее удачных кораблей, созданных в этих рамках. В 1939—1942 годах были построены четыре корабля этого типа.
Мейфлауэр
(англ. Mayflower, что дословно переводится как «майский цветок», так называют в Англии боярышник) — aнглийский рыболовный трёхмачтовый барк, на котором англичане, основавшие первое британское поселение в Северной Америке, в 1620 году пересекли Атлантический океан.
Орёл фрегат
Введение 1 Строительство 2 Вооружение 3 Российский флаг 4 Первое плавание 5 Гибель корабля 6 Изображение корабля Список литературы Введение «Орёл» (1667—1669) — первый русский парусный корабль западноевропейского типа, фрегат. Построен по указу Алексея Михайловича в селе Дединово Коломенского уезда.
USS Constitution
Введение 1 История 2 Галерея Список литературы Введение USS Constitution (Конститьюшн), Old Ironsides (Железнобокий старина) — второй старейший парусный корабль в мире, и самый старый находящийся на плаву (старейший парусник — английский линейный корабль «Виктория» находится в сухом доке). Всё ещё числится в боевом составе американского флота.
Корабль-черепаха
Введение 1 Технические характеристики 1.1 Конструкция 1.2 Броня 2 Вооружение 2.1 Пушки 3 История 3.1 Постройка 3.2 Использование 3.3 Кобуксон сегодня
Корабль 3 ранга парусный
Введение 1 Начало (XVII в) 2 Век паруса (1756-1815) 2.1 64-пушечный корабль 2.2 74-пушечный корабль 2.2.1 Обычный 2.2.2 Большой 2.3 80-пушечный двухдечный корабль
Эландский бой
Введение 1 Подготовка к бою и силы сторон 2 Описание сражения 3 Потери сторон и итоги сражения 4 Состав флотов в сражении 4.1 Русский флот: 4.2 Шведский флот:
Сражение у Пондишери
Сражение у Пондишери (англ. Battle of Pondicherry) — морское сражение, состоявшееся 10 сентября 1759 года между английской и французской эскадрами у Коромандельского побережья Индии на широте Порто-Ново (в 10 милях южнее Пондишери), в ходе Семилетней войны. Завершилась победой англичан.
Жохов, Александр Андреевич
Жохов, Александр Андреевич Александр Андреевич Жохов (1748 — 1823, Астрахань) — флота генерал-лейтенант; командир Астраханского порта. Родился в 1748 году. Воспитывался в Морском кадетском корпусе. В 1765 г. произведён в гардемарины.
Дарданелльское сражение
Дарданелльское морское сражение 1807 , сражение между русской Средиземноморской эскадрой и турецким флотом в районе Дарданелл 10-11 (22-23) мая, эпизод кампании Второй Архипелагской экспедиции русского флота во время русско-турецкой войны 1806—1812 годов. Выиграно русским флотом под командованием Д.
Мемориал линкора Аризона
«Слёзы Аризоны» Мемориал линкора «Аризона» расположен в Пёрл-Харбор на месте гибели линкора, бетонная конструкция установлена над затонувшем корпусом корабля но не касается его. Мемориал построен в честь погибших 1177 человек на линкоре Аризона во время нападения японских сил на Пёрл-Харбор 7 декабря 1941 года.
Кокс, Вильям Ситгривс
Вильям Ситгривс Кокс (англ. William Sitgreaves Cox, 1790—1874) — американский военный. Он служил младшим лейтенантом на корабле Соединенных Штатов «Чесапик» (англ. «Chesapeake») во время англо-американской войны 1812 года. Во время сражения с кораблем Британского флота «Шеннон» (англ. «Shennon») Кокс находился на нижней палубе в составе орудийного расчета.
Мэйфлауэрское соглашение
(также Мэйфлауэрский договор ; англ. Mayflower Compact, подписан 21 ноября 1620 года) — документ, по которому т. н. отцы-пилигримы (английские религиозные диссиденты, прибывшие в Северную Америку на барке «Мейфлауэр») договорились с Вирджинской компанией о предоставлении им внутреннего самоуправления.
Эштеван Гомиш
(Эстебан Гомес) (порт. Estкvгo Gomes, исп. Esteban Gуmez, 1483—1538) — португальский и испанский мореплаватель, открывший значительную часть восточного побережья Северной Америки.
Решение задачи с помощью программ Mathcad и Matlab
Расчет в программах Mathcad и Matlab связи между глубиной залегания подводной лодки, временем поражения цели и расстоянием, который корабль успеет пройти по горизонтали. При условии, что пуск торпеды производится в момент прохождения корабля над лодкой.
Строевая подготовка 3
«УТВЕРЖДАЮ» командир ИПР капитан И. Белкин ПЛАН-КОНСПЕКТ Для проведения занятий по маскировки с личным составом ТЕМА № 1 : «Средства маскировки промышленного изготовления.».
Живая и мертвая вода - коротко
Реферат по теме: Живая и мертвая вода”. Ученика 11 класса “Ю” “... На пути из Гаэты в Неаполь галера “Санта Лука” шла под парусами при свежем ветре. Находяс почти в 2х милях от Порты она остановилась почти неподвижно, несмотря на то, что все паруса были подняты. После осмотра руля и других частей корабля оказалось, что все в порядке, тогда матросы стали грести.
Первый индийский космонавт
Ракеш ШАРМА майор, Герой Советского Союза (1984). Первый гражданин Республики Индия, совершивший полет в космос на космических кораблях "Союз Т-10, -11" и орбитальной станции "Салют-7" (апрель 1984).