Фотография журнала Time

Рефераты по фотографии » Фотография журнала Time

СОДЕРЖАНИЕ

Вступление 3

Глава I.

Информативные фотографии журнала «Тайм»12

Глава II.

Фотоиллюстрации на страницах журнала «Тайм» 28

Глава III.

Рекламная фотография журнала «Тайм» 39

Заключение 44

Библиография 47

ВСТУПЛЕНИЕ

Выбор журнала «Тайм» для дипломной работы не случаен. Это издание было и остается одним из самых престижных журналов мирового уровня. Технологии выработанные изданием используются многими другими журналами. На «Тайм» в своей работе ориентируются «Итоги» и многие западные издания.

Журнал «Тайм» был задуман как еженедельный журнал новостей. Первый номер журнала вышел 3-его марта 1923 года. Это было совершенно новое изобретение – периодический дайджест новостей. «Тайм» был создан по принципу полной организованности и обеспечивал потребности современного общества в информации.

Основанный Брайтоном Хадденом и Генри Льюисом «Тайм» теперь имеет 40 международных изданий и его тираж (по данным справочника «Многотиражная печать») на 1971 год составил 4 миллиона экземпляров.

Журнал «Тайм» как и его детище – всемирно известный Life принадлежит издательскому тресту Time Incorporated. Журнал имеет формат А-4 и состоит из 22 отделов (Основные отделы: Cover Europe Africa Asia United States Business World Watch Milestones People).

Освещая жизнь в разных регионах «Тайм» издается соответственно на разных континентах: существует несколько больших отделений «Тайм» в частности Time-US Time-Asia Time-Europe которые отличаются подборкой новостей в соответствии с регионами издания. Основное издание «Тайм» печатается в Нью-Йорке а именно оно выбрано для исследования в данной работе.

Издаваясь еженедельно «Тайм» с периодичностью примерно один раз в 3 – 4 недели делает специальный выпуск посвященный одной актуальной на данный момент теме название которой размещено на обложке и самом журнале вверху на каждой странице. Тематические номера исследуют более детально и объективно конкретную проблему или вопрос международного масштаба. В период выбранный для исследования (с ноября 1999 по апрель 2000 гг.) таких выпусков было издано несколько в том числе: «актуальный выпуск: Time по ту сторону 2000 года: Наша планета и твое здоровье» (№19 8 ноября 1999); «Иисус из Назарета: тогда и сейчас» (№23 6 декабря 1999); Взгляды на космос и науку: в будущем мы сможем жить на Марсе» (№ 14 10 апреля 2000) «Папа Римский на Святой Земле» (№ 13 3 апреля 2000). Раскрывая одну тему эти специальные издания (“Special Issue” или “Special Report”) содержали в себе и постоянные рубрики журнала освещающие международные вопросы. Поэтому объем «Тайм» меняется в зависимости от количества материалов конкретного номера. Так например количество полос специального выпуска 8 ноября 1999 года составило 124 тогда как остальные 4 ноябрьских номера включали в себя 72-92 полосы. Кстати «Тайм» имеет тенденцию уменьшать объем журнала к концу года и декабрьские номера включали в себе 64 страницы. Возможно это обусловлено продуманным подходом журнала к подаче информации в определенных объемах.

Вообще вопросы оформления качества полос журнала распределения материалов в нем в каждом отдельном выпуске решены таким образом чтобы «Тайм» можно было прочитать за час-полтора. Причем форма подачи фотографических и текстовых материалов обеспечивает эффективное чтение.

Успешной работе «Тайм» во многом способствуют его большие возможности и контакты в области получения информации. Благодаря своему профессиональному уровню журнал обеспечивает себя оперативными материалами лучших международных информационных агентств. Иначе журнал не мог бы освещать такое огромное количество событий происходящих в мире каждый день. Когда читаешь журнал «Тайм» складывается впечатление что журналисты и фотографы публикующиеся в «Тайм» в каждом уголке земного шара. Но таким мощным и организованным издание стало не вчера - основа нынешней базы складывалась несколько десятков лет назад. По подсчетам количества визуальной информации всех номеров пересылаемой ведущими информационными агентствами можно сказать что материалы Associated Press занимают порядка 40% - 50% (за 100% берутся все материалы предоставленные международными агентствами). Второе место в этом списке разделяют SIPA Corbis и SABA – около 20% далее идет Reuters и LIASON – 10% остальные фотоматериалы предоставлены агентствами Nord Matrix Uustein LAIF Bettmann Notmex ANS и Ostkrenz. Работы фотографов «Магнума» появляются в «Тайм» примерно в каждом третьем номере в разделах репортажной фотографии (современные снимки – Пол Моу (Чечня) № 22; Мартин Парр (Европейский супермаркет) № 24). Иногда снимки ветеранов «Магнума» появляются в разделе Рeople как альтернатива стандартизированным современным иллюстрациям (Ив Арнольд (портрет Мэрилин Монро) № 19). Особого разговора заслуживают репортажи Сальгадо и Нэтвея опубликованных на страницах мартовских номеров журнала.

