Реферат: Финансы предприятий гражданской авиации - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Финансы предприятий гражданской авиации

Рефераты по финансам » Финансы предприятий гражданской авиации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЗЕМЕЛЬНОЕ АГЕНТСТВО»

КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ СЛУЖБА

«КОМПЛЕКСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕСОМ»

Иркутск, ул. Чехова,19, офис 512, тел. (3952) 536-594 , факс 290-683



БИЗНЕС ПЛАН


Наименование проекта:

Открытие парикмахерской


Автор проекта:

«Комплексное Управление Бизнесом»


Инициатор проекта:

Начинающий предприниматель


Цель бизнес-плана:

Настоящий бизнес-план подготовлен для ознакомления начинающих предпринимателей с уровнем доходности различных бизнесов и требующимся стартовым капиталом.

Данный документ предназначен для лиц, получивших его с согласия владельца информации. Передача, копирование или разглашение содержащейся в данном бизнес-плане информации без письменного согласия владельца запрещается.


Бизнес-план инвестиционного проекта выполнен на основе информации, содержащейся в средствах массовой информации, литературных источниках. За достоверность используемой информации Исполнитель не несет ответственности.


г. Иркутск

2006г.


1.Описание проекта

Индивидуальный предприниматель планирует открытие парикмахерской с 01.01.07 года в одном из спальных районов города. Для осуществления своей деятельности необходимо арендовать помещение общей площадью 70 м2. Парикмахерская будет представлять из себя два зала – мужской зал и женский зал, стойка администратора при входе, а также необходимые в соответствии с санитарными нормами вспомогательные помещения.

Для работы с клиентами потребуется управляющий, администратор, парикмахеры для мужчин и женщин (6 для женщин и 4 для мужчин). Также потребуется бухгалтер и уборщица.

Время работы парикмахерской с 10.00 до 22.00. без выходных и перерывов на обед.

Планирование загрузки осуществляется исходя из количества клиентов в сутки.

Описание услуги и технологии оказания услуг.

В парикмахерской оказываются следующие услуги:

-стрижка,

-окрашивание, простое и креативное,

-укладка волос,

-создание причесок на праздники и повседневные,

-долговременные укладки и химическая завивка волос и др. услуги.

Вышеперечисленные услуги оказываются в салоне по предварительной записи. Запись клиентов осуществляет администратор, который также осуществляет выдачу расходных материалов и их учет. Услуги оказываются в соответствии с разработанными в салоне стандартами обслуживания. В соответствии со стандартами обслуживания на обслуживание каждого клиента отводится определенное количество времени, исходя из которого делаются планируемые расчеты, а также определяются все необходимые нормы.

Средняя норма обслуживания клиентов в парикмахерской

наименование услуги ср. норма времени обслуживания, мин. макс. кол-во в день плановая загрузка, % ср. ст-сть услуги, руб. ср. выручка, руб./ сутки
парикмахер 40 120 40 350 16800

Затраты на оплату персонала, а также необходимое количество расходных материалов также рассчитываются исходя из указанных норм.

наименование кол-во оклад, руб. % с оборота Премия, руб.
управляющий 1 6000 4 672
администратор 1 4500 1 168
бухгалтер 1 6000

уборщица 1 3000

парикмахер 10
25 4200

Нормы расхода материалов

наименование услуги норма расхода материала, % Итого, руб.
парикмахер 15 2520

2.Анализ рынка.

Анализ рынка


В Иркутской области наблюдается интенсивное развитие рынка парикмахерских услуг.

