Когда правительство бессильно
Я думаю, что изменение форм лесной растительности, отражаясь на жизни леса, на жизни окрестностей и т.д., влияет на человека еще иным путем: измененная природа должна изменить эстетический вкус... Сказанного, полагаю, достаточно, чтобы оправдать то движение, глубоко симпатичное, которое недавно у нас народилось, именно - движение в пользу необходимости сохранения памятников природы.
Г.Ф.Морозов, "Учение о лесе".
К сожалению, как уже говорилось выше, организация особо охраняемых природных территорий и установление необходимого для их реального сохранения режима охраны - дело крайне сложное и далеко не всегда выполнимое. Более того: в тех случаях, когда формирование системы особо охраняемых природных территорий в каком-либо регионе оказывается в руках только государственных природоохранных органов, без необходимой поддержки со стороны научных и общественных организаций, работа эта полностью заходит в тупик. Более или менее успешное формирование систем особо охраняемых природных территорий происходит лишь там, где имеется достаточно эффективное сотрудничество государственных органов охраны природы (до конца 80-х г.г. роль государственных органов охраны природы реально выполняло Всероссийской общество охраны природы - ВООП, формально являвшееся общественной организацией, но существовавшее на государственный счет и возглавлявшееся представителями местных органов власти), ученых и различных общественных организаций. Часто именно энтузиастами-общественниками (нередко являющимися главными специалистами по территориальной охране природы) осуществлялась и осуществляется значительная часть работы по "проталкиванию" проектов особо охраняемых природных территорий, их согласованию и т.д.
Однако, такое эффективное сотрудничество возможно далеко не везде. Нередки случаи, когда государственные органы охраны природы выступают исключительно на стороне "промышленников" или администрации, как правило, не заинтересованных в создании новой обузы - территории, которую надо специально охранять и с которой непросто получить какую-либо прибыль. Иногда и сотрудничество ученых, органов охраны природы и общественников не помогает - современное российское законодательство не предусматривает какой-либо возможности организации особо охраняемой природной территории в том случае, если землепользователь или глава администрации против ее создания. Будь природный объект хоть трижды уникален, хоть доверху напичкан видами, занесенными в Красные Книги всех уровней, если руководители лесхоза и регионального органа управления лесным хозяйством считают, что создание особо охраняемой природной территории там нецелесообразно - ситуация заходит в тупик. В последние годы, чем сильнее истощаются природные ресурсы, чем сильнее преобразовывается хозяйственной деятельностью человека естественная природа, чем меньше остается естественных природных экосистем - малонарушенных хозяйственной деятельностью человека старых лесов, нераспаханных степей и пойм, не разрушенных разработкой полезных ископаемых гор - тем сложнее становится процедура организации особо охраняемых природных территорий, тем неохотнее отдают "хозяйственники" последние куски сохранившейся дикой природы. Во многих случаях организация охраняемых природных территорий без активной поддержки со стороны широких слоев населения, причем отнюдь не только местного населения, становится просто невозможной.
Во всем мире в организации особо охраняемых природных территорий большую роль играет позиция общественности, неправительственных природоохранных организаций. Создание многих ООПТ происходит именно под "давлением" общественных организаций, представляющих интересы широких слоев населения, с мнением которых ни избираемые политики, ни крупные фирмы, эксплуатирующие природные ресурсы, не считаться не могут. Почему политики - понятно: не будешь следовать пожеланиям большинства населения - потеряешь столь вожделенное место на "ветвях власти". Но и для крупных промышленных фирм, положение которых сильно зависит от того, сколь благожелательно будет их продукция восприниматься покупателями, мнение общественности весьма важно. Если факт уничтожения той или иной фирмой уникального природного объекта - не так важно, в какой части земного шара - становится достоянием широкой общественности, это больно ударяет по авторитету этой фирмы, по престижу ее продукции и в конечном итоге приносит убытки, значительно превышающие прибыль от эксплуатации уникальной природной территории. Поэтому все чаще и чаще крупные компании стараются отказываться от уничтожения ценных природных территорий, вести как можно более грамотную в природоохранном отношении политику использования природных ресурсов. И то, насколько эта политика крупных фирм будет отражать интересы охраны природы той или иной страны, того или иного региона - зависит от активности населения этого региона. Активная позиция даже небольших групп людей может помочь спасти довольно крупные и весьма ценные природные объекты от хищнического истребления даже в тех случаях, когда государственные органы бессильны или просто не желают ничего предпринимать.
