Многих Интернет-предпринимателей, да и рядовых online-пользователей, безусловно, тоже, интересует вопрос: во что же, в конечном итоге, выльется стремительный рост такого гибко меняющегося сектора рыночной экономики, как электронная коммерция? Что нам стоит ожидать в этой области в обозримом будущем?
Прежде, чем попытаться дать ответ на этот непростой вопрос, необходимо определить, от чего вообще зависит развитие Интернет-бизнеса.
В первую очередь, конечно же, от уровня информатизации, то есть от наличия соответствующей электронно-вычислительной техники на конкретных местах. Оно и понятно: если в какой-нибудь деревне Гадюкино слыхом не слыхивали о компьютерах, то о каком внедрении, и тем более развитии механизма электронной торговли может вообще идти речь?
Во-вторых, немаловажно и отношение правительства страны к развитию систем Интернет-коммерции: активное поощрение данных высоких технологий способствует более быстрому внедрению соответствующих направлений электронного бизнеса. С текущим утверждением некоторым образом пересекается и такой немаловажный аспект, как менталитет жителей страны: не случайно, в более консервативной Европе темпы внедрения новаторских идей гораздо ниже, чем это происходит, скажем, в Соединенных Штатах.
В-третьих, довольно серьезным фактором, сдерживающим рост развития рынка электронной торговли, является обеспечение достаточной безопасности систем Интернет-платежей.
Начиная с этого пункта, можно плавно перейти и к собственно возможным направлениям развития е-коммерции:
1. Очевидно, что дальнейшая интеграция различных сфер деятельности человека и современных информационных технологий самым благоприятным образом скажется на развитии системы электронного бизнеса в целом.
2. Неизбежно будет расти процент заказов товара в режиме online по сравнению с традиционными видами покупок. Например, согласно утверждению компании JupiterCommunications, если в 1998 году покупки через Интернет совершили около 4,2 млн. жителей Европы, то к 2003 году количество Интернет-покупателей должно превысить цифру в 40,2 млн. человек. Что же касается более прогрессивных в этом плане Соединенных Штатов, то уже сейчас у рядового американского Интернет-пользователя примерно третья часть от суммарного количества расходов на потребление уходит на оплату онлайн-покупок.
3. В ближайшие годы должен значительно увеличиться ассортимент товаров, реализуемых через Интернет. Пока же под эту категорию подпадают только компьютеры и комплектующие, авиа- и ж/д билеты, книги, видео- и аудиозаписи на разного рода носителях, программное обеспечение, продукты питания, одежда и подарки. Как видите, список довольно скромен. Хотя каких-то 10 лет назад даже о подобном мечтать не приходилось...
4. Чтобы заинтересовать покупателя, а также составить достойную конкуренцию ценам обычных магазинов, Веб-магазины будут снижать стоимости товаров. Главным образом, за счет уменьшения издержек, достигаемых в результате снижения себестоимости процесса распределения продукции.
5. Соответственно, будет более детально проработана процедура возврата товара в случае неудовлетворенности им покупателем.
6. Практически каждый Интернет-магазин станет стремиться к "захвату" новых рынков сбыта за счет расширения сети "подшефных" городов. Работа в этом направлении ведется постоянно, и особенно она касается пунктов малонаселенных. 7. Продолжится активное внедрение различного рода систем online-платежей, включая дальнейшую популяризацию кредитных и дебетовых карт, а также так называемых "цифровых денег".
8. Конечно же, значительно повысится безопасность использования электронных платежных систем. К примеру, на сегодняшний момент уже более 50 европейских банков осуществляют работу по протоколу безопасности электронных транзакций SET.
10. Что же касается процентного соотношения долей сектора B2B по сравнению с B2C, последний уже востребован в должной мере, и дальнейшее появление новых B2C-фирм может быть сопряжено с немалыми трудностями для последних. Напротив, потребность рынка B2B на текущий момент еще не удовлетворена полностью, и в ближайшие пару лет организация B2B-предприятий обещает быть довольно рентабельным бизнесом. Соответственно, доля организаций, ориентирующихся на концепцию business-to-consumer, в будущем должна существенно увеличиться.
Наконец, нельзя обойти вниманием и такой факт, как повсеместно начавшийся процесс консолидации Интернет-компаний, особенно в сфере B2B. На первый план начинают выходить разного рода электронные аукционы, так как программа-максимум любого аукциона – собрать вместе потенциальных поставщиков и заказчиков определенного товара или услуги, а также назначить на этот продукт или услугу цену, устраивающую обе стороны. Причем выжить в условиях жесткой конкуренции подобные образования смогут, лишь объединяясь в различные союзы: по прогнозам экспертов, более 75 процентов существующих на текущий момент Интернет-компаний не смогут выдержать конкуренции и, значит, обанкротятся.
Резюмируя вышесказанное, можно с уверенностью заявить, что в самое ближайшее время нас ожидает буквально перерождение рынка электронной коммерции, которое неизбежно вызовет приток к данному сектору рыночных отношений новой волны внимания у заинтересованных потребителей.
Другие работы по теме:
Электронная коммерция
Статья Хорошко Дениса Ивановича на публикацию в сборнике. Введение Прежде чем говорить об электронной коммерции хотелось бы дать определение этому понятию.
