Реферат: Международный инжиниринг - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Международный инжиниринг

Рефераты по экономике » Международный инжиниринг

Международный инжиниринг на примере сотрудничества ООО «УДМЗ» и AVL LIST GmbH

Семенов А. Ю., Семенов М. Ю.

В условиях рыночной экономики компаниям необходимо постоянно обновлять, модернизировать и повышать потребительские свойства собственной продукции, чтобы оставаться конкурентноспособным. Это требует достаточно больших денежных средств, а также наличия штата высококвалифицированных инженеров и развитой научно-исследовательской базы. Для многих компаний содержание подобной инфраструктуры является непосильной задачей, или требует слишком больших затрат, несопоставимых с возможным выигрышем.

В этом случае фирме выгодно заказать разработку, проектирование или просто усовершенствование конструкции своего товара в инжиниринговой компании. Такое сотрудничество является очень выгодным для обеих сторон: заказчик услуги получает сравнительно дешевый способ модернизации товара, а исполнитель получает возможность проектировать новые товары, создавать новые технологии, при этом не вкладывая средства в производство товара и не неся рисков, связанных с его продажей.

Инженерно-консультационные услуги предоставляются в виде технической документации, результатов исследований, исходных данных для строительства, экономических расчетов, смет, рекомендаций и др.

В отличие от операций экспорта/импорта какого-либо конкретного товара, с определенными, заранее известными и измеряемыми характеристиками, продукт инжиниринга нельзя заранее проверить на качество и соответствие требованиям заказчика. Поэтому и выбор компании, которая будет осуществлять проектные работы сводится не к анализу каких-то конкретных количественных характеристик, а нацелен в первую очередь на качественные, не поддающиеся измерению, характеристики.

При выборе партнера для проведения инжиниринга в первую очередь стоит обратить внимание на его научный потенциал, техническую и кадровую обеспеченность. Наличие в штате у компании высококвалифицированного персонала является залогом успешного и продуктивного сотрудничества. Высокий же уровень материально-технического обеспечения просто необходим для проведения сложных инженерных расчетов. Однако, оценить эти критерии у разных фирм, представленных на рынке, достаточно сложно, особенно на этапе выбора партнера, когда еще не произошло близкого знакомства с компанией. Отчасти понять ситуацию на конкретном предприятии можно оценив затраты на НИОКР. Если предприятие тратит большие суммы на проведение научных изысканий и исследований, то, безусловно, у него имеются собственные высокотехнологичные наработки, которые позволят получить по-настоящему качественный результат.

Также важным моментом является наличие у инжиниринговой компании не только современных технологий, но и большого опыта конструкторской работы по заданному направлению. Об опыте фирмы можно судить либо по выполненным проектам, если информация по ним не скрыта, либо по ее репутации и отзывам других предприятий, когда-либо сотрудничавших с данной инжиниринговой компанией.

Стоит отметить, что сам по себе рынок инжиниринговых услуг достаточно широк и представлен большим количеством самых разнообразных фирм, как мелких, так и очень крупных. Но в основном каждая компания работает в своей отдельной отрасли, или даже в каком-то одном узком направлении. Такми образом получается ситуация когда на рынке, в целом, представлены тысячи организаций, а в конкретной области рынок является практически монополизированным, и выбор сводится к двум-трем фирмам, что с одной стороны упрощает задачу выбора партнера, а с другой ставит заказчика в зависимость от инжиниринговых компаний.

Рассмотрим консультационные услуги на примере инжиниринга тепловозного двигателя, выпускаемого ООО «УДМЗ».

Общество с ограниченной ответственностью «Уральский дизель-моторный завод» было организовано 18 ноября 2003 года на базе дизель-моторного комплекса ОАО «Турбомоторный завод».

В 2008 году предприятие вошло в ЗАО «Группа Синара». В составе холдинга завод участвует в производстве маневровых тепловозов, поставляя для них двигатели.

