“ Всякая
религия содержит
в себе и открывает
некоторую
систему ценностей
; иначе говоря
, устанавливает
некоторое
этическое
учение . ” *
С приходом
Иисуса Христа
мир познает
совершенно
новую этику
— этику Царствия
Божия . ” Приблизилось
Царствие Божие”
(Мк.1:14,15;Мф.3:2,4:17,23). Вот
она — высшая
ценность , абсолютно
желанная , ради
которой необходимо
отдать все
остальное . Это
и есть предел
человеческих
исканий .
Новая
этика — новая
система ценностей
. Новый Завет
со всею силою
противополагается
старому . ” Закон
есть высшая
ценность
ветхозаветной
религиозной
этики , а может
быть , и всей
дохристианской
этики вообще
. ” Книжники и
фарисеи — самые
праведные люди
Израиля , но их
праведности
противопоставляется
другая , истинная
праведность
, без которой
недосягаемо
Царство Небесное
. Праведность
их состояла
в неотступном
исполнении
Закона. НО...”Закон
и пророки до
Иоанна — отныне
Царство Божие
возвещается
” (Лк.16:16;Мф.11:12,13).
То
, что Иисусом
противопоставляется
Закону — есть
”облегчение
, освобождение
, приглашение
на пир , радость
и блаженство
. ” Эти противопоставления
проходят через
все Евангелие—
” Закон дан
чрез Моисея
; благодать же
и истина произошли
чрез Иисуса
Христа ” (Ин.1:16,17).
Христос проповедует
, что нет спасения
Законом : праведность
от Закона затворяет
вход в Царствие
Божие (Мф.23:13). Закон
разделяет людей
на чистых и
нечистых , в
зависимости
от соблюдения
ими внешних
норм : о времени
и месте , где ,
как и когда
поклоняться
Богу . Иисус
проповедует
поклонение
Отцу в духе и
истине . Проблема
религии Закона
, разделяющая
людей — это
проблема неистинных
поклонников
и неистинной
религии . Она
снимается
Иисусом в силу
ее недуховности
. ” Бог есть дух
, и поклоняющиеся
Ему должны
поклоняться
в духе и истине
” (Ин.4:7-27).
____________________________________________________________
* Все дальнейшие
цитаты,кроме
цитат из БИБЛИИ,взяты
из работы
Б.П.Вышеславцева
“Этика преображенного
эроса”.
Закон
Моисея , получивший
религиозное
значение — это
, прежде всего
, норма внешнего
поведения : ”
не прикасайся
” , ” не вкушай
” ... Весь Закон
, лишь заповеди
человеческие
, ” Закон заповеди
плотской ”
(Евр.7:16). Надеющиеся
на Закон лишь
на плоть надеются
. ” Ритуальные
законы всех
религий , а особенно
еврейской ,
поражают своим
мелочным
материализмом
: ” желающие
быть под Законом
” ” порабощают
себя немощным
и бедным вещественным
началом ”
(Гал.4:21,9,10)... решают
вопрос о том
, где и на какой
горе молиться
; и в конце концов
думают о ” стихиях
мира ” , о земном
. Это суетная
религия , ” суеверие
” . Всем таким
, на плоть надеющимся
, противопоставлены
живущие духом
, водимые духом
, возрожденные
и обновленные
Святым Духом
. По проповеди
Христа , они и
есть те , которых
ищет Себе Отец
. ” Дух Святой
есть благодать
, радость , красота
, утешение ,
исходящее от
Отца и даруемое
Отцом лишь тому
, кто верит в
Отца и идет
путем Сына ”
. Религии Закона
противопоставляется
религия Веры
. Плотским ценностям
противопоставляется
ценность
” непосредственного
мистического
общения с Абсолютом
, с Богом... ”
Противопоставляется
и как непосредственное
отношение между
Богом и человеком
, не через посредство
приказов и
запретов Закона
, а в интимно-сердечном
соприкосновении
любви ; с нею
связанно ответное
воздействие
Бога ” . Закон
— ” покрывало
, лежащее на
сердце ” (2Кор.3:14-15).
Бог закрыт для
сердца человека
, отделен завесой
Закона . В Законе
невозможны
отношения
дружбы и сыновства
, только отношение
Законодателя
и подданного
. ” Покрывало
Закона снимается
с сердца Христом
. Сердце начинает
жить в Духе и
дышать духом
свободы : ” но
когда обращается
к Господу , тогда
это покрывало
снимается .
