В целях обеспечения унификации учета доходов бюджетной системы применяется классификация доходов бюджетов Республики Беларусь. Классификация доходов определяет компоненты основных сводных показателей (доходов, безвозмездных поступлений) и классифицирует их по соответствующим категориям, увязанным с требованиями международной методологии по статистике государственных финансов.
Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Республики Беларусь в распоряжение органов государственной власти Республики Беларусь и органов местного самоуправления.
Неналоговые доходы - платежи, классифицируемые по характеру их поступления в бюджет и включающие возмездные операции от прямого предоставления государством разных видов услуг и продажи товаров (доходы от государственной собственности и предпринимательской деятельности, поступления от некоммерческих и сопутствующих продаж товаров, чистая прибыль или проценты, получаемые от Национального банка и органов денежно-кредитного регулирования в виде эмиссионного дохода), а также некоторые безвозмездные платежи в виде штрафов или иных санкций за нарушение законодательства, конфискации и все добровольные невозвратные текущие поступления из негосударственных источников (от физических и юридических лиц), от продажи бывших в употреблении товаров, отходов и лома. [2]
Согласно Закону «О бюджете Республики Беларусь на 2005 год» от 18 ноября 2004 г. № 339-З, доходы республиканского бюджета формируются за счет:
налогов, сборов (пошлин);
доходов свободных экономических зон;
других доходов:
части прибыли Национального банка Республики Беларусь;
за пользование банками денежными средствами республиканского бюджета;
по бюджетным ссудам, займам;
на доли (акции), находящиеся в республиканской собственности;
части прибыли республиканских унитарных предприятий;
от внешней торговли и внешнеэкономических операций;
платы за выдачу разрешений на проезд автотранспортных средств по территориям иностранных государств и Республики Беларусь в размере 40 процентов;
от конфискованного (обращенного в доход государства) имущества;
арендной платы от сдачи находящегося в республиканской собственности имущества в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
от реализации государственных материальных резервов и других ценностей;
от иных поступлений в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
В доходы республиканского бюджета включаются средства государственных целевых бюджетных фондов: республиканского фонда поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, республиканского дорожного фонда, государственного фонда содействия занятости, республиканского фонда охраны природы, инновационных фондов, а также средства Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.
В доходы бюджетов свободных экономических зон включаются уплачиваемые резидентами свободных экономических зон налоги на доходы и прибыль, акцизы и 50 процентов налога на добавленную стоимость.
Остальные налоги и другие обязательные платежи, уплачиваемые резидентами свободных экономических зон, зачисляются в республиканский и местные бюджеты в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь. [1]
Более подробную классификацию доходов бюджета содержит Приказ Министерства финансов Республики Беларусь от 27 декабря 1999 г. № 378 «О бюджетной классификации Республики Беларусь» (в редакции 27 декабря 2004 года).
Законом «О бюджете Республики Беларусь на 2005 год» определяется конкретное содержание описанных выше статей доходов (табл. 2.1).
Таблица 2.1
Доходы республиканского бюджета в 2005 году
Статья дохода |
Сумма |
В трлн. руб. |
В процентах к общему объему доходов |
1 |
2 |
3 |
Прогнозируемый объем доходов |
18,257 |
100 |
1. текущие доходы (всего) |
8,082 |
44,27 |
В т.ч.: |
1.1. текущие налоговые доходы |
7,165 |
39,24 |
1.2. доходы от внешней торговли и внешнеэкономических операций |
1,410 |
7,72 |
1.3. доходы от государственной собственности и предпринимательской деятельности |
0,339 |
1,86 |
1.4. прибыль Национального банка Республики Беларусь |
0,015 |
0,08 |
1.5. проценты |
0,052 |
0,28 |
1.6. дивиденды |
0,012 |
0,06 |
1.7. платежи от государственных организаций |
0,254 |
1,39 |
1.8. отчисления за геологоразведочные работы |
0,007 |
0,04 |
1.9. административные сборы и платежи |
0,263 |
1,44 |
1.10. прочие текущие неналоговые доходы и обязательные платежи |
0,315 |
1,73 |
2. Капитальные доходы |
0,013 |
0,07 |
2.1. Капитальные неналоговые доходы и обязательные платежи |
3. Доходы свободных экономических зон |
0,046 |
0,25 |
4. Доходы государственных целевых бюджетных фондов |
3,368 |
18,45 |
5. Доходы Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь |
6,748 |
36,96 |
Источник: [1]
Т.о., неналоговые доходы бюджета составляют значительную величину - 11,092 трлн. руб. или 60,76% от общей суммы прогнозируемого дохода. Данный факт говорит о достаточной активности объектов, находящихся в государственной собственности, об эффективности функционирования созданных в стране финансовых фондов, о снижении налогового бремени на экономику Республики Беларусь.
