Спрос и предложение
Спрос – желание и возможность потребителя приобрести определенное количество товара по определенной цене в определенный период времени.
Предложение – готовность производства продать определенное количество товара по определенной цене в определенное время.
Закон спроса - экономический закон наличия обратной зависимости между ценой и величиной спроса на товар или услугу в течение определенного периода. Причина обратной зависимости состоит в том, что по мере потребления каждой последующей дополнительной единицы товара или услуги ее дополнительная полезность для потребителя будет снижаться.
Закон предложения - экономический закон наличия прямой зависимости между ценой и величиной предложения товара или услуги в течение определенного периода.
Рыночное равновесие - состояние рынка при равенстве спроса и предложения. Рыночное равновесие: - устанавливается в результате взаимодействия решений домохозяйств о покупке продукта и решений производителей о его продаже; и
- выражается в равновесной цене продукта и в его количестве, реально продаваемом на рынке. Различают три вида рыночного равновесия: мгновенное, краткосрочное и долгосрочное, через которые последовательно проходит предложение в процессе увеличения его эластичности в ответ на возрастание спроса. Равновесная цена - цена на конкурентном рынке, при которой количество товаров и услуг, которые желают купить потребители, абсолютно соответствует количеству товаров и услуг, которые производители желают предложить. При равновесной цене:
- цена, при которой спрос и предложение равны;
- цена, при которой нет ни дефицита, ни избытка товаров и услуг;
- цена, которая не обнаруживает тенденцию к росту или снижению. На графике спроса и предложения равновесная цена определяется точкой пересечения кривых спроса и предложения.
Избыток – превышение предложения над спросом. Дефицит - превышение спроса над предложением. Дефицит свидетельствует о несовпадении спроса и предложения и отсутствии уравновешивающей цены. Обычно дефицит свидетельствует о низком предложении, вызванном низкой ценой.
ниж Р верх.
Себестоимость продукции - совокупность прямых издержек, связанных с производством изделия; все виды затрат, понесенных при производстве и реализации определенного вида продукции. Себестоимость включает в себя: - затраты на материалы; - прямые затраты на рабочую силу; - переменные издержки: материальные затраты, амортизация основных средств, заработная плата основного и вспомогательного персонала, накладные расходы, непосредственно связанные с производством и реализацией. Различают производственную и полную себестоимости.
Факторы спроса
Вкусы потребителей;
Количество потребителей;
Денежные доходы потребителей (нормальное качество, низкое качество);
Цены на взаимозаменяемые товары (взаимозаменяемые, взаимодополняемые);
Потребительские ожидания относительно будущих цен и доходов
Изменение одного или нескольких факторов ведет к изменению кривой. И она сдвигается вправо, если спрос увеличивается, и сдвигается вниз, если спрос падает.
«Изменение величины спроса» - речь идет о передвижении от одной точки к другой на кривую спроса.
«изменение спроса» - речь идет о смещении кривой, т.е. об изменении объема спроса в одну или другую сторону.
Фактор предложения
цена на ресурсы
технология производства
налоги и дотации
цены на другие товары
количество производителей на рынке
Снижение предложения вызовет смещение кривой предложения вверх, а увеличение предложения вызовет смещение кривой вниз.
«величина предложения» - количество данного товара (услуги), которое продавец предлагает к продаже при определенной цене.
«предложение» - все количество товара (и его стоимость), находящееся на рынке или которое желают реализовать производители при данном уровне цены.
Эластичность спроса
Эластичность - степень изменения зависимой переменной в ответ на изменение другой, независимой переменной.
Эластичность спроса по цене – процент изменения спроса на данный товар при изменении цены на 1%.
Коэффициент эластичности спроса по цене.
эластичность спроса по доходам.
3. На товар с неэластичным спросом имеет смысл повышать цену, т.к. доход повышается тоже.
4. - товары первой необходимости; - трудно найти заменители; - товары с относительно не высокой стоимостью - безвыходные ситуации. 5. Эластичность спроса по доходу - степень изменения количества спрашиваемых товаров и услуг в ответ на изменение в размере доходов потребителей. Эластичность спроса по доходу измеряется отношением процентного изменения спроса на продукт к процентному отношению дохода и отражает влияние изменений в доходах на расходы потребителей.
