Процессный подход
Основа реинжиниринга - процессный подход - не является противопоставлением функциональному подходу. Функции и процессы не могут существовать в отрыве друг от друга. Результат и функционального, и процессного подходов - одновременное проектирование организационной структуры (функциональных областей) и порядка взаимодействий в рамках этой структуры (процессов). Эти подходы, в известной степени, должны применяться параллельно.
Основное отличие процессного подхода в том, что он ориентирован, в первую очередь, не на организационную структуру предприятия, не на функции подразделений, а на бизнес-процессы, конечными целями выполнения которых, является создание продуктов или услуг, представляющих ценность для внешних или внутренних потребителей. При этом система управления компанией ориентируется как на управление каждым бизнес-процессом в отдельности, так и всеми бизнес-процессами предприятия в целом. При этом система качества предприятия обеспечивает качество технологии выполнения бизнес-процессов.
Процессный подход отвечает на вопрос «Как делать?».
Процессный подход по своей сути подводит к переходу на так называемое «тощее производство» или «тощую» ресурсосберегающую организационную структуру (Lean production). Основными чертами такой организационной структуры являются:
широкое делегирование полномочий и ответственности исполнителям;
сокращение количества уровней принятия решения;
сочетание принципа целевого управления с групповой организацией труда;
повышенное внимание к вопросам обеспечения качества продукции или услуг, а также работы предприятия в целом;
автоматизация технологий выполнения бизнес-процессов.
Виртуальное предприятие
Развитие CALS-технологий обусловило появление новой организационной формы выполнения масштабных проектов, связанных с разработкой, производством и эксплуатацией сложной продукции - так называемого «виртуального предприятия». Виртуальное предприятие создается посредством объединения на контрактной основе предприятий и организаций, участвующих в жизненном цикле продукции и связанных общими бизнес-процессами. Информационное взаимодействие участников виртуального предприятия осуществляется на основе общих хранилищ данных через общую корпоративную или глобальную сеть. Срок жизни виртуального предприятия определяется длительностью проекта или жизненного цикла продукции. Задача информационного взаимодействия особенно актуальна для временно создаваемых виртуальных предприятий, состоящих из географически удаленных друг от друга подрядчиков, субподрядчиков, поставщиков с разнородными компьютерными платформами и программными решениями. Создание виртуальных предприятий требует проработки общей схемы совместного функционирования и взаимодействия составных частей. Это выводит на первый план вопросы проектирования, анализа и, при необходимости, реинжиниринга внутренних и совместных бизнес-процессов, юридического взаимодействия и интеллектуальной собственности.
Информацию, используемую в ходе жизненного цикла, можно условно разделить на три класса: о продукции, о выполняемых процессах и о среде, в которой эти процессы выполняются. На каждой стадии создается набор данных, который используется на последующих стадиях.
Другие работы по теме:
Показатели качества образования
Образование является важнейшей сферой социальной жизни. Именно образование формирует интеллектуальное, культурное, духовное состояние общества. Содержание образования и его направленность отражают образовательные программы и стандарты.
Постоянное улучшение качества производства
Курс на непрерывные улучшения Один из основополагающих принципов бережливого производства – «кайзен» (или «кайдзен»), что можно перевести с японского как «изменения к лучшему», «совершенствование». Это философия и управленческие механизмы, стимулирующие сотрудников к предложению улучшений и реализации их в оперативном режиме. «В традиционном подходе к управлению задачи развития предприятия делятся на два уровня: первый – инновации, скачкообразные улучшения (функция высшего руководства), второй – поддержание существующих процессов и внедренных улучшений (функция сотрудников).
Организационное управление и дизайн
Когда появляется организационное управление? Во-первых, когда в систему закладывается жесткие правила, и, во-вторых, когда начинаются постоянные нарушения этих правил, ведущие к отклонениям при продвижении к поставленным целям.
Влияние процессного подхода на работу предприятий
Процессом называют совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, которая преобразует входы в выходы (ИСО 9000 2000). Выход процесса (продукт) обладает ценностью для потребителя.
Процессный подход к управлению персоналом
Важнейший ресурс – кадровый (Human Resources, HR) – должен работать на результат, нужный компании. Добиться этого стремится служба управления персоналом любого предприятия.
Процессы и системы в управлении предприятием
В Западной Европе процессный подход управления предприятием, основанный на понимании процесса, как деятельности, уже успел убедительно доказать свою практическую непригодность, невзирая на рекламную шумиху вокруг стандартов ISO серии 9000.
Исторические школы
Эволюция управленческой мысли Название школы Дата Представитель Основные направления школы Школа научного управления (1885-1920) Ф.У. Тейлора, Френка и Лилии Гилбрет и Генри Гантта.
