Реферат: Определение себестоимости рейсов по статьям затрат - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Определение себестоимости рейсов по статьям затрат

Рефераты по экономике » Определение себестоимости рейсов по статьям затрат

СОДЕРЖАНИЕ


1. Определение расходов и себестоимости рейсов по статьям затрат в аэропортах отправления

2. Определение расходов и себестоимости рейсов по статьям затрат в аэропортах промежуточных посадок

3. Определение расходов и себестоимости рейсов по статьям затрат в аэропортах назначения

4. Определение аэропортовых расходов по внутренним рейсам

ПРИЛОЖЕНИЕ. СТАВКИ СБОРОВ И ТАРИФЫ ЗА НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПО АЭРОПОРТАМ


1. Определение расходов и себестоимости рейсов по статьям затрат в аэропортах отправления


Таблица 1.1

ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ

Рейс по маршруту: Пулково – Красноярск

Тип ВС Аэропорт вылета Аэродром посадки Заправка топливом, тонн Пассажиры Груз, тонн
1 2 3 4 5 6
ТУ-154М Пулково Красноярск 25,4 110 1,2

Перед расчетом расходов в аэропортах назначения, необходимо определить себестоимость рейсов по следующим статьям затрат:

1. Аэропортовые сборы;

2. Платежи за коммерческое обслуживание ВС;

3. Платежи за техническое обслуживание ВС;

4. Платежи за использование технических средств при обслуживании ВС, заправку АвиаГСМ, обеспечение бортпитанием и прочее обслуживание;

5. Всего расходы в аэропорту вылета.

Аэропортовые сборы:


,


где

Взл – Пос – ставка сбора за взлет-посадку, руб./тонну;

Gвзл – взлетная масса ВС, в тоннах: ТУ-154М – 100 тонн;

АБ – сбор за обеспечение авиационной безопасности, в долях от сбора за взлет-посадку;

- сбор за пользование аэровокзалом, ВВЛ: руб./пассажира;

ПасОтп А/П – число пассажиров, отправленных из аэропорта рассматриваемым рейсом;

МЕТЕО – сбор за метеообеспечение, руб./вылет.


руб.


Таблица 1.2

Аэропортовые сборы, метеообеспечения

Аэропорты вылета Сборы за взлет-посадку, руб. Сборы на обеспечение авиационной безопасности, руб. ПОЛЬЗОВАНИЕ АЭРОВОКЗАЛОМ Метеообес-печение, руб. Всего аэропортовые сборы и метеообеспечение, руб.
Число вылетевших пассажиров Ставки за пользование аэровокзалом, руб./пасс Пассажирские сборы, руб.
1 2 3 4 5 6 7 8
Пулково-Красноярск 6 760 1 014 110 11,8 1 298 650,0 9 722

Платежи за коммерческое обслуживание ВС:


КОвылет = КОВпасс  ПасОтп А/П + СОГРВ  ГРотп,


где

КОВпасс – тариф за коммерческое обслуживание пассажиров. Внутренние

рейсы, руб./пасс;

СОГРВ – тариф за обработку грузов. Внутренние рейсы, руб./тонну;

ГРОтп – отправки грузов и почты, в тоннах.

КОвылет = 43  110 + 580  1,2 = 5 426 руб.

Платежи за техническое обслуживание ВС:

ТОвылет = СТО  ОВВнормо-час + ТОдоп,


где

СТО – тарифная ставка за оперативное техобслуживание, руб./нормо-час;

ОАТнормо-час – нормативная трудоемкость по форме А-1, руб./нормо-час;

ТОдоп – платежи за дополнительные работы и услуги по техническому обслуживанию ВС, руб.