6.Законы Энгеля - эмпирические закономерности изменения структуры расходов домохозяйств в зависимости от возрастания размера полученного ими дохода. По мере роста дохода общее потребление будет возрастать, но в разных пропорциях. По мере роста дохода, расходы на продукты питания будут расти с одновременным переходом от некачественного питания к качественному. В общем объеме расходов доля продуктов питания будет сокращаться при росте расходов на недвижимость, отдых, путешествия, сбережения. По мере роста дохода каждое домохозяйство будет тратить на потребление меньшие суммы и больше будет сберегать. Законы Энгеля послужили основой для построения модели Д.М.Кейнса "доходы-расходы".
7.Перекрестная эластичность спроса - форма эластичность спроса, при которой изменение цены на один товар приводит к изменению спроса на другой (сходный по своим потребительским качествам) товар.
Положительное значение перекрестной эластичности означает, что товары являются взаимозаменяемыми. Отрицательное значение перекрестной эластичности означает, что товары являются взаимодополняющими.
8.Эластичность предложения - степень изменения в количестве предлагаемых товаров и услуг в ответ на изменения в их цене. Процесс возрастания эластичности предложения в долгосрочном и краткосрочном периодах раскрывается через понятия мгновенного, краткосрочного и долгосрочного равновесия.
9.Неэластичный спрос - спрос, при котором: - либо процентное сокращение в цене вызывает такое процентное увеличение в количестве спрашиваемого товара, что общий доход, получаемый всеми продавцами на рынке сокращается; - либо процентное увеличение в цене вызывает такое сокращение в количестве спрашиваемого товара, что общий доход продавцов возрастает.
Другие работы по теме:
Земля как фактор производства. Рынок земли
Лекция 13. Микроэкономика, (С) Черкасова Татьяна Павловна, к.э.н, 2006г. Лекция 13: «Земля как фактор производства. Рынок земли» Рынок земли как фактор производства. Виды земли и их назначение в рыночной экономике.
Рынок 4
3. Рынок: понятие, функции, структура Рынок — это система взаимодействия производителей и потребителей, основанного на товарном производстве и обмене, при регулирующем воздействии рыночных цен
Эластичность предложения. Другие виды эластичности
1. По аналогии с эластичностью спроса, эластичность предложения – это степень изменения количества предлагаемых к продаже товаров и услуг (объема предложения) в ответ на изменение рыночной цены. Измерение эластичности предложения производят с помощью коэффициента эластичности, который рассчитывается как отношение процентного изменения количества предлагаемой продукции к процентному изменению цены.
Модели макроэкономического развития
Модели макроэкономического развития Исследование факторов и условий повышения эффективности производства как основы максимизации прибыли отдельной фирмы и национального хозяйства в целом представляет главную проблему всех современных экономических школ, теорий и направлений. Важнейшим условием успешного решением этой задачи является обеспечение макроэкономического (общего равновесия).
Спрос на товар и его характеристика
Спрос – это одна из сторон процесса рыночного ценообразования. Спросом называется количество товара, которое будет куплено за приемлемую цену в определенный промежуток времени. Спрос, обеспеченный денежными средствами покупателя, называется платежеспособным.
Ответы на вопросы
по экономике студентки группы 9832 Кулинич Виктории Вопрос. Перечислите причины и условия рыночных отношений. Ответ. Рыночная экономика обеспечивает удовлетворение интересов всех членов общества посредством наиболее эффективного экономического механизма. Она возникла в результате общественного разделения труда и зависит от обособленности товаропроизводителей.
Невидимая рука А.Смита (Магический шестиугольник)
“Невидимая рука” А. Смита. (Магический 6-ти угольник). Включает в себя 6 эл-тов Колебание массы и норм прибыли. (Эти колебания управляют р.э.). Те сферы бизнеса, кот. В данный момент производятся в данной прибыли и достигаются большей нормой прибыли и туда переливаются эк. ресурсы. Т.к. каждый субъект р.э. хочет получать большую массу прибыли, тогда этот субъект со своими рес-сами устремляется в те сферы бизнеса, в кот. это обеспечивается.
Спрос и предложение на рынке труда 4
Содержание Введение 3 1 Понятие рынка труда, его основные элементы 4-7 2 Спрос и предложение на рынке труда 2.1 Спрос на рынке труда 8-9 2.2 Предложение на рынке труда 9-11
Рыночная карусель
Возьмем, к примеру, ситуацию соотношения кривых спроса и предложения на рынке ламп накаливания. Допустим, что равновесная цена равна 2 рублям. Из графика видно, что если равновесная цена равна 2 рублям, то равновесное количество продукта равно 2
Неоклассическая экономика
Сегодняшняя микроэкономическая теория в целом очень мало отличается от того, о чем писал Маршалл. Маршалл схематически разбил микроэкономическую теорию на четыре части.