Конкретный анализ материалов будет в следующей главе. Здесь же хочется обозначить те материалы которые публикует на своих страницах журнал «Тайм» и определить критерии по которым происходит этот отбор.

Во-первых нужно уточнить что «Тайм» практикует не собственный штат фотографов а сотрудничает с известными профессиональными фотографами всего мира работающими независимо или в каком-либо информационном агентстве. Уже готовые фотографии затем публикуются на страницах журнала как самостоятельные репортажные снимки или иллюстрации к текстовому материалу. Информация к фотоэссе и различным фотосюжетам пишется либо штатными журналистами (Дэниэл Эйзенберг Крис Тэйлор Джоэл Штайн и др.) либо международными корреспондентами которые работают в разных городах по всему миру. Пол Куин пишет материалы в Москве публикуемые с фотографиями Пола Лоу (№ 22); Чарльз Валлас работает в Берлине его статьи выходят на основе снимков агентства Reuters (№ 20).

Журнал «Тайм» очень профессионально подходит к выбору фотографий исключая недостоверную и недоработанную информацию. На страницах издания печатаются снимки полноценно отражающие реальность и время в которое мы живем. «Тайм» публикует и документальные материалы и фотографии событий реальной жизни.

Причина по которой «Тайм» отбирает такие фотографии ― это искреннее действительное желание делать свой журнал источником вернее проводником четкой неискаженной информации о том что происходит на нашей планете. В своей работе «Тайм» руководствуется принципом объективности тем самым который долгое время критиковался в нашей стране трактовавшийся как недостаток как «оболванивание народных масс». Но время показало узость этих умозаключений а тем временем западный журналист всегда стремился оказаться как говорится «над схваткой». Сущность журналистики заключается именно в этом объективном рассказе где отстраненность не подразумевает безучастность и это доказывают сами фотожурналистские работы.

Ранние фотографии «Тайм» были очень плохого качества но все равно выполняли свои информативные и изобразительные функции. В настоящее время качество печати очень высокое. Изменилась формальная сторона. Сущностная сторона фотографии осталась прежней. Фотоматериалы «Тайм» сейчас как и много лет назад сохранили свою силу притягивать к себе внимание и заинтересовывать. Раньше «Тайм» был действительно уникальным явлением печати будучи альтернативным еженедельником публикуя краткую четкую информацию обо всех происходящих в мире событиях.

Времена изменились. Общество насыщенное визуальной информацией удивить сложно. Но «Тайму» удается. Снимки журнала остаются в памяти надолго. И этому есть объяснение.

Раз фотографии публикуются в периодическом издании значит значение имеет не только содержание снимка но и его форма подачи на полосе. И в этом вопросе «Тайм» демонстрирует профессионализм высокого уровня. Фотоснимки журнала очень выразительны и драматичны. Репортажное чутье в гармонии с тонким художественным вкусом и четкое сжатое простое оформление.

Фотография на страницах журнала «Тайм» как и на страницах большинства периодических изданий выполняет обычно две функции – самостоятельное оригинальное произведение или вспомогательный элемент выполняющий иллюстративные задачи.

Исходя из этих критериев оценки фотографии строится дальнейшая работа. В первой главе рассматриваются фотоматериалы «Тайм» которые сами являются репортажами сообщающими о каком-либо событии. В этом случае визуальное изображение само по себе полноценно передает информацию. По силе воздействия и передаче впечатления такая фотография намного сильнее чем текстовая информация.

Несмотря на то что в Тайме текст превалирует над визуальным рядом (20-35% от объема всего издания не считая рекламных полос) читатель постигает и переживает суть происходящего через фотоизображение. Поэтому сначала зритель считывает визуальную информацию а текст ее дополняет или поясняет конкретизирует место и время события называет имена.

Во второй главе рассматриваются фотографии которые иллюстрируют текст или оформляют его т.е. используются как визуальные компоненты оформляющие материал. Здесь же говорится о тех снимках которые сочетают в себе обе функции журналистского фотоснимка и которые очень трудно отнести однозначно к одной из этих групп. Таких снимков в рассматриваемый период на страницах журнала «Тайм» немного но они очень выразительны и насыщены («Сироты» Малком Линтон из LIASON № 24 13 декабря 1999; «Нигерия – демократическое веяние» № 18 1 ноября 1999).