Не следует недооценивать роли и возможностей общественности, неправительственных природоохранных организаций в сохранении уникальных природных ландшафтов, формировании экологической политики в масштабах целых регионов. Так, широкую известность получила деятельность природоохранных неправительственных организаций в Карелии, выступающих за сохранение последних массивов малонарушенных естественных лесов республики (занимающих, вместе с расположенными на их территории озерами и болотами, а также вместе с уже существующими заповедниками и национальными парками около 11% от всей территории Карелии). Власти Карелии, а также представители многочисленных структур, управляющих лесозаготовками и экспортом древесины, категорически отказывались и отказываются не только признавать предложения неправительственных организаций в качестве заслуживающих рассмотрения, но и не соглашаются на какие-либо контакты или переговоры. Промышленникам (причем часто не только российским) постоянно выделяются участки леса в рубку в пределах сохранившихся уникальных лесных массивов. Древесина из этих массивов продается практически за бесценок. Тем не менее, большинство из наиболее ценных массивов до сих пор удается сохранить от лесозаготовок; более того - отдельные участки правительство Карелии все же вынуждено было зарезервировать под организацию особо охраняемых природных территорий. Работу неправительственных природоохранных организаций по сохранению уникальных таежных массивов Карелии, учитывая высокую криминализованность лесного комплекса республики и крайнюю заинтересованность властей в продаже последних массивов естественной тайги лесозаготовителям, можно считать довольно успешной. И это несмотря на то, что огромной армии правительственных чиновников, лесозаготовителей, крупнейших транснациональных лесозаготовительных корпораций, а иногда и просто бандитов противостоит лишь несколько десятков сотрудников природоохранных неправительственных организаций.
Таким образом, если государственные органы не могут или не хотят что-либо изменять в варварской системе природопользования, сохранять уникальные природные территории или места, исключительно важные для местного населения, еще далеко не все потеряно. Больше всего вороватые чиновники, греющие свои лапки на беспощадной и часто бессмысленной для всей России и местного населения эксплуатации природных ресурсов, боятся открытости и контроля за своими действиями. Равнодушное к ним отношение со стороны населения, безразличие к тому, куда девается вырубаемый лес, как и где он вырубается, всегда приводит к быстрому уничтожению лесов, игнорированию даже установленных законодательством природоохранных норм. Конечно, в современных условиях и активная позиция местного населения далеко не всегда может помочь, но скоординированные действия многих природоохранных неправительственных организаций по всему миру все чаще и чаще оказываются способными решить многие давно не решаемые природоохранные проблемы.
Другие работы по теме:
Сошествие во ад
Эта икона, возникшая в глубокой древности (по-видимому, в XII столетии), иконографией своей обязана во многом свидетельству, заключенному в апокрифическом Евангелии от Никодима.
Исполнительная власть ФРГ
Исполнительную власть в ФРГ осуществляют Канцлер, Правительство и Президент Федеральное Правительство ФРГ состоит из Федерального канцлера и федеральных министров.
Любовь столь всесильна, что перерождает нас самих 8230 Достоевский
Красивое высокое чувство, точное определение которому еще не смог дать никто. Оно сильнее смерти, прекраснее жизни, оно может все, но порой совершенно бессильно. Что это? Конечно же, любовь. Любовь во всех своих проявлениях удивительна, мистична и так проста. Мы любим наших родителей и родных, друзей и близких, Родину и даже себя.
Уроки доброты По рассказу В.Г. Распутина Уроки Французского
Уроки доброты (По рассказу В.Г. Распутина "Уроки Французского") Автор: Распутин В. В деревне, где жил мальчик, была только начальная школа и поэтому, чтобы продолжить учиться, ему пришлось уехать в райцентр. В одиннадцать лет у него началась самостоятельная жизнь. В райцентре, из-за того, что раньше он не отлучался из дома, возникла сильная тоска по дому и по семье.
