МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО
ВСЕРОССИЙСКИЙ
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КОНТрольная РАБОТА
Дисциплина
"Ценообразование"
Брянск
2010г.
Тесты
1.
Утверждение,
в наибольшей степени соответствующее рыночной экономике:
цены определяются
государством;
2.
По
характеру обслуживаемого оборота выделяют:
закупочные цены;
3.
Рост
цен на бензин, скорее всего, вызовет:
снижение спроса на
автомобили;
4.
При
равновесии на рынке наиболее эффективное распределение ресурсов обеспечивает:
совершенная
конкуренция;
5.
Практическая
значимость деления затрат на постоянные и переменные состоит в следующем:
позволяет управлять
затратами и максимизировать величину прибыли;
6.
Основные
теории цены:
т.общественно
необходимых затрат труда; т.стоимости; т.полезности;
7.
Цены,
жестко регулируемые государством в течение длительного времени, могут привести:
к дефициту;
8.
Количественную
оценку степени реакции потребителей на изменение цены товара показывает:
коэффициент
эластичности;
9.
Показатель,
отражающий динамику цен на потребительские товары и услуги:
индекс потребительских
цен;
10.
Объем
спроса определяет:
цены на товары,
денежные доходы, вкусы и предпочтения, сезон.
Задачи
Задача 1
Исходя из приведенных
данных рассчитайте и внесите в таблицу:
1.
Маржинальную
прибыль
2.
Эффект
производственного рычага
Данные расчеты
осуществляются по двум предприятиям (А и Б) для базисного периода, для условий
роста и снижения выручки от реализации.
Составьте результаты по
предприятиям А и Б и сделайте выводы.
Показатель |
Предприятие А |
Предприятие Б |
Выручка
от продаж, в % к базисному периоду |
100 |
110 |
95 |
100 |
110 |
95 |
Выручка
от продаж, тыс.руб. |
2000 |
|
|
2000 |
|
|
Постоянные
расходы, тыс.руб. |
350 |
|
|
700 |
|
|
Переменные
расходы, тыс.руб. |
800 |
|
|
800 |
|
|
Маржинальная
прибыль, тыс.руб. |
|
|
|
|
|
|
Прибыль,
тыс.руб. |
|
|
|
|
|
|
Эффект
производственного рычага |
|
|
|
|
|
|
Темп
роста (снижения) прибыли |
|
|
|
|
|
|
Решение
Эффект производственного рычага рассчитаем по формуле:
Эффект производственного рычага показывает на сколько процентов измениться
операционная прибыль при изменении выручки на 1%.
Показатель |
Предприятие А |
Предприятие Б |
Выручка
от продаж, в % к базисному периоду |
100 |
110 |
95 |
100 |
110 |
95 |
Выручка
от продаж, тыс.руб. |
2000 |
2200 |
1900 |
2000 |
2200 |
1900 |
Постоянные
расходы, тыс.руб. |
350 |
350 |
350 |
700 |
700 |
700 |
Переменные
расходы, тыс.руб. |
800 |
880 |
760 |
800 |
880 |
760 |
Маржинальная
прибыль, тыс.руб. |
1200 |
1320 |
1140 |
1200 |
1320 |
1140 |
Прибыль,
тыс.руб. |
850 |
970 |
790 |
500 |
620 |
440 |
Эффект
производственного рычага |
1,41 |
|
|
2,4 |
|
|
Темп
роста (снижения) прибыли |
|
114,12 |
92,94 |
|
124,00 |
88,00 |
Таким образом, при увеличении выручки на 10% прибыль предприятия А
изменится на 14,1 % (1,41×10%=14,1%) и составит 970 тыс. руб.; при уменьшении
выручки на 5% прибыль уменьшится на 7,05 % (1,41×5%=7,05%) и составит 790
тыс. руб.
При увеличении выручки на 10% прибыль предприятия Б изменится на 24
% (2,4×10%=24%) и составит 620 тыс. руб.; при уменьшении выручки на 5%
прибыль уменьшится на 12 % (2,4×5%=12%) и составит 440 тыс. руб.
Из произведенных расчетов видно, что чем больше на предприятии
доля постоянных расходов, тем сильнее эффект производственного рычага.
Задача 2
Себестоимость бутылки
отечественного пива емкостью 0,5 л. Составляет 13 руб., а прибыль
предприятия-изготовителя составляет 30% к себестоимости. Акциз специфический, 3
руб. с 1 литра.
Пиво поступает в
магазин через оптовую базу, надбавка которой составляет 3%. Торговая надбавка –
25%.
Определите розничную
цену одной бутылки пива и составьте структуру розничной цены.
Решение:
1.
Прибыль
производителя:
Пр= руб.
2.
Отпускная
цена предприятия без НДС:
ОтпЦ=руб.
3.
Оптовая
цена без НДС:
ОптЦ= руб.
4.
Розничная
цена без НДС:
РознЦ=руб.
Розничная цена пива без
НДС – 23,68 руб. или 100% включает себестоимость пива – 13 руб. или 54,89%,
прибыль предприятия-изготовителя – 3,9 руб. или 16,46%, оптовая надбавка – 0,55
руб. или 2,33%, торговая надбавка – 4,73 руб. или 20%, акциз – 1,5 руб. или
6,33%.
