Хаим Брейтерман
“Какой глубокой уверенностью в рациональном устройстве мира, и какой жаждой познания даже мельчайших отблесков рациональности, проявляющейся в этом мире, должны были обладать Кеплер и Ньютон, если она позволила им затратить многие годы упорного труда на распутывание основных принципов небесной механики? … Один из наших современников сказал, и не без основания, что в наш материалистический век серьёзными учёными могут быть только глубоко религиозные люди”.
А.Эйнштейн. Собрание научных трудов. Том 1У, стр.128, 129. Издательство “Наука”. Москва.1967.
Современный уровень научных знаний позволяет предложить простое, 5-и ходовое, логическое, аргументированное, научно правомерное (верное или неверное – другой вопрос) решение проблемы противоречия между материалистическим и идеалистическим мировоззрениями, которое проявилось, в частности, в противостоянии науки и религии:
1. на основе обобщённого анализа научных знаний о развитии нашего Мира, как единого процесса развития космоса, человеческого общества и человеческого сознания, СОСТАВЛЯЕТСЯ ОБОБЩЁННАЯ СХЕМА этого развития от известного науке “начала” до сего дня:
…® “элементарные” частицы® нуклоны® ядра® атомы® молекулы® химические соединения®
клетки® организмы® семьи® роды® племена® государства® соединения государств® …;
2. анализом этой схемы ОБНАРУЖИВАЮТСЯ ЕДИНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ развития Мира, действовавшие на протяжении всего пути этого развития и продолжающие действовать в настоящее время: единый принцип формирования систем каждого нового уровня организации материи; уменьшение общего количества систем, представляющих собой каждый новый уровень организации материи, при увеличении размера одной сопоставимой системы; направленное изменение: массы систем, их “квантовой” энергии, их структурной основы, их внутренних и внешних связей, характера их оболочки, скорости формирования систем нового уровня, и др. ;
3. экстраполяцией единых закономерностей ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ БЛИЖАЙШАЯ ЦЕЛЬ, следующий уровень системной организации материи – единая система “человечество”, основные характеристики которой, основные условия и ориентировочный срок сформирования которой научно предсказуемы;
4. поскольку единым закономерностям подчиняется развитие и космоса, и человеческого общества, и с ними связано развитие человеческого сознания, постольку в их основе может лежать только ИЗНАЧАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, как нематериальная субстанция, предопределившая развитие Мира; она не может быть обнаружена физическими приборами, созданными человеком, её носителями являются материальные системы, она передавалась системами одного уровня организации материи системам следующего уровня, она содержится в мозгах людей, и проявилась она в мышлении человека. Её реальность ПОСТУЛИРУЕТСЯ с научной необходимостью;
5. на основе реполяции единых закономерностей с научной необходимостью ПОСТУЛИРУЕТСЯ реальность АБСОЛЮТНОГО, БЕСКОНЕЧНОГО ИСТОЧНИКА этой информации. Впервые этот Источник был введен в картину Мира на основе интуитивного мышления иудаизмом, назвавшим его единым, бесконечным БОГОМ, не имеющим изображения. Теперь он вводится в картину Мира логическим, научным мышлением, и наука мировоззренчески соединяется с иудаизмом, пронесшим свои знания о сути Мира последовательно и бескомпромиссно через тысячелетия кровавых гонений со стороны материалистов и лжеидеалистов всех мастей (явных и неявных, светских и религиозных…).