Задача по Экономике 2
Задача Проводится исследование спроса на некоторый вид товара. Пробные продажи показали следующую зависимость дневного спроса от цены: Цена у.е. 10 12 14 16 18
Основы теории спроса и предложения 2
ТЕМА 7. ОСНОВЫ ТЕОРИИ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Теории спроса и предложения лежат в основе всей рыночной системы. Спрос и предложение – одни из важнейших элементов рынка.
Общее равновесие рынков: модель IS – LM
Кривая IS отражает все соотношения между Y и i, при которых товарный рынок находится в равновесии; кривая LM - все комбинации Y и i, которые обеспечивают равновесие денежного рынка.
Цена акции на бирже
Для начала стоит напомнить классическое представление о формировании цены товара. Существуют спрос и предложение, причем спрос с увеличением цены уменьшается, а предложение возрастает.
Инфляция
Инфляция-это процесс обесценивания денег, связанный с ростом уровня цен. Социальная напряженность, , а также разрушение важнейших механизмов экономики(торговля, инвестирование и т.д.)— последствия инфляции.
Анализ товарного рынка основных продуктов питания
2.2 Анализ уровня концентрации и степени конкурентной среды на рынке хлебопродуктов. Для определения уровня концентрации используется коэффициент концентрации производства (G), который рассчитывается по формуле:
Экономическая теория
Расчет равновесного объема продаж и равновесной цены продукции, величины ВВП по доходам и расходам, бухгалтерской и чистой экономической прибыли предприятия. Анализ уровня монополизации рынка, зависимости общих издержек предприятия от выпуска продукции.
Роль ресурсов в экономической теории
Экономические отношения между людьми и закономерности их развития как предмет экономической теории. Методы нахождение равновесной цены и равновесного объема продаж. Основные пути достижения потенциального объема ВВП согласно кейнсианскому подходу.
Взаимодействие спроса и предложения
Установление рыночных цен, понятие равновесной цены. Саморегуляция рынка, его реакция на изменение спроса и предложение. Изменение спроса и предложения в одинаковом или разном направлении. Неценовые факторы, влияющие на изменение спроса и предложения.
Экономическое равновесие
[править] Материал из Википедии — свободной энциклопедии (Перенаправлено с Рыночное равновесие) Перейти к: навигация, поиск Цена при рыночном равновесии:
Монополия
Конкурентная борьба, как и всякая борьба, заканчивается чьим-то поражением и чьей-то победой. Капитал более слабого капиталиста переходит к более сильному, и предложение капитала концентрируется в руках меньшего количества его собственников.
Реклама товара
Открытый публичный конкурс. Реклама и договорные понятия.
Изучение эластичности
Планирования объема и структуры производства. Эластичность и ценовые интервалы. Прогнозирование эластичности.
Зачем нужны запятые
Автор: ЕГЭ Зачем нужны запятые? Давайте разберемся.Русский язык развивается,становится всё богаче.Развивается и наше общество,становится мудрее и граммотнее.И язык должен соответствовать новому обществу.Как можно без запятых разобраться с историческим фактом:"Казнить нельзя помилывать." Даже от одной запятой может зависеть человеческая жизнь.
Классики, неоклассики, кейнсианство даты
Процент в трактовке Дж.М. Кейнса и "классиков" Классики. Процент является фактором, который приводит в равновесие желание инвестировать и готовность сберегать. Также процент рассматривается как вознаграждение за воздержание от использования текущего богатства. Процент стремится к уровню, при котором совокупный спрос на капитал на этом рынке при данной норме процента равен совокупному капиталу, притекающему на рынок при этой же норме процента.
Спрос на факторы производства
Спрос на факторы производства предъявляют лишь предприниматели, т.е. та часть общества, которая способна организовать и осуществить выпуск продукции и услуг, необходимых для конечного потребления.
Акцепт оферты
Оферта - письменное предложение продавца или покупателя о заключении договора. Оферта содержит все основные условия предстоящей сделки: наименование товара, количество, качество, цену, условия поставки, срок поставки, условия платежа, характер тары и упаковки. Различают два вида оферты: твердая и свободная.