Гатыр Мамед
Введение 1 Биография 2 Память Список литературы Введение Гатыр Мамед (азерб. Qatır Məmməd, наст. Мамед Али оглы Мамедов, азерб. Məmməd Əli oğlu Məmmədov; 1887(1887) — 18 сентября 1919) — народный герой Азербайджана, легендарный предводитель крестьянского движения в Ганджинской губернии Азербайджане в 1918—1919 годах.
Каваллотти, Феличе Карло Эмануэле
Связать Феличе Карло Эмануэле Каваллотти (1842, Милан — 1898) итальянский поэт, драматург и парламентский деятель. В 1860 написал антигерманскую брошюру «Germania е Italia» и примкнул к волонтёрам Гарибальди. Позже столь же яростно нападал на национальное правительство, так же как и ранее — на австрийское.
Гражданская война в Сальвадоре
Гражданская война в Сальвадоре (исп. Guerra Civil de El Salvador) — война в Сальвадоре между правительством страны и народно-патриотическими партизанскими силами, объединёнными во Фронт национального освобождения имени Фарабундо Марти.
Временное правительство Французской республики
Послевоенное положение Франции и временный режим. Вторая мировая война глубоко потрясла всю политическую и экономическую систему Франции. Третья республика, существовавшая с 1875г., была ликвидирована; 10% производительных сил Франции было разрушено, уровень производства снизился. В ходе войны начался распад ее колониальной империи.
Тридцать первое правительство Израиля
было сформировано Эхудом Ольмертом 4 мая 2006 года после победы Кадимы на парламентских выборах. Изначально, правящая коалиция состояла из партий Кадима, Авода, ШАС и Гиль и имела 67 из 120 мест в Кнессете. В ноябре 2006 года в коалицию вошла партия Наш дом Израиль (11 мест), но вышла из нее 16 января 2008 года в знак протеста на мирные переговоры с Палестинской Автономией[1]. 29 января 2007 года министром без портфеля стал представитель Аводы Ралеб Маджаделе, ставший первым в истории Израиля мусульманским министром [2].
Чехословацкое правительство в изгнании
Располагалось в Париже (Франция), но в 1940 году было перенесено в Лондон, откуда оно перебралось в графство Бакингемшир; было признано Великобританией.
Политический кризис в Бельгии 2007-2010
Политический кризис в Бельгии (2007- наст. время [1]) — продолжительный период напряженных отношений между федеративными субъектами королевства Бельгия, усилившей её политическую, государственную и экономическую нестабильность.
Белорусский казачий полк
― войсковая единица в Белоруссии в русско-польскую войну 1654—1667. История полка Русское правительство, чтобы использовать белорусскую шляхту как свою социальную опору на белорусских землях, поручило могилёвскому шляхтичу Константину Поклонскому (присвоив ему чин полковника) создать белорусский полк.
Приписные крестьяне
Приписные крестьяне — в России XVII — первой половине XIX века государственные, дворцовые и экономические крестьяне, вместо уплаты подушной подати работавшие на казённых или частных заводах и фабриках, то есть прикреплённые (приписанные) к ним. В конце XVII в. и особенно в XVIII в. правительство для поддержки крупной промышленности и обеспечения её дешёвой и постоянной рабочей силой широко практиковало приписку государственных крестьян к мануфактурам на Урале и в Сибири. [1] Обычно приписные крестьяне прикреплялись к мануфактурам без определённого срока, то есть навечно.
Имперское правительство
Имперское правительство Имперское управление (нем. Reichsregiment) — центральный орган исполнительной власти Священной Римской империи, формируемый имперскими сословиями и возглавляемый императором, существовавший непродолжительное время в первой половине XVI века. Учреждение имперского правительства было одним из главных требований сословий в период проведения «Имперской реформы» конца XV — начала XV века.
Революционное правительство Республики Индонезия
Революционное правительство Республики Индонезия Революционное правительство Республики Индонезия (индон. Pemerintah Revolusioner Republik Indonesia/PRRI) — правительство, образованное в результате антисукарновского восстания индонезийской армии в 1958 году.
Первое правительство Меркель
Правительство 34-го канцлера Германии Ангелы Меркель — второе в истории Германии правительство так называемой «Большой коалиции» (коалиции двух политических партий, получивших на парламентских выборах в сентябре 2005 наибольшее количество голосов, но не набравших абсолютного большинства и не имеющих возможности создать однопартийное правительство или коалицию с «младшим партнёром»).
