ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
Основной вопрос всякой философской системы заключается в бессмертии, либо в отрицании бессмертия человеческой души, а остальные вопросы являются производными, и заключаются в обосновании бессмертного или смертного человеческого существования. С точки зрения физиогномики данный вопрос тоже является важным, поскольку позволяет понимать смысл человеческой жизни и соответственно позволяет понимать особенности человеческого характера как необходимые условия для осуществления душевного развития.
Философские системы древней Греции аналогичны всем мировым философским системам, и поэтому вопрос о бессмертии является ключевым.
В философской системе Платона душа является сознанием и происходит из сферы идей, а после завершения материального существования возвращается в первоначальный мир идей. То есть согласно философии Платона человеческая душа-сознание является "идеей", которая воплощается в материальном мире и образует тело, а если тело разрушается, то возвращается в мир идей или иначе сказать в мир первообразов.
В философской системе Аристотеля душа тоже является сознанием, но имеет иной смысл, а именно является "формой", согласно которой в бесформенной материи формируется тело. Когда тело разрушается, то свободная форма отделяется от материального тела и возвращается в мир чистых форм, где соединяется с общим мировым сознанием, которое Аристотель называл: перводвигатель.
Отличие философии Платона от философии Аристотеля заключается в том, что для Платона душа-сознание является идеей, согласно которой в материальном мире образуются тела, но если тело завершает существование, то душа-сознание возвращается в мир идей и сохраняет самосознание, и затем снова воплощается в материальном мире, сохраняя сознание прежних воплощений. Для Аристотеля душа-сознание является формой и аналогична общему формообразующему фактору, согласно которому в бесформенной материи формируются тела, и поэтому если тело завершает существование, то душа-сознание сливается с формой единого сознания и теряет самосознание.
По существу формы Аристотеля соотносятся с глобальной мировой категорией движения, согласно которой происходит движение мира, и поэтому Аристотель дал источнику движения название перводвигатель, а идеи Платона соотносятся с глобальной мировой категорией жизни, согласно которой в мире возникают образы. Информацию о глобальных мировых категориях смотрите в другом разделе этого сайта, который называется: божественные категории.
Таким образом, в философии Платона и Аристотеля есть душа-сознание и нет души-индивидуальности, что отрицает бессмертие индивидуальной души, но допускает бессмертие сознания.
Платон и Аристотель имели информацию о душе-индивидуальности, но считали индивидуальность помехой для сознания, которое было основным стержнем их философии, и поэтому не рассматривали индивидуальность как существенную. В частности Платон соотносил индивидуальность с числами (пифагорейскими числами) и мифологическими образами, но не считал индивидуальность необходимой для философии сознания.
С точки зрения философии Демокрита наоборот существенной является душа-индивидуальность, а душа-сознание не имеет значения, поскольку после разрушения материального тела в сознании не сохраняется память об индивидуальности, то есть сознание соединяется с первоисточником, а атомы индивидуальности рассеиваются в пространстве, и поэтому сознание не может помнить индивидуальность, которая рассеялась и перестала существовать. А именно Демокрит отрицал бессмертие индивидуальной души и считал несущественным бессмертие осознанной души, поскольку сознание не помнит индивидуальность, и поэтому мораль его философии заключалась в индивидуальной безмятежности в процессе существования материального тела, или можно сказать, что мораль философии Демокрита заключалась в стремлении к безмятежности души-индивидуальности в продолжении времени пока атомы индивидуальности не рассеялись в пространстве.
Таким образом, с точки зрения философии Платона, Аристотеля или Демокрита, а также с точки зрения всей древнегреческой философии, которая в той или иной степени конгруэнтна философским системам трёх основополагающих (классических) философов, отрицается индивидуальное бессмертие человека, но допускается бессмертие сознания, хотя бессмертие имеет разный смысл. Допустим, в неоплатонизме бессмертие означает слияние сознания с трансцендентальным (непостижимым) источником жизни за пределами умопостигаемого космоса (за пределами мира), а в классической философии Платона или Аристотеля душа-сознание соединяется с глобальным сознанием в пределах умопостигаемого космоса, но в любом случае итог человеческой жизни одинаковый, а именно сохраняется душа-сознание и исчезает душа-индивидуальность.
