Виды туров
Спортивные туры
Специфика путешествий с физкультурно-спортивными целями
Путешествие с данными целями подразумевает под собой подготовку и участие в соревнованиях и играх на профессиональном и любительском уровнях, сопровождение спортсменов, а также участие в качестве зрителей.
Разновидности спортивных туров
Основными видами спортивных туров являются:
- туры без спортивных походов, включающие в программу отдыха в туркомплексе различные виды спортивно-оздоровительных и интенсивных спортивных занятий;
- туры, имеющие в своей программе некатигорийные спортивные (любительские) походы;
- туры для туристов-спортсменов с использованием походов различной категории сложности.
Спортивные туры по видам подразделяются на:
- туры для занятий непрофессиональным спортом: пешеходным, конным, лыжным, горным, велосипедным, подводным плаванием и другими видами спорта;
- туры для занятий рыбалкой, охотой и пр.;
- туры с целью участия и присутствия на спортивных соревнованиях.
По видам передвижения выделяются:
● автомототуризм;
● велосипедный туризм;
● водный туризм — сплав по рекам в зависимости от категории, река может быть горной;
● парусный туризм;
● конный туризм;
● лыжный туризм — передвижение на маршруте производится в основном на лыжах;;
● мотоциклетный туризм;
● пешеходный туризм — передвижение на маршруте производится в основном пешком;
● горный туризм — пешие походы в условиях высокогорья;
● спелеотуризм;
● комбинированный туризм.
По возрастно-социальному признаку спортивный туризм разделяется на:
● детский туризм;
● юношеский туризм;
● взрослый туризм;
● семейный туризм;
● туризм для людей с ограниченными возможностями.
Общие требования к организации спортивных туров: природно-рекреационные условия, обеспечение инструкторами, материальная база.
- природно-рекреационные условия (наличие гор с подходящими склонами разной сложности для горнолыжного туризма; для рафтинга – наличие горных рек с труднопроходимыми, но интересными участками и т.д.);
- материальная база (гостиницы, транспорт, спортивное оборудование, сориентированные на спортивный отдых и на определенный вид спорта);
- наличие квалифицированных и опытных инструкторов по соответствующему виду спорта, мастеров и кандидатов в мастера спорта для работы с туристами.
Принципы построения программы спортивных туров
Туры без спортивных походов. Включающие в программу отдыха в туркомплексе различные виды спортивно-оздоровительных и интенсивных спортивных занятий.
Полноценный отдых и досуг в современных туркомплексах с ограниченной программой спортивно-оздоровительных занятий создают в непростой жизни современного человека необходимый баланс и гармонию, помогают получить новый заряд энергии, формируют потребность в здоровом образе жизни.
Для увеличения масштабов спортивно-оздоровительного туризма и качества таких туров необходимы как подготовка, так и разработка для них интересных увлекательных программ спортивно-оздоровительной работы в туркомплексах, учитывающих возрастные и психологические особенности, традиции, расширение набора физических упражнений, подвижных игр, использование климато-закаливающих факторов, а так же учет многих других факторов.
Туры, имеющие в своей программе некатегорийные (любительские) спортивные походы.
Проведение данного вида туров подразделяется на три этапа: предпоходная подготовка в туркомплексе; спортивный поход; послепоходный отдых в туркомплексе. Предпоходную подготовку и инструктаж в туркомплексе необходимо чередовать со спортивными играми, дискотеками и другими формами досуга.
Туры для туристов-спортсменов использованием походов различной категории сложности.
Туркомплексы и турбазы могут использоваться для проведения категорийных походов для туристов спортсменов. Разработка таких туров должна производиться совместно менеджером туркомплекса и туристско-спортивным клубом (союзом) – заказчиком такого вида туров. Поскольку категорийные маршруты пролегают в труднодоступных местах (горы, горные реки, морское побережье и т.д.), то основополагающими моментами при выборе туркомплекса являются подходящие природные условия и географическое расположение туристического комплекса.
Туры для спортсменов, как правило, связаны с проведением чемпионатов различных статусов. Целью проведения данных спортивных мероприятий является оформление спортивных разрядов, а также присвоение званий.
Другие работы по теме:
Бизнес-идеи для начинающих предпринимателей
Бизнес-идеи для начинающих предпринимателей Департаментом развития субъектов малого и среднего предпринимательства и туризма Администрации Ростовской области, для поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства, было проведено маркетинговое исследование, с целью формирования перечня бизнес – идей для граждан, желающих организовать собственное дело.
Особенности ценообразования на физкультурно-спортивные услуги
Ценообразование как процесс установления окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения. Стратегия ценообразования и ее связи с долгосрочными целями физкультурно-спортивной организации.
