Целевые бюджетные фонды
Целевым бюджетным фондом, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, называют фонд денежных средств, образуемый в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие его назначению. Целевые бюджетные фонды создаются при формировании федерального бюджета на предстоящий финансовый год, действуют в течение года, после этого либо создаются вновь, либо прекращают свое существование. Целевые бюджетные фонды появились в РФ в 1995 году, когда этот статус был закреплен за некоторыми внебюджетными фондами, создаваемыми в качестве целевого источника финансирования отдельных государственных расходов. Статья 54. Доходы федеральных целевых бюджетных фондов. Доходы федеральных целевых бюджетных фондов обособленно учитываются в доходах федерального бюджета по ставкам, установленным налоговым законодательством Российской Федерации, и распределяются между федеральными целевыми бюджетными фондами и территориальными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
27.1. Целевые бюджетные фонды: назначение и сущность
Целевые бюджетные фонды — это промежуточная ступень между бюджетной формой перераспределения средств и внебюджетной. Понятие целевые бюджетные фонды» появилось в 1995 г., когда подобный статус был закреплен за некоторыми ранее внебюджетными фондами, создаваемыми в качестве целевого источника финансирования отдельных государственных расходов, и отдельными бюджетными статьями с целевыми поступлениями средств.
С внебюджетными фондами их сближают целевые источники и целевое расходование средств, принадлежность к бюджету определяет все прочие характеристики этих фондов. Включение целевых фондов в бюджет придает им формальные признаки бюджетных средств, не меняя их сущности как ограниченной формы перераспределения определенной части вновь созданной стоимости. Иными словами, выделение целевого фонда в бюджете более существенно с позиции изменения перераспределительной роли, чем его перемещение за рамки бюджета или консолидации в бюджет.
Анализ некоторых внебюджетных фондов выявил ряд недостатков, и прежде всего таких, как распыление государственных средств и ослабление государственного финансового контроля за их целевым использованием. Правда, случай нецелевого использования средств является нередким и для бюджетных средств. В свою очередь, включение внебюджетных фондов в бюджеты приводит к их использованию на другие нужды, не связанные с целевым характером средств. Так, большие разногласия вызывает, например, целесообразность консолидации в бюджеты дорожных фондов. Причина тому — нецелевое использование их средств при самом плачевном состоянии российских дорог.
Представляется, что использование всех трех форм организации государственных финансов: бюджетной, ограниченно бюджетной в виде целевых бюджетных фондов и внебюджетной — в динамично меняющихся условиях переходного периода весьма актуально, а несоблюдение финансового законодательства не должно быть фактором, определяющим форму функционирования государственных финансов.
Состав целевых бюджетных фондов в федеральном бюджете не постоянен. Так, в бюджет на 1999 г. включены следующие целевые фонды: дорожный, экологический, борьбы с преступностью, развития таможенной системы, воспроизводства минерально-сырьевой базы, восстановления и охраны водных объектов, управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов, а также Фонд Министерства РФ по атомной энергии; Федеральный фонд Министерства РФ по налогам и сборам; Федеральной службы налоговой полиции РФ. Прослеживая динамику образования и упразднения целевых бюджетных фондов, можно заметить, что их создание связано с появлением целевых источников. Чаще всего это платежи за использование какого-либо ресурса, облаченные в налоговую форму. Так, появление в бюджете 1999 г. двух новых фондов сопровождается введением налога на водопользователей и платы за пользование водными биологическими ресурсами, которые в Бюджетном кодексе РФ фигурируют как сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами.
Операции по средствам этих фондов (за исключением средств дорожного фонда), включенных в состав федерального бюджета, проводятся только через органы Главного управления Федерального казначейства Министерства финансов РФ. Для учета доходов и расходов целевых бюджетных фондов в Главном управлении Федерального казначейства открываются специальные бюджетные счета, управление которыми осуществляют уполномоченные государственные органы.
Другие работы по теме:
Внебюджетные фонды 6
В широком смысле слова, бюджет-это все денежные фонды, которые находятся в распоряжении государства и органов местного самоуправления, предназначенные для финансового обеспечения их деятельности. В связи с различием способов финансирования общий бюджет делится на административный бюджет (который предполагает покрытие общими доходами бюджета (общими налогами) общих расходов.
Государственные внебюджетные фонды 6
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Филиал в г. Заводоуковске
Расчет себестоимости радиоприемника Юность
Расчет себестоимости радиоприёмника «ЮНОСТЬ» Исходными данными для проведения расчёта являются: - перечень и количество основных сборочных единиц и комплектующих, входящих в изделие, цена за штуку;
Бюджетные и внебюджетные фонды
Обособленной частью финансовых ресурсов региона являются бюджетные и внебюджетные фонды, которые могут быть постоянно действующими или создаваться на определенный период времени.
Экологические фонды
- внебюджетные государственные фонды, создающиеся для решения неотложных природоохранительных задач, восстановления природной среды, компенсации причиненного вреда и других природоохранительных задач. Образуют единую систему, объединяющую федеральные Э.ф. и Э.ф. субъектов РФ. Э.ф. образуются из средств, поступающих от юридических и физических лиц, в т.ч.: платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды загрязнения; сумм, полученных по искам о возмещении вреда и штрафов за экологические правонарушения; средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции; полученных дивидендов, процентов по вкладам, банковским депозитам; инвалютных поступлений от иностранных юридических лиц и граждан (см.