Долгие размышления о принадлежности к какой-либо группе вызвали репортажные фотографии Сальгадо и Нэтвея. В конце концов их решено было оставить в первой главе так как высокая художественность не уменьшает их документальности и реалистичности. Возможно немного скрашивается натурализм фотографий снимки становятся более сдержанными спокойными. Но смысл происходящих событий не нарушается. Сальгадо и Нэтвей занимаются «большим репортажем» и не ставят целью композиционное совершенство фотографии. Просто они им не пренебрегают.

Третья глава посвящена фотографическим рекламным материалам журнала «Тайм» которые выдержаны в одном ключе с остальными материалами издания Рекламные фотографии занимают в девяти случаях из десяти полностью всю полосу или 2 полосы (разворот) журнала при этом текстовая информация занимает в пределах 10% от объема рекламы. Текст накладывается на готовую фотографию. Само изображение выполнено по законам профессионального снимка (баланс формы и содержания проработанная композиция и освещение). В большинстве случаев соблюдена чистота фотографических средств несмотря на большие возможности американского концерна.

Рекламная фотография – как раз та область где надо использовать в работе технические достижения.

«Тайм» отбирает рекламные фотографии также профессионально как репортажные информационные снимки. Право выбора в любом случае остается за «Тайм» который может себе позволить отказать многим рекламодателям.

В «Тайм» прослеживаются некоторые закономерности существования всех трех типов фотографий (информативная фотография фотоиллюстрация рекламная фотография) на страницах журнала. Материалы распределяются следующим образом: первые 2 – 3 разворота каждого номера занимают реклама затем порядка 5 – 15 полос информативного материала затем опять несколько рекламных полос; порядка 15 полос иллюстрированной информации подборки новостей постоянные рубрики (каждая занимает одну полосу) и последняя рекламная полоса. Распределение фотоматериалов так (на примере девяти номеров «Тайм» за ноябрь декабрь 1999 г.):

Информативные материалы Фотоиллюстрации Рекламные фотографии
№ 18 (88 полос) 11,5 8,0 14,0
№ 19 (124 полосы) 15,5 10,0 12,0
№ 20 (92 полосы) 8,0 8,0 18,5
№ 21 (72 полосы) 7,0 7,0 10,5
№ 22 (72 полосы) 7,0 5,0 7,5
№ 23 (72 полосы) 5,0 4,0 10,5
№ 24 (64 полосы) 7,0 6,0 7,5
№ 25 (64 полосы) 5,0 5,0 10,0

ГЛАВА I

ИНФОРМАТИВНЫЕ ФОТОГРАФИИ

ЖУРНАЛА «ТАЙМ»

Информативные материалы «Тайм» составляют в общей сумме порядка 20 – 25 полос каждого номера журнала. Их количество варьируется в зависимости от количества полос конкретного номера (64 – 124 полосы). Из них около 5 – 10 полос – это сами фотографии событий явлений людей выполненные в репортажном информационном стиле. Их соотношение с текстом составляет 2 – 3 части при этом фотографии являются не иллюстрацией к тексту а самостоятельным изображением несущим на себе функции информационного документа.

В «Тайм» информативные фотоматериалы выходят в постоянных рубриках: World Watch Europe Middle East Asia Images Viewpoint а также в рубриках отдельных номеров: Issues coverstory essay.

Возьмем номер журнала «Тайм» за 1 ноября 1999 года (88 полос). Он является самым удачным выпуском (из выбранного периода) по соотношению информационных материалов с рекламными и иллюстративными. В цифрах это выглядит как 1:1:0 4. Из 19 полос информационных материалов 30% составляют фотографии.

В разделе Asia опубликована работа Джеймса Нэтвея («Магнум») под названием «Злость». Информационный материал посвящен индонезийскому конфликту в связи с отставкой вице-президента Индонезии Мегавати. Эта статья занимает 2 полосы разворота и фотография Нэтвея изображающая кричащего с распростертыми руками демонстранта удерживаемого полицией передает всю боль национальной трагедии. Выхваченная Нэтвеем сцена выходит за границы кадра и через фрагмент передает так весь масштаб и силу события. Возможно что выразительность этого информативного снимка повышается за счет его формы подачи на полосе. Фотография по размеру занимает треть разворота тогда как другие снимки этого материала сделанные Джоном Станмейром из SABA и Дата Аладкака из АР в сумме равны площади заголовка.

