Реферат: Расходы бюджетной системы, их содержание и классификация - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Расходы бюджетной системы, их содержание и классификация

Рефераты по финансам » Расходы бюджетной системы, их содержание и классификация

Министерство образования и науки РФ

Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО

Всероссийский заочный финансово-экономический институт


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА


по «Бюджетной системе РФ»


на тему: «Расходы бюджетной системы, их содержание и классификация»


Преподаватель:

Студент: Константинова И.А. (Шарова И.А.)

Факультет: финансово-кредитный

Специальность: финансы и кредит

Группа: 2 в/о 4БД-2 группа

№ зачет.книжки: 07ФФД60860


Уфа – 2008

Содержание:

Стр.

Введение……………………………………………………………………

Теоретическое задание……………………………………………………

Практическое задание……………………………………………………

Список литературы………………………………………………………


Введение

В любой стране государственный бюджет - это ведущее звено финансовой системы. Он объединяет главные доходы и расходы государства. Бюджет есть единство основных финансовых категорий (налогов, государственного кредита, государственных расходов) в их действии, т.е. через бюджет осуществляется постоянная мобилизация ресурсов и их расход. Государственный бюджет представляет собой основной финансовый план образования, распределения и использования централизованного денежного фонда, утверждаемый соответствующими представительными органами государственной или местной власти для обеспечения задач и функций государства в целом.

Содержание и характер расходов бюджета государства определяется особенностями социально-экономического и государственного устройства страны, а также спецификой конкретного исторического этапа развития.

Цель данной контрольной работы – дать понятие, рассмотреть классификацию расходов бюджетной системы.


ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Расходы бюджетной системы, их содержание и классификация

Бюджетный кодекс РФ в целях обеспечения единства подходов на различных уровнях бюджетной системы определяет, что формирование расходов бюджетов всех уровней осуществляется на основании единой методологии, нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, нормативов финансовых затрат на оказание государственных услуг. Данные нормы и нормативы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Формирование расходов осуществляется в соответствии с заявленными Президентом РФ и Правительством РФ приоритетами, содержащимися в Бюджетном послании и основных направлениях финансово-бюджетной политики.

Основой для определения объема расходов бюджета соответствующего уровня является прогнозируемый объем мобилизации доходов в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования.

Бюджет является, прежде всего, инструментом для финансового обеспечения задач и функций, решаемых государством и местным самоуправлением. К числу основных функций относятся: национальная оборона, правоохранительная деятельность, поддержание отраслей материального производства, обеспечение функционирования и развития учреждений и организаций здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты, обеспечение проведение фундаментальных научных исследований, охрана окружающей природной среды, содержание государственных и муниципальных органов управления, обеспечивающих реализацию функций, международная деятельность, оказание финансовой помощи бюджетам других уровней.

Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих задач и функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям. Экономическая сущность расходов бюджета проявляется во многих видах. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная — их величину.

Экономическая сущность расходов государственного бюджета проявляется в том, что они служат активным инструментом экономической политики. С их помощью государство воздействует на перераспределительные процессы, рост национального дохода, структурное регулирование экономики, развитие отдельных отраслей и секторов хозяйства, повышение конкурентоспособности национальной экономики. Социальная сущность расходов отражается в том, что через них государство осуществляет политику социального маневрирования, обеспечивает воспроизводство рабочей силы. Следовательно, расходы государственного бюджета обеспечивают государству осуществление его главных функций и задач. Конкретные виды бюджетных расходов определяются рядом факторов: природой и функциями государства, уровнем социально-экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с народным хозяйством, административно-территориальным устройством государства, формами предоставления бюджетных средств и т.д. Сочетание этих факторов порождает ту или иную систему расходов бюджета любого государства на определенном этапе социально-экономического развития. Для выяснения роли и значения бюджетных расходов в экономической жизни общества их классифицируют по определенным признакам.

В первую очередь применяется экономическая классификация расходов бюджета, показывающая их влияние на процесс расширенного воспроизводства. В этом случае выделяются текущие и капитальные бюджетные расходы.

Текущие расходы представляют собой часть расходов бюджета, обеспечивающих текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций. Эти расходы включают затраты на государственное потребление (содержание экономической и социальной инфраструктуры, государственных отраслей народного хозяйства, закупки товаров и услуг гражданского и военного характера, текущие расходы государственных учреждений), текущие субсидии нижестоящим органам власти, государственным и частным предприятиям, трансфертные платежи, выплату процентов по государственному долгу и другие расходы. Эти расходы в основном соответствуют затратам, отраженным в обычном бюджете или бюджете текущих расходов и доходов.

Капитальные расходы бюджета - это денежные затраты государства, связанные с финансированием инновационной и инвестиционной деятельности.

Они включают:

- расходы, предназначенные для инвестиций в действующие и вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой;

- расходы, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам;

- расходы на проведение капитального ремонта;

- расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается государственное и муниципальное имущество.

Большинство этих расходов, как правило, отражается в бюджете развития.

Важное значение имеет функциональная классификация расходов бюджета», отражающая сферы общественной деятельности, в которые направляются денежные средства. Функциональная классификация расходов бюджетов РФ является группировкой расходов бюджетов и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства, в том числе на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятых организациями государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на иные уровни власти. Отдельно выделяются расходы на содержание Президента РФ и полномочных представителей Президента РФ, Совета Федерации, Правительства РФ, Прокуратуры, судов, фундаментальных исследований.

При этом все расходы подразделяются на следующие крупные разделы:

1) государственное управление и местное самоуправление;

2) судебная власть;

3) международная деятельность;

4) национальная оборона;

5) правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства;

6) фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;

7) промышленность, энергетика и строительство;

8) сельское хозяйство и рыболовство;

9) охрана окружающей среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия;

10) транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика;

11) жилищно-коммунальное хозяйство;

12) образование;

13) здравоохранение и физическая культура;

14) культура, искусство и кинематография;

15) средства массовой информации;

16) обслуживание государственного долга;

17) финансовая помощь бюджетам других уровней;

18) целевые бюджетные фонды;

19) пополнение государственных запасов и резервов;

20) социальная политика;

21) прочие расходы.

В классификации расходов выделяются прочие расходы (резервные фонды Президента РФ, Правительства РФ, расходы на проведение выборов и референдумов, государственная поддержка завоза жильцов в районы Крайнего Севера).

В целом в области расходов бюджета до сих пор имеются существенные недостатки: низкая эффективность использования бюджетных средств, широко распространена практика нецелевого расходования средств, непропорционально финансирование отдельных направлений расходов в условиях невыполнения плана по доходам.

