Кадровое обеспечение антикризисного управления.
Антикризисное управление требует антикризисных управляющих. Для эффективно работающего менеджера кризис может быть средством модернизации и реконструкции, обновления стиля и методов работы персонала, методологии. Было бы грубейшей ошибкой связывать решение проблем только с подготовкой специальных “антикризисных” управляющих. Важное значение для спасения реформ имеют подбор, расстановка, современная профессиональная подготовка и повышение квалификации кадров всех уровней и звеньев, формирование у каждого руководителя и специалиста АПК современного научного управленческого мышления. Распространение термина “антикризисный” на всех руководителей, способных вести хозяйство в любых условиях так, чтобы предвидеть и предупреждать кризисные ситуации, вовсе не означает отказ от подготовки “антикризисных управляющих” по специальной программе обучения специалистов по антикризисному управлению, которые назначаются внешними и конкурсными управляющими предприятий должников. Специалист по внешнему арбитражному управлению – это совершенно новая профессия, необходимость которой продиктована временем. Его главная задача – обеспечить эффективную организацию работы по подготовке предприятия к банкротству и проведения данной процедуры с наименьшими потерями, то есть облегчить кризис неплатежей, уменьшить просроченную задолженность и предотвратить связанные с банкротством негативные социальные последствия. Поэтому и в программе обучения внешних управляющих основное внимание уделяется изучению правовых аспектов антикризисного управления, вопросов оценки и финансового анализа. Удельный вес вопросов менеджмента, наоборот, невелик – 15,6% от общего количества часов. Проблему кадрового обеспечения реформы можно рассматривать с двух позиций: во-первых, по соответствию фактической численности работников управления штатной; во-вторых, по качественным характеристикам, определяющим готовность руководителей и специалистов к работе в изменившихся условиях. Непрестижность труда в сельском хозяйстве, низкая зарплата, неудовлетворительные условия труда и быта приводят к дефициту кадров управления на сельскохозяйственных предприятиях. Из года в год по всем категориям специалистов фактическая численность работников управления меньше штатной. Вопрос обеспечения предприятий и организаций кадрами управления необходимо рассматривать с учетом качественных характеристик, то есть соответствия работников квалификационным требованиям по образованию и стажу работы, а также с учетом возраста. Проблема управленческих талантов, во многом определяющих антикризисный потенциал современного руководителя, на сегодня изучена недостаточно. Главная причина – отсутствие востребованности, “социального заказа” от административно – командной системы управления экономикой. Решение задачи кадрового обеспечения реформы требует глубокого изучения методологических и методических аспектов проблемы качеств, которые нужны менеджеру для формирования стиля эффективного антикризисного управления, их выявления и оценки.
Формирование законодательной базы о несостоятельности (банкротстве) предприятий способствовало обучению большого числа специалистов основам антикризисного управления.
Команду управляющих, нуждающихся в данном виде профессиональных знаний, можно разделить на три группы.
Первая группа — это антикризисные управляющие, основной задачей которых является реализация мер по финансовому оздоровлению предприятия, признанного в судебном порядке банкротом. В задачи таких работников прежде всего входит разработка программы антикризисного управления банкротом. Здесь необходимо умение комплексно решать вопросы формирования современной структуры менеджмента (и частности, производственного, сбытового, инновационного, финансового, информационного, кадрового, что обеспечит за небольшой период времени (12— 18 месяцев) восстановление платежеспособности предприятия). Речь идет главным образом о стратегическом управлении восстановлением бизнеса.
Разработанная программа должна быть реализована под руководством антикризисного управляющего. В ней должны быть учтены реальные сложности восстановления предприятия и возможные риски ее реализации. Антикризисный управляющий выполняет роль главного лица, ответственного за результаты финансового оздоровления предприятия. Поэтому данная категория работников находится на верхней ступени иерархии специалистов, деятельность которых обеспечивает процесс восстановления банкрота.
Вторая группа — это руководители и специалисты предприятий, задачей которых является обеспечение функции регулярного менеджмента, не позволяющего дойти до предкризисного состояния. Если же предприятие попадает в подобный режим работы, то их действия обязаны быть профессионально состоятельными. Режим антикризисного управления должен охватывать все ступени иерархии принятия решений на предприятии. Эффективный выход из состояния неплатежеспособности возможен лишь при условии, что руководители верхнего, среднего и низового уровней управления представляют слаженную команду.
Основными критериями формирования такой команды является, с одной стороны, общее желание выйти из кризиса (по принципу подбора единомышленников), с другой — высокий уровень профессиональных знаний и навыков работы руководителей в специфическом режиме деятельности предприятия.
Третья группа — это студенты вузов, готовящиеся к деятельности менеджеров. Как показывает российская практика, профессионально состоявшимся менеджером можно считать специалиста, который в состоянии управлять предприятием в любом режиме. Изучение проблем антикризисного управления в системе менеджмента, развитие соответствующих навыков позволяют на практике использовать современные методы эффективного управления, такие, как работа с консультантами по проблемам кризис-менеджмента, реструктуризация бизнеса, реинжиниринг и т.п.
Прослеживается определенная взаимосвязь трех рассмотренных групп специалистов по антикризисному управлению. Основой второй группы являются наиболее профессионально грамотные представители более широкой третьей группы, а работники первой группы — это выходцы из второй группы, самые опытные, более соответствующие по профессиональным знаниям, опыту и личным характеристикам профессии антикризисного управляющего. Такая взаимосвязь предполагает новую концепцию обучения руководителей и специалистов, единую для всех трех групп. Основой этой теории является концентрация внимания на личности руководителя.
