Студентка: Дмитриева Инна Андреевна
Группа: ЭП-101/К
Уральский институт экономики управления и права
Курганский филиал
РЫНОК ШВЕЙНЫХ ТОВАРОВ РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ В ПОСЛЕКРИЗИСНЫЙ ПЕРИОД.
Экономический кризис внес свои коррективы в работу швейной промышленности. Темпы роста производства швейных изделий в IV квартале 2008 года существенно замедлились. Если за январь-сентябрь индекс производства этой продукции (в фактических ценах) составлял 111,7 процента, то в целом по году -108,6 процента.[1]
В январе-феврале 2009 года индекс производства швейных изделий составил (в фактических ценах) 100,6 процента, при инфляции за этот же период -4,1 процента.[1]
Это обусловлено как снижением спроса на непродовольственные товары, так и ухудшением ситуации с кредитованием предприятий отрасли. Легкая промышленность напрямую зависит от кредитов. Доля банковских кредитов в оборотном капитале составляет более 60 процентов. Между тем банки резко ограничили выдачу кредитов многим предприятиям под оборотные средства и подняли процентные ставки по ним.[1]
Организации торговли вводят увеличение сроков оплаты за поставленную продукцию, что ведет к замедлению оборачиваемости собственных оборотных средств. В результате многие предприятия переходят на неполную рабочую неделю или временно приостанавливают производство.[1]
Под влиянием мирового финансово-экономического кризиса спрос, в том числе на товары швейной промышленности, в 2010 г. будет сокращаться. По прогнозам Минэкономразвития России, оживление спроса и начало выхода национальной экономики из кризиса можно ожидать не ранее 2011 г. Восстановление емкости внутреннего рынка до уровня докризисного (базового) 2008 г. произойдет в 2012–2015 гг.[2]
Объем продаж швейных изделий сегодня составляет 693 миллиарда рублей. Причем доля товаров отечественного производства в объеме розничных продаж - 18,8 процента, доля официального импорта - 40,2 процента, доля теневого импорта и производства - 41 процент.[1]
За последние три года объем продаж на внутреннем рынке увеличился на 235,3 миллиарда рублей, в том числе: за счет роста объемов производства - на 45 миллиардов рублей, импорта - 90,3 миллиарда рублей.[1]
При этом доля отечественных товаров в ресурсах рынка увеличилась на 4,4 процента, официального импорта - в три раза. Доля теневого импорта и производства за этот же период снизилась с 63,1 процента до 41 процента в 2008 году.[1]
Спрос на продукцию отрасли сегодня удовлетворяется по швейным изделиям на 56%. Это хорошая база для развития отечественной легкой промышленности.[2]
Ресурсы российского рынка тканей, в том числе потребности швейной промышленности, за счет отечественного производства удовлетворяются (по информации за 2008 год) по хлопчатобумажным - на 85 процентов, по шерстяным - на 78 процентов, по шелковым - на 10 процентов.[1]
При этом текстильная промышленность не располагает для производства тканей, трикотажных полотен и нетканых материалов необходимыми отечественными сырьевыми ресурсами. В стране отсутствуют высококачественная (мериносовая и кроссбредная) шерсть, льноволокно высоких номеров, полиэфирные волокна и нити. Предприятия сегодня импортируют 100 процентов хлопка, 35 процентов льна, 50 процентов шерсти, 40 процентов химических волокон и нитей.[1]
В соответствии с поручениями президиума Госсовета и президента РФ сегодня ведется разработка пилотных проектов развития текстильной и легкой промышленности, включая сырьевую базу, текстильные и швейные производства, на основе создания текстильных кластеров.[1]
На основе межрегиональной, межотраслевой кооперации разрабатывается проектная документация такого кластера в Ивановской области. Аналогичные проекты осуществляются в Вологодской, Волгоградской, Костромской и Ярославской областях. Реализация пилотных проектов будет инвестироваться на условиях государственно-частного партнерства. В рамках текстильных кластеров предусматривается освоение и производство ассортимента импортозамещающих тканей и нетканых материалов.[1]
Без активной поддержки государства ожидать каких-либо положительных изменений в состоянии отрасли не приходится. В России в последние годы со стороны государства предпринимаются некоторые шаги по нормализации ситуации в легкой промышленности.[2]
В федеральном бюджете на 2009 год предусмотрено выделение средств на субсидирование процентных ставок по кредитам на сезонную закупку сырья и материалов в объеме 200 миллионов рублей, по кредитам на техническое перевооружение в объеме 90 миллионов рублей при возмещении предприятиям 2/3 процентной ставки рефинансирования ЦБ РФ. Предприятия легкой промышленности освобождены от уплаты ввозных таможенных пошлин практически на всю номенклатуру технологического оборудования. Осуществляется также субсидирование процентных ставок по кредитам на выполнение поставок продукции на экспорт.[1]
Используемая литература:
"Российская Бизнес-газета" №698 от 21 апреля 2009 г.
minprom.gov/activity/light/return/0/
ДМИТРИЕВА ИННА АНДРЕЕВНА
Г. КУРГАН УЛ. ПРОМЫШЛЕННАЯ 9Г КВ.1
ИНДЕКС 640027
ТЕЛЕФОН 89125232515
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА nesprosta19@mail.ru
Другие работы по теме:
Рынок 4
3. Рынок: понятие, функции, структура Рынок — это система взаимодействия производителей и потребителей, основанного на товарном производстве и обмене, при регулирующем воздействии рыночных цен
Домашние хозяйства
ДОМАШНЕЕ ХОЗЯЙСТВО - один из трех основных субъектов экономической деятельности (государство, предприятия, ). Охватывает экономические объекты и процессы, происходящие там, где постоянно проживает человек, семья.