Другие работы по теме:
Частичное и общее экономическое равновесие
Экономика представляет собой множество разобщённых рынков, на которых функционируют относительно обособленные механизмы ценообразования. Равновесие на каждом таком рынке экономисты называют частичным равновесием
Ценообразование 15
Состав и структура цены. Ценообразование на основе: издержек производства, анализ безубыточности. Рыночные методы ценообразование, эластичность цен
Ценообразование и его особенности в малом бизнесе
Ценообразование - процесс по установлению, регулированию цен (тарифов) и контролю за применением установленного законодательством порядка ценообразования юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Управление прибыльностью
Необходимость управления рынком в целях получения прибыли не всегда очевидна. Публикации и практиков, и теоретиков предпринимательской деятельности основываются на принятом в экономике допущении о «кривой спроса».
Этапы процесса ценообразования и их характеристика
Процесс ценообразования включает в себя следующие этапы: 1)ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ Любая фирма должна, прежде всего, определить, какую цель она преследует, выпуская конкретный товар. Если четко определены цели и положение товара на рынке, то проще и легче установить цену. Существует три главные цели ценовой политики:
Цели и задачи ценообразования 2
Учреждение образования Федерации профсоюзов Беларуси Международный институт трудовых и социальных отношений Самостоятельная управляемая работа студента
Стратегии ценообразования 4
Содержание Содержание 1 Введение 1 Выбор стратегии ценообразования. 2 Метод установления цены товара на основе издержек производства 4 Ценовая стратегия, основанная на издержках. 4
Стратегии Ценообразования 5
Ценовая стратегия фирмы является важнейшей частью маркетинговой политики. Каждая фирма имеет множество вариантов выбора ценовых стратегий. Существуют стратегии:
Особенности ценообразования на физкультурно-спортивные услуги
Ценообразование как процесс установления окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения. Стратегия ценообразования и ее связи с долгосрочными целями физкультурно-спортивной организации.
Методология ценообразования, ее сущность и составные элементы
Основные части методологии механизма ценообразования. Главные особенности тактики ценообразования. Наиболее распространенные, типичные ценовые стратегии предприятия. Важнейшие принципы ценообразования. Сущность ценовых и неценовых методов конкуренции.
Цели государственного регулирования цен
Государственное регулирование рынка и цен. Необходимость государственного вмешательства в процессы ценообразования. Хозяйственная конъюнктура. Система цен. Либерализация цен. Элементы рыночной экономики. Изменение бюджетных расходов, процентных ставок.
Стратегии дифференцированного ценообразования
Цена как объективная экономическая категория, процесс и принципы ее формирования предприятием-производителем. Формы осуществления ценовой политики и обоснование выбора той или иной формы конкретной организацией исходя из ее целей. Виды ценовых стратегий.
Анализ эффективности будущего бизнеса
Министерство образования Российской Федерации ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ (ТУСУР) АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ БУДУЩЕГО БИЗНЕСА
Правила дорожного движения 2
Издавна существуют правила дорожного движения в разных местах: дома, на улице, в школе, в театре, в транспорте, на дорогах. И если ты соблюдаешь все эти нормы, то, безусловно, считаешься воспитанным, культурным человеком, и окружающие будут относиться к нему с уважением. Современный человек часто пользуется автомобилями, автобусами, троллейбусами.
Валы и оси
Выполнила Ольга Кирюшина студенка Технического университета города Омска Сдавался Меркушевой Ольге Сергеевне кафедра маркетинга и предпринимательства как
Ценообразование кредитных ресурсов в Украине
Экономические реформы рыночной направленности, не смогли вывести экономику страны из сложного экономического положения. Создаваемая модель переходной экономики, утратив черты централизованно управляемого государства, не обрела органичных признаков рыночной экономики
Стратегия ценообразования 2
Стратегия ценообразования – это выбор определенной динамики изменения исходной цены товара, максимально соответствующей целям предприятия. В зависимости от стадии жизненного цикла продукции политика цен, в рамках политики маркетинга, так же меняется. Согласно И. Ансоффу, на стадии внедрения нового вида продукции различают четыре стратегии ценовой политике.
Ценовая политика в системе маркетинга 3
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет»
Опиумный закон
(нидерл. Opiumwet) — нидерландский законодательный акт, основной документ, определяющий правила работы с наркотическими средствами и ответственность за нарушения. Документ был подписан королевой Нидерландов Вильгельминой в 1928, впоследствии неоднократно изменялся и дополнялся.
Ценообразование в издательстве
Эффективная политика издательства в области ценообразования - важный инструмент маркетинговой деятельности. Задачи, решаемые в ходе ее реализации, это прежде всего продажа тиражей издаваемых книг, обеспечение необходимого уровня рентабельности и приемлемых сроков возврата вложенных средств.
Контроль за соблюдением цен
Понятие государственной дисциплины цен. Государственная дисциплина цен предусматривает соблюдение предприятиями, органами управления республик в составе Российской Федерации, краев,
Ценообразование 6
Ценообразование — установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.
Правила пожежної безпеки в гуртожитку 2
Назва реферату : Правила пожежної безпеки в гуртожитку Розділ : БЖД Правила пожежної безпеки в гуртожитку Правила пожежної безпеки в гуртожитку Всі, хто знаходиться в гуртожитку, зобов’язані строго дотримуватись пожежної безпеки.