Реферат: Анализ свойств товаров с помощью дифференцированной оценки - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Анализ свойств товаров с помощью дифференцированной оценки

Рефераты по экономике » Анализ свойств товаров с помощью дифференцированной оценки

Анализ свойств товаров с помощью дифференцированной оценки

Для выяснения степени соответствия продукта субъективным представлениям потребителей существует несколько возможностей:

можно просто опросить потребителей, как они оценивают качество товара

можно провести дифференцированную оценку отдельных элементов и свойств продукта. Для этого существуют две модели: компенсационные и некомпенсационные

Линейно-компенсационные модели:

Модель Розенберга

Aj=Сумма (Vi*Iij), где Aj – субъективная пригодность продукта (отношение к продукту)

Vi – важность мотива для потребителя,

Iij – субъективная оценка пригодности продукта j для удовлетворения мотива i.

Потребители оценивают продукт с точки зрения его пригодности для удовлетворения своих потребностей.

Модель Фишбейна (более практичная)

Qj=Сумма от 1 до n (Xk*Yik), где

Qj – оценка потребителями марки j,

Xk – важность характеристики K марки j с точки зрения потребителя

Yik – оценка характеристики K марки j с точки зрения потребителей.

Собрав таким образом данные о многих продуктах, можно получить:

общие оценки продуктов, которые могут служить индикаторами предпочтений потребителей;

информацию о том, как воспринимаются потребителем отдельные продукты;

информацию о важности различных характеристик для общей оценки.

Модели с идеальной точкой

Qj= Сумма от 1 до n (Wk*[Bjk-Ik]r), где выражение в скобках [] берется как модуль,

Qj – оценка потребителями марки j

Wk – важность характеристики k (k=1,...,n)

Bjk – оценка характеристики k маркой j с точки зрения потребителей

Ik – идеальное значение характеристики k с точки зрения потребителей

r – параметр, означающий при r=1 постоянную, а при r=2 убывающую пользу.

Многомерные методы

Для каждого товара определяется набор характеристик, по которым потребитель оценивает товар, а затем набор характеристик сужается до 2-х наиболее важных.

Модели «продукт-рынок» с предварительно заданными характеристиками.

Потребители должны определить место продукта на шкале (чаще всего сами при помощи ступенчатого рейтинга), отражающей определенную характеристику. Затем с помощью статистических методов эти шкалы можно уплотнить до небольшого числа. В итоге получается наглядная модель рынка, в котором каждый продукт занимает свое место.

Модели «продукт-рынок» без задания характеристик.

Продукт оценивается парами характеристик без задания их свойства. Характеристики не определяются заранее, а определяются из суждения о сходстве продуктов.

n(n-1)/2 = число попарных сравнений.