Основные задачи в области расходов бюджета:

1) обеспечение приоритетного финансирования социальных расходов, сокращение и полное погашение задолженности по выплатам населению;

2) расширение государственного финансирования инвестиций в приоритетных областях экономики;

3) сокращение расходов на содержание государственного аппарата и расходов по управлению государственным долгом;

4) повышение эффективности использования бюджетных средств на национальную оборону на основе постепенного проведения военной реформы;

5) уменьшение дотации на покрытие убытков отдельных отраслей;

6) сокращение расходов по отдельным целевым статьям расходов и целевым программам;

7) концентрация расходов бюджета на наиболее эффективных затратах;

8) усиление контроля за использованием бюджетных средств.

Доходы и расходы бюджетов должны быть сбалансированы. При дефиците бюджета – превышении расходов над доходами – должны быть указаны источники финансирования дефицита (они различны в зависимости от уровня бюджетной системы). Основными источниками покрытия дефицита являются различные кредиты, займы, ссуды, привлекаемые от российских и зарубежных юридических лиц, международных финансовых организаций, правительств иностранных государств, по которым возникают долговые обязательства РФ как заёмщика или гаранта погашения займов другими заёмщиками.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА РАЙОНА


1. На основе представленных исходных данных рассчитать показатели проекта бюджета района и составить проект бюджета по форме №1-Б.

2. Подготовить пояснительную записку к составленному проекту бюджета района, в которой проанализировать структуру и динамику доходов и расходов бюджета и оценить финансовое со­стояние муниципального образования.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА РАЙОНА

I. Данные для расчета доходов бюджета.

1. Налог на имущество физических лиц.

В текущем году данный налог начислен в сумме 32 000 тыс.руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год налог на имущество физических лиц планируется с ростом на 25% против уровня текущего года.

2. Земельный налог.

Прогнозные поступления земельного налога в местные бюджеты рассчитываются по следующей формуле:

Ni=(Нн*Ки-Ппзи)*Нс.г.н. (1)

где Ni - прогноз поступлений земельного налога в бюджет района;

Нн - сумма начисленного земельного налога в предыдущем году на территории района;

Ки - коэффициент, учитывающий индексацию ставок зе­мельного налога;

Ппзи — сумма уменьшения земельного налога в связи с пе­реводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района;

Нс.г.н. — нормативы отчислений в местный бюджет земель­ного налога за земли сельскохозяйственного назначения, за земли городов и за другие земли несельскохозяйственного на­значения, установленные федеральным законодательством.

3. Единый налог на вмененный доход.

В текущем году данный налог начислен в сумме 272 000 тыс.руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На сле­дующий год единый налог на вмененный доход планируется с ростом на 15% против уровня текущего года.

4. Транспортный налог (от физических лиц).

Планирование транспортного налога осуществляется формуле:

ТН = (Ктр*М)*Ст, (2)

где ТН - планируемая на соответствующий финансовый год сумма транспортного налога;

Ктр.- количество транспортных средств, зарегистрированных на территории города;

М - общая мощность в лошадиных силах;

Ст - ставка транспортного налога по категориям транспорт­ных средств, установленная законодательством.

5. Налог на доходы физических лиц.

Планирование налога на доходы физических лиц осущест­вляется по формуле:

НДФЛ = (СД-НЧСД)*Ст, (3)

где НДФЛ - планируемая на соответствующий финансовый год сумма налога на доходы физических лиц;

СД - совокупный доход физических лиц, начисленный на­логовыми агентами;

НЧСД - необлагаемая часть совокупного дохода в соответствии с главой 23 части второй Налогового кодекса РФ (пен­сии, пособия, стипендии, вознаграждения, другие выплаты, а также стандартные, социальные, имущественные и прочие налоговые вычеты);

Ст - ставка налога на доходы физических лиц, установлен­ная главой 23 части второй Налогового кодекса РФ.

Ставка налога на доходы физических лиц - 13%. Норматив отчислений в бюджет города - 40%. В текущем году налог на до­ходы физических лиц в бюджет города зачислялся в плановом раз­мере 786 658 тыс.руб.

6. Неналоговые доходы.

Неналоговые доходы бюджета района запланированы в те­кущем году в сумме 500 тыс.руб. Ожидается выполнение на уров­не плана. На следующий год предусматривается рост 15%.

I.I. Данные для расчета расходов бюджета

1. План выпуска и приема в следующем году по городским школам, чел.

Выпуск:

из 4-х классов — 120 человек;

из 9-х классов — 150 человек;

из 11-х классов — 70 человек.

Прием:

в 1-й класс — 50 человек;

в 5-е классы — 125 человек;

в 10-е классы — 80% выпуска 9-х классов.

2. Среднегодовая наполняемость классов в следующем году определяется на основании рассчитанного среднегодового числа классов и учащихся.

3. Среднегодовые показатели рассчитываются по формуле:

Кср = (4)

где Кср - среднегодовое количество классов (учащихся);

К01.01. - количество классов (учащихся) на 1 января;

К01.09 - количество классов (учащихся) на 1 сентября.

4. Среднегодовое количество классов рассчитывается с точ­ностью до десятых, учащихся - до целых.

5. Количество педагогических ставок по группе классов =

________Число учебных часов по тарификации (5)

Плановая норма организационной нагрузки учителя

6. Плановая норма организационной нагрузки учителя составляет:

1-4 классы -20 часов в неделю;

5-9 классы-18 часов в неделю;

10-11 классы-18 часов в неделю.

7. Количество педагогических ставок на 1 класс =

Количество педагогических ставок по группе классов на 01.01. (6)

Количество классов в данной группе на 01.01

8. Среднегодовое количество педагогических ставок =

Количество педагогических ставок на 1 класс (7)

* Среднегодовое коли­чество классов в каждой группе

9. Средняя ставка учителя в месяц =

Общая сумма начисленной заработной платы

___по тарификации данной группы классов (8)

Количество педагогических ставок по группе классов на 01.01

10. ФЗП в год = Средняя ставка учителя в месяц * (9)

Среднего­довое количество педагогических ставок * 12 месяцев

11. Начисления на ФЗП планируются в размере 26%.

12. Группу продленного дня посещают 80% учащихся 1-4 классов.

13. Фонд всеобуча создается в размере 1 % общей суммы рас­ходов на содержание общеобразовательных школ.

14. Расходы на приобретение инвентаря и оборудования по общеобразовательным школам на следующий год планируются с ростом на 20%.

15. Среднегодовое количество коек рассчитывается по сле­дующей формуле:

Кср. = К01.01.+ (10)

где Кср - среднегодовое количество коек;

К01.01 - количество коек на начало года;

Кн - количество развернутых новых коек;

m - количество месяцев функционирования новой койки в первый год.

16. Число койко-дней = Среднегодовое число коек * (11)

Число дней функционирования 1 койки.

