Автомобильный и мототуризм - самодеятельные туристские путешествия на автомобилях, мотоциклах, мопедах.
Первые увлечения автомобильными путешествиями в Российской империи относятся к началу 20 века. В 1902 году в Санкт-Петербурге был создан один из первых в России клубов автопутешественников. В 20-х гг. в Москве появились клубы мотоциклистов, профсоюза шофёров и др. С конца 30-х гг. в составе Центрального автомотоклуба действовала секция автомобильных и мотоциклетных туристов, которая оказывала практическую помощь владельцам личных автомобилей и мотоциклов, а также готовила справочную литературу для автолюбителей. С организацией в 1962 году Центрального совета по туризму и экскурсиям, при нём была создана центральная секция автомобильных и мотоциклетных туристов. В 1963 году появились Московский и Ленинградский клубы автомобильных и мотоциклетных туристов, позднее такие клубы возникли и в ряде других городов. В 1966 году учреждён Центральный клуб автомобильных и мотоциклетных туристов СССР. С 1976 года организацией и развитием самодеятельного автомобильного и мототуризма руководит комиссия автомобильного и мототуризма Всесоюзной федерации туризма. С конца 70-х годов всё более популярными становятся плановые автомобильные и мотопутешествия на индивидуальных транспортных средствах по заранее разработанным маршрутам с обеспечением туристов ночлегом на турбазах, в туристических гостиницах и кемпингах, питанием и экскурсионным обслуживанием.
Для автомобильного и мототуризма характерны: путешествия по маршрутам большой протяжённости в различных природно-климатических зонах, сравнительно малая зависимость от погодных условий, возможность обеспечения высокой автономности группы, меньшие по сравнению с другими видами туризма затраты физического труда, поскольку основная нагрузка приходится на транспортные средства. Для путешествия на автомобиле и мотоцикле необходимо наличие дорог на большей части маршрута, отсутствие или плохое состояние которых ограничивает развитие автомобильного и мототуризма в ряде регионов Украины. Главными препятствиями в автомобильных и мотопутешествиях являются дороги без твёрдого покрытия, заболоченные, каменистые, заснеженные или песчаные, броды, горные дороги и высокогорные перевалы.
Наиболее популярные маршруты в Украине проходят по горным районам Крыма и Карпатам. В других регионах СНГ по Центральной России, Белоруссии, Молдове, Кавказу, Крыму, Прибалтике, Уралу, Средней Азии и Казахстану. Широкие перспективы для развития автомобильного и мототуризма имеются в Западной и Восточной Сибири, на Дальнем Востоке, Камчатке, Сахалине.
Спортивный автомобильный и мототуризм регламентируется требованиями Единой спортивной классификации и Правилами проведения туристических спортивных походов. Автотуризм на Украине наиболее распространён в курортных зонах и горных районах Крыма, Карпатах. Спортивные походы на автомобилях и мотоциклах в зависимости от протяжённости маршрута, продолжительности и сложности похода подразделяются на 6 категорий сложности (КС). Например, протяжённость маршрута автопохода 1 КС должна быть не менее 1500 км, мотопохода - не менее 1000 км при общей продолжительности не менее 6 дней; похода 3 КС - 2500 и 2000 км, не менее 10 дней; похода 5 КС - 3500 и 3000 км, свыше 16 дней. В походах 1-2 КС допускается участие 1 автомобиля или 2 мотоциклов; 3 КС - 2 автомобилей или 3 мотоциклов; 4-6 КС - не менее 3 автомобилей или 4 мотоциклов. Обычно в походах средней сложности участвуют группы в составе 2-6 автомобилей или 3-10 мотоциклов. В каждой группе должен быть как минимум 1 сменный водитель. Минимальный допустимый возраст участников похода от 14 (для похода 1 КС) до 19 лет (для похода 6 КС); минимальный возрастной ценз руководителей похода от 18 до 22 лет соответственно. Основным документом, дающим право на проведение спортивного категорийного похода, является маршрутная книжка, выдаваемая маршрутно-квалификационной комиссией федерации туризма, либо городским, районным или областным туристическим клубом, туристической секцией коллектива физкультуры. Походы по категорийным маршрутам дают право на получение спортивных разрядов и званий, которые присваиваются только водителям транспортных средств.