ТОвылет = 143,6  8,2 + 60 = 1 237,52


Таблица 1.3

Коммерческое и техническое обслуживание

Аэропорты вылета КОММЕРЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПАССАЖИРОВ РАСХОДЫ НА ПОГРУЗКУ Всего коммер-ческое обслужи-вание, руб. ТО по формам регламента, руб. Расходы на дополнительные услуги по ТО, руб. Всего техническое обслуживание, руб. Всего коммерческое и техническое обслуживание, руб.
Отправки пассажиров, первоначальных Ставки за коммерческое обслуживание, руб. пасс. Расходы на КО пассажиров, руб. Отправлено груза, т Ставки за обработку, руб.т Расходы на обработку груза, руб. ОВВ АОТ
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Пулково-Красноярск 110 43,0 4 730 1,2 580 696 5 426 1 177,52 169,36 60 1 237,52 6 663,52

Платежи за использование технических средств при обслуживании ВС, заправку АвиаГСМ, обеспечение бортпитанием и прочее обслуживание:


= GТзапр i ГСМзаправка + Страп  Nтрвылет + Стелетрап  Тчас + САвто к ВС   NАвто к ВС + БПдоставка + НОдоп,

где

GТзапр I – заправка топлива в аэропорту, тонн;

ГСМзаправка – тариф на заправку АвиаГСМ, руб./тонну;

Страп – тариф за предоставления трапа для посадки пассажиров в ВС, руб.;

Nтрвылет – число трапов, используемых при вылете;

Стелетрап – тариф за предоставление телескопического трапа, руб./час;

Тчас – время использования телескопического трапа, час;

САвто к ВС – тариф за доставку пассажиров к ВС, руб.;

NАвто к ВС – число автобусов, используемых при вылете;

БПдоставка – тариф за доставку бортпитания, руб.;

НОдоп – платежи за дополнительные работы и услуги, предоставленные в аэропорту вылета, руб.

Используется один трап при посадке в воздушное судно. Время использования телетрапа – 0 часов (не используется). Для доставки к воздушному судну используется 1 автобус. Расходы на дополнительные работы, установленные аэропортом равны 200 рублям.

= 25,4  180 + 60  1 + 250  0 + 50  1 + 60 + 200 = 4 942 руб.


Таблица 1.4

Использование технических средств при обслуживании ВС, заправка АвиаГСМ, обеспечение бортпитанием и прочие

Аэропорты вылета Число трапов при посадке в ВС Время использования телетрапом Расходы на оплату трапов, руб. Число автобусов для доставки к ВС Расходы на оплату автобусов, руб. Услуги по заправке АвиаГСМ, руб. Комплектация и доставка бортпитания, руб. Расходы на дополнительные работы, установленные аэропортом Всего расходы на использование тех.средств, заправку, обеспечение бортпитанием и доп.работы и услуги
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Пулково-Красноярск 1 0,00 60 1 50 4 572 60 200 4 942

Всего расходы в аэропорту вылета:


АПвылет = + КОвылет + ТОвылет + =
= 9 722 + 6 663,52 + 4 942 = 21 327,52 руб.


2. Определение расходов и себестоимости рейсов по статьям затрат в аэропортах промежуточных посадок


Таблица 2.1

ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ

Рейс по маршруту: Красноярск-Хабаровск

Тип ВС Аэропорт вылета Аэродром посадки Заправка топливом, тонн ОТПРАВКИ И ПРИБЫТИЕ ПО АЭРОПОРТАМ
Пассажиры Груз, тонн
Первонач. Вылетевшие Прибывшие Отправки Прибытие
1 2 3 4 5 6 7 8 9
ТУ-154М Красноярск Хабаровск 20,3 20,0 132 32 0,4 0,5

Как и в п.1, необходимо определить себестоимость рейсов по тем же статьям затрат.

Аэропортовые сборы:


= Взл – Пос  Gвзл (1 + АБ + 0,1  ) +  (ПасОтп А/П + ПасОтп А/П + ПасПриб А/П) + МЕТЕО,


где

Взл – Пос – ставка сбора за взлет-посадку, руб./ тонну;

Gвзл – взлетная масса ВС, в тоннах; ТУ-154М – 100 тонн;

АБ – сбор за обеспечение авиационной безопасности, в долях от сбора за взлет-посадку;

0,1 – ставка сбора за сверхнормативную стоянку, в долях от сбора за взлет-посадку;

- продолжительность сверхнормативной стоянки ВС, час; = 0;

- сбор за пользование аэровокзалом, ВВЛ, руб./пассажира;

ПасОтп А/П – число пассажиров, отправленных из аэропорта рассматриваемым

рейсом;

ПасОтп А/П – транзитные отправки пассажиров из аэропорта промежуточной

посадки; 0 человек;

ПасПриб А/П – прибытие пассажиров в аэропорт промежуточной посадки;

МЕТЕО – сбор за метеообеспечение, руб./вылет.