17. На следующий год планируется снижение расходов на капитальный ремонт в амбулаторно-поликлинических учрежде­ниях на 5%.

18. На следующий год в сфере здравоохранения планируется увеличение расходов:

- на приобретение оборудования на 15%;

- на капитальный ремонт — на 5%.

19. Ожидаемое исполнение расходов на образование и здра­воохранение - на уровне плана текущего года.

20. Расходы бюджета на финансирование общегосудар­ственных вопросов:

- текущий год – 100 000 руб.;

- за 6 месяцев - 55 000 руб.;

- ожидаемое исполнение - на уровне плана;

- на следующий год планируется увеличение расходов - на 5%.

21. Расходы бюджета на обеспечение национальной безо­пасности и правоохранительной деятельности:

- текущий год - 100 000 руб.;

- за 6 месяцев - 50% плана;

- ожидаемое исполнение - на уровне плана;

- на следующий год планируется увеличение расходов на 10%.

22. Расходы бюджета на финансирование национальной экономики:

- текущий год - 300 000 руб.;

- за 6 месяцев - 50% плана;

- ожидаемое исполнение — на уровне плана;

- на следующий год планируется увеличение расходов на 7,5% .

23. Расходы бюджета на жилищно - коммунальное хозяй­ство:

- текущий год - 900 000 руб.

- за 6 месяцев - 400 000 руб.

- ожидаемое исполнение - на уровне плана;

- на следующий год планируется увеличение расходов на 15%.

24. Расходы бюджета на охрану окружающей среды:

- текущий год - 100 000 руб.;

- ожидаемое исполнение - на уровне плана;

- на следующий год планируется увеличение расходов - на 5%.

25. Расходы бюджета на культуру, кинематографию и сред­ства массовой информации:

- текущий год -270 000 руб.;

- за 6 месяцев - 140 000 руб.

- ожидаемое исполнение - на уровне плана;

- на следующий год планируется - 350 000 руб.

26. Оборотная кассовая наличность исчисляется в размере 2% от расходов бюджета.


Таблица 1

ПРОЕКТ БЮДЖЕТА РАЙОНА

Год, тыс.руб.


Показатели Текущий год Проект на следующий год
принято Исполнено за 6 месяцев Ожидаемое исполнение
1 2 3 4 5
Наименование доходов
1. Налог на имущество физических лиц 32 000 16 000 32 000 40 000
2. Земельный налог 70 200 35 100 70 200 124660
3.Единый налог на вмененный доход 272 000 136 000 272 000 312 800
4. Транспортный налог Х Х Х 34 452
5. Налог на доходы физических лиц 786 658 393 329 786 658 959 723
6. Неналоговые доходы 500 250 500 575

ИТОГО доходов





Дотации и субвенции из бюджета области



ВСЕГО доходов





Наименование расходов
1. Общегосударственные вопросы 100 55 100 105
2. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 100 50 100 110
3. Национальная экономика 300 150 300 322,5
4.Жилищно-коммунальное хозяйство 900 400 900 1035
5. Охрана окружающей среды 100 50 100 105
6. Образование 12 393 305 6 217 556 12 393 305 14 013 950
7.Культура, кинематография и средства массовой информации 270 140 270 350
8. Здравоохранение и спорт 20 859 009 10 429 505 20 859 009 25 985 889

ИТОГО расходов





Субвенции в областной бюджет



ВСЕГО расходов





Оборотная кассовая наличность




ДОХОДЫ БЮДЖЕТА


Доходы бюджета района включают налоговые и неналоговые доходы.

К налоговым доходам относят поступление следующих видов налогов:

- налога на имущество физических лиц;

- земельный налог;

- Единый налог на вмененный доход;

- транспортный налог;

- НДФЛ.

Произведем расчет данных налогов.

1. Налог на имущество физических лиц.

В текущем году данный налог начислен в сумме 32 000 тыс.руб. До конца года указанная сумма поступит полностью.

На сле­дующий год налог на имущество физических лиц планируется с ростом на 25% против уровня текущего года.

Таким образом, сумма налога на имущество физических лиц в следующем финансовом году составит:

32 000 + 32 000*25% =40 000 тыс.руб.

- за 6 месяцев: 32 000/2=16 000 тыс.руб.

- ожидаемое исполнение составит 32 000 тыс.руб.

2. Земельный налог.

По данным Комитета по земельным ресурсам и землеустрой­ству, поступление земельного налога за земли городов и посёлков по району в текущем году - 108 000 руб.

Норматив отчислений зе­мельного налога в бюджет района в текущем году - 65%. Коэффи­циент увеличения ставки земельного налога в следующем году - 1,8.

Сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользова­телей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района в следующем году — 1700 руб.

Норматив отчислений зе­мельного налога в бюджет района в следующем году -100%, Ожида­емое исполнение в текущем году на уровне плана.

Используя формулу 1, рассчитаем сумму налога в следующем году:

Ni=(Нн*Ки-Ппзи)*Нс.г.н.

Принято = 108 000 * 65% = 70 200 тыс.руб.

Нн = 108 000 тыс.руб.

Кн = 1,8

Ппзи = 1700 тыс.руб.

Нс.г.н. = 100 %

Ni=(108 000 * 1,8 - 1700)*1,00 = 192 700 тыс.руб.

- за 6 месяцев: 70 200/2 = 35 100 тыс.руб.

- ожидаемое исполнение составит 70 200 тыс.руб.

3. Единый налог на вмененный доход.

В текущем году данный налог начислен в сумме 272 000 тыс.руб.

До конца года указанная сумма поступит полностью.

На сле­дующий год единый налог на вмененный доход планируется с ростом на 15% против уровня текущего года.

Таким образом, сумма единого налога на вмененный доход в следующем финансовом году составит:

272 000 + 272 000*15% =312 800 тыс.руб.

- за 6 месяцев: 272 000/2=136 000 тыс.руб.

- ожидаемое исполнение составит 272 000 тыс.руб.

4. Транспортный налог.

Таблица 2.

Исходные данные и расчет транспортного налога

Показатель Значения

1. Количество транспортных средств, зарегистрированных в городе физическими лицами, шт. в том числе: - с мощностью до 100 л.с.

- с мощностью от 100 до 150 л.с.

12 358


5 865

6 493

2. Общая мощность в лошадиных силах всех транспортных средств том числе:

- с мощностью до 100 л.с.

- с мощностью от 100 до 150 л.с.

1 284 965


440 875

844 090

3. Ставка налога по транспортным средствам с мощностью до 100 л. с., руб. 20
4. Ставка налога по транспортным средствам с мощностью от 100 до 150 л. с. руб. 28
5. Планируемая на соответствующий финансовый год сумма транспортного налога, руб.