Целевые бюджетные фонды РФ
Введение В Российской экономике на современном этапе очень актуальна проблема целевых бюджетных фондов. Бюджет становится одним из главных инструментов в проведении финансовой политики государства, а бюджетные методы регулирования — наиболее эффективными.
Местные бюджеты 4
Введение. Бюджет на всех его уровнях играет огромную роль в развитии и процветании государства, продвижении научно-технического прогресса (бюджетные финансирования исследований и разработок), развитии экономики (особенно не прибыльных, но социально-значимых отраслей экономики посредством инвестирования, дотаций и т.д.).
Бюджетная система 6
Бюджетная система Бюджет на 2002 год увеличен по сравнению с бюджетом 2001 года на 25,8%, в время как в прошлом году бюджет выполнен не был. За 11 дней до 2002 года Верховная рада приняла бюджет, в соответствии с которым доходы казны составят 45,365 миллиарда гривен, а израсходовать планируется 49,643 млрд.грн.
Финансы социальной сферы
Социальная политика – это область деятельности государства по отношению к формированию жизненного уровня населения, воспроизводству человеческого капитала, оказанию социальных услуг и развитию социальной инфраструктуры на федеральном, региональном и местном уровнях. Инструментами реализации социальной политики государства служат законы, программы, нормы и нормативы финансирования, соответствующие стандарты и т. д.
Бюджетное устройство российской федерации
Ишкова Анна ( 401) Бюджетное устройство Российской Федерации Бюджетное устройство – организационные принципы построения бюджетной системы, структура бюджетной системы и взаимосвязь бюджетов, т. е. межбюджетные отношения.
Место, роль финансов предприятий в финансовой системе государства
1. Место, роль финансов предприятий в финансовой системе государства Финансы как целостная экономическая категория, обладающая общими свойствами, имеют свою структуру, в которую входят несколько взаимосвязаных звеньев (институтов), для каждого из которых характерны особености. Необходимость их выделения обусловлена многообразием потребностей общества, которые обслуживают финансы, охватывая своим воздействием всю экономику страны, социальную сферу.
Бюджетная система Украины 3
Бюджетная система состоит из Государственного бюджета Украины, республиканского бюджета Автономной Республики Крым и местных бюджетов. Совокупность всех бюджетов составляет сводный бюджет Украины.
Понятие консолидированного бюджета и его использование
Изучение сущности и правил использования консолидированного бюджета. Понятие бюджетной классификации - выделения финансовых ресурсов, с помощью которого решается проблема кому, сколько и на какие цели выделяются финансовые ресурсы из федерального бюджета.
Налоговая система Соединенных Штатов Америки
Особенности устройства бюджетной системы США, ее структура и основные компоненты, порядок их взаимодействия. Специальные фонды как самостоятельные учреждения и их место в системе государственных финансов. Источники и распределение бюджетных поступлений.
Государственные целевые фонды. Их формирование и использование
Понятие целевых денежных фондов, их классификация. Специфика целевых бюджетных фондов. Роль инновационных и природоохранных фондов, их образование и направление использования средств. Сущность, отличительные черты и пути создания внебюджетных фондов.
Бюджетная классификация 2
ПОНЯТИЕ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ РФ Основным методологическим документом, на основе которого составляются и исполняются бюджеты, является бюджетная классификация.
Целевые бюджетные фонды
Министерство высшего и среднего образования РФ Второе высшее образование Курганский государственный университет Контрольная работа по курсу: Правоведение
Схема системы налогообложения Украины
Другие налоги и платежи, Плата по возмещению затрат на геологоразведочные работы, Плата за специальное использование природных ресурсов, Государственная пошлина, Местные налоги и сборы, Плата за загрязнение окружающей среды, Рентная плата за добываемые в Украине нефть и природный газ
Расчет себестоимости блока питания ПЭВМ
Расчет себестоимости блока питания ПЭВМ. Определение стоимости сырья и основных материалов, покупных комплектующих изделий, полуфабрикатов. Расчёт основной и дополнительной зароботной платы производственных рабочих. Общепроизводственные расходы.
Клировая ведомость
Введение 1 История 2 План Введение 3 Хранение Введение Клировая ведомость (списки лицам духовного ведомства) — документ о службе лиц духовного сословия. По закону считался актом, удостоверявшим состояние лиц духовного звания.
Классификация ноутбуков
Существует 2 основные системы классификации ноутбуков, которые дополняют друг друга Классификация на основе размера диагонали дисплея: 17 дюймов и более— «замена настольного ПК» (Desktop Replacement)
Инвестиции.
Под инвестициями понимаются денежные средства ,целевые банковские вклады ,паи акции и др.ценные бумаги ,технологии машины оборудование ,лицензии в том числе и на товарные знаки ,кредиты любое другое имущество или имущественные права ,интеллектуальные ценности вкладываемые в объекты предприни
Учет операций по приватизации
Понятие приватизации и способы ее проведения. Проведение оценки имущества, величины уставного фонда, суммы платежей подлежащего приватизации предприятия. Учет операций по расчетам за акции в акционерных обществах. Учет имущества, проданного на аукционе.
Риски
Приложение 1 Данные бухгалтерского баланса АО «NNN» Код стр. На 1.01.97 На 1.04.97 На 1.07.97 На 1.10.97 Актив I. Внеоборотные активы Нематериальные активы