План доклада
по философии
элейской школы.
Парменид
(ок. 540-470 до н.э.) -
основатель
элейской школы
Активный
политик, дал
городу законы.
Источник философии
Парменида -
недоверие к
органам чувств.
Поэма "О
природе"(сохранилось
- 160 стихов, пролог,
почти вся первая
часть и фрагменты
второй): "путь
истины", "путь
мнения" и "путь
приемлемых
видимостей".
Превосходство
разума над
чувствами.
Бытие - неподвижно,
неизменно, не
имеет признаков
рождения и
уничтожения.
По форме оно
совершенно
и закончено
(сфера).
Все, о чем думается
- есть.
Небытия нет(док-во)
Ю нет
пустоты между
вещами, значит
все едино и
нет множества
вещей. (vs. Пифагор)
Мир бытия и
мир мнений.
Сущее - то, что
мыслится разумом.
Итоги: разделение
чувственного
и рационального
познания,
превосходство
разума над
чувствами,
неизменное,
единое и совершенное
Бытие, нет феноменов
бытия.
Зенон
(ок. 490 - 430 до н.э.) -
защитник философии
Парменида.
Борец
с тираном (погиб
в этой борьбе)
Парменид
создал неопровержимую
теорию, поэтому
ее стали опровергать,
идя от реальности
(движение и
множественность
неопровержимы).
Родоначальник
"диалектики"
(способ выяснить
истину, через
выявление
внутренних
противоречий
в мышлении
противника)
Доказательства
"от противного"
(сведение к
абсурду, REDUCTIO AD
ABSURDUM). 40 доказательств
"против множественности",
5 "против движения".
Дошло по четыре.
дихотомия
- надо пройти
1/2 пути Ю
1/4 Ю 1/8 Ю
1/16 и т.д.
Ахиллес и
черепаха -
Ахиллес должен
прибежать
туда, где была
черепаха, а
она оттуда уже
ушла Ю
не догонит
Летящая стрела
- покоится в
каждый момент
Ю покоится
всегда
Стадион -
скорость,
существенный
атрибут движения,
относительна
Ю движение
необъективно
Должно быть
много единств,
но тогда
миров множество
Ю конечное
число, но между
любыми двумя
есть еще Ю
их бесконечно
много
противоречие,
получаемое
от совокупности
относительно
одной части
(шум падающих
зерен)
Итоги:
множества не
существует,
бытие едино.
Мелисс
из Самоса (ок.
490 - ? до н.э.) - систематизатор
учения элеатов
Флотоводец
и политик. Разбил
в 442 году флот
Перикла.
"О природе или
о сущем" (сохранились
фрагменты)
Систематизировал
доктрину элеатов.
Бытие "бесконечно"
(т.к. не может
быть ограничено
небытием (за
отсутствием
такового)) Ю
оно едино. Бытие
бестелесно
(лишено формы,
даже не сфера).
есть множество
вещей. Если
хотя бы одна
едина и бесконечна,
то это Бытие
и наше чувственное
восприятие
правдоподобно.
из опыта ясно,
что "ничего
не остается
и не пребывает"
значит чувства
не имеют ценности(они
к тому же утверждают
небытие)
"Если было бы
многое, должно
было бы быть
нечто, что было
бы всем, Единым."
"Из ничего
никогда не
может возникнуть
нечто".
Итоги: существует
вечное, бесконечное,
единое, неизменное,
неподвижное
и бестелесное
Бытие, отрицается
множественность
и сила феноменов.
Другие работы по теме:
История эстетических учений.
Курс: . Автор Название Флоренский Иконостас, Обратная переспектива Кандинский О духовном в искусстве Ортега-и-Гассет Эстетика. Философия кульуры
Схема школ экономической теории
Классическая школа политэкономии, Адам Смит 1776 Давид Рикардо 1817 Джон Милль, 1848, “Исследования о причинах богатства” “Принципы полит. экономии”, Физиократы, Франсуа Кенэ, 1758 г. “Экономическая таблица”, Меркантелисты, XV-XVII вв., Монкретьен, Томас Манн, Философия индивидуалистического утилитаризма
Броуновская экономика
Лекция по экономике №1 Броуновская экономика Философия хозяйства является основой современной экономики. философия хозяйства зародилась давно и берет начало от Сократа и Платона, но в современном этапе экономического развития в начале прошлого века для большинства экономистов открыл Булгаков С.
Почему философию принято называть теоретическим мировоззрением
3. Как Вы думаете, ? Вряд ли можно спорить с тем, что философские взгляды играют важную роль в мировоззрении людей. Значительность этой роли нередко побуждает к тому, чтобы саму философию понять и определить с помощью отсылки к мировоззрению. Представить её, как теоретическую форму мировоззрения или как его теоретическое ядро.
Шотландская школа здравого смысла
— философская школа, образовавшаяся в Шотландии в конце 18-го начале 19-го веков. Она образовалась как критическая реакция на таких английских философов, как Джон Локк, Джордж Беркли и Дэвид Юм. Самыми заметными её представителями являются Томас Рид и Уильям Гамильтон, который соединил подход Рида с философией Иммануила Канта.Другими крупными представителями этой школы были Джеймс Битти и Дугальд Стюарт.Это школа повлияла на мыслителей не только Европы, но и Америки, среди последних, например, прагматист Ч.