32 452 020

6. Норматив отчислений в бюджет города, % 100
7. Проект поступления транспортного налога в бюджет города в следующем году, тыс.руб. 32 452

Планирование транспортного налога осуществляется формуле 2:

ТН = (Ктр*М)*Ст

Сумма налога зависит от количества зарегистрированных транспортных средств, мощности в лошадиных силах и ставки налога по транспортным средствам.

Для транспорта мощностью до 100 л.с. планируемая сумма транспортного налога составит:

440 875 л.с. * 20 руб. = 8 817 500 руб.

Для транспорта мощностью от 100 л.с. до 150 л.с. планируемая сумма транспортного налога составит:

844 090 л.с. *28 руб. = 23 634 520 руб.

Норматив отчислений в бюджет города 100%, таким образом, общая сумма транспортного налога в бюджет на следующий год равна:

(8 817 500 + 23 634 520)*100%=32 452 020 руб. ≈ 32 452 тыс.руб.

5. Налог на доходы физических лиц

Таблица 3.

Расчет налога на доходы физических лиц


Показатель Значения
1. Совокупный доход на следующий год (по данным отдела экономики и прогнозирования), руб. 21 331 851

2. Налоговые вычеты - всего, руб.

в том числе:

- профессиональные

-имущественные

- социальные

- стандартные

2 875 640


1 911 946

136 984

7 311

819 399


3. Налогооблагаемый совокупный доход физических лиц, руб. (п. 1- п. 2) 18 456 211
4. Ставка налога, % 13
5. Планируемая на соответствующий финансовый год сумма налога, руб. (п. 3*п. 4) 2 399 307
6. Норматив отчислений в бюджет региона, % 40
7. Проект поступления налога на доходы физических лиц в бюджет района в следующем году, тыс.руб. 959 723

Планирование налога на доходы физических лиц осущест­вляется по формуле 3:

НДФЛ = (СД-НЧСД)*Ст,

где НДФЛ - планируемая на соответствующий финансовый год сумма налога на доходы физических лиц;

СД - совокупный доход физических лиц, начисленный на­логовыми агентами;

НЧСД - необлагаемая часть совокупного дохода в соответствии с главой 23 части второй Налогового кодекса РФ (пен­сии, пособия, стипендии, вознаграждения, другие выплаты, а также стандартные, социальные, имущественные и прочие налоговые вычеты);

Ст - ставка налога на доходы физических лиц, установлен­ная главой 23 части второй Налогового кодекса РФ.

Ставка налога на доходы физических лиц - 13%. Норматив отчислений в бюджет города - 40%. В текущем году налог на до­ходы физических лиц в бюджет города зачислялся в плановом раз­мере 786 658 тыс.руб.

НДФЛ=(21 331 851 – 2 875 640)*13% = 2 399 307 руб.

Проект поступления налога на доходы физических лиц в бюджет района с учетом норматива отчислений – 40% в следующем году составит:

2 399 307 * 40%= 959 723 руб.

В текущем году налог на до­ходы физических лиц в бюджет города зачислялся в плановом раз­мере 786 658 тыс.руб.

- за 6 месяцев: 786 658/2=393 329 тыс.руб.

- ожидаемое исполнение составит 786 658 тыс.руб.

6. Неналоговые доходы.

Неналоговые доходы бюджета района запланированы в те­кущем году в сумме 500 тыс.руб. Ожидается выполнение на уров­не плана – 500 тыс.руб., за 6 месяцев – 250 тыс.руб.

На следующий год предусматривается рост 15%, т.е.

500 +500*15%=575 тыс.руб.

РАСХОДЫ БЮДЖЕТА


Расходы бюджета на финансирование общегосудар­ственных вопросов:

- текущий год – 100 000 руб.;

- за 6 месяцев - 55 000 руб.;

- ожидаемое исполнение - на уровне плана;

- проект – 100 000+ 100 000 * 5%= 105 000 руб.

Расходы бюджета на обеспечение национальной безо­пасности и правоохранительной деятельности:

- текущий год - 100 000 руб.;

- за 6 месяцев - 50% плана, т.е. 100 000*50%/100% = 50 000 руб.

- ожидаемое исполнение - на уровне плана;

- на следующий год планируется увеличение расходов на 10%.

100 000 + 100 000*10%=110 000 руб.

Расходы бюджета на финансирование национальной экономики:

- текущий год - 300 000 руб.;

- за 6 месяцев - 50% плана, т.е. 300 000/2 = 150 000 руб.

- ожидаемое исполнение — на уровне плана, т.е. 300 000 руб.

- на следующий год планируется увеличение расходов на 7,5%

300 000 руб. +300 000*7,5%=322 500 руб.

Расходы бюджета на жилищно - коммунальное хозяй­ство:

- текущий год - 900 000 руб.

- за 6 месяцев - 400 000 руб.

- ожидаемое исполнение - на уровне плана, т.е. 900 000 руб.

- на следующий год планируется увеличение расходов на 15%

900 000+900 000*15%= 1 035 000 руб.

Расходы бюджета на охрану окружающей среды:

- текущий год - 100 000 руб.;

- ожидаемое исполнение - на уровне плана;

- на следующий год планируется увеличение расходов - на 5%

100 000 + 100 000*5%=105 000 руб.

Расходы бюджета на культуру, кинематографию и сред­ства массовой информации:

- текущий год - 270 000 руб.;

- за 6 месяцев - 140 000 руб.

- ожидаемое исполнение - на уровне плана, т.е. 270 000 руб.

- на следующий год планируется - 350 000 руб.


Образование

Таблица 4.

Расчет среднегодового количества классов по городским об­щеобразовательным школам

Показатель


Текущий год Проект на следующий год
Принято

сред-

него­довое

Проект

средне­годовое


на

01.01

на

01.09

на 01.01

на

01.09

1. Число классов, всего 38 45 40,3 45 44 44,7
в том числе:
1-4 классы 15 18 16,0 18 15 17
5-9 классы 18 20 18,7 20 19 19,7
10-11 классы 5 7 5,7 7 10 8
2. Число учащихся, всего 840 1016 899 1016 971 1001
В том числе:
1-4 классы 300 396 332 396 326 373
5-9 классы 450 480 460 480 455 472
10-11 классы 90 140 107 140 190 157
3. Наполняемость классов
1-4 классы 20 22 21 22 22 22
5-9 классы 25 24 25 24 24 24
10-11 классы 18 20 19 20 20 20

Среднегодовые показатели рассчитываются по формуле 4:

Кср =


где Кср - среднегодовое количество классов (учащихся);

К01.01. - количество классов (учащихся) на 1 января;

К01.09 - количество классов (учащихся) на 1 сентября.

