Влияние всех этих факторов в совокупности обеспечивает нам тот финансовый результат, который мы прочитали в отчетности.
Методика анализа финансовых результатов на базе российской отчетности.
Для того, чтобы провести такой анализ необходимо воспользоваться формой №2 “Отчет о финансовых результатах и их использовании”.
Этой формы недостаточно, поэтому мы воспользуемся дополнительной информацией, которая характеризовала бы в ассортиментном разрезе объем реализуемой продукции в отчетном периоде.
Показатели, формирую-щие финансовый резуль-тат |
Расчетный уровень пока- зателя (плановый) (тыс. руб.) |
Расчетный уровень, скор-ректированный на фак-тический объем реали-зации (тыс. руб.) |
Фактический уровень от-четного периода (тыс. руб.) |
1 |
2 |
3 |
1. Выручка от реализации продукции, работ, услуг (без НДС и акцизов) (объем продаж)*
может быть + товары отгружен-ные. |
10255 |
10700 |
10789 |
2. Затраты на про-изводство и реализацию продукции (калькули-рованные по полной себе-стоимости). |
8986 |
9451 |
9389 |
3. Прибыль от реализации (“1”-”2”=“3”). |
1269 |
1249 |
1400 |
*
Разница между выручкой и объемом продаж: выручк
а - все, что нам поступило на расчетный счет, валютный счет, кассу за реализацию продукции. Объем продаж
- то, что нам осталось после уплаты в бюджет (НДС+акцизы)=выручка-средства нам не принадлежащие.
DПрибыли от реализации=131=1400-1269
“1” - плановый объем продаж*плановую цену
“2” - плановая цена*объем реализации
“3” - цена реализации*объем реализации
Определяем влияние объема продаж (1)
(физический объем продаж).
Нам необходимо определить насколько изменился физический объем продаж по продукции. Изменение объема продаж может быть найдено в результате сопоставления показателей, в которых содержится объем продаж:
а). через цену:
б). через затраты:
Показатели получились разные, так как в себестоимости не сидит прибыль, а в цене обозначено изменение структуры.
а). 1269*1,0433-1269=55 тыс. руб.
Рост объема продаж на 4,33% должен был привести к росту прибыли на 55 тысяч рублей. В данном случае влияет два фактора.
б). 1269*1,0515-1269=66 тыс. руб.
Здесь влияет только один фактор, так как в показателе “б” прибыль очищена от влияния структуры.
Определяем влияние структуры (2).
а). (1,0433-1,0515)*1269= -11 тыс. руб.
Изменения в структуре снизили объем прибыли.
б). (1249-1269)= -20
1269*1,0433=1324
1249-1324= -75 (влияние структуры и затрат)
66-75-20= -1
Разница между 1269 и 1249 определяется двумя факторами:
- объемом 55
- структурой.
Определяем влияние цены (3).
Прибыль при прочих равных условиях выросла на 89 тыс. руб.
10789-10700=89 тыс. руб.
Определяем влияние затрат (4).
9389-9451= -62 но так как влияние обратное, то +62
Совокупность влияния всех четырех факторов, рассчитанная обособленно друг от друга дает следующий результат:
131=89+62+55-75, где
89 - влияние цены
62 - влияние затрат
55 - влияние объема
-75 - влияние структуры
Либо: 131=89+62+66-11-75
Вопрос 2. Особенности методики анализа финансовых результатов на основе концепции маржинального дохода.
Вторая методика определения финансового результата через показатель маржинального дохода.
На прибыль при данной концепции влияют те же факторы (отличие - не все затраты, а лишь те, которые попали в себестоимость):
* цена;
* структура;
* затраты;
* объем.
Показатели |
План |
Гибкая смета |
Фактически |
1. Объем продаж |
2500 |
2900 |
2750 |
2. Постоянные затраты |
500 |
500 |
530 |
3. Удельный вес маржинального дохода в выручке |
0,38 |
0,45 |
0,42 |
4. Прибыль (“1”*”3”-”2”=“4”) |
450 |
805 |
625 |
Изменение показателя (1) характеризует влияние структуры и цены.
Показатель (2) за два периода не изменился, так как не зависит от объема реализации, изменился в третьем периоде, так как по каким-либо причинам произошло превышение.
На показатель (3) влияет изменение структуры выпускаемых изделий.
1. Объем реализации.
DVреализации
=(2900-2500)*0,38= +152 тыс. руб., т.е. увеличение объема продаж.
2. Структура проданных изделий.
(0,45-0,38)*2900= +203, т.е. увеличение доли более рентабельных изделий.
3. Цена.
2750-2900= -150
Цена снизилась, что привело к снижению прибыли.
4. Затраты.
Себестоимость возросла, что привело к снижению прибыли.
530-500= +30 (-30)
152+203-150-30=175
Прибыль возросла за счет:
* увеличения объема;
* увеличения доли рентабельных изделий;
* снижения цены;
* увеличения себестоимости.
Другие работы по теме:
Телефонный этикет
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО «САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ТЕХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ФИНАНСОВ
Историко-теоретические аспекты экономического анализа
Тема 1 Историко-теоретические аспекты экономического анализа 1. Рост производства и расширение обмена содействовали выделению экономического анализа как науки. Первые простейшие способы аналитического исследования (не утратившие своего значения до сих пор) появились в бухгалтерском учете, финансах, статистике.
