Как известно, все иностранное, попадающее на почву русскую, произрастает иначе, чем в той стране, откуда оно родом. Так было и с социализмом, так и с демократией, так и с политикой, так и с экономикой. Той же чести не избежал и бизнес, в частности одна из его форм — франчайзинг.
Данная форма взаимодействия бизнесменов впервые была апробирована в США Рейем Кроком, впоследствии распространилась и в других экономически развитых странах. Именно благодаря франчайзингу MacDonald’s стал мировым везде узнаваемым брендом, именно благодаря франчайзингу в большом количестве стран можно отведать мороженное в фирменном кафе Baskin Robbins (кстати, распространение франчайзинга в России началось именно с этого кафетерия), именно благодаря франчайзингу мы пьем Coca-Cola и носим Adidas, как и жители других европейских и азиатских стран.
Если современный франчайзинг как форма бизнеса имеет уже 60-летнуюисторию, то в нашей стране всего 16-летнуюю. При этом бурного развития до сих пор франчайзинг не получил.
Причины, тормозящие развитие франчайзинга в России
К сожалению, развитие франчайзинга в России идет очень медленно, неактивно, в некоторых случаях имеются прецеденты, когда шло специальное торможение развития этой формы перспективного бизнеса. А весь корень зла находится в нашем законодательстве. До сих пор франчайзинг в России не имеет юридического статуса, то есть ни в одном государственном законе вы не встретите даже само понятие «франчайзинг». Следовательно, когда берешься работать по франшизе, можешь столкнуться с серьезными проблемами из-за отсутствия законодательной базы, контролирующей и регламентирующей эту форму ведения собственного дела. Масла в огонь подливают и чиновники, которые создают массу бумажных преград для оформления и заключения договоров по франчайзингу. Только опытные франчайзеры с опытом работы более 10 лет, могут предложить бизнесменам отлаженную законодательную базу для продвижения собственного дела, например, Щетка — сеть магазинов бытовой химии, косметики и парфюмерии.
Положительная динамика и перспективы развития
Несмотря на многие негативные факторы со стороны государства к этой форме бизнеса, развитие франчайзинга в России происходит, пусть и медленно, но уже на сегодняшний день в стране функционирует порядка 400 франшиз. В последние годы отмечается положительная динамика роста, примерно на одну пятую увеличивается их число ежегодно. Эти показатели демонстрирует ресторанный бизнес и ритейл (розничная торговля по оптовым ценам). Среди ресторанов на первом месте фастфуды и рестораны восточной кухни, а в ритейл-секторе лидируют бытовая химия, косметика и парфюмерия.
Другие работы по теме:
Франчайзинговые системы
Сущность и значение франчайзинга. Виды франчайзинга: товарный, производственный, сервисный, конверсионный, корпоративный, субфранчайзинг. Развитие франчайзинга, проблемы и тенденции. История развития франчайзинга в России. Рост франшизных систем России.
Франчайзинг как особая форма организации бизнеса
Организация частного предприятия на основе франчайзинга. Формы международной предпринимательской деятельности. Мотивация и этапы создания СП. Профессиональная культура предпринимательской деятельности. Предприниматель как определяющая фигура в бизнесе.
Франчайзинг 4
СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ Кафедра теории и истории мировой экономики РЕФЕРАТ по дисциплине «Основы внешнеэкономической деятельности»
Мировая и отечественная практика франчайзинга
Франчайзинг как инструмент для объединения усилий группы предпринимателей. Важнейшие признаки франчайзинга. Важная роль коммерческой концессии в механизме становления и функционирования высокоэффективного рынка. Договор между головной фирмой и оператором.
Эволюция системы франчайзинга в современных условиях
Преимущества и недостатки системы франчайзинга для франчайзоров и для франчайзи. Развитие франчайзинга в России. Развитие и проблемы франчайзинговой системы в условиях мирового финансового кризиса. Правильный выбор франчайзи, поддержание их бизнеса.
Франчайзинг на предприятиях общепита
Франчайзинг на предприятии общепита Растущий потребительский спрос в России делает российский рынок все более привлекательным для иностранцев. По данным представительства Министерства торговли США в Российской Федерации, мировые гиганты вроде Yum! Brands, Inc. (владелец марок KFC и Pizza Hut), Papa JOHN’S, Starbucks и ряд других компаний ищут партнеров в России.