Таким образом, для решения проблемы противоречия между материализмом и идеализмом, необходимо просто изменить, перевернуть на 180 градусов ход мыслей, навязанный нам физиками. Физики пытались найти решение проблемы сути Мира, проникая с помощью ускорителей, ракет и телескопов вглубь материи, вглубь космоса. Но, наблюдатель должен находиться не в начале, а на верхней ступени Лестницы развития Мира, на Земле. Располагаясь на нижней ступени, он не может обнаружить целенаправленность развития Мира и, лежащую в основе этой целенаправленности, информацию. Только располагаясь на верхней ступени Лестницы эволюции, на Земле, наблюдатель может обнаружить, что РАЗВИТИЕ МИРА ИНФОРМАЦИОННО ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО, что наш Мир дуалистичен, он материален и нематериален, и первична в нём нематерия - информация. Свою часть работы по раскрытию сути Мира физики уже сделали, настало время обобщения знаний, добытых физикой и другими естественно научными дисциплинами. Обобщение научных знаний приводит к выводу, что противоречие между материализмом и идеализмом РЕШАЕТСЯ В ПОЛЬЗУ ИДЕАЛИЗМА, ИСТИНА НА ЕГО СТОРОНЕ. Трудность решения фундаментальной мировоззренческой проблемы не в её сложности – по своей сути она проста. Трудность заключается в необходимости переворота в общественном мышлении. Изощрённая человеческая логика, изобретая множество аргументов, всеми силами сопротивляется такому перевороту. Но, в конечном счёте, он должен произойти, поскольку это является необходимым условием создания единой общечеловеческой ноосферы и единой системы “человечество”.
Из сказанного следует:
1. идеализм закономерно станет основой формирования единого, общечеловеческого общественного мировоззрения, единой общечеловеческой ноосферы и единой системы “человечество”;
2. понимание того, что происходило, происходит и в обозримом будущем произойдёт в природе и человеческом обществе, возможно лишь с позиции идеализма. В частности, лишь с позиции идеализма можно понять причину “самоорганизации” и “тонкой подстройки” Вселенной, причину возникновения и развала советской империи и советской экономической и политической системы, причину возникновения и суть арабо-исламской экспансии и терроризма, феномен многовекового, мирового антисемитизма.
Другие работы по теме:
Материализм и идеализм
Оглавление Введение……………………………………………………………………...........3 Материализм и идеализм: Понятие материализм…………………………………………………….4 Понятие идеализм………………………………………………………...8
Теоретические источники философии марксизма
Submitted by Cosmo on Sat, 07/04/2009 - 22:34 Related Terms : Философский ликбез марксизм материализм Возникновение марксистской философии определялось не только социально-экономическими условиями, но и всем предшествующим развитием общественной мысли, науки и техники.
Сущность и основные задачи философии как науки
Предмет и структура философии - системы представлений о мире и месте в нем человека, выраженной в теоретической форме. Обобщение основных типов философии: материализм и идеализм, дуализм, деизм и пантеизм. Мировоззренческая и методологическая функция.
Мировоззрение
Знания и жизненный опыт как основа мировоззрения. Значения понятия "миф". Отношение мышления (человека) к бытию как основной вопрос философии. Основные разновидности материализма. Принципы диалектики: объективность, целостность, всеобщее развитие.
Материализм и его разновидности
Признание первичности материи и его последствия. Сущность понятия "материализм" как философского направления, характеристика его разновидностей и проблемы их соотношения. Влиятельные современные теории. Особенности соотношения материализма и идеализма.
Абсолютный идеализм
Абсолютный идеализм - направление в англосаксонской философии первых двух десятилетий ХХ в. В своей основе абсолютный идеализм восходил к гегельянству, и в этом смысле это было последнее направление классической философии.
Вульгарный материализм
Вульгарный материализм (лат. vulgaris – упрощенный) – понятие, введенное в обиход Энгельсом для характеристики взглядов философов материалистической ориентации начала – середины 19 в. К.Фохта.
Диалектический материализм
Философия марксизма-ленинизма. По характеристике Ю. Бохеньского, Д.м., являвшийся филос. доктриной коммунистического общества, есть объединение аристотелевской философии с гегелевской диалектикой.
Понятия по философии
БЛОК 1 —представление о природных и социальных процессах, в виде сверхъестественных сил. Мифология —исторический тип мировоззрения, основанный на представлении древних людей о явлениях природы и социальных процессов.
Философия Фейербаха
Традиции философствования классического типа в Германии. Критика Фейербахом философии Гегеля. Обоснование материалистического мировоззрения.
