Вариант 6
Тесты
1. В условиях рыночных отношений реальный процесс формирования цен осуществляется:
на предприятии
2) в сфере производства продукции
3) в сфере реализации продукции.
Ответ: 3
2. Структура цены — это:
1) перечень элементов цены, выраженных в абсолютных величинах (например, в рублях)
2) удельный вес отдельных элементов цены, выраженный в процентах или в долях единицы.
Ответ: 2
3. Снижение цены на товар с единичной эластичностью вызывает следующую реакцию покупателей:
1) спрос будет расти быстрее, чем снижается цена
2) увеличение спроса примерно пропорционально снижению цены
3) спрос растет медленнее, чем снижается цена.
Ответ: 2
4. Что выигрывает от конкуренции потребитель?
1) покупатели и продавцы могут свободно выходить на рынок и покидать его
2) конкуренция ведет к понижению розничных цен
3) в результате раздела рынка устанавливаются фиксированные цены
4) все ответы верные.
Ответ:2
5. Производственная себестоимость продукции включает затраты:
1) на производство и реализацию продукции
2) на технологическую себестоимость за минусом постоянных затрат
3) подразделения предприятия на производство данного вида продукции
4) подразделения предприятия на производство данного вида продукции и общезаводские расходы.
Ответ:4
6. К затратным методам ценообразования можно отнести:
1) метод следования за лидером
2) агрегатный метод
3) ценообразование на основе анализа безубыточности.
Ответ:3
7. К прямому регулированию цен не относится:
1) «замораживание» цен
2) регламентация уровня рентабельности
3) регулирование денежной массы в обращении
4) установление нормативов для определения цен.
Ответ:3
8. Согласно теории неоклассической школы, при сокращении предложения денег и повышении совокупного спроса:
1) уровень цен стабилизируется
2) цены повышаются
3) происходит снижение цен.
Ответ:1
9. В условиях ползучей инфляции предприятие…
1) понижает цены
2) повышает цены
3) использует систему скидок.
Ответ:2
10. К классификации по способу установления не относятся:
1) твердые цены
2) сезонные цены
3) скользящие цены.
Ответ:2
Задача 1
Рассчитайте уровень операционного рычага и изменения данного показателя при снижении маржинальной прибыли на 10%. Имеются следующие данные:
объем производства, ед. — 15 000;
цена единицы продукции, руб. — 200;
переменные затраты на ед. продукции, руб. — 100;
постоянные затраты, руб. — 800 000.
Решение:
Выручка от реализации равна: руб.
Переменные затраты равны: руб.
Прибыль равна: руб.
При изменении маржинальной прибыли на 10% получим:
.
Изменение уровня операционного рычага составит:2,143-1,929=0,214
Таким образом, уровень операционного рычага равен 2,143, изменение данного показателя при снижении маржинальной прибыли на 10% составило 0,214.
Задача 2
Определите прибыль и рентабельность реализации импортноготовара.
Исходные данные:
свободная розничная цена, сложившаяся на рынке с учетом спроса и предложения — 6500 руб.;
таможенная стоимость, включая расходы по доставке до границы России — 20 долл;
курс рубля к доллару принимается на момент решения задачи;
ставка акциза — 35 %;
таможенная пошлина — 15 % таможенной стоимости;
сборы на таможенное оформление — 0,15 % таможенной стоимости;
ставка НДС — 18 %;
снабженческо-сбытовые расходы — 111 руб.;
торговые издержки — 300 руб.
Решение:
1) Рассчитаем таможенную пошлину по формуле:
, где
ТС – таможенная стоимость, руб.
Стп – ставка таможенной пошлины, %.
Определим таможенную стоимость импортного товара, рассчитав ее по курсу национальной валюты.
Получим:
Курс Доллара США на сегодня (23.03.11) 1 USD = 28.1561 RUR
руб.
Величина таможенной пошлины составит:
руб.
2)Определим сбор за таможенное оформление:
, где
ТС – таможенная стоимость, руб.
Сто – ставка сбора за таможенное оформление, %.
Получаем:
руб.
3) Определим сумму акциза:
, где
Сак - ставка акциза, %.
Получаем:
руб.
4) Рассчитаем сумму НДС:
, где
Сндс – ставка НДС, %.
Получаем:
руб.
5)Таким образом, получаем учетную цену импортного товара:
руб.
6)Рассчитаем цену без учета прибыли:
руб.,
где З1 и З2 - снабженческо-сбытовые расходы и торговые издержки соответственно, руб.
7) Определим прибыль и рентабельность реализации импортного товара при условии, что свободная розничная цена, сложившаяся на рынке с учетом спроса и предложения — 6500 руб.
Получаем, что прибыль составит:
руб.
Определим рентабельность по формуле:
Таким образом, получаем, что при реализации импортного товара по розничной цене, которая сложилась на рынке, предприятие получит прибыль в размере 5056,04 руб., а рентабельность продажи составит 77,78 %. Отсюда можно сделать вывод, что импорт и реализация товара по существующей цене выгодны.
Список используемой литературы
«Цены и ценообразование» И.К.Салимжанов, изд. ЗАО “Финстатинформ”, г. Москва 2005г.
Цены и ценообразование: Учебное пособие/ Баздникин А.С. – М.: Юрайт - Издат, 2006.
Практикум по ценообразованию: учебное пособие/ Бутакова М.М. – М.: КНОРУС, 2006
Т. А. Слепнева, Е. В. Яркин. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001.