Время сверхнормативных стоянок не используется, поэтому сборы за сверхнормативные стоянки равны 0.

= 61,0  100 (1 + 0,195 + 0,1  0) + 14,6  (132 + 0 + 32) + 505 =
= 10 188,9 руб.


Таблица 2.2

Аэропортовые сборы, метеообеспечение

Аэропорты вылета Сборы за взлет-посадку Сбор на обеспечение авиационной безопасности Сборы за сверхнормативные стоянки ПОЛЬЗОВАНИЕ АЭРОВОКЗАЛОМ Метеообес-печение, руб. Всего аэропортовые сборы и метеообес-печение, руб.
Время сверхнормативных стоянок, час по фактическим данным Сборы за сверхнормативные стоянки, руб. Число вылетевших пассажиров Число прибывших пассажиров Ставки за пользование аэровокзалом, руб./пасс.

Пассажирские сборы,
руб.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Красноярск-Хабаровск 6 100 1 189,5 --- 0 132 32 14,6 2 394,4 505 10 188,9

Платежи за коммерческое обслуживание ВС:


КОп.пос = КОВпасс  ПасОтп А/П + СОГРВ  (ГПотп + ГПприб),

где

КОВпасс – тариф за коммерческое обслуживание пассажиров, руб./пасс;

ПасОтп А/П – число первоначальных пассажиров, отправленных их аэропорта

рассматриваемым рейсом;

СОГРВ – тариф за обработку грузов, руб./тонну;

ГПотп – отправки грузов и почты из аэропорта промежуточной посадки, в тоннах;

ГПприб – прибытие грузов и почты в аэропорт промежуточной посадки, в тоннах.

КОп.пос = 23,9  20 + 440  (0,4 + 0,5) = 874.

Платежи за техническое обслуживание ВС:

ТОп.пос = СТО  ОВВнормо-час + ТОдоп,


где

СТО – тарифная ставка за оперативное техобслуживание, руб./нормо-час;

ОВВнормо-час – трудоемкость обеспечения вылета и встречи по типам ВС, нормо-часы;

ТОдоп – платежи за дополнительные работы и услуги по техническому обслуживанию ВС.

Расходы на дополнительные услуги по техническому обслуживанию равны 210 руб.

ТОп.пос = 161,0  5,2 + 210 = 1 047,2


Таблица 2.3

Коммерческое и техническое обслуживание

Аэропорты вылета КОММЕРЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПАССАЖИРОВ РАСХОДЫ НА ВЫГРУЗКУ И ПОГРУЗКУ Всего коммер-ческое обслужи-вание, руб. Расходы на оператив-ное ТО, форма ОВВ, руб. Расходы на дополнительные услуги по ТО, руб. Всего техническое обслуживание, руб. Всего коммерческое и техническое обслуживание, руб.
Отправки пассажиров, первоначальных Ставки за коммерческое обслуживание, руб. пасс. Расходы на КО пассажиров, руб. Отправлено груза, т Прибыло груза, т Ставки за обработку, руб.т Расходы на обработку груза, руб.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Красноярск-Хабаровск 20 23,9 478 0,4 0,5 440 396 874 837,2 210 1 047,5 1 748

Платежи за использование технических средств при обслуживании ВС, заправку АвиаГСМ, обеспечение бортпитанием и прочее обслуживание

= Gт запр i  ГСМзаправка + Страп в/из  (Nтр посадка + Nтр высадка) +

+ Стелетрап  Тчас + САвто к/от ВС  (NАвто от ВС + NАвто к ВС) + БПдоставка + ,


где

Gт запр i – заправка топлива в аэропорту, тонн;

