Ещё одной школой махаяны, зародившейся в Китае, была школа Чистой Земли. Её основные идеи были взяты из индийских почти одноимённых сутр, которые были составлены почти через триста лет после смерти Будды и назывались «Сутрами Чистой Земли». Эту новую школу возглавил Хуэй Юань (336-416), основавший Общество Белого Лотоса (такое название, конечно же, было выбрано не случайно: причиной стало покрытое лотосами озеро, находившееся рядом с монастырём) и заложивший тем самым первый «камень». Учение Будды в истолковании школы Чистой Земли постепенно распространилось и в другие китайские школы, а позже, будучи переработанным Хонэном (1133-1212) в дзёдо-буддизм, оно попало и в Японию.
Популярность школы Чистой Земли состояла в предложении достичь просветления со значительно меньшими затраченными на это усилиями, нежели предлагали другие школы. Тот же Хонэн (посмертное его имя – Гэнку) считал, что изучать наставления, познавать себя, медитировать и всё это одновременно – довольно таки сложное занятие, поэтому тексты школы Чистой Земли, объясняюшие пользу чтения мантр, его очень обрадовали.
Последователи учения Чистой Земли верили, что просветление Будды пребывает вне времени и пространства, вне границ его земной жизни, что оно персонифицировано во множестве будд и бодхисаттв. И бодхисаттва Амитабха дал обет не достигать полного просветления до тех пор, пока все живые существа не окажутся в нирване, посвятив себя таким образом бескорыстному служению другим. Амитабха пожертвовал собственным просветлением ради нирваны других и, как считалось, мог спасти нэмбуцу — «Наму-амида-буцу», — и тогда он откроет перед вами двери своего рая.
Таким образом, школа Чистой Земли возлагала свои надежды на силу Амитабхи. У некоторых последователей вера в «другую силу», тарики, преобладала над верой в «собственную силу» — дзёрики, и заменяла усилия, которые требовалось приложить для достижения просветления.
Один из учеников Хонэна – Синран (1173-1262) – основал собственную школу, известную как дзёдо-син или син-буддизм. А один из учеников Синрана развил учение Чистой Земли о нэмбуцу, превратив его в еще более сильную и самодостаточную практику, гарантировавшую достижение просветления, даже если ее выполнить всего однажды, но только от всего сердца.
Позже последователи Хонэна и Синрана несколько видоизменили учение, включив в него некоторые другие буддийские практики. Сейчас, к примеру, многие буддийские школы используют разные аспекты их теорий, в особенности чтение нэмбуцу и веру в идеал бодхисаттвы, воплощенный в Амитабхе, как дополнение к практикам махаяны.
Любой, кто занимается этими практиками, вне зависимости от прочих условий, может переродиться в буддийском раю. Путь Чистой Земли - это легкий путь достижения мира и просветления, открытый каждому; никому не будет отказано, несмотря ни на какие прошлые ошибки, слабости и недостатки, если он с искренней верой практикует обращение к Амитабхе.
Предложенный Хонэном путь оказался простым и эффективным способом достичь просветления, что пришлось по сердцу очень многим. Хонэн утверждал, что нэмбуцу не является формой медитации, но многие последователи использовали этот метод именно как медитацию и последователи этих последователей продолжают так делать и в наше время.
В определённом смысле все мы уже находимся в Чистой Земле и нам не нужно совершать длительное «паломничество», нужно лишь позволить раю вокруг нас стать таковым.
Другие работы по теме:
Сущность неоклассической экономической теории
Неоклассическая экономическая теория возникла в 1870-е годы. Представители: Карл Менгер, Фридрих фон Визер, Эйген фон Бём-Баверк (австрийская школа), У. С. Джевонс и Л. Вальрас (математическая школа), Дж. Б. Кларк (американская школа), А. Маршалл и А. Пигу (кембриджская школа).
Вода 3
Вода оксид водорода – наиболее распространённое нашей планеты и важное. Водная оболочка Земли, гидросфера, содержит около 1,5 млрд. км3. В земной коре, литосфере, в связанном состоянии находится 1,4 млрд. км3. В атмосфере – 15 тыс. км3. поверхность Земли, занятая водой, в 2 с половиной раза больше суши.