Произведем расчет среднегодовое количество классов (до десятых):

Кср.всего= (38*8 +45 *4)/12=40,3 кл.

Кср. 1-4 кл.=(15*8 + 18*4)/12= 16,0 кл. и т.д.

Произведем расчет среднегодовое количество учащихся:

Кср. всего = (840*8 + 1016*4)/12 = 899 чел.

Кср. 1-4 кл. = (300*8 + 396*4)/12 = 332 чел. и т.д.

Среднегодовая наполняемость классов рассчитывается отношением количества учащихся к количеству классов.

Кср. 1-4 = 332/16,0 = 21 чел.

Кср. 5-9 = 460/18,7 = 25 чел.

Кср.10-11 = 107/5,7 = 19 чел.

Значения проекта на 01.01. совпадают со значениями текущего периода на 01.09, а значения проекта на 01.09 определяем с учетом приема и выпуска учащихся.

Известно, что

Выпуск:

из 4-х классов — 120 человек;

из 9-х классов — 150 человек;

из 11-х классов — 70 человек.

Прием:

в 1-й класс — 50 человек;

в 5-е классы —125 человек;

в 10-е классы — 80% выпуска 9-х классов (120 чел.)

Таким образом, число учащихся на 01.09 составит:

- для 1-4 кл.: 396 чел. + 50 чел. – 120 чел. = 326 чел.

- для 5-9 кл.: 480 чел. + 125 чел. – 150 чел. = 455 чел.

- для 10-11 кл.: 140 + (150 чел.*80%) - 70 чел. = 190 чел.

Воспользовавшись пропорцией, определим число классов на 01.09. следующего года:

- на 396 чел. понадобится 18 классов,

- для 326 чел. – х;

х = 18*326/396 = 14,8 кл.

х = 20*455/480 = 18,9 кл.

х = 7*190/140=9,5 кл.

Среднегодовое количество классов, учащихся при расчете проекта на следующий год определяется аналогично по формуле 4:

Кср. кл. 1-4 = (18*8+15*4)/12 = 17 кл.

Кср.уч. 1-4= (396*8+326*4)/12 = 373 чел. и т.д.

Расчет фонда заработной платы педагогического персонала по общеобразовательным школам Таблица 5

Группы классов Количество классов Данные тарификационного списка Количество педагогических ставок

Средняя ставка учителя в месяц

11/12;11/13


ФЗП в год, руб.



На 01.01 На 01.09

Среднегодо

вое

Число учительских часов Заработная плата в месяц По группе классов На 1 класс

Среднегодо

вое

14*6;15*7


текущий проект текущий проект текущий проект текущий проект текущий проект текущий проект текущий проект текущий проект текущий проект текущий проект
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
1-4 классы 15 18 18 15 16,0 17,0 546 555 5976 6240 27,3 27,8 1,8 1,5 28,8 25,5 218,9 224,5 75652 68697
5-9 классы 18 20 20 19 18,7 19,7 745 702 17384 16547 41,4 39,0 2,3 2,0 43,0 39,4 419,9 424,3 216668 200704
10-11классы 5 7 7 10 5,7 8,0 238 291 5503 6100 13,2 16,2 2,6 3,2 14,8 25,6 416,9 376,5 74041 115661
1. Итого 38 45 45 44 40,3 44,7 1529 1548 28863 28887 х х х х х х х х 366361 385062
2. ФЗП руково­дящего и учебно-вспомога­тельного состава х х х х х х х х х х х х х х х х х х 65000 76105
3. Итого тарифный ФЗП (1*2) х х х х х х х х х х х х х х х х х х 431361 461167
4. Допол­нитель­ный ФЗП (надта­рифный), в % к обшему ФЗП 20%(3*20% х х х х х х х х х х х х х х х х х х 86272 92233
5. Общий ФЗП по школе(3+4) х х х х х х х х х х х х х х х х х х 517633 553400

Пояснения к таблице 5:

Количество классов на 01.01, 01.09 и среднегодовое переносим с таблицы 4.

Количество педагогических ставок по группе классов (гр. 12 и 13) =

________Число учебных часов по тарификации

Плановая норма организационной нагрузки учителя

Плановая норма организационной нагрузки учителя составляет:

1-4 классы -20 часов в неделю;

5-9 классы-18 часов в неделю;

10-11 классы-18 часов в неделю.

Текущий год

1-4 классы: 546/20=27,3

5-9 классы:745/18=41,4

10-11 классы:238/18=13,2

Проект

1-4 классы: 555/20=27,8

5-9 классы: 702/18=39,0

10-11 классы: 291/18=16,2


Количество педагогических ставок на 1 класс =

Количество педагогических ставок по группе классов на 01.01.

Количество классов в данной группе на 01.01


Текущий год

1-4 классы: 27,3/15=1,8

5-9 классы: 41,4/18=2,3

10-11 классы: 13,2/5= 2,6

Проект

1-4 классы: 27,8/18=1,5

5-9 классы: 39,0/20=2,0

10-11 классы: 16,2/5=3,2

Среднегодовое количество педагогических ставок =

Количество педагогических ставок на 1 класс

* Среднегодовое коли­чество классов в каждой группе

Текущий год

1-4 классы: 1,8*16,0=28,8

5-9 классы: 2,3*18,7=43,01

10-11 классы: 2,6*5,7=14,82

Проект

1-4 классы: 1,5*17,0=25,5

5-9 классы: 2,0*19,7= 39,4

10-11 классы: 3,2*8,0=25,6


Средняя ставка учителя в месяц =

Общая сумма начисленной заработной платы

___по тарификации данной группы классов

Количество педагогических ставок по группе классов на 01.01

Текущий год

1-4 классы: 5976/27,3=218,9

5-9 классы: 17384/41,4=419,9

10-11 классы: 5503/13,2=416,9

Проект

1-4 классы: 6240/27,8=224,5

5-9 классы: 16547/39,0=424,3

10-11 классы: 6100/16,2=376,5

ФЗП в год = Средняя ставка учителя в месяц *

Среднего­довое количество педагогических ставок * 12 месяцев

Текущий год

1-4 классы: 218,9*28,8*12=75 652 руб.

5-9 классы: 419,9*43,0*12=216 668 руб.

10-11 классы: 416,9*14,8*12=74 041 руб.

Проект

1-4 классы: 224,5*25,5*12=68 697 руб.

5-9 классы: 424,5*39,4*12=200 704 руб.

10-11 классы: 376,5*25,6*12= 115 661 руб.

ИТОГО тарифный ФЗП складывается из ФЗП педагогического персонала и ФЗП руководящего персонала:

Текущий год: 366 361 + 65 000 = 431 361 руб.

Проектный год: 385 062 + 76 105 = 461 167 руб.