ГСМзаправка – тариф на заправку авиаГСМ, руб./тонну;

Страп в/из – тариф за предоставление трапа для посадки/высадки пассажиров в/из ВС, руб.;

Nтр посадка – число трапов, используемых при вылете;

Nтр высадка – число трапов, используемых для высадки пассажиров из ВС;

Стелетрап – тариф за предоставление телескопического трапа, руб./час;

Тчас – время использования телескопического трапа, час;

САвто к/от ВС – тариф за доставку пассажиров к/от ВС, руб.;

NАвто от ВС – число автобусов, предоставляемых для доставки пассажиров к зданию аэровокзала;

NАвто к ВС – число автобусов, используемых при вылете;

БПдоставка – тариф за доставку бортпитания, руб.;

- платежи за дополнительные работы и услуги, предоставленные в аэропорту промежуточной посадки, руб.

Используются два трапа – первый при посадке в воздушное судно, второй при высадке из ВС. Время пользования телетрапом – 0 часов (не используется. Используются 2 автобуса – первый для доставки к воздушному судну, второй для доставки от ВС. Расходы на дополнительные работы, установленные аэропортом, равны 100 рублям.

= 20,3210 + 90  (1+1) + 2500 + 70  (1+1) + 75 + 100 = 4 758 руб.

Таблица 2.4

Использование технических средств при обслуживании ВС; заправка АвиаГСМ; обеспечение бортпитанием и прочее

Аэропорты вылета Число трапов при посадке и высадке из ВС Время использования телетрапом Расходы на оплату трапов, руб. Число автобусов для доставки к/от ВС Расходы на оплату автобусов, руб. Услуги по заправке АвиаГСМ, руб. Комплектация и доставка бортпитания, руб. Расходы на дополнительные работы, установленные аэропортом Всего расходы на использование тех.средств, заправку, обеспечение бортпитанием и доп.работы и услуги
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Пулково-Красноярск 2 0,0 180 2 140 4 263 75 100 4 758

Всего расходы в аэропорту промежуточной посадки:


АПп.пос = + КОп.пос + ТОп.пос + = = 10 188,9 + 874 + 1 047,2 + 4 758 = 16 868,1 руб.

3. Определение расходов и себестоимости рейсов по статьям затрат в аэропортах назначения


Таблица 3.1

ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ

Рейс по маршруту: Хабаровск – Красноярск

Тип ВС Аэропорт вылета Аэродром посадки Пассажиры Груз, тонн
1 2 3 4 5
ТУ-154М Хабаровск Красноярск 126 2,0

Аэропортовые сборы:


= Взл-Пос  Gвзл  0,1  +  ПасПриб А/П,


где

Взл-Пос – ставка сбора, за взлет-посадку, руб./тонну;

Gвзл – взлетная масса ВС, в тоннах;

0,1 – ставка сбора за сверхнормативную стоянку, в долях от сбора за взлет-посадку;

- продолжительность сверхнормативной стоянки ВС, час;

- сбор за пользование аэровокзалом, ВВЛ, руб./пассажира;

ПасПриб А/П – прибытие пассажиров в конечный аэропорт.

Время сверхнормативных стоянок равно 2 часам.

= 56,14  100  0,1  2,0 + 10,14  120 = 2 339,6 руб.


Таблица 3.2

Аэропортовые сборы, метеообеспечение

Аэропорты назначение Сборы за сверхнормативные стоянки ПОЛЬЗОВАНИЕ АЭРОВОКЗАЛОМ Всего аэропор-товые сборы и метеообеспе-чение, руб.
Время сверхнормативных стоянок, час по фактическим данным Сборы за сверхнорма-тивные стоянки, руб. Число прибывших пассажиров Ставки за пользование аэровокзалом, руб./пасс Пассажирские сборы, руб.
1 2 3 4 5 6 7
Хабаровск-Красноярск 2,0 1 122,8 120 10,14 1 216,8 2 339,6

Платежи за коммерческое обслуживание ВС:


КОпос = СОГРВ  ГРПриб,


где

СОГРВ – тариф за обработку грузов. Внутренние рейсы, руб./тонну;

ГРПриб – прибытие грузов и почты в конечный аэропорт, в тоннах.