Не только в греческой философии, но также с точки зрения всех систем мировой философии допускается бессмертие души-сознания, но отрицается бессмертие индивидуальной души. Возможно продолжительное существование атомов индивидуальной души в соединённом состоянии после разрушения материального тела, но рано или поздно атомы рассеиваются и индивидуальность человека исчезает, после чего сознание соединяется с первоисточником сознания и может вновь повторить воплощение в материальном мире.
Поэтому было необходимо рождение Христа, чтобы бессмертие индивидуальных человеческих душ стало возможным, поскольку люди сами не могут достичь нерушимого состояния атомов индивидуальности, которое не подвержено рассеиванию в пространстве после прекращения жизнедеятельности материального тела. Поэтому сын Бога воплотился среди людей, чтобы стать "первенцем из мёртвых" (первым живым из мёртвых) и привлечь к себе всех, и в результате люди увидели преображение материального тела, которое возможно, если соединение атомов индивидуальности нерушимое. А также в результате нерушимого соединения атомов индивидуальности произошло воскресение преображённого тела, что стало парадигмой гностической (основанной на знании) и канонической (основанной на вере) Христианской философии.
Другие работы по теме:
История эстетических учений.
Курс: . Автор Название Флоренский Иконостас, Обратная переспектива Кандинский О духовном в искусстве Ортега-и-Гассет Эстетика. Философия кульуры
Броуновская экономика
Лекция по экономике №1 Броуновская экономика Философия хозяйства является основой современной экономики. философия хозяйства зародилась давно и берет начало от Сократа и Платона, но в современном этапе экономического развития в начале прошлого века для большинства экономистов открыл Булгаков С.
Философия жизни
Философия жизни, иррационалистическое философское течение конца 19 - начала 20 вв., выдвигавшее в качестве исходного понятия "жизнь" как некую интуитивно постигаемую целостную реальность, не тождественную ни духу, ни материи.
Почему философию принято называть теоретическим мировоззрением
3. Как Вы думаете, ? Вряд ли можно спорить с тем, что философские взгляды играют важную роль в мировоззрении людей. Значительность этой роли нередко побуждает к тому, чтобы саму философию понять и определить с помощью отсылки к мировоззрению. Представить её, как теоретическую форму мировоззрения или как его теоретическое ядро.
Марксистская философия 3
Марксистская философия Марксистская философия была создана совместно двумя немецкими учеными Карлом Марксом (1818 – 1883) и Фридрихом Энгельсом (1820 – 1895) во второй половине XIX в. и является составной частью более широкого учения – марксизма, который наряду с философией включает в себя экономику (политэкономию) и социально-политическую проблематику (научный коммунизм).
Философия и религия сходства и отличия
Философия и наука: сходства и отличия Перечислим аспекты, подтверждающие сходство философии и науки: 1) выражение знания в теоретической форме; 2) общие цели: описание, объяснение, предсказание процессов и явлений действительности; 3) кумулятивный характер (суммирование и концентрация прошлых результатов); 4) постепенный переход от предметной к проблемной ориентации; 5) одновременное возникновение; 6) институционное оформление в XVΙΙ веке.
История философии
Тестовые задания по теме «История философии» Наименование дидактической единицы № задания Тема задания История философии Философия древности Философия Средних веков
Сравнительная работа философии эпохи Средневековья и Возрождения
Общая характеристика философии эпохи Средневековья и эпохи Возрождения Средневековая философия охватывает тысячелетний период, приблизительно с V по XV вв. Между античной и средневековой философией нет четко обозначенных границ. Истоки философии Средневековья — в античной философии, затем некоторое время она формировалась одновременно с религией христианства, возникшей в I—II вв. н. э.
Философия любви 10
Философия любви Что такое любовь? Не каждый человек способен ответить на этот сложный, волнующий не одно поколение вопрос. Но каждый из нас согласится, что хотя бы раз чувствовал ее. Будь это любовь к матери, дружеская любовь, любовь к девушке или юноше, любовь к природе и т.д.
Мои кратчайшие шпоры по философии
Мои кратчайшие шпоры по философии! Вопросы: Древнекитайская философия. Древнегреческая философия. Фалес, Анаксимандр, Анаксимен. Древнегреческая философия. Пифагор. Гераклит.
Философия жизни
Философия жизни, иррационалистическое философское течение конца 19 - начала 20 вв., выдвигавшее в качестве исходного понятия "жизнь" как некую интуитивно постигаемую целостную реальность, не тождественную ни духу, ни материи.