Соревнования по автомобильному и мототуризму проводятся по правилам, разрабатываемым и утверждаемым Украинской федерацией Туризма в целях совершенствования техники вождения автомобиля (мотоцикла) и отработки навыков преодоления естественных препятствий, встречающихся в походах. Соревнования включают преодоление полосы препятствий, фигурное вождение, скоростную езду и другие виды.
Безопасность автомобильных и мотопоходов обеспечивается подготовленностью транспортных средств для похода с учётом особенностей трассы и условий, в которых будет проходить поход; совершенствованием умения водителей управлять транспортным средством в условиях, подобных тем, что ожидаются на маршруте; наличием соответствующих индивидуальных и групповых спасательных средств (например, огнетушителей, аптечки, защитных шлемов, ремней безопасности), специальных приспособлений для преодоления труднопроходимых участков трассы (например, дорожек для движения по зыбким грунтам, цепей, лебёдки), а также средств сигнализации и связи в походе (в том числе портативных радиостанций, сигнальных фонарей, ракетниц с комплектом ракет). Кроме того, каждый экипаж обязан иметь более полный, чем обычный, ремонтный набор, дополнительно укомплектованный инструментами, запасными деталями и материалами, необходимыми для ремонта трансп. средства в походных условиях.
Для подготовки автомобильных и мототуристов, повышения их квалификации Украинской федерацией туризма, а также городскими, районными и областными туристическими клубами организовываются семинары, проводятся занятия в школах туристской и инструкторской подготовки, включающие учебно-тренировочные походы, организуют соревнования.
В Сумской области Украины также успешно развивается автомобильный и мототуризм, как в спортивном, так и в самодеятельном направлениях. Со все большим приобретением автолюбителями значительного количества внедорожников, появилась возможность для осуществления автомобильных путешествий в труднодоступные горные районы Крыма и Карпат, где можно хорошо отдохнуть, насладившись горными пейзажами, подышав чистым горным воздухом, искупавшись в водопадах и вкусив пищу приготовленную на костре.
Список литературы
Другие работы по теме:
Вплив туризму на довкілля
Протягом останніх років туристична галузь утверджується в Карпатському регіоні як пріоритетна. Але відношення туризму до екосистеми природного середовища небезпідставно кваліфікують як агресивне. Екологічна свідомість або кому потрібні лисі Карпати.
Характеристика и особенности гостиничных услуг
Определение понятия "гостиница". Содержание услуги размещения. Дополнительные услуги в гостинице. Типология гостиниц: отель-люкс; мотель; отель-гарни; пансион; ботель; флотель. Уровни гостиничных услуг. Сезонный характер спроса на гостиничные услуги.
Классификация гостиничных предприятий 2
Содержание: Введение……………………………………………………………………………3-4 1.Типы гостиничных предприятий и их характеристики……………………….5 1.1.Гостиницы и аналогичные предприятия…………….……………..…..5-11
Организация туризма на внутреннем рынке
Министерство образования и науки РФ ГОУ ВПО Южно-Уральский Государственный Университет Факультет Сервиса и Туризма Кафедра «Экономика и менеджмент сервиса»
Організація сфери туристської діяльності
Міністерство освіти і науки України Запорізький національний технічний університет Інститут управління та права Кафедра «Міжнародного туризму» Контрольна робота
Состояние международного туризма в первой половине ХХ века
1 Совершенствование системы обслуживания туристов в начале ХХ века 1.1 Совершенствование мировой транспортной системы Заметное усиление интереса историков к процессу взаимодействия культур на протяжении последнего столетия во многом обусловлено глобальной задачей поиска путей развития человеческой цивилизации на пороге третьего тысячелетия.
Понятие социально-культурного сервиса и туризма
СОЧИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И КУРОРТНОГО ДЕЛА КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 По курсу: «ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ И ИСТОРИЯ ТУРИЗМА» ТЕМА: «ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩНОСТИ ТУРИЗМА, ЕГО ОПРЕДЕЛЕНИЕ»
Государственное регулирование международной туристской деятельности
РЕГУЛИРОВАНИЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ Государственное регулирование туристской деятельности в России: цели, методы, принципы В соответствии с ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (24.11.96г. №132-ФЗ) основными целями государственного регулирования туристской деятельности являются:
Курорти Крима
Перелік основних місць відпочинку Криму з зазначенням їх специфіки (місце відпочинку, які краще лікувати захворювання). Перелік най відоміших фірм, які надають послуги з курортно-санаторного лікування, з зазначенням їх адреси та директорів або менеджерів.