Дополнительный ФЗП= Тарифный ФЗП*20% (12)


Текущий год: 431 361 *20%=86 272 руб.

Проектный год: 461 167 *20%=92 233 руб.

Общий ФЗП по школе составит:

Текущий год: 431 361 + 86 272 =517 633 руб.

Проектный год: 461 167 + 92 233 = 553 400 руб.


Таблица 6

Расчет хозяйственных, командировочных, учебных и прочих расходов по общеобразовательным школам


Показатель, единица измерения Принято в текущем году Проект на следую­щий год

1. Хозяйственные и командировочные расходы: среднегодовое количество классов

расходы на 1 класс, руб.


40,3

250


44,7

250

Итого хозяйственных и командировочных расходов на все классы, руб. 10 075 11 175

2. Учебные и прочие расходы:

среднегодовое количество 1-4 классов

норма расходов на 1 класс, руб.

сумма расходов на 1-4 классы, руб.


16,0

150

2 400


17,0

150

2 550

среднегодовое количество 5-9 классов

норма расходов на 1 класс, руб.

сумма расходов на 5-9 классы, руб.

18,7

300

5 610

19,7

300

5 910

среднегодовое количество 10-11 классов

норма расходов на 1 класс, руб.

сумма расходов на 10-11 классы, руб.

5,7

250

1 425

8,0

250

2 000

Итого учебных и прочих расходов на все классы, руб. 9 435 10 460

Среднегодовое количество классов переносим с таблицы 5.

Зная среднегодовое количество классов и расходы на 1 класс, определим сумму хозяйственных и командировочных расходов на все классы:

Текущий год: 40,3*250= 10 075 руб.

Проект: 44,7*250=11 175 руб.

По учебным и прочим расходам сумма складывается: среднегодовое количество классов по группе классов (1-4,5-9,10-11)* норма расходов на 1 класс.

Сумма учебных и прочих расходов на все классы:

Текущий год: 2 400 + 5 610 + 1 425 = 9 435 руб.

Следующий финансовый год: 2 550 + 5 910 + 2 000 = 10 460 руб.


Таблица 7

Расчет расходов на содержание групп продленного дня по городским общеобразовательным школам

Показатель, единица измерения Принято в текущем году Проект на следую­щий год
1. Среднегодовое число учащихся 1 - 4 классов 332 373
2. Среднегодовое число учащихся в ГПД 266 298

3. Расходы по заработной плате в год:

на 1 учащегося, руб.

на всех учащихся, руб.


200

53 200


200

59 600

4. Начислено на заработную плату 26%:

на 1 учащегося, руб.

на всех учащихся, руб.


52

13 832


52

15 496

5. Расходы на мягкий инвентарь в год:

на 1 учащегося, руб.

на всех учащихся, руб.


250

66 500


250

74 500

6. Расходы на питание:

норма расхода на питание 1 учащегося в день, руб.

число дней функционирования групп

расходы на питание в год, руб.


35

248

2 308 880


35

248

2 586 640

Итого расходов на ГПД, руб. 2 442 412 2 736 236

Среднегодовое количество учащихся 1-4 классов заносим с таблицы 4.

Среднегодовое количество учащихся в ГПД по условиям задачи - 80% от среднегодового числа учащихся 1 - 4 классов.

332*0,80=266 чел.

373*0,80=298 чел.

Зная расходы по з/пл в год на 1 учащегося - 200 руб., рассчитаем сумму расходов на всех учащихся:

- текущий год: 266*200=53 200 руб.

- проект: 298*200=59 600 руб.

Начисления на заработную плату в размере 26% составят:

- текущий год: 200*0,26=52 руб.

- проект: 200*0,26=52 руб.

Общая сумма расходов на мягкий инвентарь составит:

- текущий год: 266 чел.* 250=66 500 руб.

- проект: 298 чел.*250=74 500 руб.

Расходы на питание определяются исходя из среднегодового числа учащихся в ГПД, нормы расхода, числа дней функционирования 1 учащегося.

Текущий год: 266*35*248=2 308 880 руб.

Проект: 298*35*248=2 586 640 руб.

ИТОГО расходов на ГПД составят:

Текущий год: 53 200 + 13 832 + 66 500 + 2 308 880 = 2 442 412 руб.

Проект: 59 600 + 15 496 + 74 500 + 2 586 640 = 2 736 236 руб.

Таблица 8

Свод расходов по общеобразовательным школам, руб.

Показатель, единица измерения

Принято

в текущем году

Проект на

следующий год

1. Заработная плата педагогического персонала (табл. 5) 366 361 385 062
2. Заработная плата административно-обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала (табл. 5) 65 000 76 105
3. Всего ФЗП (п.1+п. 2) 431 361 461 167
4. Начисления на заработную плату (п. 3*26%) 112 154 119 903
5. Хозяйственные и командировочные расходы (см. табл. 6) 10 075 11 175
6. Учебные и прочие расходы (см. табл. 6) 9 435 10 460
7. Расходы на ГПД (см. табл. 7) 2 442 412 2 736 236
Итого расходы на текущее содержание школ (п.3+п.4+п.5+п.6+п.7) 3 005 437 3 338 941

Таблица 9


Расчет расходов на содержание ДОУ


Показатель, единица измерения Принято в текущем году Проект на следующий год
1. Число детей:
на начало года 250 300
на конец года 300 350
среднегодовая (прирост с 01. 07) 275 325
2. Расходы на заработную плату в год:
на 1 ребенка, руб. 250 250
на всех детей, руб. 68 750 81 250
3. Начисления на заработную плату, руб. (п.2*26%) 17 875 21 125
4. Расходы на питание:
норма расходов на 1 ребенка в день, руб. 45 45
число дней функционирования 225 225
число дето-дней 61 875 73 125
расходы на питание всех детей в год, руб. 2 784 375 3 290 625
5. Расходы на мягкий инвентарь:
на оборудование 1 -го нового места, руб. 515 515
на оборудование всех новых мест, руб. 25 750 25 750
на дооборудование 1-го ранее действовавшего места, руб. 320 320
на дооборудование всех ранее действовавших мест, руб. 80 000 96 000
6. Хозяйственные и прочие расходы:
на 1 ребенка, руб. 630 630
на всех детей, руб. 173 250 204 750
7. Родительская плата:
на 1 ребенка в день, руб. 25 25
на всех детей в год, руб. 1 546 875 1 828 125
8. Всего расходов, руб. 4 696 875 5 547 625
В том числе:
средства родителей 1 546 875 1 828 125
финансирование из бюджета 3 150 000 3 719 500

1. Среднегодовое число дней рассчитаем по формуле:

Кср.=(Число детей н.г.*6+Число детей к.г.*6)/12 (13)

Текущий год: Кср. = (250*6+300*6)/12=275 чел.