Выбор снимка Нэтвея как основного стержневого сюжета обусловлен прежде всего тем что он наиболее сущностно отражает происходящие беспорядки в Индонезии и освещает событие непосредственно и четко. Возможно что определенную роль в расстановке акцептов на фотографиях сыграло то что Джеймс Нэтвей работает в международном агентстве «Магнум» которое уже почти полвека известно своими профессиональными репортажными работами придерживаясь на протяжении всех этих лет совершенно некоммерческих принципов. Участники «Магнума» снимают где угодно и как угодно. Главное то что они передают на своих снимках не образ действительности а саму действительность. Это отличает фотографии участников «Магнума» от других снимков.

Все фотографии Нэтвея публикуемые в журнале и в других номерах (№ 9 март 2000) реалистичны и достоверны. Его репортажные работы с мест событий (Косово Румыния (3 марта 2000 года)) максимально полно через детали отражают действительность и передают впечатление от увиденного.

Когда фотожурналисту есть что сказать он сконцентрирован прежде всего на содержании. Нэтвей как и любой другой фотограф идет собственным путем познания окружающего мира и через свои снимки выражает свое отношение к нему. Поэтому в его работе главное – смысл заложенный в фотографии.

Направление его работы определяется пониманием самой фотографии в которой он видит возможность и способность непосредственно отражать мир.

Несмотря на очевидную целость выхваченного из жизни момента фотосюжеты Нэтвея (в марте 2000 года «Арабский лагерь» «Стрельба из спальни») свидетельствуют о продуманном подходе к ним. Идее снимка точно соответствуют изобразительные и психические средства исполнения.

Несмотря на то что Нэтвей делает акцент не художественности своих работ будучи репортажным фотографом эта истинная художественность в традиционном ее понимании. И поэтому композиция фотоснимков Нэтвея настолько интересна как и выразительность уловленного момента. (Даже трудно сказать что интереснее больше но это уже вопрос другой категории).

Фотографии Нэтвея подтверждает Эдварда Уэстона с которыми все же трудно соглашаться что «научиться чувствовать композицию невозможно это вопрос мастерства и творческой зрелости» (про себя он говорил: «о композиции я ровным счетом ничего не знаю. Я создаю ее сам. Слепо следовать правилам композиции ― все равно что проверять правила земного притяжения перед тем как отправиться на прогулку»). Действительно по отношению к Нэтвею это вопрос творческой зрелости. Он умеет видеть то что он снимает при этом с поправкой на предполагаемые трансформации запечатленной действительности. Хотя действительность которую он фотографирует непредсказуема.

Ценно то что Нэтвей фотографирует те события в которых участвует сам. Но все равно просматривая его работы в журнале «Тайм» складывается впечатление что все же сдерживает себя в определенных этических и эстетических рамках которые обеспечивают фотографии художественную красоту и исключают шокирующий фактор. Фотографии Нэтвея обладают глубиной содержания и за счет этого внутренней красотой. Они воспринимаются в большей степени как произведения искусства нежели как журналистские снимки хотя они считаются достоверными фотографиями выхваченными из жизни.

Но снимки Нэтвея («Мобилизация французской армии» «Встреча влюбленных по разные стороны решетки») воспринимаются спокойно. Его фотографии не выводят из равновесия не ужасают как должны ужасать достоверные снимки смерти юной девушки или военного лагеря.

Публикуемые в журнале «Тайм» фотографии Себастьяо Сальгадо (№ 9) – это журналистское эссе о беженцах всего мира.

Это очень живописные выразительные снимки которыми можно любоваться. Они эстетически выточены и совершенны по композиции. Это ловушка для тех кто любит красивую форму – она уводит от содержания. Мы рассматриваем фотографии Сальгадо не в художественном альбоме а в международном журнале новостей. И на фотоснимках Себастьяо Сальгадо изображены реальные обреченные несчастные люди переселение которых вызвано войной голодом или экономическими проблемами целых регионов.

В фотографиях Сальгадо есть тонкая психологическая острота которая ощущается при длительном рассмотрении его снимков. Работы Сальгадо говорят о том что профессиональная репортажная фотография не теряет связи с искусством с художественностью исполнения. С точки зрения журналистского информационного материала фотографии беженцев – это портрет того что сам Сальгадо называет – «реорганизация человечества». Как писал о Сальгадо Ричард Лакайо его фотографии «напоминают нам что развитый мир полный изобилия и удобств – для нескольких счастливчиков и то что происходит в наше время – то же что и происходило раньше – ежедневная борьба за выживание».

Страницы: 1 2 3 4