Козлов Алексей Александрович
Козлов Алексей Александрович - философ-персоналист. Признавал существование множества бесконечных духовных субстанций, центральная из которых - Бог. Критиковал гегелевскую диалектику, позитивизм и материализм.
Границы философского знания
Понятие и содержание философии как научного направления, предмет и методы ее исследования, результаты изучения. Определение "границ" между философским и научным знанием. Проблема гносеологического противопоставления материализма и идеализма в философии.
Предмет философии и ее функции
Предмет философии и ее функции Философия - общая теория мира и человека в нем. Философия и мировоззрение органично связаны друг с другом. Мировоззрение - это система взглядов на объективный мир и место человека в нем. В формировании мировоззрения особую роль играет философия.
Немецкая философия XIX в
Уникальность немецкой философии XIX в., ее заслуги перед мировой философией. Немецкая философия XIX в. – уникальное явление мировой философии. Уникальность немецкой философии в том, что за суть более чем 100 лет ей удалось:
Философия. Её предмет и роль в обществе
1. Философия. Её предмет и роль в обществе Философия как мировоззрение Понятие философии. Философия и мировоззрение Основной вопрос философии и его две стороны. Исторические формы материализма и идеализма
Философия Г. Гегеля и Л. Фейербаха
Немецкий идеализм в первой половине XIX века. Объективно-идеалистический характер философии Гегеля. Противоречие между методом и системой в философии Гегеля. Антропологический материализм Л. Фейербаха.
Галич Александр Иванович
Галич стоял у истоков антропологического космизма. В его философии человек - "сборное место" мироздания, гармонизирующее "средоточие" мира. Он исследует человека "в разуме общей природы", возводя проблему материи и духа до вселенских масштабов.
Неокантианство
Неокантианство, течение идеалистической философии конца 19 - 1-й трети 20 вв., пытавшееся осмыслить основные проблемы философии на основе обновленной интерпретации учения И. Канта. Возникло в 60-х гг. 19 в. в Германии.
Позитивизм и материализм
Огромное влияние позитивистских и материалистических идей на русскую интеллигенцию 19 в. носило не столько философский, сколько идеологический характер. В сущности, это был очередной и закономерный этап развития западнической идеологии.
Новгородцев Павел Иванович
Новгородцев Павел Иванович - юрист и социолог, философ. Основа морально-правовых воззрений Новгородцева - трансцендентальный идеализм. В основе естественного права лежат априорные основания.
Философия Канады
В 19 в. философские течения в Канаде складывались под влиянием французского и англо-американского источников, причём основным источником французского влияния остаётся католическая философия неотомизма.
Философия Японии
Возникновение философской мысли в Японии связано с проникновением в 6-8 вв. из Китая и Кореи буддизма и идей конфуцианства, распространявшихся наряду с национальными религиозно-мифологическими представлениями.
Философия Венгрии
Одним из первых представителей свободомыслия в Венгрии был поэт-гуманист Янус Паннониус (15 в.). 16- 17 вв. характеризуются борьбой католицизма с протестантизмом, в рамках которого получает определенное развитие картезианство.
Ионеску-Рион, Райку
Райку Ионеску-Рион (рум. Raicu Ionescu-Rion, 1872—1895) — румынский ученый-социалист, литературный критик и публицист. Пропагандист марксизма и атеизма, критик реформизма и анархизма.
Юм, Дэвид
Введение 1 Биография 2 Философия 3 Сочинения Введение Дэвид Юм (Давид Юм, Дейвид Юм, англ. David Hume; 7 мая (26 апреля по старому стилю), 1711 Эдинбург, Шотландия — 25 августа 1776, там же) — шотландский философ, представитель эмпиризма и агностицизма, один из крупнейших деятелей шотландского Просвещения.
Марксизм 2
Марксизм - теоретико-мировоззренческая система революционных взглядов рабочего класса, представляющая законы развития общества и обобщающая опыт классовой борьбы народных масс против эксплуатации.
Писарев Дмитрий Иванович
Писарев Дмитрий Иванович - литературный критик, публицист, философ, один из лидеров демократической оппозиции 60-х гг.