Tema: Социология, культурология, религоведение.
Луначарский в одной из своих лекций сказал :...я его спрашиваю (Бога):
"Почему ты создал мир в котором я оказался грешным ?"
Ответа он не получил , так как вопрошаемый им не показал, что он вступил в
диалог, тем более нельзя утверждать, что Луначарский был бы выигравшей
стороной в споре со своим Создателем (эту маску
"Создателя" для своего соперника придумал сам лектор ).
Чтобы можно было получить ответ, я опущу составные, не дающие право ( с
позиций логики) как либо отвечать на этот вопрос : лицо к которому я
обращусь, будет человеком, это буду я же ( вопрошающий ), и вследствие
опущения подлежащего, должно исчезнуть и сказуемое, то есть слово "создал"
так же следует опустить. От вопроса Луначарского осталось:
Почему мир, в котором я оказался, грешен?
В моем понимании:
а) мир - цивилизация, система отношений внутри, между ее составляющими,
дискретной - неделимой единицей является человек;
б) грешный, грешен - несоответствующий, расходящийся с первозданным,
идеальным образцом мира.
Теперь я бы ответил, и вот как :
1. мир был изначально идеален: "И увидел Бог все, что Он создал, и вот,
хорошо весьма."
2. условием идеальности был запрет употребления в пищу плодов одного из
деревьев сада, где жил человек : "... от всякого дерева ты будешь есть. А от
дерева познания добра и зла, не ешь от него;.."
3. запрет Бога созданному им человеку был нарушен человеком, что и стало
первым расхождением реальности с идеальностью, намерений Бога и намерений
человека: "...не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть ? Адам
сказал: жена, которую Ты мне дал, она мне дала от дерева, и я ел."
Вывод. Первый человек, съев плод запретный, сделал выбор сам остоятельной
жизни - он отказался этим поступком от жизни, в которой отправной точкой был
бы запрет. О главной черте самостоятельной жизни Бог оповещал первого человека
- смерть - есть следствие самостоятельности творения от творца Можно сказать,
смелость первого человека должна бы быть примером, идеалом, но это не так,
потому что результат ее существования - несуществование, конечность жизни
человека, как медик я бы хотел, чтобы жизнь продолжалась, не имея
свойства,утеряв причины своей конечности. Знаю, есть еще вопрос, всегда на
втором плане, до момента, когда на первый получен ответ, мне он видется таким:
Всеведение Бога могло и говорило о грехопадении человека - это давало сведения
о причинах, которые пор ождали ход событий оканчивающихся грехом, пользуясь
этими сведениями, можно было устранить причины?
1.сведения - информация о внутренних и внешних свойствах чего-либо;
2.причины - существование чего-либо в таком положении в пространстве и
времени, которое является предыдущим по отношению к замещаемому им или
появляющемуся (одновремнно с ним) во времени чем у-либо;
Ответ:
Главной причиной грехопадения являлась воля человека на поступок - свойство о
котором не говорят, что его достаточно. Устрани свободу выбора, Бог вас бы
сделал счастливым? Меня, нет. Жена, которая дала Адаму запретный плод,
существует как помощник, подобный мужу, может ли исчезнуть? По-моему, нет.
Обольститель жены - мерилосилы воли, оно обличило человека перед Богом в том,
что воля человека несовершенна, она присутствует неуправляемо, т. е. способна
направиться на любой объект (плод - объект), даже если это деяние вызывает
смерть - несуществование обладателя этой воли. Таким образом, отсутствие
обличителя дало бы возможность на существование разрушающей воли - вы с этим
согласились бы? Я,нет.
Другие работы по теме:
по Основам социологии и политологии 2
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИИ и ПОЛИТОЛОГИИ» 3 курс 1 семестр МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К НАПИСАНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КУРСУ «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»
Структура и функции социологии 2
Структура и функции социологии Социологическое значение неоднородно и имеет свою достаточно сложную, многоуровневую структуру, обусловленную прежде всего различием ресурсов и уровней изучения социальных явлений и процессов. Так, например, социология исследует эти явления и процессы ина уровне всего общества в целом, и на уровне более или менее широких социальных общностей и их взаимодействий, и на уровне личности, межличностных взаимодействий.
Социология культур
Социология культуры как социальная и историческая культурология. Культура как система духовного производства, ее сущность, типология, динамика. Основные типы социокультурной регуляции. Анализ взаимодействия культур и социокультурных характеристик России.
Место социологии в системе социально-гуманитарных дисциплин
Место социологии в системе социально-гуманитарных дисциплин. Особое место в цикле социально-гуманитарных дисциплин занимает социология. Ее роль резко возрастает в критические, переходные периоды истории, когда на первый план выступает задача формирования не отвлеченных идеалов, а анализа тех наиболее острых проблем, с которыми сталкивается реальное общественное мнение.
