В современный период развития российского общества успешное решение политических, экономических и социальных задач все больше зависит от действия такого субъективного фактора как социальная активность личности. Важную роль в формировании активности играют средства массовой информации. О возрастающей роли печати, радио и телевидения в общественной жизни страны свидетельствуют их бурный рост, распространенность и доступность массовой информации. Печатное и устное слово, телевизионное изображение способны в кратчайшие сроки достигнуть самых отдаленных районов, проникнуть в любую социальную среду.
Средства массовой информации – мощная сила воздействия на сознание людей, средство оперативного донесения информации в разные уголки мира, наиболее эффективное средство влияния на эмоции человека, способное убеждать реципиента наилучшим образом. Особенно четко это проявляется в отношении электронных СМИ. По мере расширения технических возможностей их роль возрастает. А по эмоциональному воздействию на чувства и сознание людей они остаются пока непревзойденными и собирают самую большую аудиторию. В средствах массовой информации, а особенно на телевидении вопросы повышения эффективности выступлений тесно связаны с уровнем организации творческого процесса, форм и средств социально-политического воспитания журналистского, художественного и технического персонала. Прежде всего, это отбор проблем, решение которых может быть поддержано и подсказано аудиторией, и создание перспективных планов работы СМИ, их включающих.
В настоящее время значительно возросло влияние средств массовой информации на личность. Господствующее положение среди средств массовой информации на сегодняшний день занимает телевидение. Если в конце 70-х начале 80-х годов телевизор считался роскошью, то сегодня телевидение прочно вошло в быт, практически каждой семьи. Постепенно телевидение вытесняет газеты и журналы, серьёзно конкурирует с радио. Конкуренция с прессой объясняется появлением на телевидении новых технологий.
Эффективность деятельности СМИ неразрывно связана с учетом потребностей людей, их возросших социальных, духовных и политических запросов. При этом необходимо различать понятия информационные потребности
и тематические интересы
аудитории. Потребности в информации социальны по своей природе и обусловлены в первую очередь содержанием, структурой повседневной деятельности человека, в том числе объективными характеристиками его профессиональной и общественной деятельности. Тематические же интересы зависят от содержания предлагаемой информации и от ситуативных социально-психологических факторов (таких, как популярность, злободневность, престижность определенных тем, лиц, явлений и др.). Некоторые сведения об информационных потребностях аудитории можно получить путем опроса. Опрос дает только картину тематических интересов аудитории. Её необходимо дополнить анализом характера ролевой деятельности представителей различных групп населения в труде, сфере общественной и духовной жизни, быту и семье.
Современная аудитория включена во всю систему общественных отношений. Поэтому СМИ для реализации целей своей деятельности необходимо учитывать потребности, интересы, мотивы, установки и соответствующие им характеристики аудитории, включающие и ряд специфических, формируемых при прямом участии средств массовой информации. При таком подходе аудитории отводится деятельная, целевая роль, являющаяся результатом коммуникативного процесса.
В наши дни телевидение и средства печати ищут новые подходы к своей аудитории. Исходя из этого, среди тематики газет и журналов появились новые, пусть не всегда «чистые», но зато привлекающие читателя направления («Желтая пресса», «Скандалы», «Совершенно секретно», «СПИД-инфо и т.д.) А телевидение массово пропагандирует всевозможные «проамериканские» викторины («Поле чудес» - аналог американского «Колеса фортуны» и другие), а также различные ток-шоу на злободневные темы («Большая стирка», «Окна» и т.д.). Что ж, уровень культуры населения во многом предопределяет уровень культуры СМИ…
При подготовке данной работы были использованы материалы с сайта studentu
Другие работы по теме:
Молодежная субкультура 4
Происходящая в настоящее время в России трансформация социально-экономических ценностей и отношений, в основе которой лежит политика перераспределения собственности и формирования рыночного уклада жизни сопровождается углублением социального неравенства.
Массовое сознание,как категория,его структура
Массовое сознание МАССОВОЕ СОЗНАНИЕ - термин, используемый в социальной философии для обозначения шаблонного, деперсонализированного сознания рядовых граждан развитого индустриального общества, формирующегося под массированным воздействием средств массовой информации и стереотипов массовой культуры, а также для обозначения одной из форм дотеоретического миропонимания, основанной на сходном жизненном опыте людей, включенных в однотипные структуры практической деятельности и занимающих одинаковое место в социальной иерархии.
Человек и общество
Экзаменационные билеты по предмету «Человек и общество» Билет №1 1. Понятие общества. Сферы общественной жизни 2. Рыночные отношения в современной экономике.
Мероприятия паблик рилейшнз
Мероприятия паблик рилейшнз (формирование благоприятного общественного мнения) - комплекс мероприятий, направленных на создание хорошего отношения широких слоев общественности к организации-рекламодателю.
Public Interest в России
Некоммерческая социальная реклама формирует позитивное отношение к рекламе в целом и укрепляет репутацию рекламных фирм и агентств, а также средств массовой информации.