Господь есть
Дух ; а где Дух
Господень , там
свобода ” . Таким
образом , пребывание
под Законом
определяется
как рабство
, а благодать
Христова , как
свобода .
Закон
Моисея касается
всех сфер
человеческого
поведения и
деятельности
, и самое ценное
в нем — это борьба
со злом и запрещение
преступления
. Но борьба эта
постоянно
терпит неудачу
. ” Закон не есть
высшая творческая
сила . Высшая
творческая
сила есть любовь
. Больше того
, любовь есть
высшая ценность
и святость ,
венец достижений
, ибо ” Бог есть
любовь ” . Христом
нарушались
строгости
Закона и это
ставилось ему
в вину фарисеями
. Он не соблюдал
омовений , постов
, присутствовал
на пирах , пил
вино , общался
с нечистыми
, мытарями ,
грешниками
, блудницами
.
Он не осудил
женщину , которая
по Закону должна
была быть осуждена
и побита камнями
. Но все это не
ради беззакония
, а во имя любви
.
Ни
один человек
не творит по
Закону . История
творится Верою
, а не Законом
: ” верою Ной
создал ковчег
спасения , верою
Авраам повиновался
идти в страну
обетованную
, верою Моисей
страдал со
своим народом
, верою он вывел
народ из Египта
, верою перешли
евреи Черное
море , ... ” Вера
— это всегда
стремление
к лучшему , к
небесному .
Бесполезно
искать спасение
в Законе , оно
лежит только
в Вере : ” вера
есть творческая
сила , она творит
жизнь , ” животворит
” , указует
конкретное
деяние в своих
угадываниях
и предвосхищениях
. Напротив , закон
” есть ” мертвая
буква ” , он не
может ”животворить”,
созидать жизнь
... ” Законодательство
Моисея есть
акт Веры Моисея
.
Христианская
этика вырастает
и раскрывается
в противопоставлении
Закона — и Царства
Божия , благодати
, Духа , любви
и Веры . Чтобы
жить для Бога
— нужно умереть
для Закона .
Закон преходящ
, и Христос есть
конец Закона
. Предметом
несовместимости
является распятие
Христа : ” мы
имеем закон
, и по нашему
закону Он должен
умереть , ибо
сделал Себя
Сыном Божьим
” (Ин.19:7). Но зато
Христос освободил
нас , искупил
нас , спас нас
. Несовместимость
Закона и Веры
— это жизненная
трагедия,
развертывающаяся
в истории и ,
может быть ,
повторяющаяся
в жизни каждого
из нас .
Другие работы по теме:
Ведизм и язычество
В узком смысле ведическая и языческая культура - суть народная религиозная культура. Общей идейной основой сей культуры является вера в бытие духовного мира и разумного начала в окружающей природе.
Ислам особенности вероучения и культа
Ислам: особенности вероучения и культа Ислам – возник в начале 7 века на Аравийском полуострове. Появлению предшествовали учения ханифов – ранняя форма арабского монотеизма. Последователи ислама – мусульмане. Основатель – Муххамед (Магомет) – глава первого мусульманского теократического государства.
Религия и её роль в жизни государства
, общества, человека – одна из самых непростых и закрытых тем и мало кто берётся за то, чтобы дать исчерпывающую объективную оценку. Религия важна и нужна не для политики, не для государства, а для общества, для человека. А, говоря о человеке и о себе в частности, я предпочитаю говорить не о религии, как таковой, а о вере, о ядре и основе религии.
Православная вера добралась до о. Маврикий
На протяжении всей своей истории остров Маврикий никогда не был Православным. Лишь 23 сентября 1997 года Священный Синод Александрийского Патриархата включил его в епархию Мадагаскара.
Лурье ВИ
Вера Иосифовна Лурье (1901-1998) Вера Лурье родилась в Петербурге в семье врача. Училась в женской гимназии Таганцевой, закончила ее уже после революции. В 1920 стала посещать Дом Искусств, где занималась одновременно в театральной студии Н. Евреинова и поэтической студии, которую вел Николай Гумилев.
Armored Saint
Хотя команда была организована еще в 1981-м, официальной датой ее создания считается лето 1982-го, когда состав был полностью укомплектован. Все участники "Armored saint" ранее уже участвовали в других проектах, однако ни с кем не записывались.
Гранатовый браслет Куприна
Одним из лучших рассказов великого русского писателя Александра Куприна является его «Гранатовый браслет». В этом произведении автор осуждает буржуазную мораль, бездуховность и лицемерие современного ему общества.