КОпос = 540  2,0 = 1 080,0 руб.

Платежи за техническое обслуживание ВС:


ТОпос = СТО  ОАТнормо-час + ТОдоп,


где

СТО – тарифная ставка за оперативное техобслуживание, руб./нормо-час;

ОАТнормо-час – нормативная трудоемкость обслуживания по форме А-1 (А-транзит), руб./нормо-часы;

ТОдоп – платежи за дополнительные работы и услуги по техническому обслуживанию ВС, руб.

Расходы на дополнительные услуги по техническому обслуживанию равны 185 руб.

ТОпос = 247,23  10,0 + 185 = 2 657,3 руб.


Таблица 3.3

Коммерческое и техническое обслуживание

Аэропорты вылета РАСХОДЫ НА ВЫГРУЗКУ Всего коммер-ческое обслужи-вание, руб. ТО по формам регламента, руб. Расходы на дополнительные услуги по ТО, руб. Всего техническое обслуживание, руб. Всего коммерческое и техническое обслуживание, руб.
Отправлено груза, т Ставки за обработку, руб.т Расходы на обработку груза, руб. ОВВ АОТ
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Хабаровск-Красноярск 2,0 540 1 080 1 296 --- 2 472,3 185 2 657,3 3 647,3

Платежи за использование технических средств при обслуживании ВС:


= СтрапNтр высадка + СтелетрапТчас + САвто к/от ВС  NАвто от ВС + ,


где

Страп – тариф за предоставление трапа для высадки пассажиров из ВС, руб.;

Nтр высадка – число трапов, используемых для высадки пассажиров из ВС;

Стелетрап – тариф за предоставление телескопического трапа, руб./час;

САвто от ВС – тариф за доставку пассажиров от ВС, руб.;

NАвто от ВС – число автобусов, предоставляемых для доставки из ВС;

NАвто к ВС – число автобусов, используемых при вылете;

- платежи за дополнительные работы и услуги, предоставленные в аэропорту назначения (посадки), руб.

Используется один трап. Время пользования телетрапом – 0 часов (не используется). Используется 1 автобус. Расходы на дополнительные работы, установленные аэропортом, равны нулю.

= 100  1 + 250  0 + 80  1 + 0 = 180 руб.


Таблица 3.4

Аэропорты вылета Число трапов при посадке и высадке из ВС Время использования телетрапом Расходы на оплату трапов, руб. Число автобусов для доставки к/от ВС Расходы на оплату автобусов, руб. Расходы на дополнительные работы, установленные аэропортом Всего расходы на использование тех.средств, заправку, обеспечение бортпитанием и доп.работы и услуги
1 2 3 4 5 6 7 8
Хабаровск-Красноярск 1 0,0 100 1 80 0 180

Всего расходы в аэропорту назначения (посадки):


АПпос = + КОпос + ТОпос + = = 2 339,6 + 1 080,0 + 2 657,3 + 180 = 6 256,9 руб.

4. Определение аэропортовых расходов по внутренним рейсам


4.1 Методика заполнения аэропортовых сборов


В графу 2 таблицы 4.1 (аэропорты вылета) рейса Пулково – Красноярск переносится результат с графы таблицы 1.2 (всего аэропортовые сборы и метеообеспечение).

В графу 3 таблицы 4.1 (аэропорты промежуточных посадок) рейса Красноярск - Хабаровск переносится результат с графы всего аэропортовые сборы и метеообеспечение таблицы 2.2.

Аналогично в графу 4 рейса Хабаровск – Красноярск – результат графы всего аэропортовые сборы таблицы 3.2.


4.2 Методика заполнения наземного коммерческого и технического обслуживания


В графу аэропорты вылета вносится сумма результатов граф всего коммерческое и техническое обслуживание таблицы 1.3 и всего расходы на использование технических средств, заправку, обеспечение бортпитанием и дополнительные расходы и услуги таблицы 1.4.