Курс экономики: Учебник. – 3-е изд., доп./под ред. Б. А. Райсберга. – Москва: ИНФРА-М, 2000.
Другие работы по теме:
Шпаргалка по Экономической теории 5
Итоговый зачет Производительность труда Показатели производительности труда (трудоемкость, выработка) Нормы труда Расчет баланса рабочего времени
Управление прибыльностью
Необходимость управления рынком в целях получения прибыли не всегда очевидна. Публикации и практиков, и теоретиков предпринимательской деятельности основываются на принятом в экономике допущении о «кривой спроса».
Циклы К. Маркса
Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО «Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова» Финансовый факультет Кафедра экономической теории
Особенности ценообразования на физкультурно-спортивные услуги
Ценообразование как процесс установления окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения. Стратегия ценообразования и ее связи с долгосрочными целями физкультурно-спортивной организации.
Классификация документов
Отбор видов документов производится на основе классификаторов участков и вопросов деятельности завода. Цель классификации – повышение оперативности работы и ответственности исполнителей.
Ревизия маркетинга
Цель ревизии маркетинга — формирование основы для последующих маркетинговых решений. Вы примете лучшее решение, если научитесь систематически пересматривать известные факты. Проделайте это упражнение и повторяйте его по мере изменения ситуации.
Современные подходы к ценообразованию
Этапы и принципы исследования процесса ценообразования. Формирование комплексного подхода к ценообразованию и выявление отраслевых особенностей ценообразования в металлургии. Мониторинг цен на продукцию металлургических предприятий, его назначение.
Процесс ценообразования
Характеристика принципов осуществления процесса формирования цен в условиях рыночных отношений. Изучение структуры цены. Анализ реакции покупателей, вызванной снижением цены на товар с единичной эластичностью. Производственная себестоимость продукции.
Цели государственного регулирования цен
Государственное регулирование рынка и цен. Необходимость государственного вмешательства в процессы ценообразования. Хозяйственная конъюнктура. Система цен. Либерализация цен. Элементы рыночной экономики. Изменение бюджетных расходов, процентных ставок.
по Ценообразованию
Филиал ГОУ ВПО «Российский государственный торгово-экономический университет» в г. Смоленске Контрольная работа по дисциплине: «Ценообразование»
Концепция ценообразования
Установление цены на основе прибыли. Существование четырх методов установления цены. Метод максимизации прибыли. Операционный анализ как подход к ценообразованию и методы управления себестоимостью продукции. Основные этапы операционного анализа.
Цели и основы ценовой стратегии
Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями в качестве одной из основных встает проблема определения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование представляет весьма сложный процесс, подвержено взаимодействию множества факторов.
по Ценообразованию и сметному делу
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПЕРМСКИИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по ценообразованию и сметному делу Выполнила студентка
Экономическая работа
Основная задача управления «ТатАИСнефть» – обеспечение предприятий ОАО «Татнефть» современной качественной связью при минимальных затратах. В целях решения поставленной задачи экономическая служба управления в течение отчетного года проводила работу в следующих направлениях:
Разработка АРМ специалиста по ценообразования на ОАО "ВМО"
Круг задач, решаемых специалистом по ценообразованию. Разработка информационной модели АРМ. Выбор комплекса технических средств и программного продукта для автоматизации. Решение задачи по расчету цены с применением программного продукта Price Method.
Государственное регулирование цен в Швейцарии
Инструмент государственного воздействия на все отрасли. Регулирование цен в сельскохозяйственной отрасли и в промышленной отрасли. Фонд защиты прав потребителей. Защитные меры со стороны государства по отношению к ценообразованию на товары в Швейцарии.
Маркетинговый подход к ценообразованию
Функции и основные цели маркетинга. Производственная и сбытовая функция маркетинга. Сущность долгосрочного планирования. Определение цены в зависимости от затрат. Определение цены, ориентированной на потребителя. Политика истощающих и проникающих цен.
Понятие, цели, задачи выставок 2
1. Понятие, цели, задачи выставок. В системе маркетинговых коммуникаций существенная роль отводится ярмаркам и выставкам. Их деятельность тесно связана с практическим маркетингом, поскольку во многом определяется изучением рынка, анализом потребностей покупателей, проектированием товара, соответствующего избранному сегменту рынка, нахождением оптимальной цены, отражающей характер товара и спроса на него, регулированием товародвижения.
Себестоимость продукции
Содержание 1. Себестоимость продукции как исходная база установления цен 2 1.1 Понятие цены и ценообразования 2 1.2 Себестоимость продукции 3 1.3 Состав затрат включаемых в себестоимость 4
Маркетинговые стратегии ценообразования
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ образовательное учреждение высшего профессионального образованиЯ Российский государственный торгово-экономический университет
Ценовая политика в системе маркетинга 3
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет»
Контроль за соблюдением цен
Понятие государственной дисциплины цен. Государственная дисциплина цен предусматривает соблюдение предприятиями, органами управления республик в составе Российской Федерации, краев,
Значение, задачи и информационное обеспечение анализа себестоимости
2.1.1 Значение, задачи и информационное обеспечение анализа себестоимости Значение анализа себестоимости продукции определяется тем, что она представляет собой важнейший качественный показатель, характеризующий экономическую эффективность производства, и что только на основе его всестороннего анализа можно выявить резервы и определить пути увеличения конечных результатов при минимальных затратах трудовых, материальных и финансовых.