История философии
Тестовые задания по теме «История философии» Наименование дидактической единицы № задания Тема задания История философии Философия древности Философия Средних веков
Философия элейской школы
Краткая характеристика деятельности Парменида (ок. 540-470 до н. э.) – основателя элейской школы, Зенона – защитника философии Парменида и Мелисса – систематизатора учения элеатов.
Элейская школа
довольно интересна для исследования, так как это одна из древнейших школ, в трудах которой математика и философия достаточно тесно и разносторонне взаимодействуют. Основными представителями элейской школы считают Парменида (конец VI - V в. до н.э.) и Зенона (первая половина V в. до н.э.).
Элеаты
Онтологические взгляды Ксенофана. Парменид из Элеи. Мелисс с острова Самос. Зенон.
Место авторитета и разума в индийской философии
Чтобы отыскать ответы, совместимые с истинами, уже установленными нашим опытом, философ должен применить воображение и разум. Подобно другим отраслям знания, философия в своих исканиях идет от известного к неизвестному.
Философия Дании
Для развития датской философии характерны переработка идей, заимствованных из Германии и Англии, отсутствие склонности к систематическим построениям, тяготение к этической и психологической проблематике.
Место и роль философии в культуре 3
3. место и роль философии в культуре Назначение и функции философии в культуре Во-первых, философия проявляет самые распространенные идеи, представления, формы опыта, на которых базируется культура и общественная жизнь в целом. Эти общие идеи, являющиеся граничными основами культуры, называют универсалиями культуры.
Русская философия XIX века 2
Text Text - человек есть соединение материального и духовного - жизнь человека возможна в коллективе - история движется по божественному
Предмет философии и ее функции
Предмет философии и ее функции Философия - общая теория мира и человека в нем. Философия и мировоззрение органично связаны друг с другом. Мировоззрение - это система взглядов на объективный мир и место человека в нем. В формировании мировоззрения особую роль играет философия.
Философия. Кроссворд
8 9 10 11 12 13 14 15 17 18 19 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 Вопросы. По горизонтали : Учение о человеке, мире и познании ( Петрарка, Леонардо да Винчи ... )
Философия Канады
В 19 в. философские течения в Канаде складывались под влиянием французского и англо-американского источников, причём основным источником французского влияния остаётся католическая философия неотомизма.
Философия Норвегии
Вследствие длительной политической зависимости Норвегии от Дании самостоятельное развитие норвежской философии началось во 2-й половине 18 в. 1-я половина 19 в. характеризуется интересом к проблемам истории, личности и свободы.
Деятельность
ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЛОСОФИЯ» И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К НИМ 1. Предмет и социальная роль философии. 2. Философия и религия: общее и особенное.
Философия права
Философия права-наука о наиболее общих теоретико-мировоззренческих проблемах правоведения и государствоведения. Длительное время выступала как составная часть философских систем.
«История и философия науки»
В соответствии с приказом Минобразования России от 17 февраля 2004 г. №696 представляются следующие рекомендации по изучению предмета «История и философия науки» и проведению экзамена по этой дисциплине
А. В. Корячко 2011 г
Нормативно-правовые основы высшего и послевузовского образования в том числе по программам подготовки
Взаимоотношение культурологии co смежными науками
Особенности культурологии как науки более понятны при рассмотрении ее взаимоотношений со смежными науками историей культуры, философий культуры, социологией культуры культурной и социальной антропологией.
Корректировка некоторых афоризмов
Философия начинается там, где кончается проявление эмоций в форме видимых реакций, где вся энергия эмоций направляется на работу мозга, осмысляющего породившую эмоции ситуацию.
Братские школы в Белоруссии
Введение 1 Местонахождение школ, их значение 2 Система обучения Список литературы Введение Братские школы в Белоруссии ― учебные заведения, создававшиеся православными братствами.
Философия и общество журнал
Философия и общество (журнал) Философия и общество Научный журнал Философия и общество ставит своей задачей освещение фундаментальных проблем общества, социально-философский анализ актуальных проблем культуры, цивилизации, социального детерминизма, периодизации мировой истории и т.д. Здесь публикуются статьи как философской, так и исторической тематики, материалы по социологическим и экономическим проблемам, философии истории, герменевтике и структурализму, гносеологии и онтологии, глобальным проблемам современности.
Философия XVII века
План Введение 1 Европа 2 Список философов XVII века 5 Внешние ссылки Введение Философия XVII века в Западном мире рассматривается в основном как начало философии Нового времени, и оступление от средневекового подхода, в особенности от схоластического.
Рид, Томас
План Введение 1 Теория здравого смысла Томаса Рида 2 Сочинения Список литературы Введение Томас Рид (26 апреля 1710 — 7 октября 1796), шотландский философ, современник и критик Дэвида Юма, основатель Шотландской школы здравого смысла, сыграл существенную роль в Шотландском просвещении. С 1737—1751 был пресвитерианским пастором, затем стал преподавать.
Марксистско-ленинская философия
Марксистско-ленинская философия (МЛФ) — философское учение, развившее и последовательно проводящее материалистический принцип в понимании объективного мира и мышления, дополнив его диалектическим воззрением. Построившее, по словам В. Ленина[1], диалектическую логику как «учение не о внешних формах мышления, а о законах развития „всех материальных, природных и духовных вещей“, то есть развития всего конкретного содержания мира и познания его, то есть итог, сумма, вывод истории познания мира».