Реферат: Кредит и кредитная система 5 - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Кредит и кредитная система 5

Рефераты по финансам » Кредит и кредитная система 5

СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ


ФАКУЛЬТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ


КАФЕДРА ФИНАНСОВ И ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ


ПРЕДМЕТ «ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ»


ЗАЧЁТНАЯ РАБОТА

ТЕМА: «КРЕДИТ И КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА»


Выполнил студент IV курса
группы 4108
факультета ГиМУ
Белова Ю.М.
Научный руководитель:
Карпенко Е.А.
Дата сдачи:
Подпись руководителя:


Санкт-Петербург
2010

Оглавление:

Почему интересна тема «Кредит и кредитная система»?.......................................................................................................3

Цель и задачи занятия………….…………………………………………..5

Форма проведения занятия………………………………………………...7

План занятия………………………………………………………………..9

Литература для студентов-слушателей………………………………….12


I. Почему интересна тема «Кредит и кредитная система»?

Кто хочет хорошо жить и хорошо зарабатывать, быть успешным. Создание своего бизнеса – самый желаемый нами путь, т.к. в данном случае мы имеем большие возможности, ресурсы и при этом не от кого не зависим.

В том случае, если мы работаем в государственной структуре знание кредитно-денежной системы нам тоже необходимо и важно, т.к. для решения конкретных задач и достижение поставленных целей будет напрямую зависеть от имеющегося у нас бюджета и от правильности пользования им.


В макроэкономике важное место занимает кредитно-денежная система, так как экономическая жизнь страны в значительной мере зависит от ее состояния. В связи с этим необходимо осознавать всю важность этой системы, разбираться, каким образом действует ее механизм и функционирует денежно- кредитная политика.

В настоящее время в рыночной экономике банковская система – это основное звено денежно-кредитной системы, а круг банковских операций чрезвычайно разнообразен. Все большее место в экономике стран занимают кредит и денежные расчеты, а связанные с ними процессы становятся все сложнее.

Денежно-кредитная политика - это особая деятельность государства. Она заключается в разработке и осуществлении системы мероприятий, с помощью которых регулируются денежно-кредитные процессы страны.

Сразу возникает вопрос: а почему, собственно, государство вмешивается в денежно-кредитные отношения? Ведь известно, что рыночная экономика – это саморегулирующаяся система, все элементы которой постоянно находятся под воздействием спроса и предложения. В поисках ответа можно предположить, что денежно-кредитные отношения занимают особое место в системе рыночных отношений. И это действительно так: без денег и кредита рыночной экономики не существует. Денежно-кредитные отношения – основа всех рыночных связей, это особые слишком важные отношения, чтобы их функционирование можно было отдать на «откуп» требованиям только законов спроса и предложения.

Итак, мы можем сделать вывод: денежно-кредитная система играет в жизни общества настолько важную роль, что нарушение ее функционирования может повлечь катастрофические последствия для всей экономики. Поэтому во всех странах она находится под жестким контролем государства. Используя различные методы, государство добивается такого ее состояния, которое соответствует интересам развития всей экономики, эффективному решению постоянно возникающих экономических задач.


II. Цель и задачи занятия:

Цель изучения темы «Кредит и кредитная система» – дать студентам систему знаний о денежно-кредитной системе государства, её роли в рыночной экономике. Это имеет важное значение для понимания тех явлений и процессов, которые происходят сегодня в экономике страны, ее социальных отношениях. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- определить кредит как экономическую категорию, необходимость и сущность кредита, функции кредита, принципы кредитования,изучить вопросы организации кредитной системы;

– рассмотреть виды банковского кредита: банковская ссуда, банковское поручительство, кредитная линия, лизинг, и определить роль банковской системы в развитии кредитных отношений;

– рассмотреть сущность ипотечного кредитования, его роль, формы и функции в экономике;

- рассмотреть сущность коммерческого кредита, его роль, формы и функции в экономике;

– рассмотреть сущность и функции государственного кредита, классификацию государственных займов, определить понятие государственного долга и изучить вопрос управления государственным долгом;

– изучить факторы, определяющие величину ссудного процента.

По завершении обучения студент должен знать содержание основных категорий, характеризующих финансово-кредитные отношения, определять основные тенденции, взаимосвязь и закономерности в развитии финансов, денежного кредита, ориентироваться в современных проблемах, связанных с использования кредитных отношений в целях получения дополнительных источников финансирования развития экономики страны, отдельных хозяйствующих субъектов.


III. Форма проведения занятия:

Практическое занятие по теме кредит и кредитная система проходит в форме семинара. Программа занятия кредит и кредитная системапостроена таким образом, чтобы практикующий будущий государственный служащий мог воспользоваться знаниями для решения конкретных задач кредитования. Знание работы с кредитной системой позволит будущему менеджеру снизить управленческие риски, избежать ошибочных решений и ненужных расходов.

