Сущность, это единичное, обладающее самостоятельностью, в отличие от его состояний и отношений, которые являются изменчивыми и зависят от вре-мени, места, от связей с другими сущностями и т.д. Именно сущность может быть выражена в понятии и является предметом строгого знания науки. Аристо-тель стремится познать сущность вещей через их родовые понятия, а потому в центре внимания у него находится отношение общего к частному. Аристотель создает первую в истории систему логики силлогистику, главную задачу которой он видит в установлении правил получения достоверных выводов из определен-ных посылок. Центр аристотелевской логики составляет учение об умозаключе-ниях и доказательствах, основанных на отношениях общего и частного. Фор-мальная логика, созданная Аристотелем, на протяжении многих веков служила главным средством научного доказательства.
Вопрос о том. что такое бытие, Аристотель предлагал рассматривать пу-тем анализа высказываний о бытие - здесь вполне очевидна связь теории силло-гизма и аристотелевского понимания бытия. “Высказывание” по гречески “кате-гория”. Согласно Аристотелю, все высказывания языка так или иначе отнесены к бытию, но ближе всего к бытию стоит аристотелевская категория сущности (поэтому ее, как правило, и отождествляют с бытием). Все остальные категории качества, количества, отношения, места, времени, действия, страдания, состоя-ния, обладания соотносятся с бытием через категорию сущности. Сущность от-вечает на вопрос: “Что есть вещь?” Раскрывая сущность (субстанцию) вещи, мы, согласно Аристотелю, даем ей определение, понятие вещи. Остальные девять категорий отвечают на вопрос: Каковы свойства вещи?” и определяют призна-ки, свойства вещи, ее атрибуты. О сущности, таким образом, высказываются все категории, но она сама ни о чем не высказывается: она есть нечто самостоятель-ное, существующее само по себе, безотносительно к другому. Для логики Ари-стотеля характерно убеждение в том, что сущность первичнее отношений.
Важная особенность аристотелевского учения о сущности заключается в том, что хотя под сущностью Аристотель понимает отдельный предмет (инди-видуум), однако сама сущность вовсе не есть что то, воспринимаемое чувства-ми: чувствами мы воспринимаем лишь свойства той или иной сущности, сама же она - единый, неделимый и невидимый носитель всех этих свойств - то, что делает предмет “вот этим”, не позволяя ему слиться с другими.
Характеристика бытия как единства, неделимости, устойчивости (неиз-менности) остается важнейшей и у Аристотеля; при этом неделимы как первич-ные сущности (этот человек), так и сущности вторичные (человек, живое суще-ство).
Такое понимание также сталкивается с определенными трудностями. Ведь по исходному рассуждению сущность - начало устойчивости и неизменности, а потому она может быть предметом истинного знания науки. В то же время “вот этот” индивид в его “вот этости” как раз не может быть предметом всеобщего и необходимого знания. С другой стороны, общее понятие “человек” является предметом знания, но в то же время “человек вообще” не имеет самостоятель-ного существования, это только отвлеченное понятие.
Тут возникает проблема: единичное существует реально, но в своей еди-ничности не есть предмет науки; общее же является предметом научного знания, но неясно, каков его онтологический статус, - ведь Аристотель отверг учение Платона, согласно которому общее (идея) имеет реальное существование. Эта проблема обсуждалась не только в античной, но и в средневековой, и в новоев-ропейской философии. На протяжении многих веков философы спорили о том, что существует реально - единичное или общее?
При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта studentu
Другие работы по теме:
Логические определенности COGITO
Cogito Декарта - это мысль, отвлеченная от всего особенного, пребывающая в себе, тождественная самой себе, воплощенное единство, тождество мышления и бытия. Это единство (тождество) уходит своими истоками в философию элеатов.
Трактат о реальном Едином Мире
В. Князев Трактат о реальном Едином Мире (реферат) Представленные материалы полностью отражают мое понимание Единого Мира (в дальнейшем - ЕМ) и позволяют с новых позиций взглянуть на саму сущность ЕМ, понять его истинное строение, определить его основные фундаментальные составляющие и их взаимосвязи, которые существенно отличаются от принятых в настоящее время мнений.
Проблема души и тела
СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ Проблема души и тела К числу традиционных антропологических вопросов средневековой философии относится проблема соотношения души и тела. Само собой понятно, что мыслители этой эпохи не могли пренебречь теми выводами, которые были сделаны античными философами, в первую очередь Платоном и Аристотелем.
Абсолютное и относительное
Абсолютное и относительное - (лат. absolutus – отделенное, отпущенное и лат. relativus – отнесенное в то или иное место) – противоположные по смыслу и сопряженные философские категории.
Философский смысл и проблемы субстанции
Монизм и дуализм в её понимании. План: 1. Бытие. Смысл проблемы бытия. Первый и второй аспекты проблемы бытия. Исследование бытия – предпосылка осмысления единства мира.