В настоящее время Уральский дизель-моторный завод занимается разработкой созданием, реализацией и дальнейшим совершенствованием:

дизелей ДМ-21 мощностью от 1050 до 2600 л.с. и дизель-генераторов на их базе;

судовых автоматизированных дизель-генераторов мощностью от 630 до 1600 кВт;

электроагрегатов и блочно-транспортабельных электростанций мощностью от 630 до 1600 кВт;

модернизированных дизелей 8ДМ-21Л для маневровых тепловозов;

газопоршневых электроагрегатов мощностью 500 кВт ;

турбокомпрессоров для наддува дизелей.

ООО «УДМЗ» динамично развивается за счет своих конкурентных преимуществ, к которым можно отнести:

сбалансированное взаимодействие инжиниринга и производства;

комплексные подход к решению проблем заказчика – адаптивность производства;

производство оборудования высокого качества на базе отечественных и зарубежных комплектующих;

собственная производственная база;

сервисный центр.

На протяжении всего периода деятельности завода были установлены тесные взаимоотношения с компаниями в нефтегазовых регионах ближнего и дальнего зарубежья. Ведутся поставки дизелей, электростанций и запасных частей в различные страны мира (Беларусь, Украина, Казахстан, Туркмения, Узбекистан, Азербайджан, Вьетнам, Венгрия, Болгария).

Среди конкурентов УДМЗ можно выделить российские "Волжский дизель" и "Коломенский завод", а так же американские "Caterpillar" и "Cummins". Западные конкуренты имеют более высокие показатели топливной экономичности и меньшие показатели вредности выбросов, однако имеют более высокую стоимость. Продукция российский конкурентов мало отличается по своим характеристикам от двигателей, выпускаемых УДМЗ.

После вхождения УДМЗ в ЗАО «Группа Синара», продукция завода стала поставляться на Людиновский тепловозный завод. Двигатели УДМЗ используются в качестве основной тяги для маневровых тепловозов. Тепловозный двигатель помимо хороших технических характеристик должен соответствовать экологическим нормам по токсичности отработанных газов.

Для того чтобы извлечь большую пользу от сотрудничества с Людиновским тепловозным заводом, УДМЗ необходимо произвести модернизацию своего двигателя. Необходимо привести токсичность выбросов дизеля 8 ДМ 21/21 (двигателя предназначенного для маневровых тепловозов) к требованиям действующих европейских стандартов. При этом нужно стремиться к тому, чтобы приблизить топливо-экономические характеристики к соответствующим характеристикам лучших западных аналогов.

У УДМЗ на настоящий момент нет необходимой исследовательской и материальной базы, что бы произвести необходимую модернизацию. Поэтому бело решено доверить инжиниринг сторонней фирме, имеющей необходимый опыт и технологии.


Из всего многообразия инжиниринговых компаний услуги по модернизации тепловозных двигателей оказывают не более десятка фирм. Самые крупные и известные из них это: австрийская AVL LIST GmbH, английская Ricardo и немецкая FEV MotorentechnikGmbH. Эти копании обладают наиболее совершенной технической и исследовательской базой, имеют собственные научные центры и лаборатории. Все компании имеют достаточно большую сеть своих филиалов в различных странах мира, однако в России из всех трех представлена только AVL. Это может в значительной степени упростить взаимоотношения и коммуникацию между фирмами как в процессе ведения переговоров и разработки контракта, так и в процессе непосредственного выполнения работ.

Компании обладают сопоставимыми экономическими и техническими показателями, и в этом случае выбор партнера больше зависит репутации той иил иной фирмы и от личного отношения заказчика к ней. В данном аспекте наиболее привлекательной является AVL, так как УДМЗ имеет успешный опыт сотрудничества с этой компанией.

В силу всего выше сказанного было принято решение выбрать в качестве партнера компанию AVL LIST GmbH.

Такая сделка, несомненно, выгодна для УДМЗ, так как позволяет значительно повысить конкурентоспособность собственной продукции, войти с ней на новые рынки сбыта и увеличить количество продаж, не требуя при этом вложения очень больших средств на проведение собственных разработок «с нуля».

Список литературы

www.rbc

www.expert

www.google

ru.

www.avl

www.ricardo

www.fev

www.udmz

www.sinara-group