Для того чтобы было возможно , передача в речи чего-либо, нужно, чтобы передаваемое было названо, т. е. выражено в системе звуковых сигналов, обозначающих для всех членов коллектива одно и то же, т. е. понимаемых всеми одинаково, необходимо существование языка, общего для всех членов общества. Именно язык, являясь средством, орудием общения людей между собой, и составляет необходимое условие человеческой речи: если бы не существовало языка, речевое общение было бы невозможно.
Язык возникает в условиях совместного труда людей. Под влиянием необходимости объединять свои действия и направлять их на решение общей задачи люди приходят к тому, что у них вырабатывается общая для всех участников производства система произносимых ими сочетаний звуков, обозначающая те или иные явления и процессы действительности. Передаваясь от одних людей к другим, из поколения в поколение, эта система, под влиянием все расширяющегося общественного опыта (для обобщения, закрепления и передачи которого она служит), постепенно все более обогащается и совершенствуется, образуя, наконец, устойчивый язык общества.
Возникая и развиваясь в обществе, в процессе общения людей между собой, язык представляет собой объективное явление. Это значит, что, будучи продуктом, созданным обществом, язык существует независимо от отдельных людей. Каждое поколение застает язык уже выработанным предшествующими поколениями и овладевает им, т. е. научается пользоваться им в общении.
Люди воспринимают слова языка так же, как и другие явления окружающей их действительности, т. е. как раздражители, воздействующие на органы чувств. Однако особенность явлений языка заключается в том, что они передают закрепленное в звуках отражение людьми других явлений, результаты познания действительности. Существуя в виде материальных явлений — звуков речи или письменного их изображения, — явления языка в то же время передают знания, понятия, мысли людей, т. е. воплощают в себе явления идеальные, явления общественного сознания.
Другие работы по теме:
Деловое общение 9
Электростальский политехнический институт (филиал) Московского института стали и сплавов (технологического университета) КАФЕДРА ГУМАНИТАРНЫХ НАУК
Что дает человеку речь
Ребенок, научившийся говорить, уже становится полноценным человеком, с которым можно нормально общаться. Но речь – это не только возможность разговаривать. Овладение речью производит целую революцию во внутренней, психической жизни малыша.
Интернет-общение (Особенности, типы, причины)
Целью исследования явилось изучение особенностей общения посредством Интернет. Было проведено первоначальное исследование с использованием наблюдения, анализа текстов переписки, беседы с пользователями Интернет.
Общение ребенка со сверстниками в дошкольном возрасте
В дошкольничестве впервые возникает деятельность, свободная от влияния взрослых, - это общение со сверстниками. Чем же оно отличается от общения ребенка со взрослым? Общаясь со взрослым, ребенок просто воспринимает его точку зрения.
Таблица возрастной периодизации
возраст Социальная ситуация развития Ведущая дея-ть новообразования кризис Новорождённость (от рожд.-2 мес) Все условия жизни ребенка сразу же социально опосредованы.
Диалог как форма психологического воздействия
Диалог как форма общения с собеседником, предполагающая наличие двух равноправных участников общения. Акт речевого взаимодействия, соответствующий однократному обмену репликами, как акция и реакция. Стратегия инициатора диалога, ответные стратегии.
Этика делового общения
Содержание и история происхождения термина "Этика" - это философская дисциплина, изучающая мораль и нравственность и определяющая присущуб данному обществу совокупность принципов человеческого общения. Этот термин берут начало от слова "этос", означавшего местопребывания-человеческое жилище, звериное логово, птичье гнездо.
ивный доклад
Методы и приемы развития ключевых компетенций на уроках и во внеурочной деятельности
мгпу
Общение необходимо людям, как в процессе совместной трудовой деятельности, так и для поддержания межличностных отношений, отдыха, эмоциональной разгрузки, интеллектуального и художественного творчества
Пробуждение и поддержание интереса слушателей
Ораторское выступление и даже бытовое высказывание часто протекают в далеких от идеальных условиях. Оратору приходится бороться не только за одобрение, но даже за элементарное внимание к его речи.
Преимущества электронной торговли
Graphics Автор разработки: Чепчугова Н.Н. Graphics Преимущества электронной торговли Массовое обслуживание миллионов покупателей; Индивидуальный подход к каждому клиенту; Интерактивное общение с покупателем; Накопление информации о предпочтениях клиента; Снижение расходов покупателя и издержек продавца.
Художественные средства выразительности в повести Ф. Сологуба Маленький человек
Автор: Сологуб Ф.К. Художественные средства выразительности в повести Ф. Сологуба «Маленький человек» Стилевые доминанты: повествование ведется от третьего лица, позиция автора выявляется в портретных характеристиках героев, в описаниях сюжетных ситуаций; нет развернутых синтаксических конструкций, как у Чехова в юмористических рассказах; предложения краткие и емкие по содержанию, хотя автор и не использует метафор и ярких эпитетов; основное художественное средство выразительности – гротеск, который проявляется на разных уровнях - речевое поведение героев, представление фабульных сцен, символических образов.
Искусство речевого общения
Астраханское Училище Культуры Доклад по предмету «Искусство общения» Тема: «Речевое общение» Работу выполнила: Студентка 2 курса отделения ПОД Терещенко Надежда Николаевна
Монолог в полилоге
Существуют такие понятия, как монологическая речь, диалогическая речь и полилогическая речь. Монолог, диалог, полилог - формы общения. Общение - потребность человека как социального, разумного существа, как носителя сознания.
Внутренняя речь 3
«Внутренняя речь, внутреннее проговаривание и внутреннее программирование речевого высказывания суть три разных психологических процесса, сходных, но не идентичных» (Ушакова 1989).
Проблема межъязыковой интерференции в преподавании иностранных языков в вузе
В.С. Дмитриева Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского Условием возникновения языковой интерференции является языковой контакт, то есть “речевое общение между двумя языковыми коллективами”, или, при обучении студентов, учебная ситуация. Студенты языковых отделений, даже при хорошем владении иностранным языком зачастую допускают ошибки, причиной которых является межъязыковая интерференция – влияние системы родного языка на иностранный, а в последствии, при длительном «погружении» в язык, изучаемый язык начинает оказывать влияние на родной.
Устная и письменная формы речи
Речевое общение происходит в двух формах - устной и письменной . Они находятся в сложном единстве и в речевой практике занимают важное и примерно одинаковое место по своей значимости. В сфере производства, сферах управления, образования, юриспруденции, искусства, в средствах массовой информации имеют место и устная и письменная речь формы речи.
Речь, язык, речевой акт
Ре́чь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Процесс речи
Характеристики источников шума
Любой источник шума характеризуется: звуковой мощностью Р, т.е. общим количеством звуковой энергии, излучаемой им в единицу времени[Вт].