На сегодняшний день в Иркутской области действует более 900 парикмахерских. Рынок парикмахерских услуг в регионе развивается быстрыми темпами. С 1991 года количество парикмахерских увеличилось более чем в 3 раза, это сделало парикмахерские услуги доступными, а обслуживание комфортным. Об этом сообщила на пресс-конференции заместитель начальника управления продовольственных ресурсов и потребительского рынка администрации Иркутской области Наталья Захарова. Как рассказала Наталья Захарова, услуги парикмахерских составляют часть общей культуры общества, обеспечивают гигиену и влияют на здоровье граждан. Поэтому они пользуются спросом у всех групп населения и представляют собой бытовые услуги первой необходимости. По данным управления продовольственных ресурсов и потребительского рынка администрации Иркутской области, наибольшая обеспеченность парикмахерскими услугами на тысячу жителей сложилась в городах Иркутск (118%), Братск (106%), Усолье-Сибирское (103%), Шелехов (102%), Ангарск (95%), в Слюдянском (59%), Усть-Удинском (45%) и Нижнеилимском (44%) районах. Объем рынка услуг парикмахерских Иркутской области за 2004 год по данным областного комитета статистики составил около 192 млн. рублей. Парикмахерские услуги являются наиболее доходными в сфере обслуживания, потому что вложенные средства окупаются, как правило, через один-два года. Предприятия, оказывающие парикмахерские услуги, можно разделить на шесть групп. Первую группу составляют предприятия, оказывающие более 20 видов комплексных и качественных парикмахерских и косметических услуг. Салоны такого уровня в основном работают на рынке г. Иркутска. Вторая группа салонов-парикмахерских ориентируется на средний класс. В третью группу парикмахерских входят традиционные, оказывающие не более 4 видов услуг и имеющие оборудование среднего качества. Четвертая группа – парикмахерские, созданные при центрах социальной защиты для обслуживания малообеспеченных граждан. Частно практикующие парикмахеры, оказывающие базовые услуги, входят в пятую группу. Наконец, шестую группу составляют парикмахерские для обслуживания сельского населения, организованные потребительскими обществами. Такое деление парикмахерских обусловлено ориентацией на определенную категорию потребителей. Спрос на парикмахерские услуги зависит, главным образом, от ценовой политики и качества оказываемых услуг.

План продаж.

3.1. Объемы продаж

Планирование объемов оказания услуг парикмахерской осуществляется исходя из производственных мощностей. Производственные мощности ограничены трудовыми ресурсами, производственными площадями. Планирование продаж осуществляется по факту получения выручки предприятия от реализации своих услуг. парикмахерская начинает оказывать услуги с 01.01.07г., первые продажи (получение выручки от продаж) планируются на январь 2007г.

наименование услуги ср. норма времени обслуживания, мин. макс. кол-во в день плановая загрузка, % ср. ст-сть услуги, руб. ср. выручка, руб./ сутки
парикмахер 40 120 40 350 16800

В месяц планируемая выручка составит 504 тыс. руб.

3.2.Ценообразование.

Увеличение стоимости бизнеса зависит от доходов, которые генерирует компания. Для обеспечения спроса на услуги парикмахерская регулирует качество и цену. Формирование цены на услуги основывается на затратном и рыночном подходе. Цена покрывает затраты на производство, при этом значительно не превышает цены конкурентов.

наименование услуги ср. ст-сть услуги, руб.


парикмахер 350

4. План производства

Калькуляция переменных затрат

Переменные затраты – затраты, которые напрямую зависят от объемов производства. К указанным затратам относятся расходные материалы, переменная часть заработной платы, начисления на переменную часть заработной платы.

переменные затраты 2007
начисления на заработную плату 393120
заработная плата % от оборота 1512000
расходные материалы 907200
Итого, руб. 2812320
Калькуляция условно-постоянных затрат

Условно постоянные затраты включают расходы, которые не зависят от объемов производства. Перечень расходов постоянных и их величина представлены в таблице ниже.

постоянные затраты 2007
амортизация оборудования 31350
электроэнергия 18000
связь 6000
аренда помещения 1680000
заработная плата постоянная 234000
прочие затраты 36000
начисления на зарплату 60840
Итого, руб. 2066190
Калькуляция себестоимости продукции

Себестоимость продукции включает переменные и условно-постоянные затраты.

Показатели 2007 год
я ф м а м и и а с о н д
амортизация оборудования
2850 2850 2850 2850 2850 2850 2850 2850 2850 2850 2850
расходные материалы 75600 75600 75600 75600 75600 75600 75600 75600 75600 75600 75600 75600
аренда помещения 140000 140000 140000 140000 140000 140000 140000 140000 140000 140000 140000 140000
связь 500 500 500 500 500 500 500 500 500 500 500 500
электроэнергия 1500 1500 1500 1500 1500 1500 1500 1500 1500 1500 1500 1500
заработная плата постоянная 19500 19500 19500 19500 19500 19500 19500 19500 19500 19500 19500 19500
заработная плата % от оборота 126000 126000 126000 126000 126000 126000 126000 126000 126000 126000 126000 126000
начисления на зарплату постоянную 5070 5070 5070 5070 5070 5070 5070 5070 5070 5070 5070 5070
прочие затраты 3000 3000 3000 3000 3000 3000 3000 3000 3000 3000 3000 3000
начисления на зарплату % от оборота 32760 32760 32760 32760 32760 32760 32760 32760 32760 32760 32760 32760
Итого, руб. 403930 406780 406780 406780 406780 406780 406780 406780 406780 406780 406780 406780

