Туроператоры и турагенты - их различия
Организации, занимающиеся составлением и продажей ту ров, а также подготовкой и проведением экскурсий, называются туристско-экскурсионными организациями.
В настоящее время на туристском рынке действуют два вида туристских фирм: туроператоры и турагенты.
Туроператор- туристское предприятие (организация), кото рое занимается разработкой туристских маршрутов и комплек тацией туров; обеспечивает их функционирование, организует рекламу; рассчитывает в соответствии с действующими норма тивами и утверждает в установленном порядке цены на туры по этим маршрутам; продает туры турагентам для выпуска и реали зации путевок по своим лицензиям.
Туроператоры выполняют ведущую роль в туризме, так как именно они пакетируют различные услуги (транспорт, размеще ние, питание, трансфер, развлечения и т. п.) в единый турист ский продукт, который и реализуют потребителю через агент скую сеть. Туроператор также может продавать услуги туризма раздельно. Это делается либо из соображений прибыли, либо по другой не обходимости.
В первом случае, когда туроператор формирует туристский пакет, он выступает в роли производителя туристского продук та. Это верно, даже если купленные услуги собираются исполь зовать конкретно по назначению, без всяких условий. Турист ские пакеты, известные как инклюзив-туры, отличаются друг от друга составляющими элементами.
Во втором случае, когда туроператор продает услуги туризма по отдельности, он выступает как оптовый дилер туристских ус луг.
За рубежом обычно выделяют четыре типа туроператоров:
массового рынка;
специализированного сегмента рынка;
внутреннего рынка;
внешнего рынка.
Туроператоры массового рынка - наиболее распространен ный тип. Они продают пакеты на популярные курорты. Пере возка туристов осуществляется чартерными или регулярными перевозками.
Туроператоры специализированного сегмента рынка специа лизируются на предоставлении определенного направления.
Туроператоры внутреннего рынка (местные) продают тур-пакеты внутри страны проживания, т. е. организуют туры по своей стране.
Туроператоры внешнего рынка (въездные) продают турпаке-ты в разные страны. Они организуют различные услуги для за рубежных туроператоров.
Туроператор - наиболее индустриализованный вид турфир мы, представляющий собой разновидность оптовой туристской фирмы и отличающийся более крупным объемом и широкой специализацией.
На практике по региональному направлению деятельности принято разделять туроператоров на инициативных и внутрен них (рецептивных) операторов.
Инициативные туроператоры - это операторы, отправляю щие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или напрямую с поставщиками услуг. Отличие их от туристских агентств, занимающихся исключительно продажей чужих туров, в том, что они занимаются комплектацией туристского продукта, со стоящего (по нормам ВТО) из не менее чем трех услуг: разме щение, транспортировка туристов и любая другая услуга, не связанная с первыми двумя. Классический инициативный тур оператор формирует сложные маршрутные туры, комплектуя их из услуг местных туроператоров в разных местах посещения (по маршруту), обеспечивая проезд к месту начала путешествия и обратно и организуя предоставление внутримаршрутного транспорта.
Внутренние (рецептивные) туроператоры - это туроперато ры на приеме, т. е. комплектующие туры и программы обслужи вания в месте приема и обслуживания туристов, используя пря мые договоры с поставщиками услуг (гостиницами, предпри ятиями питания, досугово-развлекательными учреждениями и т. д.). Это чистая форма туроперейтинга.
Турагент- это организация-посредник, реализатор турист ского продукта туроператора, работающий непосредственно на туристском рынке. Турагент получает за свою деятельность ко миссионное вознаграждение (7-15 % от стоимости тура). В от личие от туроператора турагент не несет ответственности за ка чество тура.
Другие работы по теме:
Научная индукция
Этапы научной индукции. Методы научной индукции. Метод сходства. Метод различия. Ошибки научной индукции.
Анализ туроператорской деятельности
Содержание Введение3 Роль туроператора на туристском рынке…………………………..4 Основные функции туристских организаций……………………..6 Основные различия между туроператором и турагентом………...7
Турагент как посредник в реализации турпродукта
Введение. Туристическая деятельность в России сегодня регулируется Федеральным законом от 24 ноября 1996 года (в ред. От 05.02. 97) №132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации». Причем, впервые туристическую деятельность регулирует правовой документ, обладающий второй после Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) юридической силой и являющийся стержнем правовой системы такой сферы деятельности, как туризм.