Другие работы по теме:
Анализ бюджета Красноярского района
БЮДЖЕТ КРАСНОЯРСКОГО РАЙОНА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ за 9 месяцев 1999г. Доходы бюджета Красноярского района. Наименование статьи Сумма в бюджете района Сумма в консолидиро- ванном бюджете Самарской области
Неналоговые доходы бюджета 2
Федеральное агентство по образованию РФ ГОУВПО Марийский государственный университет Кафедра организации и управлении в АПК КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Бюджет РФ»
Бюджет Красноярского края и Самарской области
БЮДЖЕТ КРАСНОЯРСКОГО РАЙОНА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ за 9 месяцев 1999г. Доходы бюджета Красноярского района. Наименование статьи Сумма в бюджете района Сумма в консолидиро- ванном бюджете Самарской области
Бюджет: связь с макропоказателями
смотреть на рефераты похожие на "Бюджет: связь с макропоказателями" |ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ | |ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ | |Кафедра экономики труда и основ управления |
Доходы бюджетной системы
Перераспределение части валового внутреннего продукта (ВВП) государством. Повышение доходов бюджета.
Анализ проекта бюджета РФ на 2003 год
Важнейшими приоритетами бюджетных расходов в 2003 г. определены обеспечение обороны и безопасности, судебная реформа, развитие науки и образования.
Бюджет Красноярского края и Самарской области
Анализ доходной части бюджета. Доходы бюджета Красноярского района: налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные перечисления, доходы целевых бюджетных фондов. Анализ расходной части бюджета. Расходы бюджета: расходы на управление, на развитие хозяйства.
Аналитическая записка по доходам бюджета Самарской области за 2008 2009гг.
Доходы бюджета Самарской области в 2009 г. были запланированы в размере 76 959 858 304 рублей, что на 6,9% или на 5 699 557 076 рублей меньше чем было запланировано на аналогичный период 2008 года, расходы в размере 88 392 877 945 рублей, что на 4 994 045 905 рублей или на 5,3% меньше чем в 2008 году. Дефицит бюджета в 2009 году составит 11 433 019 641 рублей или 12,9%, а в 2008 году дефицит бюджета был запланирован в размере 10 727 508 470 рублей или 11,5%, следовательно, дефицит бюджета в 2009 по сравнению с 2008 годом увеличился на 6,17% или на 705 512 171 рублей.
Бюджетная система 6
Бюджетная система Бюджет на 2002 год увеличен по сравнению с бюджетом 2001 года на 25,8%, в время как в прошлом году бюджет выполнен не был. За 11 дней до 2002 года Верховная рада приняла бюджет, в соответствии с которым доходы казны составят 45,365 миллиарда гривен, а израсходовать планируется 49,643 млрд.грн.
Доходы бюджета 2
Понятие государственных доходов и доходов бюджета Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями (объединениями), организациями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны. Формой проявления этих экономических отношений служат различные виды платежей предприятий, организаций и населения в государственный бюджет, а их материально – вещественным воплощением – денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд.
Доходы федерального бюджета 4
Курсовая Доходы федерального бюджета СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ............................3 1. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ДОХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА............................4
Налоговые доходы консолидированного бюджета Нижегородской области
в 2009 году увеличатся на 42,7% по сравнению с уточненным планом 2008 года (НИА "Нижний Новгород" - Мария Кулагина) Налоговые доходы консолидированного бюджета Нижегородской области в 2009 году увеличатся на 42,7% по сравнению с уточненным планом 2008 года, сообщает пресс-служба правительства региона.