5. Финансовый план

Формирование денежного потока

Наименование показателя 2007
Выручка от продаж (нетто - без НДС) 5940
Переменные затраты 2812,32
Постоянные затраты 2066,19
Валовая прибыль 1061,49
Коммерческие расходы 0
Амортизация НМА и ОС новых 31,35
Прибыль от продаж (прибыль до выплаты налогов и процентов) 1061,49
Чистая прибыль до уплаты налогов 1061,49
налог (24 %) 254,7576

Чистая прибыль

806,7324

Условия допущения

Салон красоты занимается оказанием услуг населению г. Иркутска.

Для осуществления деятельности необходимо оборудование, амортизация на которое начисляется линейным способом. При этом срок службы амортизируемого оборудования составляет 5 лет.

Все налоги, кроме ЕСН и налога на прибыль, учтены в составе прочих затрат.

6. Расчет потребности в активах

6.1. Потребность во внеоборотных активах

Потребность во внеоборотных активах возникают в первый год. Они связаны с приобретением оборудования, мебели регистрацией предприятия. Общая потребность в них составляет 231000 руб.

7. Оценка эффективности проекта

Для оценки эффективности рассчитаны следующие показатели, представленные в таблице.

Для учета приведения будущих доходов к текущей стоимости осуществляется с помощью дисконтирования денежных потоков. Ставка дисконтирования определяется методом кумулятивного построения и проводится в таблице ниже.

Таблица 8 Экспертная оценка премий за риск, связанный с инвестированием

Вид риска Размер риска, %
Качество управления 1
Размер компании (малый бизнес) 4
Товарная и территориальная диверсификация 2
Ретроспективная прогнозируемость 1
Итого 8

Исходя из условия альтернативности инвестиций, безрисковая ставка принята равной 5% годовых, что следует из анализа данных о ставках по валютным депозитам в коммерческих банках г.Иркутск. Таким образом, ставка дисконта, рассчитанная методом кумулятивного построения на основе безрисковой ставки с учетом рисков, связанных с инвестированием, составляет 13%.

Оценка эффективности проекта показывает, что проект является эффективным. Чистая прибыль, получаемая предприятием от проекта, может быть направлена на развитие новых видов услуг.

Таблица Расчет экономической эффективности

Наименование показателя 2007
Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. 809,7324
Амортизация, тыс. руб. 31,35
Эффект, достигаемый на каждом шаге 841,0824
Капитальные вложения, тыс. руб. 231
Ставка дисконта 1,13
Ставка в степени 1,13
Дисконтированный денежный поток, тыс. руб. 744,320708
Чистый приведенный эффект, тыс. руб. 513,320708
Чистая текущая С 513,320708
Срок окупаемости дисконтированный, мес. 3 месяца

Срок окупаемости проекта составляет 3 месяца, которые предприятие еще получает отрицательную выручку

8. Оценка рисков

При анализе рисков было выявлено, что на эффективность работы влияют множество факторов. Все основные риски перечислены в таблице ниже.

Таблица Возможные риски

Возможные риски Влияние на ожидаемую прибыль Меры по снижению влияния риска
1.Экономические риски связаны с неплатежеспособностью потребителя, неустойчивостью спроса, снижения цен конкурентами. Уменьшение дохода Постоянная работа с клиентами, совершенствование товара, гибкая ценовая политика, повышение качественных параметров продукции
2.Производственный риски Снижение доходности Четкое календарное планирование работ, лучшая организация проводимых работ
3.Финансовый риск Снижение дохода Основная мера по снижению риска заключается в разработке инвестиционно-финансовой стратегии, целью которой является попадание в зону прибыльного функционирования.

Сведения об исполнителях

Настоящий бизнес план подготовлен при участии специалистов:


Исполнитель Л.Г. Никитина


Специалисты по сбору информации А. Фарахова, Ю. Соболева


Генеральный директор

ООО «Земельное Агентство» О.Н. Сараева