Тесты по финансам
ТЕСТЫ: В отчетном периоде по сравнению с предыдущим наблюдается опережающий темп роста затрат на производство по сравнению с ростом выручки от продаж, данная тенденция свидетельствует:
Показатели рентабельности предприятия
Рентабельность предприятия как финансовый показатель его деятельности В отличие от прибыли, показывающей эффект предпринимательской деятельности, рентабельность характеризует эффективность этой деятельности. Рентабельность - относительный показатель, отражающий степень доходности предприятия.
Шотландская школа здравого смысла
— философская школа, образовавшаяся в Шотландии в конце 18-го начале 19-го веков. Она образовалась как критическая реакция на таких английских философов, как Джон Локк, Джордж Беркли и Дэвид Юм. Самыми заметными её представителями являются Томас Рид и Уильям Гамильтон, который соединил подход Рида с философией Иммануила Канта.Другими крупными представителями этой школы были Джеймс Битти и Дугальд Стюарт.Это школа повлияла на мыслителей не только Европы, но и Америки, среди последних, например, прагматист Ч.
Космоцентризм ранней древнегреческой философии
На протяжении VI-IV вв. до н.э. в Греции происходил бурный расцвет культуры и Ф. За этот период были созданы новое немиф. мировоззрение, новая картина мира, центральным элементом к-рой стало учение о космосе. Космос охватывает Землю, человека, небесные светила и сам небесный свод. Он замкнут, имеет сферическую форму и в нем происходит постоянный круговорот - все возникает, течет и изменяется.
Экзамен по физике для поступления в Бауманскую школу
Физико-математическая школа №1180 при МГТУ им.Н.Э.Баумана типовой вариант вступительного экзамена по физике 1. Дайте определение средней скорости движения точки (по перемещению). Напишите соответствующее аналитическое выражение и укажите единицы входящих в него физических величин.
Православная церковь в Индии
Со своего основания в 1781 году в Амартоле, Калькутта, Греческая Православная Церковь Индии стала свидетельницей многочисленных событий, которые произошли на индийской земле, в частности в Бенгалии.
Тема Кол-во страниц
Предложение как единица высказывания. Классификация препдложений и их структура
Количественная школа управления 2
Количественная школа управления (с 1950гг – по н. в.) Основная предпосылка возникновения - усложнение процесса управления, что было обусловлено бурным научно - техническим прогрессом послевоенных лет.
Основные научные школы менеджмента
Основные научные школы менеджмента Школы управления Классическая школа Школа «человеческих отношений» «Эмпирическая школа» «Школа социальных систем»
Закон всемирного тяготения
На поверхности Земли действует гравитационное поле, создаваемое силой притяжения массы Земли F и центробежной силой P, возникающей вследствие вращения Земли вокруг своей оси.
Земли богемской короны
(чеш. Země Koruny českй, нем. Bцhmische Kronlдnder, лат. Corona regni Bohemiae) или Земли короны святого Вацлава (чеш. Země Koruny svatovбclavskй) — территории, связанные феодальными отношениями и подчинявшиеся правителям Богемии. Они не являлись персональной унией или конфедерацией, кроме общего правителя у них не было никаких отдельных государственных институтов.
Гаагская школа живописи
— наиболее значительное художественное объединение второй половины XIX века в Нидерландах. Обозначает группу художников, живших и работавших в Гааге между 1860 и 1890 годами в стиле реализма. На гаагскую школу наиболее сильное влияние оказала барбизонская школа во Франции.
Inter caetera
Карта мира 1503 года (планисфера Кантино). На карте показана линия по Тордесильясскому договору. Булла Inter caetera №2 [1] — булла, выпущенная папой Александром VI 4 мая 1493 года. Булла передала Испании (королевствам Арагону и Кастилии) все земли «к западу и югу» от линии, соединяющей полюса Земли и проходящей в ста лигах западнее и южнее любого из островов Азорского архипелага и архипелага Зелёного мыса.