Динамика налоговых доходов федерального бюджета
Доходы федерального бюджета Российской Федерации в период 2007 – 2009 годов формировались за счет налоговых и неналоговых поступлений. Налоговые поступления включали: налог на прибыль организации, единый социальный налог (отменен с 1 января 2010 года), налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья.
Бюджетная система 5
Тема: Бюджетная система. План: 1. Понятие и состав бюджетной системы. 2 . Принципы бюджетной системы. 3. Сущность и функции государственного бюджета.
Анализ доходов бюджета России 2010 года
Трофимова Т, гр.3-47 Анализ структуры и динамики доходов федерального бюджета на текущий год. Основные источник доходов федерального бюджета Сумма доходов,
Бюджетная система Украины 3
Бюджетная система состоит из Государственного бюджета Украины, республиканского бюджета Автономной Республики Крым и местных бюджетов. Совокупность всех бюджетов составляет сводный бюджет Украины.
Финансы и бюджет Российской Федерации
Сущность и функции финансов. Типология финансовых систем. Экономическое содержание и роль бюджета, структура бюджетной системы Российской Федерации. Налоговые и неналоговые доходы бюджета, классификация и структура расходов. Расходы федерального бюджета.
Неналоговые доходы
Неналоговые доходы как резерв исполнения доходной части бюджетов. Сокращение дефицита бюджетов всех уровней и улучшению жизни населения в стране. Состав, структура и особенности формирования неналоговых доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.
Структура бюджета субъекта Российской Федерации
Бюджет субъекта федерации. Размер дефицита федерального бюджета, утвержденный федеральным законом о федеральном бюджете. Капитальные и текущие расходы. Осуществление государственных или муниципальных заимствований. Дотация. Собственные доходы.
Источники формирования муниципального бюджета
Структурные составляющие элементы бюджета. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов. Налоговые и неналоговые доходы местных (муниципальных) бюджетов. Полномочия органов местного самоуправления по формированию доходов местного бюджета.
Анализ доходов бюджета г. Новосибирска за 2005–2007 годы
Проведение горизонтального и вертикального анализа доходов бюджета г. Новосибирска за 2005-2007 годы. Рост доходов за счёт увеличения налоговых и неналоговых доходов и резкое уменьшение доли безвозмездных поступлений в доходную часть бюджета в 2006 году.
Доходы бюджетов бюджетной системы РФ
Доходы бюджета органов государственной власти и органов местного самоуправления. Их характеристика на основе различных критериев. Состав и структура федеральных, региональных и местных налогов. Разграничение налоговых полномочий, налоговые доходы.
Особенности планирования неналоговых доходов
Сущность и содержание доходов бюджета. Стратегические направления развития менеджмента неналоговых доходов российского бюджета. Роль и особенности неналоговых доходов Российской Федерации. Состав, виды и характеристика неналоговых доходов бюджета.
Бюджетная классификация 2
ПОНЯТИЕ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ РФ Основным методологическим документом, на основе которого составляются и исполняются бюджеты, является бюджетная классификация.
Федеральный бюджет США
(англ. the Budget of the United States Government; англ. the United States federal budget) предлагается Президентом США в виде запроса к Конгрессу. В нем содержатся рекомендации по структуре расходов федерального правительства на следующий финансовый год (начинающийся 1 октября). В ходе рассмотрения бюджета в Конгрессе законодатели принимают законы об ассигнованиях, которые направляются Президенту для подписания.
Профицит бюджета
Профицит бюджета. Профицит бюджета – это превышение доходов над расходами. Явление профицита не является абсолютно положительной ситуацией и зависит это прежде всего от причин возникновения профицита бюджета.
Неналоговые доходы бюджета 5
ПЛАН 2 ВВЕДЕНИЕ 3 2.Рассмотреть основные виды неналоговых доходов. 3 1. НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ: ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ 4 2. ВИДЫ НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА 5