Методы анализа эффекивности деятельности предприятия
Экономический анализ — это метод исследования и познания объективного действия экономических законов. Метод экономического анализа базируется на диалектическом материализме, что означает изучение материалистической диалектики в единстве анализа и синтеза, индукции и дедукции.
Определение себестоимости продукции
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ СТОИМОСТИ И СЕБЕСТОИМОСТИ ТРАНСПОРТНОЙ ПРОДУКЦИИ В условиях социалистического общества, когда имеет место товарное производство, любая продукция характеризуется стоимостью. На производство продукции требуются затраты живого и овеществленного труда. Эти затраты составляют издержки производства и формируют стоимость.
Экономический рост и проблемы экологии 2
Экономический рост и проблемы экологии. Пока экологическая опасность возрастает, экономисты не дремлют. Все большее внимание уделяется объяснению экономических причин экологической проблемы. Одной их них некоторые экономисты считают экономический рост.
Внутренняя и внешняя среда предприятия 2
Содержание: Введение.........................................................................................3 стр. Глава I. Внутренняя и внешняя среда предприятия. Анализ внешней среды предприятия…………………….5 стр.
Финансовые ресурсы предприятия 3
МИНИСТРЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАЗАНСКАЯ АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (КСЮИ) ЗЕЛЕНОДОЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ социально-экономический факультет
Анализ и аудит финансово-хозяйственной деятельности
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия Предприятие – основное звено экономики. Для того, чтобы работа предприятия была эффективной, необходимо регулярно проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности организации, а также оценивать состояние деловой активности партнеров и конкурентов.
Социология труда
Министерство высшего и профессионального образования Уральский государственный экономический университет КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По социологии труда
Рисунок 2 4
Служба логистики. Исходящие информа-ционные потоки. Экономический отдел План материально-технического обеспечения Сметы затрат на снабжение производства и сбыт готовой продукции
Структурный анализ
(изучение влияния основных технико-экономических и эксплуатационных факторов (параметров) на экономическую эффективность рабочей машины ) Выполнила : студентка гр. ЭУП - 63 Родионова Н.В. Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Бийский технологический институт Алт.ГТУ им.
Экономический суд СНГ
Экономический суд — орган Содружества Независимых Государств. Его создание было предусмотрено Соглашением о мерах по обеспечению улучшения расчетов между хозяйственными организациями стран — участниц СНГ от 15 мая 1992 г.
Методические указания по написанию курсовой работы
«Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия». Студенты должны научиться делать выводы по результатам анализа и предлагать рекомендации по повышению деятельности предприятия
1. 1 Применение биосурфактантов 8
Содержание Введение 7 1 Литературный обзор 8 1.1 Применение биосурфактантов 8 1.2 Классификация биосурфактантов 10 1.3 Физико-химические свойства биосурфактантов 13
Структурный анализ
Изучение влияния основных технико-экономических и эксплуатационных факторов (параметров) на экономическую эффективность рабочей машины.
Финансовый менеджмент 7
Региональный Финансово – Экономический институт Контрольная работа Предмет: «Финансовый менеджмент-6». Выполнила: Фазлиахметова Залия Фанилевна
Президентские выборы в США 1924
Введение 1 Выборы 1.1 Кампания 1.2 Результаты Введение Президентские выборы в США 1924 года проходили 4 ноября. На них президент-республиканец Калвин Кулидж, занявший этот пост после смерти Гардинга, легко победил и вновь стал президентом. Этому значительно помогли экономический подъём, начавшийся в предыдущие годы, а также раскол среди демократов.
Президентские выборы в США 1984
Введение 1 Выборы 1.1 Кампания 1.2 Результаты 2 Библиография Введение Президентские выборы в США 1984 года проходили 6 ноября. От Республиканской партии на них был выдвинут президент Рональд Рейган, а от демократов — бывший вице-президент администрации Картера Уолтер Мондейл. Экономический подъём, начавшийся после глубокой рецессии 1981-1982 годов, сыграл на руку действующему президенту.
Президентские выборы в США 1840
Президентские выборы 1840 года между президентом Мартином Ван Бюреном, представлявшего Демократическую партию, и его оппонентом Уильямом Генри Гаррисоном от Партии Вигов завершились победой Гаррисона во многом благодаря экономической депрессии 1837-1842 годов. Экономический кризис привёл к тому, что популярность Ван Бюрена значительно упала.
Экономический кризис в Грузии 2008 2010
Экономический кризис в Грузии — экономический кризис в Грузии 2008—2010 годов, произошедший на фоне мирового экономического кризиса. Ход кризиса Развившийся с начала 2008 года мировой экономический кризис отразился на экономике Грузии.[1] С весны 2008 возникли проблемы с финансовыми ресурсами, упала инвестиционная активность, сократилось потребление.[1]
Экономический кризис 1900 1903
План Введение 1 Кризис в мире 2 Кризис в России 3 Итоги Список литературы Введение Экономический кризис 1900—1903 годов — упадок в экономической сфере, затронувший большинство развитых стран и сопровождавшийся финансовым крахом ряда предприятий и резким падением уровня производства.
Составление договора страхования
Фрязинский государственный техникум электроники, управления и права. Практическая работа по страховому праву. Проверила: Семенова О.В. Выполнила:
Рисунок 2 5
Входящие информа-ционные потоки. Служба логистики. Экономический отдел Перспективные, текущие и оперативные планы производства и реализации продукции Финансовые планы и нормативы