Проект: Кср.=(300*6+350*6)/12=325 чел.

С учетов среднегодового количества детей в ДОУ и расходов на 1 ребенка, определим расходы на заработную плату в год на всех детей:

Текущий год: 275 чел. *250=68 750 руб.

Проект: 325*250=81 250 руб.

Число дето-дней = Число дней* Среднегодовое количество детей (14)

Расходы на питание всех детей в год = Норма расходов *Число дето-дней (15)

Текущий год: 61 875 руб.*45=2 784 375 руб.

Проект: 73 125*45=3 290 625 руб.

Расходы на мягкий инвентарь:

- на оборудование всех новых мест в текущем периоде:

515* 50 новых мест=25 750 руб.

- на оборудование всех новых мест в проектном периоде:

515* 50 новых мест=25 750 руб.

- на дооборудование всех ранее действующих мест:

- текущий год 250*320=80 000 руб.

- проект 300*320= 96 000 руб.

Сумма хозяйственных и прочих расходов определяется, исходя из среднегодового количества детей и расходов на 1 ребенка.

Текущий год: 275*630=173 250 руб.

Проект: 325*630=204 750 руб.

Родительская плата на всех детей в год:

25 * 225 (дней функционирования) * 275 (прирост) = 1 546 875

25 * 225 (дней функционирования) * 325 (прирост) = 1 828 125

Всего расходов на содержание ДОУ: п. 8=п.2+п.3+п. 4+п.5+п.6+п.7

Всего расходов в текущем году:

68 750+17 875+2 784 375+25 750+80 000+173 250+1 546875=4 696875 руб.

В проектном году:

81 250+21125+3290625+25 750+96000+204 750 +1 828 125 = 5 547 625руб.

Средства родителей приравниваются к родительской плате, а финансирование из бюджета рассчитывается как разница между всеми расходами на содержание ДОУ и суммой родительской платы.


Таблица 10

Свод расходов на образование, руб.


Наименование Принято

Исполнено за

6 месяцев

Ожидаемое исполнение

Проект на

год

1. ДОУ в городах (табл. 9) 3150000 1575000 3150000 3719500
2. ДОУ в сельской местности 700000 400000 700000 800000
3. Школы общеобразова­тельные в городах (табл. 8) 3005437 1502719 3005437 3338941
4. Школы общеобразова­тельные в сельской местности 750000 375000 750000 800000
5. Школы-интернаты в горо­дах и сельской местности 398191 200000 398191 365900
6. Приобретение учебников 460000 230000 460000 400000
7. Вечерние и заочные общеобразовательные школы 46923 23460 46923 482220
8. Учреждение и меропри­ятия по внешкольной работе с детьми 560200 280100 560200 610000
9. Детские дома 40000 20000 40000 40000
10. Фонд всеобуча (п. 3*1%) 37554 18777 37554 41389
11. Прочие учреждения и мероприятия в области образования 500000 270000 500000 600000
12. Финансирование мероприятий по организации оздоровительной кампании среди детей и подростков 45000 22500 45000 50000
13. Итого расходов (п.1+...п.12) 9693305 4917556 9693305 10813950
14. Приобретение инвентаря и оборудования (тек.год+25%) 1200000 500000 1200000 1500000
15. Капитальные вложения на строительство 900000 500000 900000 1200000
16. Капитальный ремонт 600000 300000 600000 500000
Всего расходов

12393305

6217556

12393305

14013950

Таблица 11

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Расчет расходов на питание и медикаменты по учреждениям здравоохранения

Учреждение


Наименование отделения, показатель


Проект

На

начало года


На

конец года


Средне­годовое


Сроки разверты­вания сети


Число дней функцио­нирования


Число койко-дней Норма расходов на 1 койко-день, руб. Сумма расходов в год, руб.
Питание Медика­менты Питание Медика­менты

гр.5*

гр.7

гр.8*гр.9

гр. 8*

гр.10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1. Больницы и диспансеры в сельской местности 1. Хирургические койки 68 86 82 С 01.04 320 26240 24 18 629760 472320
2. Детские койки 59 65 62 С 01.07 320 19840 22 28 436480 555520
3. Терапевтические койки 62 80 76 С 01.04 340 25840 21 17 542640 439280
4. Родильные койки 40 50 48 - 330 15840 25 26 396000 411840
5. Прочие койки 80 90 83 С 01.10 350 29050 20 30 581000 871500
ИТОГО:

309

371

351

х Х х Х Х

2585880

2750460

2. Больницы и диспансеры в городах 1.Хирургические койки 90 95 92 С 01.08 300 27600 23 24 634800 662400
2. Детские койки 90 110 105 С 01.04 320 33600 25 26 840000 873600
3. Терапевтические койки 140 170 163 С 01.04 310 50530 21 20 1061130 1010600
4. Родильные койки 120 130 124 С 01.08 330 40920 27 29 1104840 1186680
5. Прочие койки 100 110 103 С 01.10 320 32960 22 30 725120 988800
ИТОГО:

540

615

587

х х х х х

4365890

4722080

Среднегодовое количество коек рассчитывается по формуле 10:

Кср. = К01.01.+

где Кср - среднегодовое количество коек;

К01.01 - количество коек на начало года;

Кн - количество развернутых новых коек;

m- количество месяцев функционирования новой койки в первый год.

Так, среднегодовое количество хирургических коек в больницах в сельской местности составит:

68+((86-68)*9 мес.)/12=82 к.

Среднегодовое количество хирургических коек в городах составит:

90+((95-90)*5)/12=92 к.

Число койко-дней (п.8) рассчитывается как произведение среднегодового числа коек (п.5) на число дней функционирования (п.7).

Расходы в год на питание (п.11) определяются как произведение числа койко-дней (п.8) на норму расходов питания на 1 койко-день (п.9).

Расходы в год на медикаменты (п.12) определяются как произведение числа койко-дней (п.8) на норму расходов медикаментов на 1 койко-день (п.10).


Таблица 12


План амбулаторно-поликлинических посещений. Планирование медикаментов


Должность Число ставок долж­нос­тей Расчет нормы обслуживания в час

Число часов

работы в день

Дневная нагрузка Число рабо­чих дней в году Годо­вая на­грузка Число вра­чебных посеще­ний Средний-расход на меди­каменты на 1 по­сещение Сумма расходов на меди­каменты, руб.