Философия Дании
Для развития датской философии характерны переработка идей, заимствованных из Германии и Англии, отсутствие склонности к систематическим построениям, тяготение к этической и психологической проблематике.
Философия Ирана
Древнейшим памятником философской мысли Ирана являются тексты, отражающие космологические представления индоиранских племен и включенные в состав "Авесты" - собрание священных книг зороастризма.
Место и роль философии в культуре 3
3. место и роль философии в культуре Назначение и функции философии в культуре Во-первых, философия проявляет самые распространенные идеи, представления, формы опыта, на которых базируется культура и общественная жизнь в целом. Эти общие идеи, являющиеся граничными основами культуры, называют универсалиями культуры.
Философия и Религия 7
Отмечая сходство философии и религии, следует сказать, что в религии, как и в филосо фии, речь идет о самых общих представлениях о мире, из которых люди должны исхо
Русская философия XIX века 2
Text Text - человек есть соединение материального и духовного - жизнь человека возможна в коллективе - история движется по божественному
Предмет философии и ее функции
Предмет философии и ее функции Философия - общая теория мира и человека в нем. Философия и мировоззрение органично связаны друг с другом. Мировоззрение - это система взглядов на объективный мир и место человека в нем. В формировании мировоззрения особую роль играет философия.
Философия Древней Греции 5
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ ГОУ ВПО «УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГОРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ И КУЛЬТУРОЛОГИИ Тема Доклада: Философия Древней Греции
Лавров Петр Лаврович
Лавров Петр Лаврович - философ и социолог, революционер, теоретик народничества.
Деятельность
ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЛОСОФИЯ» И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К НИМ 1. Предмет и социальная роль философии. 2. Философия и религия: общее и особенное.
Философия права
Философия права-наука о наиболее общих теоретико-мировоззренческих проблемах правоведения и государствоведения. Длительное время выступала как составная часть философских систем.
«История и философия науки»
В соответствии с приказом Минобразования России от 17 февраля 2004 г. №696 представляются следующие рекомендации по изучению предмета «История и философия науки» и проведению экзамена по этой дисциплине
Античная философия в I.IV вв. н. э
Философия Античная философия в I.IV вв. н. э Реферат 2007 Координаты: электронная почта acher@wiseowl Icq 170552870, телефон 89168119086. www.wiseowl
Тема поэта и поэзии в произведениях Некрасова
Автор: Некрасов Н.А. В 1856 году было написано одно из самых главных стихотворений Некрасова – «Поэт и гражданин». В этом стихотворении резко противопоставлена позиция двух людей – поэта и гражданина. Поэт, отказавшийся от служения обществу, становится бесплодным.
Корректировка некоторых афоризмов
Философия начинается там, где кончается проявление эмоций в форме видимых реакций, где вся энергия эмоций направляется на работу мозга, осмысляющего породившую эмоции ситуацию.
Философия и общество журнал
Философия и общество (журнал) Философия и общество Научный журнал Философия и общество ставит своей задачей освещение фундаментальных проблем общества, социально-философский анализ актуальных проблем культуры, цивилизации, социального детерминизма, периодизации мировой истории и т.д. Здесь публикуются статьи как философской, так и исторической тематики, материалы по социологическим и экономическим проблемам, философии истории, герменевтике и структурализму, гносеологии и онтологии, глобальным проблемам современности.
Марксистско-ленинская философия
Марксистско-ленинская философия (МЛФ) — философское учение, развившее и последовательно проводящее материалистический принцип в понимании объективного мира и мышления, дополнив его диалектическим воззрением. Построившее, по словам В. Ленина[1], диалектическую логику как «учение не о внешних формах мышления, а о законах развития „всех материальных, природных и духовных вещей“, то есть развития всего конкретного содержания мира и познания его, то есть итог, сумма, вывод истории познания мира».
ПА Кропоткин Биография и библиография произведений
БИБЛИОГРАФИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ П.А.КРОПОТКИНА Анархия, ее философия и идеал. М.,1906. Великая французская революция 1789-1793 гг. М., 1979. В русских и французских тюрьмах (пер. с англ. В.Батуринского). Под редакцией автора. СПб.: Знание,1906.
Аль-Кинди
Аль-Кинди (800 - ок. 879) - первый крупный арабоязычный философ. которого называли "философом арабов". Он хорошо изучил достижения предшествующей науки и древнегреческой философии -труды Птолемея, Евклида, Аристотеля и др.