Другие работы по теме:
Государственное антикризисное регулирование
Учреждение образования Федерации профсоюзов Беларуси Международный институт трудовых и социальных отношений Реферат по предмету: «Антикризисное управление и стратегический менеджмент»
Проблемы антикризисного управления муниципальным образованием
ПРОБЛЕМЫ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ Во многих российских муниципальных образованиях вследствие неэффективного управления, дефицита финансовых, материальных, информационных и других ресурсов существуют кризисные явления, влияющие на уровень и качество жизни населения данных территорий.
Зарубежный опыт антикризисного управления 3
на тему: «Зарубежный опыт антикризисного управления Москва, 2010 г. Антикризисные аспекты государственного управления экономикой в различных странах с развитой рыночной экономикой выражаются в разных формах.
О диагностике кризисного состояния предприятия
Термин «кризис» прочно вошел в экономическую жизнь современного общества. Под кризисом традиционно принято понимать незапланированный, нежелательный, ограниченный во времени переломный момент в последовательности процессов, событий и действий, который в состоянии существенно помешать или даже сделать невозможным функционирование системы.
Финансовая политика предприятия
Финансовая политика в антикризисном управлении. Финансовая политика бюджетирования. Финансовый план как элемент бизнес-плана. Состояние финансовых ресурсов, резервов и потенциальные возможности предприятия.
Возникновение и развитие отечественного делопроизводства
проверила подготовила преподаватель студентка гр. БУ-22 Ежкова Н.А. Харитонова Анна 2011год Делопроизводство (документационное обеспечение управления) — отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами.
Управление кризисами при помощи pr
Поскольку социальные кризисы, как правило, вызываются действием человеческого фактора, они имеют много общих черт. Говорят, что эти кризисы все равно, что драмы, только с большим количеством вариаций основных сюжетных линий и развязок
Механизм системного кризиса
Диалектический подход к структуре экономики, исходящий из ее понимания, в том числе и как системы, предполагает развитие национальной экономики в результате единства и борьбы двух сторон одного противоречия – устойчивости и динамизма
1. Введение в антикризисное управление
Проблемы антикризисного управления. Понятие антикризисного управления. Содержание процесса антикризисного управления. Функции антикризисного управления. Особенности системного подхода в антикризисном управлении. Модель процесса антикризисного управления. Системная концепция антикризисного управления
Стратегия управления персоналом 7
Стратегия управления персоналом Стратегия управления персоналом – это планы, направления действий, последовательность принимаемых решений и методы, позволяющие дать оценку, провести анализ и разработать эффективную систему воздействия на персонал для реализации стратегии развития организации.
Контроллинг 8
Контроллинг представляет собой комплексную систему управления предприятием: управленческий учет, учёт и анализ затрат, управление рисками (страховой деятельностью предприятий), управление системой реализации стратегического, тактического и оперативного планирования и т.д.
Факторы эффективности антикризисного управления организацией
Введение Понятие «антикризисного управления предприятием» возникло сравнительно недавно, но зато сегодня его можно встретить во многих сферах. Многие полагают, что основной причиной его появления на свет является реформирование российской экономики, а также появление достаточно большого количества коммерческих и других предприятий, положение которых незавидно – они находятся на стадии банкротства.
Кадровое обеспечение государственного управления
Кадровое обеспечение государственного управления Непосредственно заняты в обеспечении государственного управления человеческие ресурсы, то есть, прежде всего, трудовые ресурсы и кадровый состав государственных органов. Особенно значимая роль принадлежит государственным служащим.
Правовые аспекты антикризисного управления
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА менеджмента, маркетинга и организации производства
Антикризисное регулирование
Содержание Введение…………………………………………………………………….3 Государственное антикризисное регулирование……………………..4 1.1. Виды антикризисного регулирования……………………………...4
Планирование персонала: цели и задачи
Роль планирования в процессе управления персоналом, его цели и значение. Кадровое планирование как одна из функций современных служб персонала. Прямая связь между уровнем развития предприятия и его успехов и эффективностью кадрового планирования.
Сущность цели и задачи кадрового планирования
Изучение сущности кадрового планирования – деятельности организации по предоставлению рабочих мест в нужный момент времени и в необходимом количестве в соответствии со способностями, склонностями работников. Расчет численности производственного персонала.
Управление в условиях кризиса
Антикризисное управление компанией в работе специалистов по связям с общественностью. Разработка антикризисного плана и стадии кризиса в PR: обнаружение, приготовление, восстановление, оценка как отображение урегулирования ситуации для акционеров.
Антикризисное управление рисками 2
АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ Антикризисный менеджмент в значительной части решаемых проблем является рисковым. В кризисных ситуациях возникает множество рисков разнообразных по содержанию, источнику проявления, величине вероятности и размеру возможных потерь и негативных последствий для данного бизнеса, а иногда и экономики в целом.
Антикризисный менеджмент и управление рисками
Антикризисный менеджмент и управление рисками ОСНОВА КУРСА И ЕГО ЦЕЛИ Цели изучения дисциплины – изучить процесс становления и развития антикризисного управления и глубокое овладение знаниями и методологиями эффективного управления операциями в условиях жесткой конкуренции на современных финансовых рынках.
Управление персоналом в сфере туризма 2
Содержание Введение 1 1. Роль человеческого капитала и его оценка в системе антикризисного управления. 2 2. Формирование антикризисной команды 4 3. Социально-психологические проблемы управления персоналом в антикризисном менеджменте 6
Учет и анализ банкротства 2
Контрольная работа по дисциплине «Учет и анализ банкротств» Вариант 1 Понятие, основные этапы проведения процедуры наблюдение Задача Определить вероятность банкротства по методике Бивера СК-3500 ОА-3780 Амортизация-976 ДО-1600 ВА-2620 КО-1300 ЧП-765 Литература