Адаптация первокурсника в вузе физической культуры
Решение вузовских проблем, как показывает практика жизни высших учебных заведений, наталкивается на неподготовленность первокурсников, и прежде всего психологическую, к быстрой адаптации ко всему укладу высшей школы.
Сервисная деятельность в морских круизах
Graphics Презентация Тема: Сервисная деятельность в морских круизах Graphics Ценовая политика Включено в стоимость: Круиз с проживанием в каюте выбранной категории, портовые сборы, многоразовое питание на лайнере - по системе "все включено", все развлекательные и спортивные программы, детские программы, пользование бассейном, тренажерным залом, библиотекой, кинотеатры, дискотека, шоу программы и многое другое.
Деловой туризм в Хорватии
Хорватия – развивающаяся страна Балканского полуострова. Практически круглый год здесь проводятся многочисленные музыкальные фестивали, выставки, крупные спортивные соревнования, а здешние торгово-промышленные ярмарки – одно из самых значительных событий в мире. Для туристов предлагаются интереснейшие инсентив-программы, экскурсии по замкам и музеям, лечение и даже поездки по винным дорогам.
Роль туризма как отрасли экономики в мире
Туризм уже давно рассматривается как одно из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства. Об этом свидетельствует тот факт, что на долю туризма приходится около
Отчет о практике в туристической фирме
Содержание 1.Общая характеристика организации ………………………3 2. Организационная структура предприятия……………… ..7 3.Технология работы функционального подразделения …..9
Различия туроператоров и турагентов
Туроператоры и турагенты - их различия Организации, занимающиеся составлением и продажей ту ров, а также подготовкой и проведением экскурсий, называются
Организация работы туристской организации
Раздел 1. Ознакомление с организацией работы туристской организации Тема 1.1 Организационно-правовая характеристика туристской организации Объектом исследования является центр детского и юношеского туризма.
Велотуризм
Велосипед - сейчас сложно найти человека, который не умел бы ездить на этом двухколёсом транспорте, независимо от пола и возраста. Кто ездит на нём в магазин за пивом или на дачу, кто отправляется в дальние путешествия, а кто и уходит в велоспорт.
Спортивный туризм
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Отчет об учебно-ознакомительной практике
Федеральное агентство по образованию РФ Сочинский государственный университет туризма и курортного дела Филиал Сочинского государственного университета туризма
Анимационная деятельность в туризме
Особенности анимации в туризме - деятельности по разработке и предоставлению специальных программ проведения свободного времени. Изучение сущности анимационных программ, которые включают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, хобби.
Социальный проект Нет - наркотикам
Клуб «_____________________» Адрес: Татарстан, 420 , г.Бавлы, ул. Тел.: Руководитель: заведующая клубом. Социальный проект Профилактика наркотизации и внедрение здорового образа жизни среди молодежи г.Бавлы.
Производственная практика в туристическом агентстве
Вторую производственную практику я проходила в туристической фирме «Капитан». Целями моей практики являлись: Закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин теории управления в туристской сфере и развитие практических навыков, необходимых в работе по специальности менеджер туризма
Маркетинговый план туристической фирмы
Предоставляемые услуги, ценовая политика и система скидок туристической фирмы. Сегментация целевого рынка, сравнительная характеристика конкурентов. Маркетинговый анализ: экономические, демографические и политические факторы макросреды, SWOT-анализ.
Биография А.А. Блока
Краткое жизнеописание великого русского поэта - Александра Александровича Блока (1880–1921), предпосылки зарождения у него литературного таланта и описание его деятельности после революции. Перечень основных книг, циклов и сборников стихотворений Блока.
Acura
Более десяти лет назад рождение Acura внесло свою лепту в рынок автомобилей класса "люкс". Acura является дочерней компанией Honda и выпускает автомобили, нацеленные, в первую очередь, на американского потребителя.
AC
Один из старейших автопроизводителей Великобритании. Фирма основана в 1902 г. Выпускает спортивные автомобили. С 1987г. фирма принадлежала Ford Motor Company, с 1992г. снова в частном владении.
Рижский мотормузей
План Введение 1 История музея 2 Экспозиции 3 Факты 5 Источники Список литературы Введение Рижский мотормузе́й (латыш. Rīgas motormuzejs) — автомобильный музей в Риге, экспозиции которого включают в себя автомобили и мотоциклы начала XX векa. В мотормузее представлены спортивные и военные машины, автомобили латвийского производства, лимузины и автомобили 30-x годов (в том числе автомобиль Молотова, лимузин Брежнева)[1].