О проблемах защиты деловой репутации
Целью представленного доклада является последовательное выявление проблем защиты деловой репутации от распространения в СМИ не соответствующих действительности порочащих сведений.
Власть и личность 2
Власть и личность Власть и дисциплина в руках массовой личности Власть, тем более авторитарная власть, в руках массовой личности - опасна. Требование дисциплины, исходящее от массовой личности - обычно имеет эгоистичный характер ("Помолчи! Не мешайся!") и давит самостоятельность. Смотри Массовая личность
Тоталитарный политический режим
Доклад по политологии. – студента группы Ф-12 -курса МФЭИ Федулеева Ивана Тоталитарный политический режим. Тоталитарный режим характеризуется стремлением государства к абсолютному контролю над всеми областями общественной жизни, полным подчинением человека политической власти и господствующей идеологии.
Тоталитаризм и авторитаризм
Тоталитаризм и авторитаризм Основные понятия: тоталитарный политический режим, авторитарный политический режим. Тоталитарный политический режим
Пресс-релиз
Пресс-релиз – это информационное сообщение для средств массовой информации, задачей которого является привлечение внимания к некому событию (произошедшему или предстоящему) с целью максимального освещения данного события в СМИ.
Партнерство во имя Америки, свободной от наркотиков
Чем здесь могут помочь передачи о здоровье? Средства массовой информации в Америке оказывают громадное влияние на позицию общества относительно приемлемого поведения. Особенно восприимчивыми являются молодые люди.
Либертарная теория печати
ЛИБЕРТАРНАЯ (ЛИБЕРТАРИАНСКАЯ) ТЕОРИЯ ПЕЧАТИ – главная цель средств массовой информации (согласно этой теории) – помогать найти истину и способствовать разрешению политических и социальных проблем, представляя все факты и мнения как основу для нахождения их решения. Существенное условие для этого – свобода от контроля и давления правительства.
Массовая культура
Здравствуйте, мы приветствуем Вас, наши уважаемые оппоненты, Вас, уважаемые зрители, и Вас уважаемые судьи. Позвольте нам представить нашу команду отрицания из 10 "Г" класса:
Роль культурной коммуникации в современном обществе
Значение массовой коммуникации в духовной культуре общества. Интернет как самое популярное средство передачи информации. Роль культурной коммуникации в современном российском обществе. Социальная сущность массовой коммуникации. Формы и функции культуры.
Массовая культура
Смешение культуры и политики. Массовая культура - культура масс, культура, для потребления народом; это создание не народа, а коммерческой индустрии культуры.
Культурная революция в СССР
культурная революция в СССР — совокупность изменений в духовной жизни общества, осуществленных в СССР в 20-30-е гг. XX в., «составная часть социалистического строительства, создание социалистической культуры»[1] . Термин «культурная революция» введен В. И. Лениным в 1923 году в работе «О кооперации»:
ЛГБТ-СМИ
План Введение 1 История 2 В России 2.1 Журналы и газеты 2.2 Интернет-сайты и порталы 2.3 Телевидение и радио Список литературы ЛГБТ-СМИ Введение СМИ для лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров — средства массовой информации, издаваемые ЛГБТ-организациями.
Конфликт в Кодорском ущелье 2001
Конфликт в Кодорском ущелье (2001) Конфли́кт в Кодо́рском уще́лье (2001) — нападение грузинских партизан и чеченских добровольцев на Абхазию в октябре 2001 года. Конфликт был в значительной степени проигнорирован мировыми средствами массовой информации, так как они были сосредоточены на вторжении США в Афганистан.
Понятие и виды средств массовой информации
Понятие, критерии, особенности использования и виды средств массовой информации. Анализ гарантий свободы массовой информации. Специальные правила регистрации и освобождение от них для средств массовой информации. Сущность форм выражения информации.
Роль СМИ в современной культуре
СМИ как массовая культура, возникшая в XX веке. Прогресс в области развития информационных технологий. Закон РФ "О СМИ". Значение печати, радио и телевидения в современном мире. Повышение политической эффективности СМИ. Основы гражданской журналистики.
Сайт - иное СМИ: коллизии права
Дискуссионным продолжает оставаться вопрос об отнесении сетевых информационных ресурсов (сайтов) к разновидности средств массовой информации. Освобождение от регистрации средства массовой информации.
Взаимодействие преступности и общества
Белых М. В. ТЕМА: « Взаимодействие преступности и общества» На данный момент, отдельно и в тоже время внутри общества в котором мы с вами проживаем, образовалось “преступное общество”, которое по своим принципам и признакам, по своей структуре способно не просто существовать, но и оказывать криминогенное воздействие на первостепенное общество увеличивая при этом свой количественный показатель.
Соль-Илецк
План Введение 1 Географическое положение 2 История 3 Экономика 4 Известные уроженцы 5 Персоналии 6 Средства массовой информации Список литературы Введение