Большая коалиция
Большая коалиция — в странах парламентской многопартийной системы правления название коалиционного правительства, сформированного двумя или более крупнейшими политическими партиями страны.
Сенат Свинхувуда
Сенат Свинхувуда — первое правительство Финляндской Республики под руководством Пера Эвинда Свинхувуда (фин. Svinhufvudin Senaatti), которое также называли Первым правительством Свинхувуда (фин. Svinhufvudin hallitus I), официальное название которого «Сенат Финляндии». Сенат Свинхувуда функционировал с 27 марта 1917 по 27 мая 1918 года.
Сенат Токоя
Сена́т То́коя — Финский сенат, или правительство Великого княжества Финляндского, сформированное 26 марта 1917 года, получил наименование по имени его председателя Оскари Токоя. Функционировал в период с 26 марта по 8 сентября 1917 года. Это предпоследний сенат, подчинённый российскому Временному правительству.
Правительство меньшинства
Правительство меньшинства — термин, обозначающий при многопартийной парламентской системе управления правительство, составляющие которое партии не располагают абсолютным большинством мест в парламенте. Недостатком данной системы является возможность частого вынесения вотума недоверия правительству.
Правительство национального единства
Правительство национального единства (также Национальное правительство ) — при многопартийной парламентской системе управления коалиционное правительство, сформированное при участии большинства политических партий.
Крымское краевое правительство
Крымское краевое правительство — правительство автономной области на территории Крымского полуострова. Имело два различных состава: прогерманское правительство М. А. Сулькевича (25 июня — 15 ноября 1918) и земское правительство С. С. Крыма (15 ноября 1918 — апрель 1919).
Временное правительство Эстонии
Временное правительство Эстонии Временное правительство Эстонии (Eesti Ajutine Valitsus) было сформировано 24 февраля 1918 года Комитетом спасения Эстонии, назначенным Земским советом Эстляндии. Временное правительство было возглавлено Константином Пятсом. Юри Вильмс был назначен министром юстиции, Яан Поска — министром иностранных дел, Юхан Кукк — министром финансов, Ян Раамот — министром продовольствия и сельского хозяйства, Андрес Ларка — военным министром.
Временное правительство Кореи
Временное правительство Республики Корея — организация, провозгласившая себя правительством Кореи в изгнании. Находилось в Шанхае, а затем в Чунцине во время японской оккупации Восточного Китая.
Временное правительство Литвы
Временное правительство Литвы — правительство, сформированное 22 апреля 1941 г. в Германии членами Литовского фронта активистов. Предполагалось, что после нападения Германии на СССР независимость Литвы будет восстановлена, а Временное правительство станет законной властью Литвы. Германские власти не одобрили инициативу ЛФА и поместили под домашний арест главу Временного правительства Казиса Шкирпу.
Временное рабоче-крестьянское правительство Украины
Временное рабоче-крестьянское правительство Украины - второе советское правительство Украины - провозглашено 28 ноября 1918 г. в Курске. Правительство во главе с Пятаковым создавалось из Всеукраинского центрального военно-революционного комитета с целью политического мотивирования интервенции РСФСР против УНР.
Временное правительство Северный Китай
Временное правительство Китайской республики (кит. 中華民國臨時政府, Zhōnghuб Mнnguу Lнnshн Zhиngfǔ, или яп. Chūka Minkoku Rinji Seifu) — марионеточное прояпонское правительство, созданное японцами на оккупированной ими территории Северного Китая во время Японо-китайской войны.
Правительство Болгарии
Правительство Болгарии Правительство Болгарии состоит из Совета министров Республики Болгарии. Он руководит и осуществляет внутреннюю и внешнюю политику страны, в соответствии с Конституцией Республики Болгарии и её законодательством. Совет министров руководит выполнением государственного бюджета, организует уход за государственными благами, заключает, утверждает и денонсирует международные договоренности, в случаях, определённых законами.
Месут Йылмаз
Йылмаз, Месут (Yilmaz, Mesut) (р. 1947), премьер-министр Турции.
Лех Валенса
Валенса, Лех (Walesa, Lech) (р. 1943), президент Польши.