Интеллектуальная история
Введение 1 Интеллектуальная история Европы Нового времени Введение Само выражение интеллектуальная история означает как историю интеллектуалов, то есть историю людей, которые создавали, обсуждали и пропагандировали различные идеи. В отличие от чистой истории философии (соответственно: науки, литературы и т. д.) и от истории идей, с которыми она тесно связана, интеллектуальная история изучает идеи через культуру, биографию и социокультурное окружение их носителей.
Ташкентская школа прапорщиков
— Ташкентская школа для подготовки прапорщиков пехоты — военно-учебное заведение императорской России, располагавшееся в Ташкенте. Ташкентская школа прапорщиков была образована 2 ноября 1915 «ввиду некомплекта офицеров частей войск округа, а также для посылки пополнений офицерского состава в части войск, находящихся на театре военных действий»[1].
Третий раздел Речи Посполитой
Третий раздел Польши , польск. III rozbiуr Polski) — последний из трёх разделов Речи Посполитой, в результате которого она прекратила существование.
Славяно-греко-латинская школа в Ростове
Славяно-греко-латинская школа — учебное заведение в Ростове, основанное Дмитрием Ростовским. Вторая подобная школа в Российской империи, после черниговской, и первая на территории Великороссии.
Школа права Новой Англии
Школа права Новой Англии (англ. New England School of Law) — американское высшее юридическое учебное заведение, расположенное в Бостоне. Основано в 1908 г. как единственное в США специализированное учебное заведение для юридического образования женщин, под первоначальным названием Школа права Порции (англ.
Земли короны Святого Иштвана
Землями короны Святого Иштвана длительное время назывались государства, объединённые с Венгерским королевством личной унией. Варианты названия Венгерское: Szent Istvбn Koronбjбnak Orszбgai —
Трансильванская школа
Трансильванская школа (также Ардялская школа; Семиградская школа, рум. Şcoala Ardeleană, Шкоала Арделянэ) - политическое и культурно-языковое движение греко-католической румынской интеллигенции на территории австро-венгерской Трансильвании. Движение зародилось во второй половине XVIII - начале XIX веках как литературно-лингвистическое, но в XIX-XX веках его ответвления постепенно распространились на территории других восточно-романских земель, в том числе в Румынском королевстве и независимой Румынии.
Школа Америк
Школа Америк («Институт западного полушария по сотрудничеству в сфере безопасности») — основанное в 1946 году учебное заведение. В настоящий момент расположено в Коламбус (Джорджия). Школа содержится за счёт правительства США. Среди выпускников школы множество людей, ставших в последствии диктаторами.[1] Например, Мануэль Норьега, Омар Торрихос, Леопольдо Галтиерэ, Роберто Виола, Хуан Веласко Альварадо, силовые офицеры Аугусто Пиночета.
Школа публичной политики им. Джеральда Р.Форда
(Gerald R. Ford School of Public Policy) Мичиганского университета, также известная как Школа Форда является ведущим центром изучения публичной политики в США. Школа была основана в 1914 году под названием
Школа в моей жизни
Залог получения хороших знаний - внимание, старание и любовь к учебе. Обучение культуре, поведению в общественных местах, общению со сверстниками, старшим поколением, терпению трудностей. Влияние личности учителя на отношение учеников к предмету.
Что у Земли внутри
Text Graphics ЗЕМЛЯ Что у Земли внутри Презентация для 5 класса Graphics Graphics Реконструкция движения плит Graphics
Годовое и суточное вращение Земли
Движение Земли вокруг Солнца происходит по орбите, имеющей приблизительно форму эллипса. Скорость движения Земли — около 30 км в секунду. Полный оборот Земля совершает за 365,26 суток.
Характеристика с. Петропавловка
План: 1. Время и причины возникновения 2. Особенности развития в дореволюционный и послереволюционный периоды 3. Значение в хозяйстве области 4. Какие изменения произошли с социальной жизни села
Сальвадор
Когда-то эти земли были частью государства майя, а потом – ацтеков. Впервые испанские конкистадоры пришли сюда в 1523 году и в захватив эти земли, истребили почти всех местных индейцев.
Понятие фотосинтеза
Text 1 вариант 1 вариант Органические вещества Минеральное питание Почва Воздействие азотных удобрений Сроки внесения минеральных удобрений Graphics