Словарь по туризму
Английский завтрак - полный завтрак, обычно включает в себя фруктовый сок, яичницу с ветчиной, тосты, масло, джем и кофе или чай. Апарт-отель - гостиница, номера в которой состоят из апартаментов.
Взаимодействие туропертора и турагента
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ Туристская индустрия, в соответствии с российским законодательством, представляет собой совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.
Договорные отношения в туризме
Министерство Просвещения Республики Молдова Экономический факультет Кафедра Сервис Реферат по дисциплине “Организация туристической деятельности”
Индустрия туризма 3
Индустрия туризма Турагент Туроператор Формирование, продвижение, реализация турпродукта Права и обязанности турагентов, осуществляющих туристическую деятельность.
Туристская индустрия
Туристская индустрия - "совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков" (ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 4 октября 1996 г.).
Программа курса Технология выездного туризма
Программа дисциплины «Технология выездного туризма» Автор: Бельская О.Н. Москва, 2005 Организационно-методический раздел Актуальность Выездной туризм одна из наиболее динмично развивающихся сфер бизнеса. С каждым годом туристский рынок становится всё более эффективным, формы сотрудничества туроператоров и постащиков туристских услуг всё более разнообразными, специфика обслуживания более сложной.
Лицензионные требования к туроператору
Перечень необходимых документов для получения лицензии на туроператорскую деятельность. Требования к служебному помещению и к финансовому обеспечению ответственности. Квалификационные требования к кадровому составу работников туроператора и турагента.
Сегментация рынка в туризме
Сегментация рынка. Критерии сегментации. Планирование стратегии сегментации. Ограничения сегментации. Сущность, содержание и функции туристского рынка. Субъекты туристского рынка. Сегментация туристского рынка. Субъекты туризма.
Отчет в турфирме
Содержание Введение……………………………………………………………………………..1 1. Характеристика турфирмы «Лидия Тур»…………………………….......……..3 2. Экономическая характеристика турфирмы……………………………………12
Туризм и его роль в экономическом развитии Казахстана
Теоретическая характеристика туристкой деятельности в Республике Казахстан - деятельности физических или юридических лиц, которые имеют лицензию на данный вид деятельности, по продвижению и реализации туристского продукта, сформированного туроператором.
Турагенты. Роль турагентов на туристском рынке
ТУРАГЕНТЫ. РОЛЬ ТУРАГЕНТОВ НА ТУРИСТСКОМ РЫНКЕ. Туристическая деятельность в России сегодня регулируется Федеральным законом от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации». Причем, впервые туристическую деятельность регулирует правовой документ, обладающий второй после Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) юридической силой и являющийся стержнем правовой системы такой сферы деятельности, как туризм.
Правовое обеспечение туристской деятельности
Как любая другая отрасль, туризм и туристская деятельность должны иметь поддержку и регулирование со стороны государственного аппарата . Государство содействует туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее развития.
Маркетинговые исследования 19
Введение Цель данной курсовой работы: рассмотреть методы проведения маркетинговых исследований и провести практическое маркетинговое исследование потребителей туристической фирмы «Меридиан».
Лалли-Толендаль, Трофим Жерар
Трофим Жерар Лалли-Толендаль (фр. Trophime-Gйrard, marquis de Lally-Tollendal; 1751—1830) — французский политический деятель, сын Томаса Артура Лалли-Толендаля.
Авиация ВМФ США
Введение 1 История 2 Организационная структура 3 Пункты базирования 4 Боевой состав 5 Техника и вооружение 6 Опознавательные знаки 6.1 Эволюция опознавательных знаков
Полномочия Федерального агентство по туризму
Содержание Правовые основы организации Ростуризма…………………...……... 3 Организационная структура Ростуризма ……………….……………...4 Задачи и функции деятельности Ростуризма..………………….............8
Лицензирование в туризме
Лицензирование туристской деятельности: порядок, принципы, нормативное обоснование. Финансовые гарантии как инструмент регулирования после отмены лицензирования. Государственная политика России по регулированию и развитию правоотношений в сфере туризма.
Особенности аудита в туризме
Понятие аудита и аудиторской проверки. Особенности аудита туристских организаций - туроператоров и турагентов. Аудит законодательного и нормативного регулирования. Аудит расходов и доходов. Аудит валютных операций. Аудиторское заключение.