1. Укажите, какие группы слов выражают понятия, а какие — нет, обоснуйте свою точку зрения.
студент,
светает,
человек смеется,
человек, который смеется,
простое повествовательное предложение,
предусмотренное уголовным законом общественно опасное деяние,
деяние есть действие или бездействие,
действие или бездействие.
2. Укажите простые признаки, включенные в содержание следующих понятий, и определите их виды; определите вид связи между простыми признаками в содержании понятия:
Автократия — монархия, при которой отсутствуют подлинно представительные органы.
Реформа — не затрагивающее основ данного социального строя изменение некоторых сторон общественной жизни, проводимое правительством.
Клевета — заведомо ложные, позорящие другое лицо измышления.
Кража — тайное похищение предметов, совершаемое ночью.
Непроизносимые согласные — согласные буквы, лишенные звукового значения в определенных сочетаниях.
Слово — единица языка, служащая для наименования предметов, процессов и свойств.
Аббревиатура — существительное, состоящее из усеченных слов, входящих в исходное словосочетание.
Фигура речи — языковые средства, придающие речи образность и выразительность.
Имя существительное — часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопрос «кто?» или «что?».
3. Укажите объем, элементы и части объема следующих понятий:
студент,
университет,
факультет,
коллектив,
коллектив МГУ,
предложение,
придаточное предложение,
часть речи,
созвездие,
созвездие Большой Медведицы,
вечный двигатель,
круглый квадрат,
преступление,
русалка,
нынешний царь России,
созвездие.
4.1. Определите, какие произведены операции с понятиями и
правильно ли они проведены:
парламентарная республика -> республика -> форма правления,
общество -> классовое общество -> рабочий класс,
непроизносимая согласная -> согласная -> буква,
юридический факультет -> факультет -> университет,
существительное -> часть речи -> предложение,
русский язык -> язык -> знаковая система,
море -> Балтийское море -> Финский залив,
Полярная звезда -> созвездие Малой Медведицы -> созвездие,
три -> простое число -> нечетное число,
натуральный ряд чисел -> четное число -> четыре,
коллектив университета -> коллектив факультета -> коллектив студенческой группы.
4.2. Обобщите и ограничьте следующие понятия:
Кража (тайное хищение имущества).
Потерпевший (лицо, которому причинен моральный, физический или имущественный вред).
Имя существительное (часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопрос «кто?» или «что?»).
4.3. Обобщите следующие понятия при помощи присоединения признаков через союз «или»:
студент,
сложное предложение,
одушевленное существительное.
5.1. Укажите ближайший род для следующих понятий:
автократия,
клевета,
преступление,
студент,
коллектив,
понятие
5.2. Укажите виды и ближайшие виды следующих понятий:
деяние,
коллектив,
преступление,
дивизия,
коллектив МГУ,
демократия,
университет.
При подготовке этой работы были использованы материалы с сайта studentu
Другие работы по теме:
Основные методы тренировки легкоатлетов
Н. Г. Озолин № пп Название метода Основное назначение Упражнение Содержание метода Интенсивность Объем Интервал отдыха Кол-во занятий в неделю Место в большом цикле тренировки
ЛФК при гипертонической болезни
Л ФК показана в различных стадиях развития гипертонической болезни. Дозированную физическую тренировку применяют для уравновешивания процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга, координированной деятельности всех звеньев кровообращения, нормализации тонуса кровеносных сосудов и сосудистой реакции больного на стрессовые ситуации и психоэмоциональные нагрузки.
Анаэробные нагрузки
Анаэробная (силовая) нагрузка - нагрузка, направленная на укрепление мышц и придание им определенной формы. Это нагрузки с малым потреблением кислорода. Их цель - развитие силы, наращивание мышечной массы.
План урока по психологии
2ПЛАН УРОКА ПО ПСИХОЛОГИИ. Дата: 01.09.98. Номер урока: 1. Тема: "Ощущение". Тип урока: Урок овладения учащимися новыми знаниями (по типологии
План урока по психологии
Дата: 01.09.98. Номер урока: 1. Тема: "Ощущение". Тип урока: Урок овладения учащимися новыми знаниями (по типологии Онищука В.А.) Цель: Дать представление о понятии ощущении как первой ступени
Сочинения на свободную тему - Урок физкультуры
AlignjustifyНа улице дождь слякоть и наш класс занимается физкультурой в спортзале. Маргарита Семеновна обучает нас акробатике. Я не представляла себе что так интересно выполнять гимнастические упражнения шпагат мостик ласточку.
«БиномНьютон а»
Задачи, сводящиеся к использованию формулы бинома Ньютона (нестандартные задачи по теме «Бином Ньютона»)
Подготовка больного к операции 2
Ярославский медицинский колледж Реферат: по теме: « Подготовка больного к операции » Выполнила: Студентка 3 АК « А » Проверила: Соловьева Т. Н Содержание:
Лечебная физкультура при язвенной болезни
Язвенная болезнь (язва желудка, язва двенадцатиперстной кишки) - заболевание,главным проявлением которого является наличие язвы в желудке или двенадцатиперстной кишке.
Огромный трицепс. Накачай свои руки до гигантских размеров
отите существенно накачать руки? Большой трицепс это тайна. Каждый культурист хочет накачать огромные руки. Будет ли хорош культурист с маленькими руками? Подколки о «руках спагетти» не являются весёлыми. К счастью, не многие пренебрегают тренировкой рук, и как результат, вокруг много людей с хорошо накаченным бицепсом.
Психологическая подготовка спортсмена
Внутренняя психологическая готовность к соревновательным действиям - это результат индивидуальной интеллектуально-психологической деятельности спортсмена-личности. На этот результат, правда, влияют также и внешние воздействия, носящие, как правило, временный или разовый характер.
по Методике физического воспитания
Контрольная работа по дисциплине «Методика физического воспитания» Специальность «Дошкольное воспитание» 3 курс. 1 семестр. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы.
Сокольская гимнастика
Сокольская гимнастика — гимнастика, базирующаяся на упражнениях с предметами, упражнения на снарядах, массовые упражнения и пирамиды. Гимнастика впервые появилась Австро-Венгрии, её основателем был профессор Пражского университета Мирослав Тырш (1832—1884). Тырш также является идеологом Сокольского движения, базировавшегося на идеях славянской независимости от Австро-Венгрии.