Реферат: Состав и структура государственный доходов. Классификация доходов, их основные виды - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Состав и структура государственный доходов. Классификация доходов, их основные виды

Рефераты по финансам » Состав и структура государственный доходов. Классификация доходов, их основные виды

НОУ ВПО «Балтийский институт экономики и финансов» (БИЭФ)


Кафедра финансы и кредит


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине «Финансы».

По теме «Состав и структура государственный доходов. Классификация доходов, их основные виды».


Студента

Дата сдачи

Дата проверки

Проверил преподаватель


Калининград 2009

Содержание.

Введение. 3

Состав государственных доходов. 4

Структура государственных доходов. 5

Классификация доходов, их основные виды. 7

Заключение. 12

Список литературы 13

Введение.

Бюджеты всех уровней формируются и исполняются в пределах показателей единой бюджетной классификации – группировки доходов и расходов с присвоением объектам классификации группировочных кодов.

Также имеет смысл остановиться на характеристике подразделений классификации доходов.

Говоря об экономическом значении доходов государства, можно сказать что, группировка доходов и расходов при помощи бюджета дает возможность сосредоточивать финансовые ресурсы на решающих участках социального и экономического развития, с помощью чего происходит перераспределение национального дохода между отраслями, территориями, сферами общественной деятельности. Вместе с тем, отображая экономические процессы, протекающие в структурных звеньях экономики, группировка доходов и расходов дает четкую картину того, как поступают в распоряжение государства финансовые ресурсы от разных субъектов хозяйствования, показывает, соответствует ли размер централизуемых ресурсов государства объему его потребностей. Таким образом, при правильном подходе бюджет объективно может быть не просто средством государственного экономического регулирования, он может реально влиять на рост экономики и социальной сферы, ускорение темпов научно-технического прогресса, обновление и совершенствование материально-технической базы общественного производства. Но здесь важно подчеркнуть, что проявление присущих бюджету свойств, его использование в качестве инструмента распределения и контроля возможно только в процессе человеческой деятельности, что находит свое выражение в создаваемом государством бюджетном механизме, который является конкретным выражением бюджетной политики, отражающим нацеленность бюджетных отношений на решение экономических и социальных задач.


Состав государственных доходов

В условиях перехода к рынку доходы бюджетной системы претерпели коренные изменения. Основными доходами в Российской Федерации стали налоги.

Налоги представляют собой часть национального дохода, мобилизуемую во все звенья бюджетной системы. Это обязательные платежи юридических и физических лиц, поступающие государству в заранее установленных законом размерах и в определенные сроки.

Сущность налогов проявляется в их функциях:

- фискальная функция состоит в максимально возможной мобилизации средств в бюджетную систему. [ 5, 52 ]

- регулирующая функция связана с вмешательством государства через налоги в процесс воспроизводства.

Так же к государственным доходам можно отнести средства целевых бюджетных фондов, за счет которых финансируется значительная часть социальных расходов.

Структура государственных доходов и их значение

Как было ранее замечено, что основную массу денежных ресурсов, предназначенных для финансирования общегосударственных нужд, государство получает в виде налогов и обязательных платежей. Налоги подразделяются на три группы: [ 1, 9]

Федеральные налоги и сборы

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы;

3) налог на доходы физических лиц;

4) единый социальный налог;

5) налог на прибыль организаций;

6) налог на добычу полезных ископаемых;

8) водный налог;

9) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

10) государственная пошлина.

Региональные налоги

1) налог на имущество организаций;

2) налог на игорный бизнес;

3) транспортный налог.

Местные налоги

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц.

Налоговая политика влияет на процессы накопления капитала, его концентрацию и централизацию.[ 6, 84 ]

Налоги, поступающие в соответствующие бюджеты, называются закрепленными доходами. Нижестоящему бюджету для покрытия его расходов из вышестоящего бюджета могут перечисляться сверх закрепленных за ним доходов дополнительные средства в различных формах, которые называются регулирующими доходами. Регулирующие доходы позволяют региональным и местным органам власти иметь необходимые для выполнения их функций финансовые ресурсы, сбалансировать доходную и расходную части бюджета.

Передаваемые средства вышестоящего бюджета, используемые на финансирование целевого мероприятия, называются субвенциями. Другими словами,это дополнительная помощь регионам со статусом «особо нуждающиеся в поддержке».