Современные тенденции развития электронного рынка в России и за рубежом
Развитие международной электронной торговли обусловливается теми же факторами, что и обычной мировой торговли: экономическим ростом в большинстве государств мира и углублением международного разделения труда - ростом специализации и кооперирования. Вместе с тем, существуют и специфические факторы, в значительной степени обусловливающие высокие темпы роста этой отрасли бизнеса.
Сетевой Маркетинг и Интернет: настоящее и будущее
Интернет переживает настоящий бум во всем мире. Каждые 24 часа в Глобальной Сети появляются 7 млн. (!) страниц. Все больше и больше крупных компаний из разряда "акул бизнеса" обращают свой взор на этот новый, сравнительно малоизученный сегмент рынка.
Онлайн-отзывчивость для интернет-магазина
Многие представители электронной коммерции, расходующие средства на рекламу и продвижение в поисковых системах, со временем начинают задумываться: "Как превратить 'гостей' в покупателей? Что еще необходимо сделать для увеличения продаж?"
5 составляющих успеха электронной коммерции
Торговля через Интернет в нашей стране еще недостаточно востребована, чтобы приносить серьезную коммерческую выгоду. На сегодняшний день в Интернете торгуют фирмы, которые могут позволить себе вкладывать деньги с расчетом на отдачу в будущем.
Главный секрет Интернет-маркетинга
Интернет-маркетинг – это комплекс методов продвижения корпоративных веб-ресурсов в Интернете, результатом которых должна стать раскрутка торговой марки своего предприятия и в конечном итоге – извлечение коммерческой прибыли.
Эффект Холла
Объяснение эффекта Холла с помощью электронной теории. Эффект Холла на инерционных электронах в полупроводниках. Датчик ЭДС Холла.
Система электронных логистических стандартов
Описание интегрированной системы глобальных стандартов. Применения в торговле штрихового кодирования, электронной коммерции, глобальной синхронизации данных и электронного кода продукции для идентификации и коммуникации информации о продуктах и услугах.
Преимущества электронной торговли
Graphics Автор разработки: Чепчугова Н.Н. Graphics Преимущества электронной торговли Массовое обслуживание миллионов покупателей; Индивидуальный подход к каждому клиенту; Интерактивное общение с покупателем; Накопление информации о предпочтениях клиента; Снижение расходов покупателя и издержек продавца.
Гинцбурги баронский род
, ведущий начало от коммерции советника Евзеля Гинцбурга, возведенного в баронское достоинство грамотою великого герцога Гессен-Дармштадтского в 1874 г. Его сыновьям, Горацию и Соломону-Давиду Гинцбургам, Высочайше разрешено было пользоваться этим титулом в России, в 1879 г. Из этого рода: Гораций Осипович Гинцбург (1833—1909), известный еврейский общественный деятель и филантроп; сын его, Давид Горациевич (1857—1910) — ориенталист, автор многих работ в специальных изданиях, соредактор «Еврейской Энциклопедии», еврейский общественный деятель; собрал ценную библиотеку редких книг и рукописей по еврейской и арабской письменности.
Перепись населения Латвии 2011
Перепись населения Латвии проходит с 1 марта по 31 мая 2011 года. Первая перепись населения с момента вступления страны в Европейский союз в 2004 году. Также первая перепись населения, где анкеты можно будет заполнить по интернету.[1] Заполнение анкеты по интернету можно произвести с 1 по 12 марта[2]. 2 марта возможность участвовать в переписи в интернете, введя номер паспорта и персональный код, была отменена из-за недостаточной защиты личных данных; остается возможность участвовать в переписи в интернете посредством электронной подписи или интернет-банка.[3].
Онлайн-урегулирование споров
План Введение 1 Определения онлайн-урегулирования споров 1.1 Альтернативные определения онлайн-урегулирования споров 2 Процедуры онлайн-урегулирования споров
Интернет-реклама
Сегодня становится очевидным тот факт, что электронная коммерция и реклама в Сети все в большей степени являются катализаторами роста Всемирной паутины.
История внедрения электронных государственных закупок
Юридическая газета (Алматы), № 70 (1866), 19.05.2010г. История внедрения электронных государственных закупок /Соб.инф./ 14 апреля 2005 года Президентом РК Нурсултаном Назарбаевым утвержден Указ "О мерах по усилению борьбы с коррупцией, укреплению дисциплины и порядка в деятельности государственных органов и должностных лиц".
Электронная коммерция в интернет торговле
Министерство образования и науки РФ Федеральное агенство по образованию Санкт-Петербургский университет сервиса и экономики Реферат по дисциплине «Информационные системы в экономике»
Информационные технологии в коммерции
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ОБЩЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ РЕФЕРАТ по дисциплине «Информатика» на тему: «Информационные технологии в коммерции »
Экологические факторы
Экологические факторы - отдельные элементы среды, взаимодействующие с организмами. Различают абиотические, биотические факторы и антропогенный фактор.
Атанасов Джон Винсент
Атанасов Джон Винсент (1903-1995) - автор первого проекта электронной цифровой вычислительной машины.
Синклер Клайв
Синклер сэр Клайв (Sinclair Sir Clive) (р. 30 июля 1940), английский инженер, специалист в области электронной техники, предприниматель и изобретатель.
Основные категории электронной коммерции
Влияние Интернета на развитие современного бизнеса. Основные категории электронной коммерции: "виртуальные товары". Поставщики виртуальных товаров. Способы расчетов в системах электронной коммерции, рынок пластиковых карт. Российские платежные системы.