Человек и общество
Экзаменационные билеты по предмету «Человек и общество» Билет №1 1. Понятие общества. Сферы общественной жизни 2. Рыночные отношения в современной экономике.
Победное шествие брэнда
Как заработать на своем брэнде еще раз? И еще неоднократно? Вопрос с другой стороны: как начать новое дело – но так, чтобы не c нуля? Франчайзинг — это ответ на все эти вопросы.
Революционная теория
Введение 1 Некоторые основные понятия 2 Становление революционной теории Введение Революционная теория — условный проект радикальных преобразований, разработанный в марксистской теории.
Темы ов
Фамилия на «А»: Возникновение и первоначальное развитие физической культуры и спорта (ФКиС) в первобытном обществе
Тема Кол-во страниц
История становления социального государства в дореволюционной России и его концепция
Франчайзинг как форма организации бизнеса
Франчайзинг как система партнерских отношений предприятий крупного и малого бизнеса и самостоятельная форма договорных отношений между юридическими лицами, включает элементы аренды, купли-продажи, подряда, представительства. Франчайзер и франчайзи.
Формы управления предприятиями индустрии гостеприимства
Наиболее распространенные в международной практике формы управления предприятиями гостеприимства. Сущность понятия "франчайзинг". Управление через договор франчайзинга. Аренда как организационная форма управления предприятиями индустрии гостеприимства.
История развития сестринского дела в России
Становление ухода на Руси X – XVII в.в. Развитие ухода в XVIII в. Сестринский уход в XIX в. Реформирование сестринского образования в начале XX века. В России профессия "сестры милосердия" считалась уважаемой.
Договор франчайзинга. Взаимодействие партнеров
Введение. Привлекательность франчайзинга заключается в наличии неоспоримых преимуществ для обоих участников франчайзинговых отношений. Для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей он предоставляет в распоряжение стабильный доходный бизнес, для известных фирм и компаний - возможность расширить и упрочить свои позиции на рынке.
Франчайзинг как форма отношений
Согласно Руководству по франчайзингу Всемирной организации интеллектуальной собственности, франчайзинг представляет собой форму отношений между независимыми компаниями и/или физическими лицами, в рамках которой одна сторона (франчайзер), располагающая разработанной системой ведения бизнеса, известной торговой маркой, фирменным стилем, ноу-хау, торговыми и/или производственными секретами, знаниями, опытом, репутацией и прочими нематериальными активами, разрешает другой стороне (франчайзи) использовать эту систему на оговоренных условиях.
Франчайзинг как особая форма предпринимательства в Республике Беларусь
Франчайзинг как особая форма предпринимательства в Республике Беларусь Начало формы Слово «франчайзинг» (фр. francise, англ. franchise, нем. Franchise) означает «льгота, привилегия, освобождение от налога, взноса» [12, с. 12]. Франчайзинг является новеллой в ГК РБ 1999 г. В кодексе этому договору посвящена глава 53, содержащая легальное определение договора франчайзинга.
«1С:Франчайзинг»
Состоявшийся в апреле 1992 года выпуск бухгалтерской программы для малого бизнеса «Минибухгалтерия» компании «1С» (ныне «1С: Бухгалтерия») сопровождался формированием массовой дилерской сети, которая сделала этот продукт доступным.
ГИА история России 2009 кодификатор
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2009 г. (в новой форме) по ИСТОРИИ РОССИИ Кодификатор элементов содержания по истории России
Попов Гавриил Харитонович
Доктор экономических наук, профессор, Академик Академии естественных наук, Действительный член Академии творчества, Действительный член (академик) Международной Академии менеджмента, Президент Международного Союза экономистов.
Механизм франчайзинга
ВВЕДЕНИЕ В настоящее время изучение франчайзинга является одним из актуальных вопросов российской экономики. Очень многие современные бизнесмены посвятили себя теме изучения и анализа функционирования бизнеса в форме франчайзинга и создания наилучших условий для успешного развития франчайзинговой системы.