К средствам бюджетного регулирования местных бюджетов относятся:

Нормативные отчисления от регулирующих доходов

Дотации и субвенции местным бюджетам

Средства, выделяемые из фонда финансовой поддержки муниципальных образований

Средства, поступающие по взаимным расчетам из федерального бюджета и бюджетов Российской Федерации

К нормативным отчислениям от регулирующих доходов относятся доли федеральных налогов и доли налогов субъектов Российской Федерации, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе. Они наряду с местными налогами сборами относятся к собственным доходам местных бюджетов.

Кроме налоговых поступлений в доходную часть поступают и другие виды платежей: от внешнеэкономической деятельности РФ, от приватизации государственной собственности, от функционирования государственной собственности за рубежом и другие.

Классификация доходов, их основные виды.

Классификация доходов бюджетов Российской Федерации является группировкой доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и основывается на законодательных актах Российской Федерации, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Классификация доходов бюджетов Российской Федерации подразделяется на группы, подгруппы, статьи и подстатьи.

Классификация доходов предусматривает следующие группы, которые состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения:

1000000 - налоговые доходы;

2000000 - неналоговые доходы;

3000000 - безвозмездные перечисления;

4000000 - доходы целевых бюджетных фондов.

В группу "Налоговые доходы" (1000000) включаются следующие подгруппы: 1010000 - налоги на прибыль (доход), прирост капитала; 1020000 - налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы; 1030000 - налоги на совокупный доход; 1040000 - налоги на имущество; 1050000 - платежи за пользование природными ресурсами; 1060000 - налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции; 1400000 - прочие налоги, пошлины и сборы.

В группу "Неналоговые доходы" (2000000) включаются следующие подгруппы: 2010000 - доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности; 2040000 - доходы от продажи земли и нематериальных активов; 2050000 - поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников; 2060000 - административные платежи и сборы; 2070000 - штрафные санкции, возмещение ущерба; 2080000 - доходы от внешнеэкономической деятельности; 2090000 - прочие неналоговые доходы.

В группу "Безвозмездные перечисления" (3000000) включаются следующие подгруппы: 3010000 - от нерезидентов; 3020000 - от бюджетов других уровней; 3030000 - от государственных внебюджетных фондов; 3040000 - от государственных организаций; 3050000 - от наднациональных организаций; 3060000 - средства, передаваемые в целевые бюджетные фонды.

В подгруппу "Доходы целевых бюджетных фондов" (4000000) включаются следующие целевые бюджетные фонды: 4010000 - дорожные фонды; 4020000 - экологические фонды; 4030000 - Федеральный фонд Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации; 4040000 - Фонд развития таможенной системы Российской Федерации; 4050000 - Государственный фонд борьбы с преступностью; 4060000 - Фонд воспроизводства минерально - сырьевой базы; 4080000 - Фонд Министерства Российской Федерации по атомной энергии; 4090000 - Целевой бюджетный фонд содействия военной реформе; 4100000 - Фонд управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов; 4110000 - Федеральный фонд восстановления и охраны водных объектов.

Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации. В доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления. Нормативы централизации доходов утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, законом субъекта Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год.

Ниже приводится выборочный список доходов в составе бюджетной классификации.


Код Наименование групп, подгрупп, статей и подстатей доходов


1000000 НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ


1010000 НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ (ДОХОД), ПРИРОСТ КАПИТАЛА

1010100 Налог на прибыль (доход) предприятий и организаций

1010101 Налог на прибыль предприятий и организаций (резидентов)

1010102 Налог на прибыль иностранных юридических лиц

1010103 Налог на прибыль бирж, брокерских контор, кредитных и страховых организаций, от посреднических операций и сделок

1010104 Налог с доходов в виде дивидендов, полученных по акциям, принадлежащим предприятию - акционеру и удостоверяющим право владельца этих бумаг на участие в распределении прибыли предприятия - эмитента, с доходов по иным ценным бумагам, за исключением доходов в виде процентов (дисконта), полученных владельцами государственных ценных бумаг Российской Федерации, ценных бумаг органов местного самоуправления, налог с доходов от долевого участия в других предприятиях, созданных на территории Российской Федерации

1010105 Налог на доходы с процентов (дисконта), полученных владельцами государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и ценных бумаг органов местного самоуправления

1010106 Налог на доходы видеосалонов (от видеопоказа), от проката видео- и аудиокассет и записи на них

1010200 Подоходный налог с физических лиц

1010201 Подоходный налог, удерживаемый предприятиями, учреждениями и организациями