Структура рынка 2
Структура рынка Рыночная система — довольно сложное образование. Чаще всего в качестве критерия ее структуризации называются объекты рыночных отношений. В роли последних выступают предметы потребления и услуги, средства производства, инвестиции, валюта, ценные бумаги, рабочая сила, информация.
Швейные машины - классификация и обозначение
Швейные машины: конструктивные особенности, назначение; функции и условные обозначения; классификация по числу игл, по специализации. Виды машинных стежков и пошивочных швов; выбор технологического режима обработки в зависимости от свойств материала.
Современное состояние рынка цветных металлов
Концепция развития металлургической промышленности России до 2010г.: Полный текст доклада Министра промышленности, науки и технологии России И. Клебанова на заседании правительства рф, посвященного вопросу развития металлургической промышленности России до 2010г. 3
работа
Для реализации указанной цели мы поставили ряд задач: во-первых, дать определение факторным рынкам и провести сравнительный анализ факторных рынков, во-вторых, описать современное состояние факторных рынков в России
Товароведение
1. Ассортимент изделий швейной промышленности Ассортимент швейных изделий отличается большим разнообразием изделий по назначению, видам, фасонам, применяемым материалам, размерным показателям и т.д.
Россия и ЕС: тенденции экономического сотрудничества
Создание общего европейского пространства. Процесс сближения России и ЕС. Снятие препятствий для перемещения товаров, услуг, рабочей силы и капитала со стороны России и ЕС. Последовательная либерализация экономики на основе реализации "четырех свобод".
Анализ конкурентоспособности фирмы
Цель анализа конкурентоспособности фирмы — установить, какого конкурентного преимущества может добиться фирма и как его можно реализовать и защитить в конкретной ситуации. Конкурентное преимущество может быть внешним и внутренним.
Анализ жизненного цикла товара 3
Жизненный цикл товара Исходными данными для принятия решений при разработке или корректировке продуктовой политики является анализ жизненного цикла товара на рынке, который представляет собой модель рыночной реакции, отраженной в параметрах времени и стоимостных показателях. Зная закономерности развития жизненного цикла отдельных групп (видов) товаров и прогнозы длительности отдельных его фаз, предприятие может определить момент начала НИОКР, запуска в производство и внедрения на рынок новых изделий и модернизации существующих, время ухода с данного рынка устаревших, не пользующихся спросом изделий, планировать объемы реализации и прибыли, капиталовложений во времени.
Книжный рынок
Рынок — место купли-продажи товаров и услуг, заключения торговых сделок; экономические отношения, связанные с обменом товаров и услуг, в результате которых формируются спрос, предложение и цена
Стратегия выхода зарубежного бренда на Российский рынок
Тема практического задания: СТРАТЕГИЯ ВЫХОДА ЗАРУБЕЖНОГО БРЕНДА НА РОССИЙСКИЙ РЫНОК» Задание Разработать маркетинговую программу выхода одного из зарубежных брендов на российский рынок. Программу представить в виде презентации, краткое описание самого бренда, стратегических целей запуска бренда на российский рынок, конкурентный анализ +разработка стратегии продвижения бренда (план маркетинговых мероприятий по продвижению бренда с иллюстрациями рекламных материалов).
Ассортимент мужской верхней одежды
Основная функция одежды. Обеспечение защиты человека от вредного воздействия окружающей среды. Изучение ассортимента и потребительских свойств швейных изделий. Классификация швейных товаров. Массовый пошив-выпуск однородных изделий большими партиями.
Торговля в России 19 век
2.1. Торговля в России Заметно изменился внутренний рынок. Пореформенные годы отмечены быстрым ростом внутреннего товарооборота: с 2,4 млрд. руб. в 1873 году до 11-12 млрд. руб. в 1900 году. По мере общего развития крупной промышленности и железнодорожного транспорта менялись и формы торговли. Сезонные ярмарки сохранялись в основном в менее развитых регионах.
Палау
Территория государства состоит из более чем 200 мелких островов (только 8 из них обитаемы) вулканического и кораллового происхождения общей площадью 458 кв. км в группе Каролинских, расположенных в Микронезии.
Задача по Бухгалтерскому учету
Задание 1. Отразить операции на счетах бухгалтерского учета. Исходные данные. Согласно приказу работник направлен в загранкомандировку в США с 15 по 21 января. Работник выезжает 15 января и в этот же день пересекает границу России. При
Анализ импорта товаров
Зарубежные рынки становятся все более привлекательными для российских компаний и предприятий. Если компания решает выйти на внешние рынки, то важную роль играет целенаправленное планирование и практическая продуманность выбранного направления при экспорте товаров.