Цель урока: закрепить и обобщить знания учащихся по изученной теме, развивать умение применять полученные знания при составлении формул бинарных соединений по валентности и определении валентности атомов химических элементов по формулам бинарных соединений, а также при проведении вычислений по химическим формулам, составлении графических формул и изготовлении моделей молекул бинарных соединений;
Продолжить формирование навыков коллективной работы, воспитывать потребность во взаимопомощи, ответственность не только за свои знания , но и за знания товарищей;
Продолжить формирование стойкого позитивного интереса к предмету.
Оборудование: цветные карточки с заданиями для участников, пластилин, карта «Полезные ископаемые Казахстана».
Ход урока.
1.Организационный момент.
Знакомим учащихся с ходом урока. Каждая станция включает задания разного типа. За лучший ответ учащийся получает красный жетон, за хороший ответ синий жетон, за неполный ответ – желтый жетон. В конце урока по полученным жетонам выставляется итоговая оценка.
2. Постановка цели.. Ознакомление учащихся с целями урока..
3. Основная часть урока..
Любой человек, не взирая на возраст, любит путешествовать! Вот и вас приглашаю в путешествие в Мир веществ. Сегодня мы с вами будем путешествовать по городам нашей Родины. Ваши тетради сегодня будут «путевыми дневниками», в которых вы будете все воспроизводить. Первая остановка город Усть – Каменогорск. Его называют «воротами Рудного Алтая». Этот центр золотодобывающей промышленности нашей страны.
Станция 1. «Вспоминай-ка».
Что изучает химия?
Что показывают индекс, коэффициент?
Что такое относительная атомная масса?
Что такое тело, вещество? Приведите примеры.
Что такое химическая формула?
Что атом, молекула?
Что такое чистое вещество? Приведите примеры.
Что такое химический элемент?
Что показывает относительная молекулярная масса?
Что такое сложное вещество? Приведите примеры.
Что такое валентность?
Перечислите способы разделения однородных смесей.
Что такое простое вещество? Приведите примеры.
Чем отличаются чистые вещества от смесей?
Следующая остановка в городе Павлодаре. В Павлодаре имеется огромный запас каменного угля, меди, золота, серебра и других редких металлов.
Станция 2. «Составляй-ка».
Составьте формулы оксидов указанных элементов.
Na, S(VI), Fe(III), N(II), Ca.
Mg, N(V), K, B, Si(IV).
S(IV), Zn, N(III), H, P(V).
Al, Cu(II), N(I), Ba, Cr(VII).
Ag(I), P(III), Cr(II), N(IV), Na.
Следующая остановка Караганда. Город Караганда – это «Шахтерская столица», главная специализация добыча каменного угля.
Станция 3. «Определяй-ка».
Определите валентность химических элементов по формулам соединения:
CH4, SnO2, Na2S, HF, SO2.
HCl, Br2O7, ZnS, PH3, Ag2O.
HI, NH3, Cr2O3, K2O, CO, HBr.
H2S, Au2O3, PbO2, SiH4, CrO3.
PH3, CrO, SiO2, N2O5, Cu2O.
Следующая остановка город Костанай. Он богат железной рудой, асбестом.
Станция 4. «Рассчитай-ка».
По химической формуле определите:
а) качественные и количественный состав молекулы;
б) относительную молекулярную массу;
в) массовые доли химических элементов:
I. NO. II. SO3. III. CO. IV. SO2. V. CO2.
Следующая остановка город Актау. Это центр атомной энергетики, нефтегазовой, нефтехимической промышленности.
Станция 5. «Изготовь-ка».
Составьте структурную формулу вещества, изготовьте из пластилина модель молекулы:
NH3. II. SiH4. III. H2S. IV. HCl. V. CO2.
3. Наше путешествие закончилось.
Вы- молодцы! И в это поверьте:
Что вами открыта в мир химии дверь.
Надеюсь, что все вы лет через пять
Прекрасными учёными сможете стать!
Другие работы по теме:
Путешествие на планету Металлик
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Психолого-педагогический анализ урока
Для составления психолого-педагогического анализа мною был выбран урок практикантки по физики Михайловой Светланы Сергеевны. Практикантка пришла за 10 минут до начала урока, на демонстрационном столе выставила оборудование необходимое для урока. По звонку ученики зашли в класс, и начали готовиться к уроку.
План урока по психологии
2ПЛАН УРОКА ПО ПСИХОЛОГИИ. Дата: 01.09.98. Номер урока: 1. Тема: "Ощущение". Тип урока: Урок овладения учащимися новыми знаниями (по типологии
План урока по психологии
Дата: 01.09.98. Номер урока: 1. Тема: "Ощущение". Тип урока: Урок овладения учащимися новыми знаниями (по типологии Онищука В.А.) Цель: Дать представление о понятии ощущении как первой ступени
Сочинения на свободную тему - Урок физкультуры
AlignjustifyНа улице дождь слякоть и наш класс занимается физкультурой в спортзале. Маргарита Семеновна обучает нас акробатике. Я не представляла себе что так интересно выполнять гимнастические упражнения шпагат мостик ласточку.