1010202 Подоходный налог, удерживаемый налоговыми органами

1010400 Налог на игорный бизнес

1010500 Единый социальный налог (взнос)

1010510 Единый социальный налог (взнос), зачисляемый в Пенсионный фонд Российской Федерации

1010520 Единый социальный налог (взнос), зачисляемый в Фонд социального страхования Российской Федерации

1010530 Единый социальный налог (взнос), зачисляемый в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования


2000000 НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

2010000 ДОХОДЫ ОТ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ИЛИ ОТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

2010100 Дивиденды по акциям, принадлежащим государству

2010200 Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

2010201 Арендная плата за земли сельскохозяйственного назначения

2010202 Арендная плата за земли городов и поселков

2010203 Арендная плата за другие земли несельскохозяйственного назначения

2010205 Доходы от сдачи в аренду недвижимого имущества, закрепленного за научными организациями

2010206 Доходы от сдачи в аренду недвижимого имущества, закрепленного за образовательными учреждениями

2010207 Доходы от сдачи в аренду недвижимого имущества, закрепленного за учреждениями здравоохранения

2010208 Доходы от сдачи в аренду недвижимого имущества, закрепленного за государственными музеями, государственными учреждениями культуры и искусства

2010240 Прочие доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

2010300 Проценты, полученные от размещения в банках и кредитных организациях временно свободных средств бюджета

2010400 Проценты, полученные от предоставления бюджетных ссуд внутри страны

2010500 Возмещение потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием сельскохозяйственных угодий

2010600 Доходы от оказания услуг или компенсации затрат государства

2010601 Консульский сбор, взимаемый на территории Российской Федерации

2010602 Плата за выдаваемые паспорта, в том числе заграничные

2010603 Средства, полученные от аукционной продажи квот на отдельные виды товаров, ввозимых на территорию Особой экономической зоны в Калининградской области


3000000 БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ

3010000 ОТ НЕРЕЗИДЕНТОВ

3020000 ОТ БЮДЖЕТОВ ДРУГИХ УРОВНЕЙ

3020100 Дотации

3020200 Субвенции

3020300 Средства, получаемые по взаимным расчетам, в том числе компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти

3020400 Трансферты

3024000 Прочие безвозмездные поступления

3030000 ОТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ

3040000 ОТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

3050000 ОТ НАДНАЦИОНАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

3060000 СРЕДСТВА, ПЕРЕДАВАЕМЫЕ В ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ


4000000 ДОХОДЫ ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ

4010000 ДОРОЖНЫЕ ФОНДЫ

4010100 Федеральный дорожный фонд Российской Федерации

4010101 Налог на пользователей автомобильных дорог

4010102 Налог на реализацию горюче - смазочных материалов

4010140 Прочие поступления

4010200 Территориальные дорожные фонды

4010201 Налог на пользователей автомобильных дорог

4010202 Налог с владельцев транспортных средств

4010203 Налог на приобретение автотранспортных средств

4010240 Прочие поступления

4020000 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФОНДЫ

4020100 Федеральный экологический фонд Российской Федерации

4020200 Территориальные экологические фонды

4030000 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ и т.д.

Заключение.

Правильная группировка и распределение государственных доходов и расходов может положительно сказаться на регулировании государственной экономики и может реально влиять на рост экономики и социальной сферы, ускорение темпов научно-технического прогресса, обновление и совершенствование материально-технической базы общественного производства.

Бюджетная классификация осуществляет группировку доходов и расходов, а также источников покрытия его дефицита по следующим направлениям: классификация доходов бюджетов Российской Федерации; функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации; экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации; классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации; классификация видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Список литературы.

Налоговый кодекс РФ. Часть первая, вторая. Консультант плюс (ред. от 24.07.2007г.).

2. Федеральный закона № 95 - ФЗ от 29.07.2004г.

Федеральный закон № 58 от 29.06.2004г.

Деева А.И. «Финансы», Москва «Экзамен» 2006

Литовченко В.П. «Финансы», Москва ИТК «Дашков и К» 2005

Ковалева А.М. «Финансы», Москва Издательство «Финансы и Статистика» 2005

Тренев Н.Н. «Управление финансами», Москва Издательство «Финансы и Статистика» 2004

Моляков Д.С. «Теория финансов предприятия» Москва Издательство «Финансы и Статистика» 2006