Транспортная система и ее роль в туризме и индустрии гостеприимства
Транспортная система и ее роль в туризме и индустрии гостеприимства. За годы Советской власти была создана мощная транспортная система, включающая в себя автомобильный, водный, железнодорожный и авиационный виды транспорта и обеспечивающая потребности внутреннего и международного туристского рынков.
Туристические районы Крыма
Text Text Столица Крыма - город Симферополь (около 400 тыс. жителей). Столица Крыма - город Симферополь (около 400 тыс. жителей). Крым (25 тыс км2) чуть меньше Бельгии, Албании или Гаити, но зато больше, чем Израиль, Кипр, Ливан, Ямайка. Население Крыма, включая Севастополь, составляет около 2 миллионов 700 тысяч человек.
Отчет об учебно-ознакомительной практике
Федеральное агентство по образованию РФ Сочинский государственный университет туризма и курортного дела Филиал Сочинского государственного университета туризма
Проблемы и достижения туризма в Украине
Специфические отраслевые моменты развития и становления туризма в Украине. Отсутствие серьезных инвестиций в новые виды туризма и активного отдыха. Проблема массового уничтожения зеленых насаждений парков и заповедников. Отдых и туризм населения Украины.
Организация и управление в сфере туризма
Сущность туризма и основные понятия организации и управления в сфере туризма. Специфика организации и управления в сфере туризма. Использование новых технологий. Значение маркетинга в туристской отрасли. Уникальность туристской услуги.
Нетрадиційні та екстремальні види туризму в Криму
Найгарячіші точки Кримського півострова для екстремального туризму. Перспективи етнографічного туризму в Криму. Активний розвиток сільського туризму на півострові. Організації екскурсій у виноробні господарства. Науковий потенціал Кримського півострова.
Нетрадиционные и экстремальные виды туризма в Крыму
Крым как регион развитого туризма, условия для организации его нетрадиционных видов. Развитие экстремального и нетрадиционного туризма на территории Крыма. Этнографический, сельский туризм, объекты интим-туризма, винные туры. Перспективы научного туризма.
Спеціалізований туризм
Тема: Спеціалізований туризм Предмет: Спеціалізований туризм Вид роботи: к/р План: 1. Охарактеризуйте найбільш перспективні регіони України для розвитку фестивального туризму.
Развитие автомобильного туризма в Украине
Общая характеристика автомобильного туризма. Организация плановых автомобильных путешествий и прокат автомобилей. Исторический аспект развития автотуризма в Украине. Комплексная характеристика ресурсов Украины, как потенциала для развития автотуризма.
Організація автобусних туристських маршрутів
Аналіз розвитку автобусного туристського маршруту на сучасному етапі розвитку економіки. Вивчення методики організації маршруту автобусних турів: екскурсії дальнього проходження. Розробка автобусного туру Фінляндія + Швеція та екскурсії до Чехії.
Курица фаршированная
Рецептура блюда фаршированная курица. Характеристика сырья, его обработка и хранение. Приготовление полуфабрикатов. Тепловая обработка. Технология приготовления блюда. Эстетика оформления и способы подачи блюда. Качество, условия и сроки хранения блюда.
Форми туризму
Реферат на тему: Види туризму Під туризмом розуміють теорію і практику різного роду походів, сходження на гори і подорожі з метою спортивного суперництва, активного відпочинку, освіти і виховання.
Хоккайдо
ПЛАН РЕФЕРАТА: ИСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ЦЕЛЬ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ НЕКОТОРЫЕ ДАННЫЕ Англоязычные источники по данной теме: (А) «Japan. The new official guide», Japan Travel Burear, Inc., 1991г. (Б) «Japan. Eyes on the Country. Views of the 47 Prefectures», Foreign Press Center, Japan, 1997г., (В) «Japan. A geography», Glenn T.Trewartha, 1970г..
Берковский Виктор Семенович
Виктор Берковский - один из наиболее признанных мастеров композиторской авторской песни. Для его стиля характерны богатая, яркая мелодика, насыщенная ритмика, сочные гармонии.