Генезис и эволюция менеджмента
Тема 1. Генезис и эволюция менеджмента Исторические предпосылки менеджмента Подходы к управлению на основе выделения школ Менеджмент в той или иной форме существовал всегда,там где люди работали группами, и как правило в трех сферах человеческого общества:
Новые технологии менеджмента в малом и среднем бизнесе 2
Новые технологии менеджмента в малом и среднем бизнесе Новые технологии менеджмента в малом и среднем бизнесе базируются на стратегии повышения эффективности бизнес-процессов, реализуемых в ходе жизненного цикла продукции за счет информационной интеграции на основе CALS-технологии. В настоящее время CALS понимается как " Непрерывное развитие и поддержка Жизненного Цикла" (Continuons and Life Cycle Support).
Международные стандарты ИСО 9000:2000
Задачи, решаемые версией международных стандартов ИСО серии 9000:2000. Принципы управления качеством. Процессный и системный подходы. Система менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. Сертификация систем менеджмента качества.
Школы науки управления: процессный подход к управлению производством
ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД Эта концепция, означающая крупный поворот в управленческой мысли, широко применяется и в настоящее время. Процессный подход был впервые предложен приверженцами школы административного управления, которые пытались описать функции менеджера. Однако, эти авторы были склонны рассматривать такого рода функции как не зависимые друг от друга.
Типы и виды менеджмента
НОУ Гуманитарный техникум инновационных технологий РЕФЕРАТ по дисциплине «Общий менеджмент» на тему «Типы и виды менеджмента» студентки 2 курса отделения экономики
Стандарт IDEF – инструмент реинжениринга бизнес-процессов
СТАТЬЯ Стандарт IDEF – инструмент реинжениринга бизнес-процессов Вводная часть Анализ работ по реинженирингу (как практических, так и теоретических) позволяет сделать заключение, что результат далеко не всегда будет оказывать положительное воздействие на организацию. Может оказаться, что поставленная ранее цель, сократить издержки, не выполняется в том объеме, в котором это было задумано.
Система менеджмента качества 2
Основы СМК Обоснование необходимости систем менеджмента качества Системы менеджмента качества могут содействовать организациям в повышении удовлетворенности потребителей.
Основные принципы СМК
Принцип 1 – Ориентация на потребителя Для реализации этого принципа разработаны процессы и соответствующие документированные процедуры: А31 - «Маркетинг и реклама», А34 - «Сопровождение продукции», А45 - «Измерение удовлетворенности потребителей». Эти процессы постоянно обеспечивают руководство информацией о требованиях, ожиданиях и удовлетворенности потребителей продукцией компании.
Эволюция развития менеджмента процессный, системный и ситуационный подходы к управлению
Содержание Введение 3 1. Процессный подход 4 2. Системный подход 9 3. Ситуационный подход 12 Заключение 15 Список литературы 16 Введение Подходы к управлению включают в себя цели, законы, принципы, методы и функции, технологии управления и практику управленческой деятельности. Основной задачей системы управления организации ставится формирование профессиональной управленческой деятельности.
Модель системы менеджмента качества
Формирование политики и целей в области качества. Элементы системы менеджмента качества: организация, процессы, документы, ресурсы. Процессный принцип достижения качества, принцип процессного подхода к выполнению, особенности его внедрения в работу.
Профессиональная адаптация: сущность, подходы, свойства
Изучение особенностей, подходов к изучению (процессный, междисциплинарный, структурный), свойств (результативность, взаимообусловленность, равновесность, изменчивость) профессиональной адаптации как целостной системы субъектно-объектных отношений.
Преимущества и недостатки процессного подхода
Описание теории процессного подхода, предложенной сторонниками школы административного управления. Описание системы менеджмента как последовательности связанных между собой непрерывающихся действий - планирования, организации, мотивации, контроля.
О бизнес-процессах и их реинжиниринге…
«Процессный подход» к управлению считают то революционно новым, то хорошо забытым старым. Процессы, на самом деле, всегда были и есть в любой организации в настоящее время.
Преимущества электронной торговли
Graphics Автор разработки: Чепчугова Н.Н. Graphics Преимущества электронной торговли Массовое обслуживание миллионов покупателей; Индивидуальный подход к каждому клиенту; Интерактивное общение с покупателем; Накопление информации о предпочтениях клиента; Снижение расходов покупателя и издержек продавца.
Как выбрать CMS с открытым кодом
Проекты с открытым кодом уже привычны среди операционных систем, серверов приложений и баз данных. Теперь его преимущества могут быть продемонстрированы в системах управления контентом (CMS).
Понятие реинжиринга бизнес-процессов
Южно-Уральский Государственный Университет «Факультет коммерции» Бирское представительство Реферат На тему: Понятие реинжиринга бизнес-процессов
Тесты по Управлению затратами
Тесты по дисциплине «Управление затратами» Себестоимость продукции (работ, услуг) – представляет собой натуральную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на её производство и реализацию