Ценовой механизм - это инструмент уравновешения спроса и предложения, увязывающий возможности потребителя (покупателя) с денежным запросом производителя (продавца). В то же время ценовой механизм выполняет очень важную социально - экономическую функцию, оказывая влияние на структуру и объем потребления благ, услуг и потребительский бюджет.
В ценовом механизме следует различать и выделять две взаимодействующие части. Это, с одной стороны, сами цены, их виды, структура, величина, динамика изменения и, с другой – ценообразование как способ, правила установления, формирования новых цен и изменения действующих.
Ценообразование, собственно, и предопределяет величину цены. Но чаще всего ценообразование от нас скрыто, а цены мы видим наяву. Цены и ценообразование составляют в своем единстве ценовой механизм.
Ценовой механизм обслуживает процесс реализации продукции (работ, услуг) предприятием. От уровня цен зависит не только потребительский спрос на продукцию, но и её рентабельность.
В условиях перехода к рыночным отношениям в Украине используются в основном свободные (договорные) цены. По некоторым позициям товаров, работ, услуг применяются регулируемые цены.
Цена — количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать), а покупатель согласен получить (купить) единицу товара. По сути, цена является коэффициентом обмена конкретного товара на деньги. Величину соотношений при обмене товаров определяет их стоимость. Поэтому цена является стоимостью, выраженной в деньгах, или денежной стоимостью единицы товара.
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ - процесс формирования цен на товары и услуги, характеризуемый прежде всего методами, способами установления цен в целом, относящимися ко всем товарам. Различают две основные системы Ц.: рыночное ~ на основе взаимодействия спроса и предложения и централизованное государственное Ц. на основе назначения цен государственными органами. При затратном Ц. в основу формирования цены кладутся издержки производства и обращения.
Высокая цена означает, что вещь дорогая и её покупка требует больших денежных затрат, низкая цена означает дешевизну и меньшую нагрузку на карман покупателя. Однако цена, а точнее, цены, вся их совокупность представляют собой не только индивидуальную, личную, но и общественную, социальную категорию. Они регулируют как отдельные покупки и продажи товаров потребителям, так и экономические процессы в целом, включая производство, распределение товаров, обмен или потребление благ, оказание услуг. Здесь уже все цены, вместе взятые, с учетом их формирования и изменения действуют как общий, единый, целостный ценовой механизм.
Другие работы по теме:
Ценообразование 15
Состав и структура цены. Ценообразование на основе: издержек производства, анализ безубыточности. Рыночные методы ценообразование, эластичность цен
Объединенный аграрный рынок стран СНГ
Общий аграрный рынок формируется поэтапно путем освоения режимов зоны свободной торговли и таможенных союзов, с постепенным включением в орбиту этого рынка отдельных продуктовых сегментов, с целенаправленным развитием инфраструктуры.
Этапы процесса ценообразования и их характеристика
Процесс ценообразования включает в себя следующие этапы: 1)ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ Любая фирма должна, прежде всего, определить, какую цель она преследует, выпуская конкретный товар. Если четко определены цели и положение товара на рынке, то проще и легче установить цену. Существует три главные цели ценовой политики:
Понятие и сущность ценовой политики
Содержание Введение Теоретическая часть Ценовая политика, ее задачи Ценовая стратегия предприятия Методы установления цен Практическая часть Расчет цены на предприятии
Цели и задачи ценообразования 2
Учреждение образования Федерации профсоюзов Беларуси Международный институт трудовых и социальных отношений Самостоятельная управляемая работа студента
Стратегии Ценообразования 5
Ценовая стратегия фирмы является важнейшей частью маркетинговой политики. Каждая фирма имеет множество вариантов выбора ценовых стратегий. Существуют стратегии:
Дискриминация цен
В условиях рыночной экономики существует такое явление, как ценовая дискриминация. Ценовая дискриминация - это одновременная продажа однородных товаров различным категориям клиентов по неодинаковым ценам. Слово «дискриминация» здесь означает не ущемление чьих-либо прав, а «разделение». Ценовую дискриминацию могут осуществлять только монополии, т.к. они устанавливают и контролируют цены
Ценовая дискриминация зло или благо
Алекса Степан Владимирович Ценовая дискриминация: зло или благо? Ценовая дискриминация возникает у монополистов, причем возможна она лишь в том случае, когда продукт не может быть куплен на одном рынке и перепродан на другом. Ценовая дискриминация обычно осуществляется в сфере услуг. Она возможна тогда, когда отнесение покупателей к отдельным группам не представляет труда.