Объект и предмет социологии. Структура и функции социологии
!1 Объект и предмет социологии. Структура и функции социологии Объектом социологической познания является общество. Термин «социология» происходит от латинского «societas» - общество и греческого «logos» - учение, означая в буквальном переводе «учение об обществе».
Клуб молодой семьи
Санкт-Петербургский Государственный Университет Культуры и Искусств Предмет: Культурология семьи и детства Экзаменационная работа Клуб молодой семьи
Социальная мобильность
Последние выступают важнейшим элементом социальной структуры, а стратификация отражает ее качества. Отсюда следует, что проблема образовательной стратификации теснейшим образом связана с результатом социально-экономических перемен, характерных для перехода общества к рыночным отношениям
экзамен
Выписка из учебного плана по спец. 080105 ФИНАНСЫ И КРЕДИТ Срок обучения – 3,5 года (заочное отделение) V семестр № п/п Наименование дисциплины Всего Учебных занятий
А. В. Корячко 2011 г
Примечание: аудитории с пометкой «э» находятся в здании экономического факультета Академии
«Эконом теория»
Окуу методикалык иштер боюнча башкармалык Академиялык суроолор ж-а илим боюнча проректору
Лекции
КУЛЬТУРОЛОГИЯ Наука культурология. Культурология – одна из самых молодых наук. Сам термин «культура», хотя данное слово известно с древних времен, в современном привычном для нас значении используется лишь с начала XIX века.
Взаимоотношение культурологии co смежными науками
Особенности культурологии как науки более понятны при рассмотрении ее взаимоотношений со смежными науками историей культуры, философий культуры, социологией культуры культурной и социальной антропологией.
Учение о культуре в современной этнологии
Культурология как наука возникла в рамках этнологии. Конечно, термин “культурология” употреблялся и раньше, но по-настоящему он вошел в научный оборот после публикации трудов Лесли Уайта, посвященных обоснованию необходимости создания науки о культуре как особом классе явлений.
Культорология как тип социальной теории
1. Культурология как тип социальной теории Понятие о культуре возникло еще в античности . Оно обозначало состояние ( качество ) общества и личности противоположное варварскому . Само слово
Место культурологии в системе гуманитарного знания
Культурное пространство обладает множеством измерений. Разнохарактерные типы творчества и духовной жизни, предметы, образы, идеи и живые личности вступают друг с другом в сложные и непредвиденные отношения. Как ориентироваться в огромном море взаимосвязей? В этом помогает пришедшая сравнительно недавно в российские вузы новая дисциплина – культурология, одна из ведущих дисциплин социогуманитарного цикла.
Культурология как научная дисциплина
Рассмотрение подходов к определению, объектов исследований, предмета и задач (построение "генетики" культуры) культурологии как научной дисциплины. Рассмотрение связи гуманитарной науки с социологией, философией, политологией, психологией и историей.
Культурология - как научная дисциплина
Культурология - наука, формирующаяся на стыке социального и гуманитарного знания о человеке и обществе и изучающая культуру как целостность, специфическую функцию и модель человеческого бытия. Происхождение термина связано с именем Уайт Лесли Алвин.
Развитие культурологии как научной дисциплины
Изучение истории становления, развития культурологии как науки и ее связи с другими гуманитарными дисциплинами (социологией, этнографией, эстетикой, литературоведением, историей, философией). Определение понятий субкультура, фетишизм, табу, геттоизация.
Культурологические исследования
Структура и состав современного культурологического знания. Понятия философии и социологии культуры, культурная антропология. Теоретическая и прикладная культурология, методы культурологических исследований. Цивилизация и функции культуры, культурогенез.
Предмет культурологии, его место и роль в обществе
Культурология как наука о культуре, ее сущности и закономерностях, взаимовлиянии, культур, цивилизаций. Культурология - теория и история культуры. Взаимосвязь культурологии с общегуманитарными дисциплинами.
Структура культуры
Культура и ее разделы. Виды культуры. Содержание и воздействие культуры на человека.
Историческая психология и социология истории
Историческая психология и социология истории В научном журнале Историческая психология и социология истории освещаются проблемы междисциплинарных исследований на стыке истории, культурной антропологии, психологии, социологии, семиотики, экономики, экологии и политологии.
Государственная культурная политика
Культурная политика (политика государства в области культурного развития) — совокупность принципов и норм, которыми руководствуется государство в своей деятельности по сохранению, развитию и распространению культуры, а также сама деятельность государства в области культуры (ст.3 Основ законодательства РФ о культуре).