Выбор конкретной методики и формы проведения занятия по теме «Кредит и кредитная система» определяется общими задачами проведения семинарского занятия. Определив задачи в главе ясно, что для более глубокого усвоения материала полезно использовать метод деловой игры.

Применение деловых игр позволяет студентам получить знания, умения и навыки, развить память, мышление, проявить творчество. Данный метод способствует положительной мотивации изучения “скучного” теоретического материала, формированию познавательных интересов студентов и в целом интереса к своей будущей профессии. Игра – это инструмент, который дает возможность вытащить из людей то, чего до игры в них не было. Игра – форма и метод запуска наших возможностей.

Проведением этой игры достигались следующие учебно-воспитательные цели:

Обучающая - обобщение и систематизация знаний и умений студентов, полученных в процессе изучения соответствующей темы, ознакомление с особенностями кредитных взаимоотношений банка и клиентов, отработка навыков составления кредитной заявки предприятием-заемщиком и оформления бухгалтерской документации.

Воспитательная - формирование умений работы в команде, выработка навыков делового общения и навыков целенаправленных действий в предложенной ситуации. Привитие интереса к будущей профессии, воспитание чувства ответственности за совершаемые операции.

Развивающая - развитие логического мышления, познавательной активности в ходе закрепления изученного материала, развитие навыков подготовленной монологической и неподготовленной (диалогической) речи на профессиональную тему.

IV. План занятия:

Оборудованиезанятия: калькуляторы, карточки с заданием, карточки с названиями банков и фирм, бланки документов.

Деловая игра подразумевает как аудиторное практическое занятие (2 часа), так и самостоятельную работу студентов по домашнему заданию.

Домашнее задание

студентам - работникам банков: подготовить презентацию банков.

студентам - работникам предприятий- заемщиков: изучить порядок составления заявления на получение кредита в банке, повторить правила оформления документов по кредиту, подготовить рассказ о своем предприятии.

В ходе подготовки к проведению деловой игры преподаватели совместно со студентами проводят большую подготовительную работу: готовят бланки; используя учебник; оформляют эмблемы с названием фирм и банков.

Организационный момент

Объявление темы, плана занятия, целей игры и условий ее проведения.

Распределение функций между участниками игры.

Участники игры

Представители предприятий заемщиков - 21 человек (3 предприятия по 7 человек), в каждом предприятии: директор, главный бухгалтер, работники.

Работники кредитного отдела - 5 человека.

Эксперты - аудиторы в банке -4 человека

Выдача заданий.

Задания участникам игры

Работникам кредитного отдела банка.

Рассмотреть и проанализировать документацию, представленную предприятиями: заявление на получение кредита, бухгалтерский баланс.

Оформить кредитный договор.

Экспертам-аудиторам.

Проверить правильность оформления бухгалтерской документации, представленной предприятием-заемщиком

Оценить работу каждой команды.

Работникам предприятий-заемщиков.

Ознакомиться с данными для выполнения задачи.

Отразить на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции за месяц.

Составить шахматную и сальдо-оборотную ведомости.

Составить бухгалтерский баланс.

Директору и главному бухгалтеру предприятий.

Организовать работу команды для решения предложенной практической задачи.

Проверить и подписать бухгалтерский баланс.

Заполнить заявление на получение кредита.

Самостоятельная работа студентов - игровая деятельность

В процессе проведения деловой игры моделируются ситуации практической деятельности банка и предприятия, студенты осуществляют основные этапы получения кредита в банке.

После игровой анализ экспертами

Оценка работы каждой подгруппы студентов.

Анализ правильности составления документации.

III. Заключительный этап:

1. Подведение итогов деловой игры преподавателями, корректировка оценок экспертов (в случае необходимости).

2.Анализ работы экспертов.

Опрос мнений участников игры.

V. Литература для студентов – слушателей:

Бюджетный Кодекс Российской Федерации (БК РФ) от 31.07.1998 №145-ФЗ

Федеральный закон «Об ипотеке» от 16.07.1998 №102-ФЗ

Федеральный закон «О кредитных историях» от 21.07.2005 №110-ФЗ

Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 №395-1

Деньги. Кредит. Банки. /Под ред. О.И. Лаврушкина. – М., 2004.

Общая теория денег и кредита/ Под ред. Е.Ф. Жукова. – М., 2001.47

Вавилов Ю.Я. Государственный долг: Учебное пособие. – М., 2000.

Денежное обращение и банки: Учебное пособие/ Под ред. Г.Н. Белоглазова, Г.В. Толоконцевой. – М., 2001.

Хейфец Б. Современная кредитная политика. Экономист. 2002. №8. С.35-39.