Политика ценовой дискриминации
Ценовая дискриминация первой степени. Практика назначения цен в зависимости от количества приобретаемого покупателем товара. Дифференциация цен для несвязанных между собой локальных рынков с различными параметрами спроса. Монопольное предложение.
Государственная пошлина 6
Федеральное агентство по образованию Государственное Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования «Костромской государственный технологический университет»
Показатели рентабельности предприятия
Рентабельность предприятия как финансовый показатель его деятельности В отличие от прибыли, показывающей эффект предпринимательской деятельности, рентабельность характеризует эффективность этой деятельности. Рентабельность - относительный показатель, отражающий степень доходности предприятия.
Цели и основы ценовой стратегии
Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями в качестве одной из основных встает проблема определения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование представляет весьма сложный процесс, подвержено взаимодействию множества факторов.
Правила построения авиационных тарифов
Направление тарифного компонента и его определение относительно применяемого тарифа. Типы перевозок, тарифы, применяемые для тарифного компонента в различных направлениях. Правила расчета применения тарифов в зависимости от типа и направления перевозки.
Выбор таможенного представителя
Закупка оборудования за границей, участие в международных выставках, покупка и продажа товара - вот далеко не полный перечень того, с чем приходится сталкиваться организациям, ведущим внешне-экономическую деятельность.
Цінова політика туристичних підприємств
МІНІСТЕРСТВО НАУКИ ТА ОСВІТИ УКРАЇНИ По ценовой политике На тему: «Цінова політика туристичних підприємств» м. Одеса 2011 р. ЗМІСТ Введення 1. Ціна в комплексі маркетингу туристичного підприємства. …1-2
Финансовая политика предприятия 3
Финансовая политика предприятия Финансовая политика предприятия - это целенаправленное использование финансов для достижения стратегических и тактических задач. Содержание финансовой политики предприятия многогранно и включает следующие аспекты:
Оценка эффективности элементов комплекса маркетинга
На сегодняшний день теория маркетинг-микс или комплекс маркетинга является основой всех отраслей науки маркетинг. Без таких тем как товарная, ценовая, сбытовая политика и политика продвижения не обходится не одно издание по маркетингу. Вне зависимости от вида маркетинга будь то международный, промышленный или маркетинг услуг, теория очень гармонично рассмотрена в рамках четырех указанных составляющих.
Ценовая дискриминация 4
Ценовая дискриминация Ценовая дискриминация — это способ реализации рыночной власти, заключающийся в продаже блага различным покупателям по разным ценам и направленный на расширение объема продаж и увеличение прибыли за счет перераспределения потребительского излишка в пользу производителя в результате различий в спросе со стороны разных групп потребителей.
Стратегия ценообразования 2
Стратегия ценообразования – это выбор определенной динамики изменения исходной цены товара, максимально соответствующей целям предприятия. В зависимости от стадии жизненного цикла продукции политика цен, в рамках политики маркетинга, так же меняется. Согласно И. Ансоффу, на стадии внедрения нового вида продукции различают четыре стратегии ценовой политике.
Ценовая политика предприятия 9
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА: СУЩНОСТЬ И РОЛЬ В МАРКЕТИНГЕ ПРЕДПРИЯТИЯ Введение Цена является постоянным элементом маркетинга любого предприятия. Обязательным условием экономической свободы предпринимателя является самостоятельность разработки и реализации политики цен. В рыночной экономике навязываемые сверху хозяйствующим субъектом правила и модели поведения нежизнеспособны, так как не могут, безусловно, соответствовать реальным условиям каждого предпринимателя.
Ценовая политика в системе маркетинга 3
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет»
Себестоимость сельскохозяйственной продукции
Стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) затрат на производство и реализацию. Функции себестоимости как экономической категории в возмещении потребляемых факторов производства. Взаимосвязь стоимости и себестоимости
Создание инфраструктуры применения МСФО
Необходимым условием широкого применения МСФО в экономике Российской Федерации является создание инфраструктуры, обеспечивающей использование этих стандартов в регулировании бухгалтерского учета и отчетности и непосредственно хозяйствующими субъектами. Основные элементы: законодательное признание МСФО в Российской Федерации; процедура одобрения МСФО; механизм обобщения и распространения опыта применения МСФО; порядок официального перевода МСФО на русский язык; контроль качества бухгалтерской отчетности, подготовленной по МСФО, в том числе аудит; обучение МСФО.