Кроссворд по философии
Министерство образования Российской Федерации филиал ГОУ ВПО «МЭИ (ТУ)» в г. Волжском Кафедра СГН Семестровая работа: Кроссворд по философии Выполнила студентка
Учения Аристотеля
Учения Аристотеля о форме, движении, первой материи. Концепция причинности. Убеждение в господстве формы над содержанием, души над телом, ума над чувствами.
Аристотель
Учение Аристотеля о материи как субстанции и первоначале.
Падартхадхармасанграха
Падартхадхармасанграха (санскр.– «Компендиум характеристик категорий»), комментарий к Вайшешика-сутрам, но фактически самостоятельный трактат, составленный в 6 в. Прашастападой.
Вайшешика-сутры
Вайшешика-сутры (санскр.), собрание сутр философской школы вайшешика, датируемое примерно 2 в. В комментарии Чандрананды (9 в.) текст Вайшешика-сутр делится на 10 разделов, из которых первые семь содержат по две главы.
Учение Спинозы о субстанции
Гносеологическое первенство идеи актуальной бесконечности с необходимостью означает в силу панлогизма Спинозы и первенство Бога как последней основы бытия и истинности.
Бытие в истории философской мысли
Анализ сущности бытия - философского понятия, обозначающего наличие явлений и предметов, а не содержательный их аспект; синоним понятий "существование", "сущее". Изучение бытия философами античности, средневековья, Нового времени, классического идеализма.
Бенедикт Спиноза и его философские воззрения
Представитель философии Нового времени Бенедикт Спиноза. Монизм как философское воззрение, в котором мир объясняется с помощью единой субстанции - материи или духа. Противопоставление дуализму Декарта принципа монизма. Предрассудки людей в понятии Бога.
Категории сферы непосредственного
Качество - это исходная категория, фиксирующая непосредственную определенность предмета. Вещь с помощью этой категории рассматривается как тождественная самой себе.
Позитивизм и материализм
Огромное влияние позитивистских и материалистических идей на русскую интеллигенцию 19 в. носило не столько философский, сколько идеологический характер. В сущности, это был очередной и закономерный этап развития западнической идеологии.
Алексеев Сергей Алексеевич
Алексеев Сергей Алексеевич (псевдоним - Аскольдов)-религиозный философ, публицист. Боролся с критицизмом, полагал, что "индивидуальный субьект" должен занять место "гносеологического субъекта".
Философия Бернардино Телезио и Томазо Кампанеллы
Более поздним представителем натурфилософии является Бернардино Телезио (1509-1588). С его именем связывают такие направления, как сенсуализм или гилозоизм (учение о "живой материи"), оказавшие большое влияние на Томазо Кампанеллу (1568-1639).
Учение о субстанции
Бенедикт (Барух) Спиноза является автором наиболее разработанной и обоснованной философской системы Нового времени, последователем Декарта и ярким представителем европейского рационализма.
Даосизм
Даосизм — национальная религия Китая. Основателем даосизма считается Лао-цзы, живший по преданию на рубеже VI-V вв до н.э. и изложивший свое учение в книге под названием «Дао-дэ-цзин» (Канон Пути и Благодати).
Политическая власть, её структура и функции
Понятие власти является одним их центральных в политологии. Оно даёт ключ к пониманию сущности политических институтов, политических движений и самой политики. Определение понятия власти, её сущности и характера имеет важнейшее значение для понимания природы политики и государства, позволяет выделить политику и политические отношения из всей суммы общественных отношений.
: Декарт основоположник рационализма
Родился в 1596 г во Фр в семье дворянина. Служил в армии. Много путешествовал. Долгие годы жил в Нидерландах, где занимался научной деятельностью. В 1649г переселился в Стокгольм, где и умер в 1650г
Концепция вселенной
Вселенная – это область пространства, в котором на протяжении определенного времени происходит рождение вещества из первородной материальной субстанции затем по завершению названного процесса последующее превращение в первородную субстанцию.
Основные понятия Windows
Text Graphics Объектами называют сущности, имеющие различные свойства. Объектами называют сущности, имеющие различные свойства. Graphics
Анаций Манлий Торкват Северин Боэций
Боэций (Boethius, Boetius) Анаций Манлий Торкват Северин (ок. 480—524 / 526) — рим. философ, теолог и поэт. Был выходцем из знатного рим. рода, образование получил, по-видимому, в Риме, в доме близкого друга своей семьи патриция Аврелия Меммия Симмаха.
Бруно Джордано
Бруно (Bruno) Джордано Филиппе (1548, Нола, - 17.2.1600, Рим), итальянский философ и поэт, представитель пантеизма.
Основной закон Мироздания
Я считаю, что наступило время подвести промежуточные итоги и дать однозначное определение всему выше изложенному. Все, что вы прочитали на моем сайте, это не отдельные статьи, а изложение совершенно новой концепции устройства