Методические рекомендации для учителя
Авторский медиапродукт: мультимедийная звуковая презентация Power Point – 14 слайдов (презентация работает только с приложением: звуковыми файлами)
Маленькая Баба Яга
Эта сказочная повесть О. Пройслера состоит из небольших главок, каждая из которых представляет собой весёлый рассказ о том, как Маленькая Баба Яга защищала добрых и наказывала злых и наглых. А наказания её были довольно своеобразными, в форме этаких шуточек. Например, возчик, истязавший лошадей, выпорол кнутом самого себя на глазах всего честного народа («Хороший урок»); хулиганы, разорявшие птичьи гнёзда, прилипли к дереву («Прилипшие мальчики»).
Противопоставление действительности и идеала в поэзии Бодлера
Бодлер собирает поздние цветы романтизма. Бунтарский дух свойствен не только его поэзии, Бодлера можно считать романтиком жизни. Тогдашняя Франция казалась ему нудным пустым царством буржуа. Это понятие означало для поэта не классовую, а духовную категорию. Поэт не принимает такой мир, он стремится обновить его.
Чёрная курица, или Подземные жители
В повести-сказке А. Погорельского необычный сюжет, в ней реальное переплетается с фантастическим. Реальное — жизнь десятилетнего мальчика Алёши в пансионе в Петербурге, фантастическое — его грёзы о подземном царстве гномов.
Клякса
Автор: Носов Николай. Мальчик Федя Рыбкин любил смешить весь класс, это было даже привычкой. Один раз он подрался с Гришей Копейкиным из-за флакончика туши. И нечаянно одна капля попала на лоб Феде. Он вначале рассердился, но когда увидел, что все ребята смеются решил, что эта клякса на лбу даже к лучшему.
Путешествие Скруджа во времени
Наверное, в жизни каждого человека наступает пора, когда он вынуждена оглянуться на свой жизненный путь и задуматься над собственной судьбой. Казалось, в жизни Скруджа такой момент не наступит никогда. И проторял он дороги жизни, «пренебрегая человеческим сочувствием». Чтобы разбудить душу такого человека, нужно чудо.
Анализ рассказа И.А. Бунина Господин из Сан-Франциско
Действие рассказа происходит на большом пассажирском корабле, совершающем путешествие из Америки в Европу. И во время этого путешествия главный герой повествования, пожилой господин из Сан-Франциско – умирает. Казалось бы – заурядное дело, ничего особенного. Что же привлекло в этой истории автора?
Духовное путешествие Печорина
Автор: Лермонтов М.Ю. Духовное путешествие Печорина, человека с романтическим складом ума и характера, проходит но тем мирам русской жизни, которые были давно освоены в романтических повестях и рассказах писателей — предшественников Лермонтова. Главы романа «Герой нашего времени» сохраняют отчетливую связь с основными типами романтических повестей: «Бэла» — восточная или кавказская повесть, «Максим Максимыч» — повесть-путешествие, «Тамань» — разбойничья повесть, «Княжна Мери» — «светская» повесть, «Фаталист» — повесть философская.
А. Вельтман. Странник
Литературное путешествие по своей природе двупланово: это и реальное путешествие, и путешествие воображения (воспоминания, рассуждения и т. п.). С одной стороны, материал романа — действительное путешествие офицера А. Вельтмана по Бессарабии.
Вуд, Роберт писатель
Роберт Вуд (англ. Robert Wood, ок.1717-1771) — английский путешественник, писатель. Его книга произвела переворот в изучении Гомера. Биография Вуд родился в местности Риверстаун в графстве Мит в Ирландии. В 1743 и 1751 годах совершил путешествие по Греции и Ближнему Востоку. Результатом этого стали книги «Руины Пальмиры» (1753) и «Руины Баальбека» (1757).
Делапорт, Луи
Луи Делапорт (фр. Louis Delaporte; род. в Лош, 11 января 1842 — ум. в Париже 3 мая 1925) — французский исследователь и художник. Биография После нескольких экспедиций, в частности в Исландию, участвовал в экспедиции Дудара Лагре по реке Меконг, открыл Ангкор. На Всемирной выставке в 1889 году была выставлена, собранная Луи Делапортом, коллекция искусства кхмеров.
Подорож 2
НЕТРАДИЦІЙНИЙ УРОК з англійської мови у 7 класі на тему: “Подорож” Урок – рольова гра в 7-му класі Мета: — систематизувати навички діалогічного та монологічного мовлення з тем "Подорож", "Вокзал", "Місто";
Путешествие /english/
Две точки зрения на путешествие. Путешествие на различных видах транспорта: на автомобиле, лодке, самолете. Путешествие по России. Третьяковская галерея.
Путешествие к центру Земли
Авторская разработка урока по географии для 6 класса по теме "Литосфера". Цель урока: повторить и обобщить материал о строении Земли, движении земной коры, вулканах и землетрясениях; научить культуре зрительного восприятия географического материала.
Физиология системы пищеварения
Пищеварение Для жизнедеятельности любого организма требуется систематическое поступление питательных веществ для обеспечения пластических процессов в тканях и органах и компенсации в них энергетических затрат. Источником этих веществ является пища, содержащая белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества, воду и балластные вещества.
Планетыгиганты Плутон
Урок-путешествие в 11 классе по астрономии на тему: «Планеты-гиганты. Плутон» Цель: рассмотреть вопросы физической природы планет-гигантов. Задачи
Планеты-гиганты. Плутон
Физическая природа планет-гигантов, их основные физические характеристики, история открытия и изучения. Особенности планет Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун, планеты-астероида Плутон - размеры и масса, температура, удаленность от Солнца, период обращения.