Благословенна да будет любовь, которая сильнее смерти По одному или нескольким произведениям
русской лит Тема любви волновала человека во все времена. В начале ХХ века, в эпоху глобальных исторических перемен, в литературе усиливается внимание к личности отдельного конкретного человека с его нелегкой судьбой и неразрешимыми душевными проблемами. Одним из писателей, воплотивших на страницах своих произведений, тему любви, всесильной и всепоглощающей страсти стал А.И.
Жестокость и вера в добро
(по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева») Начинается эта волшебная сказка рассказом о злом тролле, который со своими приспешниками создал страшное зеркало, которое потом разрушило не одну человеческую жизнь. А потом читатель узнает о мальчике Кае и девочке Герде, которым через их бедность не было места на земле поиграться, но их садиком был небольшой ящик с розами на крыше.
Я вышел на поиски Бога
Во все времена людей волновала проблема отношения к Богу. Что это? Как к нему относиться? Какое влияние он осуществляет на нас? Раньше большинство людей верили в него и были уверены, что он есть. Они верили, что Бог наблюдает за людьми, отчасти руководит ими, карает за всяческие грехи. И верующее человечество боялось его и. пыталось не разгневать Бога своими злыми поступками.
Проблематика пьесы М. Горького На дне 2
Проблематика пьесы М. Горького «На дне» Автор: Горький М. В пьесе “На дне” Горький показывает людей, сломленных жизнью, обреченных на гибель. Проблематика произведения раскрывается не столько в действии (мир ночлежки как бы застыл, событий происходит не так уж много), сколько в разговорах персонажей.
Анализ стихотворений Как тяжко мертвецу среди людей, Ночь, улица, фонарь аптека, Поэты, Друзьям
» Блока Автор: Блок А.А. У Блока в стихотворении «Как тяжко мертвецу среди людей» появляется образ чиновника-мертвеца, винтика большой государственной машины, который не способен чувствовать, радоваться. Он ведет обычную внешнюю жизнь: ходит на службу, посещает балы, разговаривает, улыбается, но он мертв, потому что не испытывает никаких чувств.
Значение письма Веры к Печорину
Автор: Лермонтов М.Ю. После прочтения письма Веры к Печорину мы понимаем, что сердце главного героя не «камень». Он всегда был любим женщинами. И однажды, сам испытал это чувство. Его избранницей стала Вера. В романе она появляется, как напоминание о пылкой молодости Печорина. Она также стала жертвой его необычного характера.
Мое отношение к приметам
Автор: Сочинения на свободную тему Поднимая вопрос, «верить ли в народные приметы?», имеет смысл вспомнить одно из знаменитых изречений китайского философа Конфуция: «Жизненный опыт, - это всего лишь маленький фонарик, не освещающий ничего, кроме пройденного пути». Если философ прав, и жизненный опыт – это, действительно, ничто, то вера в народные приметы должна иметь тот же статус.
Письмо литературному герою
Не могу не высказать Вам, Вера Николаевна, свое негодование. Возможно, это жестоко с моей стороны, но каждый человек имеет право на свое собственное мнение, и я хочу, чтобы Вы его знали, несмотря на боль, которую это может Вам причинить.
Любовь в жизни Печорина
Автор: Лермонтов М.Ю. Любовь… Такое прекрасное и возвышенное чувство, к которому так бездумно относиться Печорин. Он эгоист, и от этого страдают прекрасные девушки, увидевшие в нем свой идеал. Бэла и княжна Мери, Вера и ундина – такие непохожие, но одинаково больно задетые Печориным, который сам признает: «Да и какое мне дело до радостей и бед человеческих…».
Женские образы в романе Герой нашего времени
Автор: Лермонтов М.Ю. На жизненном пути Печорина встретились четыре девушки: девушка-контрабандистка («Тамань»), Мери Лиговская (Княжна Мери), Вера (Княжна Мери), Бэла (Бэла). Для всех этих девушек встреча с главным героем была роковой.
Прекрасная песнь о любви по повести Гранатовый браслет
Автор: Куприн А.И. Александра Ивановича Куприна как человека и писателя сформировало грозовое время первой русской революции. Это оно сообщило купринским картинам — как ни мрачна была их правда — мечту о будущем, страстное ожидание бури, которая очистит и преобразит мир. Заветная мысль Куприна-гуманиста о трагическом противоречии бытия: изначально прекрасный человек среди благой и щедрой природы и — жестокий, противоестественный собственнический строй, несущий ему мучения и гибель.