в поли­клинике на дому в по­ликли­нике на дому в по­ликли­нике на до­му все­го




1 2 3 4 5 6

7

гр.3*

гр.5

8

гр.4*гр.6

9

7+8

10

11

гр.9*

гр. 10

12

гр.11*

гр. 2

13

14

гр. 12*гр.13

1.Терапия 2,5 5 2 3 3 15 6 21,0 281 5901 14753 8 118024
2. Хирургия 1 9 1,25 4,5 0,5 40,5 0,6 41,1 281 11558 11558 22 254276
3.Гинеколо­гия 0,5 5 1,25 4,5 0,5 22,5 0,6 23,1 281 6491 3246 18 58428
4. Педиатрия 2,5 5 2 2,5 3 12,5 6 18,5 281 5199 12996 11 142956
5. Неврология 0,5 5 1,25 5 Х 25 Х 25,0 281 7025 3513 5 17565
6. Дерматоло­гия 0,5 8 1,25 5 х 40 Х 40,0 281 11240 5620 15 84300
7. Стоматоло­гия 1,5 3 х 5 х 15 х 15,0 281 4215 6323 20 126460

ВСЕГО:

х х х х х х х х х х х х

802009


Таблица 13

2. Расчет расходов на заработную плату медицинского персонала по больницам и диспансерам в городах и сельской местности

Показатель, единица измерения Больницы и диспансеры в городах Больницы и диспансеры в сельской местности
Принято в текущем году Проект на следующий год Принято в текущем году Проект на следующий год
1.Среднегодовое количество коек (табл. 11) х 587 х 351
2. Средняя заработная плата на 1 койку в год, руб. 850 900 800 850
3. Годовой ФЗП в год, руб. (п.1*п.2) 500000 528300 300000 298350

Таблица 14

Расчет расходов на канцелярские и хозяйственные принадлежности, мягкий инвентарь по больницам и диспансерам в городах и сельской местности

Показатель, единица измерения Больницы и диспансеры в городах Больницы и диспансеры в сельской местности

Принято в текущем году

Проект на

следующий год

Принято в текущем году Проект на следующий год
I. Канцелярские и хозяйственные расходы
1. Среднегодовое количество коек х 587 х 351
2. Расходы на 1 койку в год, руб. 250 250 250 250
3. Итого канцелярских и хозяйственных расходов, руб. (п.1*п.2) х 146750 х 87750
II. Мягкий инвентарь
1. Кол-во коек на начало года х 540 х 309
2. Расходы на дооборудование 1 койки в год, руб. 600 600 600 600
3. Итого расходов на дооборудование, руб. (п.1*п.2) х 324000 х 185400
4. Прирост коек за год (см. табл. 11) х 75 х 62
5. Расходы на оборудование 1 новой койки, руб. 800 800 800 800
6. Итого расходов на оборудование новых коек, руб. (п.4*п.5) х 60000 х 49600
7. Всего расходов на мягкий инвентарь, руб. (п.3+п.6) х 384000 х 235000

Таблица 15

Свод расходов по больницам и диспансерам в городах и сельской местности, руб.

Показатель, единица измерения


Больницы и диспансеры в городах Больницы и диспансеры в сельской местности
Принято в текущем году

Проект на

следующий год

Принято в текущем году Проект на следующий год
1. Заработная плата мед. персонала больниц и диспансеров (таб. 12) 500000 528300 300000 298350
2. Начисления на заработную плату (26%) 130000 137358 78000 77571
3. Питание (табл. 11) 3200000 4365890 2500000 2585880
4. Медикаменты (табл. 11) 3000000 4722080 2800000 2750460
5. Мягкий инвентарь (табл. 13) х 384000 х 235000
6. Канцелярские и хозяйственные расходы (табл. 13) х 146750 х 87750
7. Приобретение оборудования (рост 15%) 250000 287500 150000 172500
8. Капитальный ремонт (рост 5%) 1200000 1260000 700000 735000
9. Прочие расходы 400000 450000 300000 350000
Итого расходов 8680000 12281878 6828000 7292511

Таблица 16

Свод расходов по амбулаторно-поликлиническим учрежде­ниям, руб.


Показатель Принято в текущем году Проект на сле­дующий год
1. Заработная плата мед. персонала 650000 700000
2. Начисления на заработную плату (26%) 169000 182000
3, Медикаменты 802009 900000
4. Мягкий инвентарь х 300000
5. Канцелярские и хозяйственные расходы х 150000
6. Приобретение оборудования и инвентаря 330000 379500
7. Капитальный ремонт (-5%) 1000000 950000
8. Прочие расходы Х 250000
Итого расходов 2951009 3811500

Таблица 17


Свод расходов на здравоохранение


Учреждение Текущий год

Проект на

следующий год

Принято Исполнено за 6 мес. Ожидаемое исполнение
1. Больницы и диспансеры в городах 8680000 4340000 8680000 12281878
2. Больницы и диспансеры в сельской местности 6828000 3414000 6828000 7292511

3. Амбулаторно-поликлинические учреждения


2951009 1475505 2951009 3811500
4. Прочие учреждения здравоохранения 2400000 1200000 2400000 2600000
Итого расходов

20859009

10429505

20859009

25985889


Пояснительная записка к проекту бюджета района.

Составив проект бюджета района, определен размер доходов бюджета в следующем году - 36 540 075руб.

Размер расходов определен в сумме 42 226 772 руб.

Превышение расходов над доходами означает дефицит бюджета. Он определен в размере 5 686 697 руб.

В таблице 18 проанализируем структуру и динамику доходов и расходов бюджета в следующем году.

Таблица 18

Анализ структуры и динамики доходов и расходов бюджета

Наименование показателей Проектный финансовый год
сумма, руб. в % к итогу
Доходы

1. Налог на имущество физических лиц

2. Земельный налог

3. Единый налог на вмененный доход

4. Транспортный налог

5. НДФЛ

6. Неналоговые доходы

Расходы

1. Общегосударственные вопросы

2. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

3. Национальная экономика

4. Жилищно – коммунальное хозяйство

5. Охрана окружающей среды

6. Образование

7. Культура, кинематография и СМИ

8. Здравоохранение и спорт


По произведенным расчетам в таблице 18 видно, что в составе доходов бюджета района набольший удельный вес занимают налоговые доходы и конкретно транспортный налог – 96,51%.

Наименьшую долю составляют налог на имущество физических лиц – 0,109% и неналоговые доходы - 0,002%.

Анализируя структуру расходов бюджета, видно, что наибольшая часть расходов бюджета направлена на здравоохранение – 58,2%, а также на образование -36,62%.

Одинаковую долю составляют общегосударственные расходы и расходы на национальную безопасность и правоохранительная деятельность: 0,26%.

Из таблицы видно, что происходит увеличение доходов бюджета по сравнению с прошлым периодом. Это связано, прежде всего, с расширением налогооблагаемой базы в результате создания благоприятных условий для развития частного бизнеса.

Идеальное исполнение бюджета предполагает полное покрытие расходов доходами.