Так же в графу аэропорты промежуточных посадок таблицы 4.1 – сумма результатов аналогичных граф таблиц 2.3 и 2.4.

В графу аэропорты посадки, конечные – сумма результатов граф всего коммерческое и техническое обслуживание таблицы 3.3 и всего на использование технических средств и дополнительные работы и услуги таблицы 3.4.


4.3 Методика заполнения графы Всего по участкам полета


В данную графу по рейсу Пулково – Красноярск записывается сумма результатов граф 3 и 6 (по аэропортам вылета).

По рейсу Красноярск – Хабаровск – сумма результатов граф 4 и 7 (по аэропортам промежуточных посадок).

По рейсу Хабаровск – Красноярск – сумма результатов граф 5 и 8 (по аэропортам посадки, конечных).

Строка ВСЕГО заполняется только в графе всего по участкам полет – суммируются результаты всех трех рейсов по данной графе.


Таблица 4.1

АЭРОПОРТОВЫЕ РАСХОДЫ

Внутренний рейс ТУ-154М

Аэропорт вылета Аэропорт прилета АЭРОПОРТОВЫЕ СБОРЫ НАЗЕМНОЕ КОММЕРЧЕСКОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Всего по участкам полет, руб.
Аэропорты вылета Аэропорты промежуточных посадок Аэропорты посадок конечные Аэропорты вылета Аэропорты промежуточных посадок Аэропорты посадок конечные
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Пулково Красноярск 9 722 --- --- 11 605,52 --- --- 21 327,52
Красноярск Хабаровск --- 10 188,9 --- --- 6 679,2 --- 16 868,1
Хабаровск Красноярск --- --- 2 339,6 --- --- 3 917,3 6 256,9
ВСЕГО





44 452,52

ПРИЛОЖЕНИЕ


СТАВКИ СБОРОВ И ТАРИФЫ ЗА НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПО АЭРОПОРТАМ


Тип ВС – ТУ – 154М

максимальная взлетная масса – 100 тонн


Условные обозначения Наименование ставок сборов и тарифов Пулково Красноярск Хабаровск
1 2 3 4 5 6
Ставки аэропортовых сборов
1 ПОС Сбор за взлет-посадку: руб. / тонну 67,6 61,0 56,14
2 Безоп Сбор за обеспечение авиационной безопасности, % от сбора за взлет-посадку 15 19,5 22
3 ПАРКсв.нормы Сбор за сверхнормативную стоянку, % от сбора за взлет-посадку 10 10 10
4 АЭВВП Сбор за пользование аэровокзалом, ВВЛ; руб. / пассажира 11,8 14,6 10,14
5 МЕТЕО Сбор за метеообеспечение, руб./взлет-посадку 650 505 700
Тарифы за коммерческое обслуживание ВС
6 КОВВП Тариф за обслуживание пассажиров, ВВЛ, руб./пасс 43,0 23,9 26,64
7 СОГРВВП Тариф за обработку грузов, ВВЛ, руб./тонну 580 440 540
Тарифы за техническое обслуживание ВС
8 СТО Тарифная ставка за оперативное ТО, руб./нормо-час 143,6 161,0 247,23
9 ОВВНОРМО-ЧАС ТУ-154М Нормативная трудоемкость обеспечения вылета и встречи, руб./нормо-час 8,2 5,2 5,8
10 ОАТНОРМО-ЧАС ТУ-154М Нормативная трудоемкость обслуживания по форме А-1 (А-транзит), руб./нормо-час 11,6 10,7 10,0
Тарифы за использование технических средств при обслуживании воздушного судна
11 Страп i Тариф за предоставление трапа для посадки и высадки пассажиров (в/из), руб. за трап 60 90 100
12 Стелетрап Тариф за предоставление телескопического трапа, руб./час 250 250 250
13 Савто i к/от ВС Тариф за доставку пассажиров (к ВС и обратно), руб. 50 70 80
14 ГСМЗАПРАВКА Тариф за заправку АвиаГСМ, руб./ тонн 180 210 210
15 БПдоставка Тариф за доставку бортпитания, по типам технических средств, руб. 60 75 85