Нравственный идеал в произведениях Достоевского по роману Преступление и наказание
«Красота спасет мир», – написал Ф. М. Достоевский в своем романе «Идиот». Эту красоту, которая способна спасти и преобразовать мир, Достоевский искал на протяжении всей своей творческой жизни, поэтому почти в каждом его романе есть герой, в котором и заключена хотя бы частичка этой красоты. Причем писатель имел в виду вовсе не внешнюю красоту человека, а его нравственные качества, которые и превращают его в действительно прекрасного человека, который своей добротой и человеколюбием способен внести частичку света в убогий и жестокий мир.
Обожествление природы - основа язычества
До принятия христианства в Киевской Руси господствовала языческая вера. Древние славяне обожествляли естественные явления, небесные светила. Они создали целое объединение богов, перед которыми низко склоняли голову. были бог неба Сварог, солнца - Даждьбог, ветра - Стрибог, плодородия и скотоводства - Велес (Волос), бог грома и войны - Перун.
Каралли, Вера Алексеевна
Введение 1 Биография 2 Смерть Распутина 3 Фильмография 4 Художественная биография Список литературы Введение Вера Алексеевна Каралли (27 июля 1889 — 16 ноября 1972) — русская балерина, хореограф и актриса немого кино. Эмигрировав из России, работала в Европе.
Теория официальной народности
— государственная идеология в период царствования Николая I, автором которой стал С. С. Уваров. В ее основе лежали консервативные взгляды на просвещение, науку, литературу. Основные принципы были изложены графом Сергеем Уваровым при вступлении в должность министра народного просвещения в своем докладе Николаю I «О некоторых общих началах, могущих служить руководством при управлении Министерством Народного Просвещения»:
BNP Paribas Open 2010
Введение 1 Мужчины 1.1 Одиночный турнир 1.2 Парный турнир 2 Женщины 2.1 Одиночный турнир 2.2 Парный турнир BNP Paribas Open 2010 Введение BNP Paribas Open 2010 — профессиональный теннисный турнир, в 34-й раз проводившийся в небольшом калифорнийском городке Индиан-Уэллсе на открытых хардовых кортах.
Слуцкая, Вера Климентьевна
Введение 1 Биография 2 Память Список литературы Введение Ве́ра Климе́нтьевна Слу́цкая (настоящее имя Бе́рта Бронисла́вовна) (5 сентября (17 сентября) 1874, Минск, — 30 октября (12 ноября) 1917, поблизости Царского Села, ныне город Пушкин) — русская социал-демократка, участница революционного движения в России.
Лемуш, Гашпар де
Гашпар де Лемуш (порт. Gaspar de Lemos) — один из капитанов Кабрала, которые по дороге в Индию из-за бури отклонились от назначенного пути и были отнесены к берегам Бразилии. Кабрал нарёк открытые им края островом Вера-Круш и отправил Лемуша обратно в Лиссабон с обоснованием направления туда повторной экспедиции.
BNP Paribas Open 2009
План Введение 1 Мужчины 1.1 Одиночный турнир 1.2 Парный турнир 2 Женщины 2.1 Одиночный турнир 2.2 Парный турнир BNP Paribas Open 2009 Введение BNP Paribas Open 2009 — профессиональный теннисный турнир, прошедший в 33-й раз в небольшом калифорнийском городке Индиан-Уэллсе на открытых хардовых кортах.
Лядова, Вера Александровна
Вера Александровна Лядова (1839—1870) — российская певица (сопрано), балерина, артистка оперетты. Биография Вера Лядова родилась 15 марта 1839 году в артистической семье. Отец — Александр Николаевич Лядов — известный балетный дирижёр императорских театров; его брат Константин Лядов — главный капельмейстер русской оперы в Петербурге.
Лука и Сатин в драме Горького На дне
В пьесе "На дне" Горький показывает людей, сломленных жизнью, обреченных на гибель. Герои, их внутренний мир раскрывается не из поступков, а из разговоров. Каждый герой несет свою философию, свою идею.
Лурье В.И.
Вера Лурье родилась в Петербурге в семье врача. Училась в женской гимназии Таганцевой, закончила ее уже после революции. В 1920 стала посещать Дом Искусств, где занималась одновременно в театральной студии Н. Евреинова и поэтической студии.